Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345
Показано с 61 по 67 из 67

Тема: Зарядка автомобильного АКБ от солнечной батареи

  1. #61
    High Power
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    630
    Поблагодарили
    197
    Поблагодарил
    161
    Китайцев не советую. Возьмите БСП-1 советского производства, Омск делал. Армейское качество, неубиваевая, вес правда..., внутри встроенный контроллер заряда, правда под щелочные батареи, но уверенно работает и со свинцовыми (проверено лично). В средней полосе на солнце даже зимой через стекло полтора ампера без вопросов. Пользую 2 года для походов, замечаний нет. Умели делать в Союзе нормальные вещи...

  2. #62
    Кенгуру Аватар для R3DE
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    5,360
    Поблагодарили
    1431
    Поблагодарил
    258
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Про саморазряд писать не надо, .
    напомнило..


    когда то давным давно... у нас на заводе внедряли пульт дистанционный ....для телевизоров...
    от конструктора требовали что бы он в паспорте указал срок работы пульта от одной батарейки... а он , гад, категорически отказывался... мотивируя тем что ток саморазряда разряда кроны бОльше тока потребления...

  3. #63
    Standart Power Аватар для RW4HJD
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Жигулёвск
    Возраст
    62
    Сообщений
    470
    Поблагодарили
    77
    Поблагодарил
    82
    Цитата Сообщение от R3DE Посмотреть сообщение
    ток саморазряда разряда кроны бОльше тока потребления...
    У КРОН того времени, так и было. Помню собрал радио-конструктор "СВЕРЧОК", дык не успевал кроны менять, а какие они красивые были...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    По моему опыту более 5 лет не работают.
    Из личного опыта на китайском авто и китайский аккумулятор "Centra PLUS CALCIUM 70Ah" прослужил ровно 7 лет и 3 месяц. Умер сразу, как будто в нём что-о оторвалось. Уличное хранение, каждый день в эксплуатации.

  4. #64
    Very High Power Аватар для R3MO
    Регистрация
    05.07.2005
    Сообщений
    2,507
    Поблагодарили
    461
    Поблагодарил
    213
    Цитата Сообщение от UA3AMY Посмотреть сообщение
    ...зарядить его током одна двадцатая от номинала за 20часов.
    Особенно вредно заряжать разряженный аккумулятор большим током, что обычно происходит при заводке авто "с трудом" после длительной стоянки. Лучше, если есть время, поставить на 50-100-часовую зарядку током 1-2А. Иначе сульфатация, которая может оказаться необратимой.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UA3AMY Посмотреть сообщение
    Зарядка должна быть самая примитивная, без автоматики...типа старых жигулевских зарядок.
    Не-не, лучше стабилизация напряжения при ограничении по току. Выставляем нужный ток, а при достижении 14.5 В он спадает до нуля.

  5. #65
    старший прапорщик Аватар для YL3EL
    Регистрация
    25.06.2012
    Сообщений
    2,175
    Поблагодарили
    756
    Поблагодарил
    499
    Цитата Сообщение от R3MO Посмотреть сообщение
    Особенно вредно заряжать разряженный аккумулятор большим током,
    вообще то тема была про заряд от солнечных батарей.Или батареи.....Всё равно Руслана К из Ю-туба мы не превзойдём.

  6. #66
    Very High Power Аватар для R3MO
    Регистрация
    05.07.2005
    Сообщений
    2,507
    Поблагодарили
    461
    Поблагодарил
    213
    Цитата Сообщение от YL3EL Посмотреть сообщение
    вообще то тема была про заряд от солнечных батарей.
    Вот я по теме и говорю - плохо зарядим, заведем прикуриванием или с толкача и поедем. Будет нежелательный заряд большим током. Спорить не буду, наверняка современные машины умнее, но "Волги" и "Москвичи", у которых стояли амперметры со шкалой 30А после заводки зашкаливали.

  7. #67
    КолхозНик Аватар для RU3DNN
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Поле в лесу
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,166
    Поблагодарили
    1429
    Поблагодарил
    413
    Некоторые данные из текущих экспериментов, может кому будет полезно..
    Стоит солнечная панель три года, мощность её расчётная 180 Вт, реальные токи правда более 9.5 А я не видел с неё. Самодельная. Установлена под оптимальным углом, строго на юг. Контроллер с МРРТ. Сколько она даёт в год? За 2020 год было "собрано" 57822 Вт/ч. Данные в журнал раз в неделю карандашиком.
    Стоит три АКБ с ёмкостями в А/ч 190+150+150. Ну, это написано.. Реально же два по 150 гелевые, измерения Кулоном более 120 А/ч. Тот, который 190 кислотный, вторая зима для него. Пусть вместо написанных в сумме 490 А/ч получаем 170+120+120=410 А/ч. Всё батареи стоит в неотапливаемом помещении, под дверью мышка пролазит с улицы. Поэтому можно считать, что они стоят на улице.
    К этим АКБ подключен всегда роутер и камера. Ток потребления днем - 0,35 А, ночью - 0,6 А (включается ИК подсветка).
    Как себя это всё ведет.. Летом проблем нет от слова "ваще", электричество некуда девать. Всё, что за выходные дни кушается на инструмент, гаджеты, на работу в эфире - восстанавливается за два дня. Ну, три.. если не солнечная погода была. Все проблемы начинаются, когда солнца становиться меньше. Падает температура. Поэтому при -5 (где-то с конца октября по начало апреля) требуется дополнительная подзарядка, работают ЗУ Вымпел-55 или -57. Чем серьёзнее разряд и ниже была температура, тем больше. Тут две недели не получалось прибыть на место, ну.. в ноль не разрядились, зато "влилось" в них 200 А/ч. Обычно хватало 70-90 А/ч.
    Перейду от букв к картинкам.
    Установлена метеостанция в прошедшие выходные. Датчик температуры в 3 метрах от земли, поэтому погрешность в измерении, допустим корпуса АКБ и воздуха, конечно есть, можно пренебречь этим. Напряжение питания берется с АКБ. Да, сечение провода не велико к метеостанции, будет падение, но это блохи уже. Все данные передаются раз в секунду и для построения графиков уже аппроксимируются как среднее за прошедший час. Как уже писал, АКБ были заряжены более 30 часов назад. Итак, текущие цифры снятые сейчас. Текущая температура за бортом:
    Название: 1111.PNG
Просмотров: 91

Размер: 6.6 Кб
    Напряжение на АКБ:
    Название: 2222.PNG
Просмотров: 91

Размер: 7.6 Кб
    Сегодня было несколько часов солнышко. Думаю, что до 6 А ток доходил. Метель немного снегом замела, с камеры смотрел на неё - беленькая. Как показывают наблюдения, до 2-3 мм снега или льда нет существенного падения КПД если всё равномерно. Намного хуже, если на часть панели попадает тень от какого-то предмета. Тогда вся система начинает работать с эффективностью самого худшего элемента, на котором тень. По графикам, солнышко светило ярко с 8 до 11 часов включительно (смотрел в камеру). Да, что-то там оно дало, напряжение подросло. Потом пасмурно и снижение температуры продолжается. По прогнозу до - 33 градусов.

    Я не хочу давать каких-либо советов по использованию солнечных батарей и АКБ в стационарных условиях. Но.. скажу коротко и просто - если у вас есть возможность подключить зарядное устройство от сети и зарядить АКБ, то сделайте это. Ибо дешевле и меньше геморроя.

Похожие темы

  1. Зарядка ноута от солнечной панели
    от zayac в разделе Источники питания
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.09.2020, 16:40
  2. APRS от солнечной энергии
    от RN3DLL в разделе APRS: Аппаратура
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.01.2014, 14:13
  3. Запитать автомобильную CB от БП
    от HU9TA в разделе Источники питания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.01.2012, 14:11
  4. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.02.2009, 22:33
  5. Зарядка от солнечной батареи
    от Amure1983 в разделе Источники питания
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 23:04

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика