Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    QRPP
    Регистрация
    05.05.2007
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Измерение положения сердечника внутри катушки

    Внутри катушки двигается сердечник из мягкой стали. Минимальная индуктивности 2 милиГенри, а максимальная 20 милиГенри. Это является
    датчиком положения внутри самого изделия. На заводе изпользуеться принцип измерения тока насыщения катушки и специальный компютерный стенд. Я собираюсь сделать из катушки генератор и потом измерять частоты. Может быт ест другое решение?


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Из описания трудно составить представление о конструкции, смысл намерений, и компетенцию автора темы.
    Но подобное, достаточно древнее устройство, с использованием двух обмоток расположенных в одной "катушке" это уже типовой дифференциальный датчик способный регистрировать перемещение сердечника, и его направление с достаточно высокой точностью.
    Такие датчики очень давно и успешно применяются для измерения напряжений в конструкциях, веса, перемещения...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	НАС.jpg 
Просмотров:	257 
Размер:	44.9 Кб 
ID:	7140  

  3. #3
    QRPP
    Регистрация
    05.05.2007
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Дополнительные уточнения

    Внутри модерных топливных насосов для дизелей
    находятся датчики положения механики /клапаны, прессостаты /и параметры топлива /давление, температура/. Некоторые из них представляют так указанной катушки и сердечник, перемещение которого соответствует на положение механики.
    Катушка только одна и дифференциальный датчик, указанный на вашей рисунке практического приложения не имеет. Все датчики насоса подключение в компьютере управления впрыска.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Тебе решать подойдет или не подойдет - по крайней мере принцип дифф-датчика понятен, температурно скомпенсирован, направление движения и положение сердечника регистрируется достаточно четко.
    А вот как это понимать, по способу работы?
    Цитата Сообщение от lz2gj Посмотреть сообщение
    На заводе изпользуеться принцип измерения тока насыщения катушки
    Цитата Сообщение от lz2gj Посмотреть сообщение
    Я собираюсь сделать из катушки генератор и потом измерять частоты.
    С этим у тебя явное недопонимание, хотя бы с учетом того что твой "механизм" на котором установлена "катушка с сердечником" используется в широком диапазоне температур ну скажем от -20 на стоянке до +80 во время работы... Представить себе некое устройство в твоем варианте решения, которое будет вычислять «положение датчика» для меня сложновато…


    Если тебе действительно нужно что-то реальное, в виде воплощения твоих идей, то выложи принцип работы твоего варианта - тогда можно будет что то конкретное обсуждать с учетом твоего восприятия подобной схемотехники...

  5. #5
    QRPP
    Регистрация
    05.05.2007
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    новые пояснения

    Топливные насосы, как и все сложные механические системы, обычно не ломаются сразу.
    Изначально вследствие износа нарушаются настройки. Фирменные сервизы
    имеют специальные компьютерные стенды, где сняты насос куплируеться и
    имитируются различные режимы. Стенд стоить больше нового автомобиля.
    Мой добры друг LZ2VL, большой автолюбитель, имеет стенд для насосов
    старого поколения и изучает пока новые модели. Мне показалось,
    что идея гадиться.

  6. #6
    Standart Power
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    79
    Сообщений
    406
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    5
    lz2gj, перемещение сердечника внутри катушки используется в измерительной технике с момента возникновения переменного тока и всё уже давно отработано: для котроля исправности датчика Вам достаточно иметь (или сделать самому по образу и подобию) образцовый, заведомо хороший датчик, первичные обмотки их включать последовательно, измерительные - встречно с индикатором (в простейшем случае - милливольметр переменного тока) между ними, сердечники перемещать одновременно (механически соединив их между собой) и рисуйте себе графики Перемещение-Отклонение хоть на тетради в клеточку, хоть на компьюторе!
    Следует отметить, что автомобиль - вещь "повышенной опасности", не аттестованные стенды, средства измерений и т. д. могут привести и к ответственности, не забывайте и об этом.

  7. #7
    Dimasm
    Гость
    Есть аналогичная задача... опишу её и общие требования к устройству
    в топливном насосе дизеля есть рейка, от положения этой рейки зависит подача топлива. ход рейки примерно 16..20мм. необходимо измерять положение в этой рейки...
    в виду того, что пишутся ещё ряд разных парметров, и все сигналы периодические (а потом анализируется спектральная картинка) необходимо чтобы "датчик" положения рейки выдовал некоторую частоту, очень желательно синусоиду ... то есть положение рейки модулировалось частотно...
    0мм - 7кГц
    1мм - 7.1кГц
    ...
    20мм - 9кГц
    желательно чтобы начальное значение частоты (7кГц) и диапазон (7...9кГц) можно было регулировать (подстроечные резисторы, конденсаторы)
    -------------
    к каким возможным вариантам мы сами пришли: самы оптимальный и долговечный вариант - перемещение стержня в катушке (изменение её индуктивности)
    1. первое что приходит в голову. собрать колебательный контур... в катушке индуктивности будет перемещаться стержень.. индуктивность меняеться... меняется частота колебаний контура - подбираем параметры контура, размеры катушки. минусы - не факт что такая схема будет работспособна. и проблемы с подбором частотного дипазона (много разных сигналов пишется в один канал АЦП)
    2. собрать генератор прямоугольных (пилообразных) импульсов (как мне сказали есть спец микросхемы и достаточно их правильно "обвешать") + доп схема, чтобы частота импульсов была пропорциональна индуктивности катушки. Плюсы - легче настраивать частотный диапазон, в котором дожлен работать модулятор, и ещё, есть конденсаторные, резисторные и пъезоэлектрические датчики, для которых такую схему будет проще адаптировать.
    минусы - нас интерисует только основная гармоника... а в "прямоугольном" сигнале их (гармоник) столько..:russian_roulette:
    частично (как мы предполагаем) может спасти фильтр НЧ - "оставить" 1-ю гармонику
    --------
    Уважаемы гуру, подскажите, какой из описанных вариантов лучше?
    воможно есть другое решение данной проблемы? другой генератор (моделятор)? датчик о котором я не в курсе?

Похожие темы

  1. Параметры сердечника
    от Dimon50002004 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.10.2005, 13:54
  2. Как лучше выпаивать катушки?
    от Ziatz в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.07.2005, 12:47
  3. катушки
    от stas_lamer в разделе Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 11.12.2003, 21:55
  4. Катушки индуктивности
    от RD4UA в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.07.2003, 00:44
  5. Число витков катушки
    от RZ3AGI в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.10.2002, 13:52

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×