-
06.06.2009, 22:14 #1
- Регистрация
- 20.06.2008
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 82
Ремонт тюнера FT-890
GE dr ALL !
Просьба помочь советом\ поделиться опытом ремонта автоматического тюнера FT890
В нем стоит блок АТU-2.
Проявления неисправности :
При включении тюнера, загорается кнопка ( как положено).
Но роторы кондеров не вращаются.Идет монотонный звук.
Впечатление - тюнер хочет повернуть кондер но не может ( ? ).
В общем, есть монотонный негромкий звук, роторы не вращаются ни грамма .
При выключении тюнер кнопкой - все , молчок.
После чего появилось :
Установил новую антенну, ксв было до 3-х.
Не было защиты от статики , один раз трансивер вырубился полностью со щелчком.
После вкл\вкл он ожил , но не было подсветки S-метра .
Еще раз вкл\выкл - все работате кроме тюнера.
Что делал :
Проверял шлейфа ( их надежное соединение ), питание, вых мощность - все в норме.
Делал мягкий резет -( Power on+ 2 кнопки) и хард резет .
Результат- 0.
Просьба подсказать , кто сталкивался с таким либо подобным.
-
08.06.2009, 14:59 #2
- Регистрация
- 20.06.2008
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 82
Победил !!!
Т.к. откликов не было ,оставлю здесь комментарии для других, итак.
Движки тюнера управляются через коммутаторы. по одному на каждый движок.
Сигнал управления на коммутатор приходит от проца тюнера.
Коммутаторы запитываются от отдельного стабилизатора 8V это подобие 78L08 .
Существуют датчики обратной связи - это резистор на одном валу с переменной емкостью , и в корпусе резистора еще есть "конечники" .
При выяснении причин оказалось, что :
1. команды от проца тюнера на коомутатор приходит ( т.е. есть и ноль и единица - в общем , меняется).
2. Питаание на движки приходит около 7,5 V . Но они не крутятся .
3. Ток каждого движка 500 mA , т.е. они не в обрыве.
4. стабилизатор 8V сильно греется. т.е. ток не нормально большой.
Состояние датчиков было загадкой ( один конечник был замкнут ) а емкости стояли в средне- введенном положении .
Было решено "погонять" движки вручную. сперва в другую сторону от той команды, которую давал коммутатор.
Для этого родные провода от движков были отпаяны ( оба с каждого движка) и вручную подавалось напряжение, нужной полярности.
Было выяснено , что " упором " является положение, при котором емкости наполовину введены.
Видимо в момент разряда статики , тюнер крутил движки и завис проц, в итоге он их докрутил до непонятного состаяния датчиков.
Когда я отогнал движки " вручную" проц адекватно воспринял их состаяние и соотв. дает нормальное направление вращения .
Не советую механически рассоединять вал с емкостью\резистором - нужно будет заново все калибровать.
двигатель удобнее всего отогнать подав напряжение, не уродуя вручную шесиерни.
Сам тюнер собран как сендвич, что бы убрать одну из плат, нужно распаивать кпе. Я этого не делал.
Далее приведу ряд фото.Последний раз редактировалось UT8IA; 08.06.2009 в 15:19.
-
08.06.2009, 23:35 #3
- Регистрация
- 20.06.2008
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 82
После проведенных операций Тюнер благополучно ожил.
Трансивер в очередной раз доказал свою неубиваемость .
На последней фотке обведен один из винтов, крепящий один из экранов тюнера.
Этот винтик сразу можно не рассмотреть.
|
Социальные закладки