Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 28 из 28

Тема: CQ для радиолюбителей-яхтсменов

  1. #16
    Standart Power
    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Varna
    Возраст
    56
    Сообщений
    284
    Поблагодарили
    172
    Поблагодарил
    386
    Цитата Сообщение от YL2QN Посмотреть сообщение
    Думаю, что среди нас есть и такие
    Есть
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1010875.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	150.5 Кб 
ID:	319323

  2. #17
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,581
    Поблагодарили
    3654
    Поблагодарил
    3183
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Да, поскольку хочется пошалить, то обязательно (!) Нужно иметь датчик и "показометр" курсового ветра. Шалости могут печально закончиться, если при попытке забраться на ветер забудется в азарте угол плюс-минус 30 градусов.
    Не для каждой лодки эти +/- 30, да и в нерукотворный левентик выйти не для каждой лодки есть опасность. Мое мнение, показометр больше нужен, чтобы заранее рифы взять, а не ориентироваться по ощущениям. Как правило, надо еще по состоянию на горизонте брать рифы, иначе потом только шкоты держи.
    Хотя может речь о фордевинде? Это да, лучше привестить до бакштага, на некоторых лодках.

  3. #18
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,714
    Поблагодарили
    4439
    Поблагодарил
    2988
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Сергей, морское судовождение (да еще если чисто под парусом) и пеший туризм с рыбалкой имеют мало общего. И навигационное оборудование для них - тоже. От слова "совсем", как выразился выше Андрей. На своей GPS-ке ты никогда не увидишь картинку, подобную той, что нужно (желательно) видеть стоя на палубе за штурвалом яхты. К примеру такую:
    Конечно, Михаил, это разное. И картинки с эхолокатора на зимней рыбалке не нужны, и в подробных рыбацких картах для яхты в море нет необходимости. Тем более что для создания такой карты на таких больших акваториях и жизни не хватит. Каждому свое.

  4. #19
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    70
    Сообщений
    7,549
    Поблагодарили
    10300
    Поблагодарил
    6820
    Ну да. Молодец, что попытался помочь в силу своего опыта. Некоторые знающие и вовсе промолчали. Хотя скорее всего просто внимания не обратили на тему. Или вообще не видели её. Для морской рыбалки в неведомых местах как-то специально приобрел (название не помню) штуковину. Дорогую ))) Рыб видели дофига и пытались, но решили, что это травоядные рыбы У нас с собой только фильгеры были...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Мое мнение, показометр больше нужен, чтобы заранее рифы взять, а не ориентироваться по ощущениям.
    Иван, все зависит от цели похода. Одно дело "шалить" другое дело тупо курс держать когда цель далеко. Третье во время шторма, особенно, когда ветер с направлением волн противоречат итп. Лучше иметь, чем не иметь, короче )) Топикстартеру виднее, что учесть.

  5. #20
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,581
    Поблагодарили
    3654
    Поблагодарил
    3183
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение


    Иван, все зависит от цели похода. Одно дело "шалить" другое дело тупо курс держать когда цель далеко. Третье во время шторма, особенно, когда ветер с направлением волн противоречат итп. Лучше иметь, чем не иметь, короче )) Топикстартеру виднее, что учесть.
    Это да, времена Гвоздева прошли, когда с сектантом и компасом на 5 м яхте вокруг света.
    Теперь надо кучу дорогого железа покупать, чтобы выпустили.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от YL2QN Посмотреть сообщение

    Делаю себе на лодку самодельную навигационную станцию - метеодатчики, GPS, AIS, Radar detector, авторулевой и т.д.
    Radar detector работает только по диапазону 9 ГГц ? Или есть модели и с другими диапазонами ? Наверно, остальные диапазоны включать в Радар детекторы неправомерно, гражданские только с 9 ГГц ?

  6. #21
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,714
    Поблагодарили
    4439
    Поблагодарил
    2988
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Ну да. Молодец, что попытался помочь в силу своего опыта. Некоторые знающие и вовсе промолчали
    Так хоть так тему поддержать, пока профи подтянутся. Вот уже...

  7. #22
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,581
    Поблагодарили
    3654
    Поблагодарил
    3183
    Я знаю, что Владимир, US8ZAL специалист по морскому оборудованию. Может подсказать по технике.
    UT5EC активный яхтсмен. Его сайт https://musson.ucoz.ua/

    Кстати, раз вопрос по технике подняли. Кто последнее время Winlink-ом пользовался? У меня с прошлого года VARA-modem (Winmor больше не поддерживается, хотя работал хорошо), так вот - с начала 22 года ни с одним узлом не получается законнектиться.

  8. #23
    Коротковолновик Аватар для RA3III
    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    ЯНАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,009
    Поблагодарили
    1525
    Поблагодарил
    939

    Post WinLink: E-Mail через КВ для /mm и не только

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Кто последнее время Winlink-ом пользовался? У меня с прошлого года VARA-modem (Winmor больше не поддерживается, хотя работал хорошо), так вот - с начала 22 года ни с одним узлом не получается законнектиться.
    Иван, здравствуйте.

    Winmor больше не поддерживается - совсем.
    В минувшем году было объявлено, что завершают поддержку Winmor из-за нестабильности его работы в базах.

    Обновите WinLink Express до самой свежей версии (сегодня это v. 1.6.0.4) и вместо Winmor используйте Ardop - далее алгоритм такой как и раньше.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R3CG HA CEBEP.png 
Просмотров:	9 
Размер:	11.7 Кб 
ID:	319345

    P.S.: По этой теме лучше писать например здесь, это ближе к теме.

    Попутного ветра и семь футов под килем!

    - - - Добавлено - - -

    Про ещё одного моего друга яхтсмена Алексея Панасенко (Ассоциация шкиперов - Team R3CY):


    73! Удачи всем в яхтенных делах и не только!

  9. #24
    Very High Power
    Регистрация
    30.11.2012
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,556
    Поблагодарили
    1811
    Поблагодарил
    1976
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Сейчас 21-ый век полнокровно в права вступил. Технологии меняются стремительно.
    Да, AIS на "Авроре" был, естественно. При появлении судна вспыхивал на мониторе его значок с указанием курса. Военные "коробки" радар видит, но они AIS не практикуют. Только на прием )) Надо самому соображать, что у них на уме. Для Андрея (если лодка платмассовая) - обязательно шарик радиофлектора повесить надо. Где-нибудь на ахтерштаге у развилки. Вояки и прочие могут и не заметить маленькое 24 ft судно, особенно ночью или в туман (шторм).
    Да, лодка пластиковая и "из железа" выше воды получается только мачта 9м высотой, да стоячий такелаж. Уже думал по поводу радар рефлектора.

    Есть их две разновидности: 1) в виде "шарика" 2) в виде "трубочки". Какой из них работает эффективнее - пока нигде не удалось найти. Яхтсмены как правило не в курсе всех этих "радиотехнических штучек". Они для VHF связи-то не могут сделать нормальную антенну

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Не для каждой лодки эти +/- 30, да и в нерукотворный левентик выйти не для каждой лодки есть опасность. Мое мнение, показометр больше нужен, чтобы заранее рифы взять, а не ориентироваться по ощущениям.
    Левентик на парусной лодке, как правило опасен, хотя бы по одной причине: скорости нет - значит лодка становится неуправляемой. С другой стороны, не всегда есть возможность сменить паруса, если не становиться в левентик. Всё, конечно, зависит, от конкретных погодных условий и опыта экипажа. Учитывая, что я на своей лодке часто хожу single hand, то вариантов становится ещё меньше

    Показометр ветра даже на 24ft яхте считаю обязательным. Во-первых, чтобы полноценно понимать и учиться, что происходит с парусами, курсом яхты, креном и так далее. Во-вторых, с малым опытом под парусами - это элемент безопасности. На глаз не всегда можно понять, что ветер усиливается и пора брать рифы или менять паруса на меньший размер. В третьих, если идёшь single hand, то иногда хочется отдохнуть и тут нужен автопилот. Большинство дешёвых пилотов могут вести лодку только по магнитному курсу, чего на яхте явно мало, а часто и просто опасно. Нужен Windvane, т.е. автопилот, который держит лодку под определённым углом к ветру, а не по курсу. Профессиональные устройства 1) очень дорогие (10-15-20 к) 2) Они как правило механические, и научится их настраивать - целое искусство. Имея же на борту нормальные датчики ветра - магнитный автопилот можно превратить в windvane.

    Ну и наличие полноценной метеостанции позволит "обмерить" лодку и сделать собственные polar charts. Во-первых, это интересно, во-вторых, это полезно при дальнейшей навигации.

    Цитата Сообщение от UA9FAL Посмотреть сообщение
    картинки с эхолокатора на зимней рыбалке не нужны, и в подробных рыбацких картах для яхты в море нет необходимости. Тем более что для создания такой карты на таких больших акваториях и жизни не хватит. Каждому свое.
    Да, навигация на озере для рыбалки и на яхте в акватории где есть какое-никакое судоходство - это две большие разницы и два разных подхода. Sonar карты нам, как правило, нужны чтобы куда-нибудь зайти, где малые глубины. На открытой воде он не нужен и там работают другие приборы. А большинство времени мы всё-таки проводим на открытой воде.


    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Иван, все зависит от цели похода. Одно дело "шалить" другое дело тупо курс держать когда цель далеко. Третье во время шторма, особенно, когда ветер с направлением волн противоречат итп. Лучше иметь, чем не иметь, короче )) Топикстартеру виднее, что учесть.
    Задач несколько. Часть уже описал выше. Одна из них - безопасность, вторая понимать ветровую обстановку "по приборам" и учиться, нарабатывать "чуйку", третья - облегчение жизни себе любимому при переходах в 50-80 миль. Ну а ночью без всего это идти просто страшно

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Это да, времена Гвоздева прошли, когда с сектантом и компасом на 5 м яхте вокруг света.
    Ну почему же ... времена как раз возвращаются. В 2018 году даже появилась регата кругосветка одиночек non-stop - Golden Globe Race. Среди участников был российский яхтсмен Игорь Зарецкий. Им было запрещено пользоваться современными средствами электроники, координаты получали использую секстант, а прогноз погоды получали по радиолюбительской связи. Наша группа радиолюбителей вела в гонке Игоря Зарецкого и эстонца Уку Рандмаа (естественно, помогали и другим участникам и их группам) . Поддерживали радио траффик 2 раза в сутки, готовили и передавали прогнозы погоды, передавали сообщения с борта в штаб и родственникам и в обратную сторону. Много радиолюбителей "трудилось" восемь месяцев не покладая рук. Это был сложный и интересный проект в котором были задействованы в том числе весьма известные позывные.

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Radar detector работает только по диапазону 9 ГГц ? Или есть модели и с другими диапазонами ? Наверно, остальные диапазоны включать в Радар детекторы неправомерно, гражданские только с 9 ГГц ?
    Радар детекторы вещь очень хорошая, но это уже весьма дорого. Поэтому на малых яхтах, как я понимаю, обычно ограничиваются радар рефлекторами.
    Модель Echomax Active-XS, например, обслуживает два диапазона:
    X Band Radar 9.3 - 9.5 GHz
    S Band Radar 2.9 - 3.1 GHz

    Есть ещё какие-то диапазоны для радаров?

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Теперь надо кучу дорогого железа покупать, чтобы выпустили.
    Да, в том-то и дело, что если покупать по "морским" ценам всё необходимое оборудование, то по стоимости наберётся ещё одна лодка
    Поэтому я и задумался о самостоятельном изготовлении системы с "гуманными" затратами.

    Но проблемы началась сразу же при попытке найти метеодатчик. Есть специализированные. Они всем хороши, кроме цены. Есть китайские с али - ну так себе решение, хотя пока попробуешь - не узнаешь. А вот чего-то среднего пока найти не удалось.

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Кстати, раз вопрос по технике подняли. Кто последнее время Winlink-ом пользовался? У меня с прошлого года VARA-modem (Winmor больше не поддерживается, хотя работал хорошо), так вот - с начала 22 года ни с одним узлом не получается законнектиться.
    Последний раз пользовался Winlink в мае 2020 года. Тогда ещё всё не плохо работало. Интересно послушать, что изменилось и какие есть альтернативы.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от YL2QN Посмотреть сообщение
    Яхтсмены как правило не в курсе всех этих "радиотехнических штучек". Они для VHF связи-то не могут сделать нормальную антенну
    Нашёл видео, где демонтирую "гадость, которую называют VHF антенной" )

    https://photos.app.goo.gl/E9DTHgLHkHu9bc6a6

  10. #25
    Very High Power
    Регистрация
    02.02.2006
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,292
    Поблагодарили
    1350
    Поблагодарил
    979
    Цитата Сообщение от YL2QN Посмотреть сообщение
    Нашёл видео, где демонтирую "гадость, которую называют VHF антенной" )
    https://photos.app.goo.gl/E9DTHgLHkHu9bc6a6
    Андрей, наверное, вспоминал, как Игорь Зарецкий в океане на мачту лазил?

  11. #26
    Very High Power
    Регистрация
    30.11.2012
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,556
    Поблагодарили
    1811
    Поблагодарил
    1976
    Цитата Сообщение от UA3BZ Посмотреть сообщение
    Андрей, наверное, вспоминал, как Игорь Зарецкий в океане на мачту лазил?
    Да да, это тоже вспомнилось )) И очень живенько представилось, что было бы со мной при той погоде, что была у Игоря тогда

  12. #27
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,581
    Поблагодарили
    3654
    Поблагодарил
    3183
    Эффективен радар рефлектор из нескольких алюминевых пластин, которые под 90 град. друг друга пересекают. Т.е. при любом положении и крене отражают
    радиосигнал в горизонт.
    Есть много тем по этому поводу на форуме Катера и Яхты. когда активно гонялся - много почерпнул оттуда полезного.
    Вот по отражателям - http://www.barque.ru/advice/1968/mak...adar_reflector
    https://forum.katera.ru/index.php?/t...teli-radarnye/

    Название: image_2015-06-23--1.jpg
Просмотров: 80

Размер: 12.1 Кб

    ТЕСТ ЭПР разных коммерческих отражателей
    https://keyassets.timeincuk.net/insp...ce_ym_june.pdf

    Гонялся на спортиных лодках, поэтому "поляры" были с левентиком буквально +/- 10 град , на круизере - там да, +/- 30 уже хорошо. Если не в узкостях, то левентик в спокойной погоде не сложен для экипажа на большинстве лодках. Но я согласен - лучше менять галс на скорости, рифы ставить вовремя. а не тогда, когда уже одному не справиться при свежей погоде. Но фордевинд - тоже имеет опасные моменты, даже с закрепленным гиком есть нюансы из-за раскачивания лодки, кстати, у большинства лодок на фордевинде есть провал в скорости на "полярах", поэтому лучше привестись до полного бакштага.

    Радар детектор есть как обнаружитель и как пеленгатор направления, второй вариант сильно дороже (еще до WWII применяли). Можно сделать самому, но будет довольно затратно. Можно ограничиться 4мя направлениями. Двух диапазонные панельные антенны 3/10 ГГц с СВЧ предусилителями, логарифмические детекторы и индикатор в кокпите. Достаточно показать, что присутсвует локатор в примерном направлении с дальностью до 10-15 миль. Не обязательно поднимать высоко, на лодке важнее, чтобы лишнее не мешало парусам.

    Я сомневаюсь, что самодельно изготовленные устройства допускаются к сертификации или достаточны, чтобы выпустили из внутренних вод. (в РФ за последние 20 лет все ужесточилось в этом направлении, так же ограничили, уже не помню до каких пределов отход от берега с минимальным набором приборов и уведомлением береговых служб).

  13. #28
    Very High Power
    Регистрация
    30.11.2012
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,556
    Поблагодарили
    1811
    Поблагодарил
    1976
    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Эффективен радар рефлектор из нескольких алюминевых пластин, которые под 90 град. друг друга пересекают. Т.е. при любом положении и крене отражают
    радиосигнал в горизонт.
    Иван, спасибо за информацию. Разобрался вроде теперь с радар рефлекторами.

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Я сомневаюсь, что самодельно изготовленные устройства допускаются к сертификации или достаточны, чтобы выпустили из внутренних вод.
    Радар детектор ставить пока не собирался. Делать самому сложно и дорого, покупать готовый - просто дорого
    Сертификацию самодельного устройства, естественно, пройти нет возможности. Но это и не надо. Многие годы ходим на лодках на которых из навигации есть только компас, даже VHF радио порой не было. Всё остально сейчас есть в любом смартфоне/таблетке, кроме данных ветра. Никто и никогда не спрашивал наличие какого-либо оборудования, да и не знаю даже кому надо отчитываться Это по крайней мере для pleasure boats, т.е. для яхт. В правилах есть только чёткие обязательства по наличию бортовых ходовых и стояночных огней. При выходе из домашней марины, если я планирую прибытие позже 22:00 того же дня - сообщаю дежурному предполагаемый маршрут и время прибытия домой, чтобы раньше времени не начинали "бить в колокола"

    То, что я хочу собрать на лодке - это комплект навигации в первую очередь связанный с погодой, т.е. с ветром. Метеодатчики на топе, GPS (основной и резервный), сонар, AIS приёмник, DSC на VHF радио. Все данные сводятся в некий бортовой "сервер", который построен на маленьком компьютере типа Raspberry Pi и дальше эти данные могут получать "потребители": навигационные планшеты, авторулевой, отдельные "показометры" (если надо или интересно), установленные на лодке, аларм системы, "будильники" и так далее.

    Купить весь этот комплект получается весьма внушительная сумма. А как DIY проект весьма интересное и полезное занятие.

Похожие темы

  1. CQ для радиолюбителей - спиннингистов
    от UA9KZ в разделе Охота и рыбалка
    Ответов: 9391
    Последнее сообщение: 25.11.2024, 13:57
  2. CQ для радиолюбителей - охотников
    от RA3ATX в разделе Охота и рыбалка
    Ответов: 766
    Последнее сообщение: 12.09.2024, 19:52
  3. CQ для радиолюбителей - пчеловодов
    от PERESVET в разделе Другие увлечения
    Ответов: 173
    Последнее сообщение: 14.11.2017, 22:04
  4. CQ - для мотоциклистов
    от UA0OTT в разделе Авто-мото-вело
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.06.2013, 14:47
  5. Инфо для соискателей WAZ c CQ зоны 19
    от RA0FF в разделе Дипломы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 06.04.2013, 05:21

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×