-
02.09.2007, 10:42 #1
- Регистрация
- 09.07.2007
- Адрес
- Kharkov
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 348
- Поблагодарили
- 154
- Поблагодарил
- 755
Разьём под внешний тюнер + кнопка TUNE
Делаю самодельное СУ. Хочу использовать в качестве индуктивности катушку с ползунком от какой-то армейской радиостанции. Возможно ли управление двигателем к0торый бы гонял ролик по катушке посредством кнопки TUNE через 4-х пиновый разьем. Мануала счас нет под рукой
73! Konstantin US4LS/UZ2L, EM2012LS
-
02.09.2007, 17:05 #2
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Вы не написали о каком аппарате идёт речь? Впрочем в данном случае это не важно. Управлять эл.двигателем через 4х пиновый разъём промышленного трансивера нельзя... Обычно этот разъем служит для управления автоматическим тюнером. Причём не любым, а именно расчитанным для данного трансивера. На раъёме наверняка есть питание + и GND (5,9 или 12в?) т.е. 2 Пина уже заняты, из оставшиеся 2 пинов.. 1 для старта тюнера и последний обычно для переключения трансивера на передачу малой мощностью, в режиме настройка..
Саму настройку делает программа зашитая в процессор тюнера.
Когда вы жмёте кнопку "Tune" на панели трансивера программа получает задание начать настройку антенны. Какой там алгоритм настройки она знает сама..
p.s.
Как пример вы можете посмотреть как подключается автоматический тюнер к
трансиверам серии IC-70* :
http://www.sgcworld.com/Publications...connecting.pdf
То что написано выше справедливо если вы попытаетесь разрешить проблемму
в лоб...
Если немножко подумать и проверить осциллографом какие сигналы появляются на пинах разъёма при нажатии на кнопку "Tune" можно найти способ управления эл.двигателем. Но в этом случае вам придётся собрать хотя бы простейшую
схему на 2-3 логических микросхемах...Последний раз редактировалось DF9FXK; 02.09.2007 в 18:47.
73! Александр (DF9FXK)
-
02.09.2007, 19:00 #3
- Регистрация
- 09.07.2007
- Адрес
- Kharkov
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 348
- Поблагодарили
- 154
- Поблагодарил
- 755
У меня 706мк2, когда то давно в инете находил схемку которая цеплялась на этот разьем - помоему простой триггер, который предназначался толи для настройки РА..просто не помню, архивы всех модификаций увы не сохранились
Добавлено через 39 минут
тему можно закрывать, уже нашел.Последний раз редактировалось US4LS; 02.09.2007 в 19:40. Причина: Добавлено сообщение
73! Konstantin US4LS/UZ2L, EM2012LS
-
02.09.2007, 20:05 #4
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
В общем то можно и без схемки понять логику как через этот разъем включалась настройка РА.. При нажатии кнопки "TUNE" на контакте разъема "Start" появляется импульс или логический уровень заставляющий триггер изменить своё состояние. При повторном нажатии, триггер вновь установится в исходное состояние..
т.е. добавив к триггеру исполнительные цепи можно заставить
включаться и выключаться исполнительное реле.
Контакт этого реле можно задействовать так чтобы он замыкал
пин "Key" При замыкании пина "Key" трансивер включается на передачу и вы настраиваете Ваш РА..
повторное нажатие выключает режим настройки трансивера..
Но в вашем случае задача сложнее.. эл.мотор привода вариометра
должен не только включаться и выключаться, но ещё и менять направление вращения. Т.е. схема управления усложняется..
Впрочем можно поступить и по другому, сделать так чтобы при нажатой кнопке эл.мотор начинал вращаться а при отпущенной
останавливался.
При этом нужно сделать так чтобы изменение направления вращения эл.двигателя происходило автоматически
Для этого можно поставить конечный выключатель или геркон..
И каждый раз,когда контактный ролик доедет до конца обмотки.. вариометра эл. двигатель начинал крутиться в обратную сторону
Но и в этом случае останутся сложности во первых вы можете просмотреть момент минимального КСВ и придётся ждать пока мотор не дойдёт до этого места на обратном пути..
Потом, вам ведь всё равно придётся руками крутить оба конденсатора тюнера чтобы окончательно настроить антенну.
По моему гораздо проще установить 2 кнопки для управления
эл. двигателем вариометра непосредственно на самом тюнере.
Питание 12в тем не менее брать с разъёма трансивера..73! Александр (DF9FXK)
-
02.09.2007, 20:14 #5
- Регистрация
- 09.07.2007
- Адрес
- Kharkov
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 348
- Поблагодарили
- 154
- Поблагодарил
- 755
Как говорят - одна голова хорошо, а 2 лучше!!!!
73! Konstantin US4LS/UZ2L, EM2012LS
-
24.12.2007, 01:58 #6
- Регистрация
- 27.04.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 1,072
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 6
а можно с 706 снимать менее 5 Вт?
-
24.12.2007, 09:15 #7
- Регистрация
- 12.11.2003
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 365
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 36
-
03.02.2008, 16:37 #8
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 238
А зачем там ,триггер,схемка?Конденсатор,резистор и ....вперед.За 15 сек думаю можно настроится.
-
03.02.2008, 16:55 #9
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 122
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 39
forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=14642
-
03.02.2008, 17:36 #10
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 238
-
03.02.2008, 17:45 #11
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 122
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 39
HAMman, умоляю Вас сжальтесь надо мной-изобразите пожалуйста эту злосчастную схему. Или это как в выложенном выше ic706connecting.pdf ?
-
03.02.2008, 17:56 #12
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 238
По памяти не помню номинал резюка и что куда.Если можно,посмотрю и завтра выложу.Там все очень просто ,заряд разряд кондера.Все три детали напаяны на разъем от АН-4.Удобно для тех кто пользует не авт. АТ
Схемку смотрите по ссылке от DF9FXK
http://www.sgcworld.com/Publications...connecting.pdf
на этой ветке,только у меня номиналы 470мкф и 220 ком.В меню надо включить АН-4 ,и выключить AUTO tune и PTT tune.
Прервать настройку можно в любой момент,но повторное включение через примерно 10-15 сек.Последний раз редактировалось UX0IM; 04.02.2008 в 13:43.
-
04.02.2008, 22:05 #13
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 122
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 39
HAMman, спасибо, Дорогой, всё заработало у меня на 718-ом. :-)
-
05.02.2008, 11:01 #14
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 238
-
06.02.2008, 19:40 #15
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 122
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 39
Между RC и +12 ?
|
Социальные закладки