-
05.05.2007, 18:09 #1
- Регистрация
- 05.05.2007
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Измерение положения сердечника внутри катушки
Внутри катушки двигается сердечник из мягкой стали. Минимальная индуктивности 2 милиГенри, а максимальная 20 милиГенри. Это является
датчиком положения внутри самого изделия. На заводе изпользуеться принцип измерения тока насыщения катушки и специальный компютерный стенд. Я собираюсь сделать из катушки генератор и потом измерять частоты. Может быт ест другое решение?
-
06.05.2007, 18:10 #2
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Из описания трудно составить представление о конструкции, смысл намерений, и компетенцию автора темы.
Но подобное, достаточно древнее устройство, с использованием двух обмоток расположенных в одной "катушке" это уже типовой дифференциальный датчик способный регистрировать перемещение сердечника, и его направление с достаточно высокой точностью.
Такие датчики очень давно и успешно применяются для измерения напряжений в конструкциях, веса, перемещения...
-
12.05.2007, 22:02 #3
- Регистрация
- 05.05.2007
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Дополнительные уточнения
Внутри модерных топливных насосов для дизелей
находятся датчики положения механики /клапаны, прессостаты /и параметры топлива /давление, температура/. Некоторые из них представляют так указанной катушки и сердечник, перемещение которого соответствует на положение механики.
Катушка только одна и дифференциальный датчик, указанный на вашей рисунке практического приложения не имеет. Все датчики насоса подключение в компьютере управления впрыска.
-
13.05.2007, 16:00 #4
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Тебе решать подойдет или не подойдет - по крайней мере принцип дифф-датчика понятен, температурно скомпенсирован, направление движения и положение сердечника регистрируется достаточно четко.
А вот как это понимать, по способу работы? С этим у тебя явное недопонимание, хотя бы с учетом того что твой "механизм" на котором установлена "катушка с сердечником" используется в широком диапазоне температур ну скажем от -20 на стоянке до +80 во время работы... Представить себе некое устройство в твоем варианте решения, которое будет вычислять «положение датчика» для меня сложновато…
Если тебе действительно нужно что-то реальное, в виде воплощения твоих идей, то выложи принцип работы твоего варианта - тогда можно будет что то конкретное обсуждать с учетом твоего восприятия подобной схемотехники...
-
14.05.2007, 21:27 #5
- Регистрация
- 05.05.2007
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
новые пояснения
Топливные насосы, как и все сложные механические системы, обычно не ломаются сразу.
Изначально вследствие износа нарушаются настройки. Фирменные сервизы
имеют специальные компьютерные стенды, где сняты насос куплируеться и
имитируются различные режимы. Стенд стоить больше нового автомобиля.
Мой добры друг LZ2VL, большой автолюбитель, имеет стенд для насосов
старого поколения и изучает пока новые модели. Мне показалось,
что идея гадиться.
-
14.05.2007, 23:20 #6
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
lz2gj, перемещение сердечника внутри катушки используется в измерительной технике с момента возникновения переменного тока и всё уже давно отработано: для котроля исправности датчика Вам достаточно иметь (или сделать самому по образу и подобию) образцовый, заведомо хороший датчик, первичные обмотки их включать последовательно, измерительные - встречно с индикатором (в простейшем случае - милливольметр переменного тока) между ними, сердечники перемещать одновременно (механически соединив их между собой) и рисуйте себе графики Перемещение-Отклонение хоть на тетради в клеточку, хоть на компьюторе!
Следует отметить, что автомобиль - вещь "повышенной опасности", не аттестованные стенды, средства измерений и т. д. могут привести и к ответственности, не забывайте и об этом.
-
09.09.2007, 14:38 #7DimasmГость
Есть аналогичная задача... опишу её и общие требования к устройству
в топливном насосе дизеля есть рейка, от положения этой рейки зависит подача топлива. ход рейки примерно 16..20мм. необходимо измерять положение в этой рейки...
в виду того, что пишутся ещё ряд разных парметров, и все сигналы периодические (а потом анализируется спектральная картинка) необходимо чтобы "датчик" положения рейки выдовал некоторую частоту, очень желательно синусоиду ... то есть положение рейки модулировалось частотно...
0мм - 7кГц
1мм - 7.1кГц
...
20мм - 9кГц
желательно чтобы начальное значение частоты (7кГц) и диапазон (7...9кГц) можно было регулировать (подстроечные резисторы, конденсаторы)
-------------
к каким возможным вариантам мы сами пришли: самы оптимальный и долговечный вариант - перемещение стержня в катушке (изменение её индуктивности)
1. первое что приходит в голову. собрать колебательный контур... в катушке индуктивности будет перемещаться стержень.. индуктивность меняеться... меняется частота колебаний контура - подбираем параметры контура, размеры катушки. минусы - не факт что такая схема будет работспособна. и проблемы с подбором частотного дипазона (много разных сигналов пишется в один канал АЦП)
2. собрать генератор прямоугольных (пилообразных) импульсов (как мне сказали есть спец микросхемы и достаточно их правильно "обвешать") + доп схема, чтобы частота импульсов была пропорциональна индуктивности катушки. Плюсы - легче настраивать частотный диапазон, в котором дожлен работать модулятор, и ещё, есть конденсаторные, резисторные и пъезоэлектрические датчики, для которых такую схему будет проще адаптировать.
минусы - нас интерисует только основная гармоника... а в "прямоугольном" сигнале их (гармоник) столько..:russian_roulette:
частично (как мы предполагаем) может спасти фильтр НЧ - "оставить" 1-ю гармонику
--------
Уважаемы гуру, подскажите, какой из описанных вариантов лучше?
воможно есть другое решение данной проблемы? другой генератор (моделятор)? датчик о котором я не в курсе?
|
Социальные закладки