-
03.02.2022, 01:36 #16
- Регистрация
- 16.01.2009
- Адрес
- Varna
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 172
- Поблагодарил
- 386
-
03.02.2022, 06:15 #17
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Не для каждой лодки эти +/- 30, да и в нерукотворный левентик выйти не для каждой лодки есть опасность. Мое мнение, показометр больше нужен, чтобы заранее рифы взять, а не ориентироваться по ощущениям. Как правило, надо еще по состоянию на горизонте брать рифы, иначе потом только шкоты держи.
Хотя может речь о фордевинде? Это да, лучше привестить до бакштага, на некоторых лодках.Последний раз редактировалось RA3WDK; 03.02.2022 в 06:22.
Иван
-
03.02.2022, 06:15 #18
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 4435
- Поблагодарил
- 2984
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
03.02.2022, 06:55 #19
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Ну да. Молодец, что попытался помочь в силу своего опыта. Некоторые знающие и вовсе промолчали. Хотя скорее всего просто внимания не обратили на тему. Или вообще не видели её. Для морской рыбалки в неведомых местах как-то специально приобрел (название не помню) штуковину. Дорогую ))) Рыб видели дофига и пытались, но решили, что это травоядные рыбы У нас с собой только фильгеры были...
- - - Добавлено - - -
Иван, все зависит от цели похода. Одно дело "шалить" другое дело тупо курс держать когда цель далеко. Третье во время шторма, особенно, когда ветер с направлением волн противоречат итп. Лучше иметь, чем не иметь, короче )) Топикстартеру виднее, что учесть.73! Михаил -
-
03.02.2022, 07:03 #20
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Это да, времена Гвоздева прошли, когда с сектантом и компасом на 5 м яхте вокруг света.
Теперь надо кучу дорогого железа покупать, чтобы выпустили.
- - - Добавлено - - -
Radar detector работает только по диапазону 9 ГГц ? Или есть модели и с другими диапазонами ? Наверно, остальные диапазоны включать в Радар детекторы неправомерно, гражданские только с 9 ГГц ?Иван
-
03.02.2022, 07:07 #21
-
03.02.2022, 07:16 #22
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Я знаю, что Владимир, US8ZAL специалист по морскому оборудованию. Может подсказать по технике.
UT5EC активный яхтсмен. Его сайт https://musson.ucoz.ua/
Кстати, раз вопрос по технике подняли. Кто последнее время Winlink-ом пользовался? У меня с прошлого года VARA-modem (Winmor больше не поддерживается, хотя работал хорошо), так вот - с начала 22 года ни с одним узлом не получается законнектиться.Иван
-
03.02.2022, 09:55 #23
- Регистрация
- 31.01.2011
- Адрес
- ЯНАО
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 9,009
- Поблагодарили
- 1525
- Поблагодарил
- 939
WinLink: E-Mail через КВ для /mm и не только
Иван, здравствуйте.
Winmor больше не поддерживается - совсем.
В минувшем году было объявлено, что завершают поддержку Winmor из-за нестабильности его работы в базах.
Обновите WinLink Express до самой свежей версии (сегодня это v. 1.6.0.4) и вместо Winmor используйте Ardop - далее алгоритм такой как и раньше.
P.S.: По этой теме лучше писать например здесь, это ближе к теме.
Попутного ветра и семь футов под килем!
- - - Добавлено - - -
Про ещё одного моего друга яхтсмена Алексея Панасенко (Ассоциация шкиперов - Team R3CY):
73! Удачи всем в яхтенных делах и не только!Последний раз редактировалось RA3III; 03.02.2022 в 10:03.
Быть добру! Эдуард RA3III/8 www.rgo-pro.ru РГО R3CG
-
03.02.2022, 16:39 #24
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,554
- Поблагодарили
- 1811
- Поблагодарил
- 1976
Да, лодка пластиковая и "из железа" выше воды получается только мачта 9м высотой, да стоячий такелаж. Уже думал по поводу радар рефлектора.
Есть их две разновидности: 1) в виде "шарика" 2) в виде "трубочки". Какой из них работает эффективнее - пока нигде не удалось найти. Яхтсмены как правило не в курсе всех этих "радиотехнических штучек". Они для VHF связи-то не могут сделать нормальную антенну
Левентик на парусной лодке, как правило опасен, хотя бы по одной причине: скорости нет - значит лодка становится неуправляемой. С другой стороны, не всегда есть возможность сменить паруса, если не становиться в левентик. Всё, конечно, зависит, от конкретных погодных условий и опыта экипажа. Учитывая, что я на своей лодке часто хожу single hand, то вариантов становится ещё меньше
Показометр ветра даже на 24ft яхте считаю обязательным. Во-первых, чтобы полноценно понимать и учиться, что происходит с парусами, курсом яхты, креном и так далее. Во-вторых, с малым опытом под парусами - это элемент безопасности. На глаз не всегда можно понять, что ветер усиливается и пора брать рифы или менять паруса на меньший размер. В третьих, если идёшь single hand, то иногда хочется отдохнуть и тут нужен автопилот. Большинство дешёвых пилотов могут вести лодку только по магнитному курсу, чего на яхте явно мало, а часто и просто опасно. Нужен Windvane, т.е. автопилот, который держит лодку под определённым углом к ветру, а не по курсу. Профессиональные устройства 1) очень дорогие (10-15-20 к) 2) Они как правило механические, и научится их настраивать - целое искусство. Имея же на борту нормальные датчики ветра - магнитный автопилот можно превратить в windvane.
Ну и наличие полноценной метеостанции позволит "обмерить" лодку и сделать собственные polar charts. Во-первых, это интересно, во-вторых, это полезно при дальнейшей навигации.
Да, навигация на озере для рыбалки и на яхте в акватории где есть какое-никакое судоходство - это две большие разницы и два разных подхода. Sonar карты нам, как правило, нужны чтобы куда-нибудь зайти, где малые глубины. На открытой воде он не нужен и там работают другие приборы. А большинство времени мы всё-таки проводим на открытой воде.
Задач несколько. Часть уже описал выше. Одна из них - безопасность, вторая понимать ветровую обстановку "по приборам" и учиться, нарабатывать "чуйку", третья - облегчение жизни себе любимому при переходах в 50-80 миль. Ну а ночью без всего это идти просто страшно
Ну почему же ... времена как раз возвращаются. В 2018 году даже появилась регата кругосветка одиночек non-stop - Golden Globe Race. Среди участников был российский яхтсмен Игорь Зарецкий. Им было запрещено пользоваться современными средствами электроники, координаты получали использую секстант, а прогноз погоды получали по радиолюбительской связи. Наша группа радиолюбителей вела в гонке Игоря Зарецкого и эстонца Уку Рандмаа (естественно, помогали и другим участникам и их группам) . Поддерживали радио траффик 2 раза в сутки, готовили и передавали прогнозы погоды, передавали сообщения с борта в штаб и родственникам и в обратную сторону. Много радиолюбителей "трудилось" восемь месяцев не покладая рук. Это был сложный и интересный проект в котором были задействованы в том числе весьма известные позывные.
Радар детекторы вещь очень хорошая, но это уже весьма дорого. Поэтому на малых яхтах, как я понимаю, обычно ограничиваются радар рефлекторами.
Модель Echomax Active-XS, например, обслуживает два диапазона:
X Band Radar 9.3 - 9.5 GHz
S Band Radar 2.9 - 3.1 GHz
Есть ещё какие-то диапазоны для радаров?
Да, в том-то и дело, что если покупать по "морским" ценам всё необходимое оборудование, то по стоимости наберётся ещё одна лодка
Поэтому я и задумался о самостоятельном изготовлении системы с "гуманными" затратами.
Но проблемы началась сразу же при попытке найти метеодатчик. Есть специализированные. Они всем хороши, кроме цены. Есть китайские с али - ну так себе решение, хотя пока попробуешь - не узнаешь. А вот чего-то среднего пока найти не удалось.
Последний раз пользовался Winlink в мае 2020 года. Тогда ещё всё не плохо работало. Интересно послушать, что изменилось и какие есть альтернативы.
- - - Добавлено - - -
Нашёл видео, где демонтирую "гадость, которую называют VHF антенной" )
https://photos.app.goo.gl/E9DTHgLHkHu9bc6a6Андрей - YL2QN
-
03.02.2022, 21:34 #25
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,291
- Поблагодарили
- 1350
- Поблагодарил
- 976
-
03.02.2022, 21:50 #26
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,554
- Поблагодарили
- 1811
- Поблагодарил
- 1976
-
03.02.2022, 23:29 #27
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Эффективен радар рефлектор из нескольких алюминевых пластин, которые под 90 град. друг друга пересекают. Т.е. при любом положении и крене отражают
радиосигнал в горизонт.
Есть много тем по этому поводу на форуме Катера и Яхты. когда активно гонялся - много почерпнул оттуда полезного.
Вот по отражателям - http://www.barque.ru/advice/1968/mak...adar_reflector
https://forum.katera.ru/index.php?/t...teli-radarnye/
ТЕСТ ЭПР разных коммерческих отражателей
https://keyassets.timeincuk.net/insp...ce_ym_june.pdf
Гонялся на спортиных лодках, поэтому "поляры" были с левентиком буквально +/- 10 град , на круизере - там да, +/- 30 уже хорошо. Если не в узкостях, то левентик в спокойной погоде не сложен для экипажа на большинстве лодках. Но я согласен - лучше менять галс на скорости, рифы ставить вовремя. а не тогда, когда уже одному не справиться при свежей погоде. Но фордевинд - тоже имеет опасные моменты, даже с закрепленным гиком есть нюансы из-за раскачивания лодки, кстати, у большинства лодок на фордевинде есть провал в скорости на "полярах", поэтому лучше привестись до полного бакштага.
Радар детектор есть как обнаружитель и как пеленгатор направления, второй вариант сильно дороже (еще до WWII применяли). Можно сделать самому, но будет довольно затратно. Можно ограничиться 4мя направлениями. Двух диапазонные панельные антенны 3/10 ГГц с СВЧ предусилителями, логарифмические детекторы и индикатор в кокпите. Достаточно показать, что присутсвует локатор в примерном направлении с дальностью до 10-15 миль. Не обязательно поднимать высоко, на лодке важнее, чтобы лишнее не мешало парусам.
Я сомневаюсь, что самодельно изготовленные устройства допускаются к сертификации или достаточны, чтобы выпустили из внутренних вод. (в РФ за последние 20 лет все ужесточилось в этом направлении, так же ограничили, уже не помню до каких пределов отход от берега с минимальным набором приборов и уведомлением береговых служб).Иван
-
04.02.2022, 13:53 #28
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,554
- Поблагодарили
- 1811
- Поблагодарил
- 1976
Иван, спасибо за информацию. Разобрался вроде теперь с радар рефлекторами.
Радар детектор ставить пока не собирался. Делать самому сложно и дорого, покупать готовый - просто дорого
Сертификацию самодельного устройства, естественно, пройти нет возможности. Но это и не надо. Многие годы ходим на лодках на которых из навигации есть только компас, даже VHF радио порой не было. Всё остально сейчас есть в любом смартфоне/таблетке, кроме данных ветра. Никто и никогда не спрашивал наличие какого-либо оборудования, да и не знаю даже кому надо отчитываться Это по крайней мере для pleasure boats, т.е. для яхт. В правилах есть только чёткие обязательства по наличию бортовых ходовых и стояночных огней. При выходе из домашней марины, если я планирую прибытие позже 22:00 того же дня - сообщаю дежурному предполагаемый маршрут и время прибытия домой, чтобы раньше времени не начинали "бить в колокола"
То, что я хочу собрать на лодке - это комплект навигации в первую очередь связанный с погодой, т.е. с ветром. Метеодатчики на топе, GPS (основной и резервный), сонар, AIS приёмник, DSC на VHF радио. Все данные сводятся в некий бортовой "сервер", который построен на маленьком компьютере типа Raspberry Pi и дальше эти данные могут получать "потребители": навигационные планшеты, авторулевой, отдельные "показометры" (если надо или интересно), установленные на лодке, аларм системы, "будильники" и так далее.
Купить весь этот комплект получается весьма внушительная сумма. А как DIY проект весьма интересное и полезное занятие.Андрей - YL2QN
Социальные закладки