Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 64

Тема: Лампа для микрофонного пре.ампл.

  1. #31
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от DL7PGA Посмотреть сообщение
    а картинке видна схема с лампой ЕС92 - это половинка лампы ЕСС81, точного аналога нет.
    Почему же нет? к примеру 6С3П прекрасная лампа.И почти всем зарубежным
    лампам есть (или были) наши аналоги.
    Кстати Тесловские лампы с желтыми ногами.

  2. #32
    Very High Power Аватар для DL7PGA
    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Дюссельдорф, Германия
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,244
    Поблагодарили
    164
    Поблагодарил
    52
    6С3П (~ЕС86) представляет собой "половинку" 6Н23П, а ЕСС81 (12AT7) больше похожа по конструкции и параметрам на 6Н3П, но не имеет экрана между триодами, что ограничивает её применение примерно 2-метровым любительским диапазоном. Что касается "жёлтых" ног, то такие производились RFT в ГДР, по позолоченным ногам можно было определить исполнение, аналогичное советским -Е или -ЕВ, так как стандартное исполнение позолоты не имело.

    Примечание: ЕС92 - 7-ми штырьковая лампа

    Применение УКВ ламп типа 6С3П или 6С4П возможно, но так как в них не принималось особых мер по устранению микрофонного эффекта, то они могут во входных каскадах просто зазвенеть. Нувисторы имеют куда более жёсткую конструкцию, но и они далеко не все годятся для входных НЧ каскадов, исключение составляет специально для этого разработанный нувистор 6С62Н (по параметрам примерно как половинка 6Н2П), пришедший на смену лампе 6Ж32П во входном каскаде некоторых магнитофонов. Достоинство всех нувисторов (и не только специальных низковольтных 6С63Н) - возможность работать при низких анодных напряжениях от 12 вольт, что упрощает применение вместе с транзисторами.

    По поводу нагрева нувисторов - несмотря на сравнительно низкий ток накала, температура металлического баллона может достигнуть 200° (руками не трогать!), мне даже встретилось описание конструкции одного немца, надевшего на нувистор 6С51Н звёздчатый радиатор от транзистора, он просто не знал, что они могут работать при повышенной температуре.

  3. #33
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от DL7PGA Посмотреть сообщение
    Что касается "жёлтых" ног, то такие производились RFT в ГДР, по позолоченным ногам можно было определить исполнение,
    Да согласен но не думаю что от цвета ног особо зависили параметры лампы.
    6Ж32П Уникальная лампа и пожалуй ей нет аналогов за руб ежом пока не
    появились полевые транзисторы.

  4. #34
    Very High Power Аватар для DL7PGA
    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Дюссельдорф, Германия
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,244
    Поблагодарили
    164
    Поблагодарил
    52
    Цитата Сообщение от UR5CBZ Посмотреть сообщение
    6Ж32П Уникальная лампа и пожалуй ей нет аналогов за руб ежом
    6Ж32П=EF86, от цвета ног параметры может быть и не зависели, но вот цвет ног от параметров - это точно, золото, известно, не окисляется, эти лампы были предназначены для 10.000 часов или больше эксплуатации - лампа E86F c повышенной долговечностью стоит, например, 22 €, обычного исполнения - около 14 €. 6Ж32П, как полноценная замена для EF86, стоит здесь не меньше - знают, за что гроши берут. В западной Европе разработка новых ламп и производство были свёрнуты вскоре после 1974 года (кроме Теслы, теперь имеющей аббревиатуру JJ), а в СССР производство продолжалось и до середины-конца 80-х годов прошлого века.

    Но ни 6Ж32П, ни EF86 никто не ставит сейчас в микрофонный усилитель, а нувисторы ставят, и, возвращаясь к теме ветки, именно из-за параметров и долговечности, вибрационной стойкости, а также относительно малого уровня шумов, возможности работать при пониженном напряжении. Что касается "лампового" звука - здесь мнения расходятся, как и раньше

  5. #35
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Цитата Сообщение от DL7PGA Посмотреть сообщение
    Но ни 6Ж32П, ни EF86 никто не ставит сейчас в микрофонный усилитель, а нувисторы ставят, и, возвращаясь к теме ветки, именно из-за параметров и долговечности, вибрационной стойкости, а также относительно малого уровня шумов, возможности работать при пониженном напряжении. Что касается "лампового" звука - здесь мнения расходятся, как и раньше
    Вот прочитал,что сейчас "Октава" ставит в свои микрофоны :В наших микрофонах используются лампы "6Ж1П" и "6С6Б"
    Информация для общего развития......микрофоны завода "Октава" стоят до 1000 уе.Самые дорогие это ламповые, например МКЛ-5000(на фото) стоит у нас штуку с хвостиком баксов.За рубежем октавовская продукция подороже,например конденсаторный микрофон МК-105 с заводской ценой 255$ и российской магазинной 315$, уже в магазинах USA стоит до 575$(recordingservices.net), а цена "Октава МКЛ-5000" достигает до 1750.00$ .

    Посмотрите во вложении что пишет о том же МКЛ-5000 журнал "Sound on Sound".
    Изображения Изображения   
    Вложения Вложения

  6. #36
    Без позывного Аватар для Mildi
    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Мирный, Архангельская обл., космодром "Плесецк"
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,525
    Поблагодарили
    142
    Поблагодарил
    111
    6Н16Б лампочка тоже не плохая, нувистору может и уступает но она двойной триод и размером не намного больше нувистора.

  7. #37
    Без позывного
    Регистрация
    10.08.2006
    Возраст
    49
    Сообщений
    26
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1
    Цитата Сообщение от UT5EDT Посмотреть сообщение
    Вот прочитал,что сейчас "Октава" ставит в свои микрофоны :В наших микрофонах используются лампы "6Ж1П" и "6С6Б"
    6Ж1П, пожалуй, хороша для входного каскада. Малошумящая, виброустойчивая, на ней делали входной усилитель для активного щупа ламповых милливольтметров.
    Но, думаю, ее применили в серийной аппаратуре, прежде всего, потому что ее и сейчас производят (грамотный инженер не будет закладывать в новую аппаратуру снятый с производства элемент) в России.

  8. #38
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Вот немного раскрыта тема ламповых (встроенных) микрофонных усилителей на "Аудио портале" http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=2840
    Изображения Изображения   

  9. #39
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Компания Georg Neumann & Co. была основана в 1928 году. В этом же году Георг Нойманн, основатель компании, произвел свой первый конденсаторный микрофон - CMV 3, усилитель которого основывался на лампе-триоде RE084K

    Мировые микрофоностроительные фирмы, несмотря на появление уже цифровых микрофонов, стоящих пока еще баснословных денег, продолжают выпуск ламповых моделей, как новых так и повторяют старые модели из новых радиодеталей, так и с употреблением старых не юзаных капсюлей и ламп того периода (New Old Stock — новая из старых запасов).

    "Neumаnn" продолжает повторять свои старые модели U47, М49, U87 .
    "Telefunken", который занимался дистрибьюторством микрофонов "Neumаnn" и "AKG" под своим лейблом, возобновил свою работу в Америке в 2001 году для воссоздания раннее продавемых им моделей, таких как U47, U48, R-F-T AK47, R-F-T M16 MkII, R-F-T M216, C-12, ELA M 250 / 251, ELA M 260 и др. старых моделей.

    Если смотреть внутренности таких серьезных микрофонов, то в основном в них фигурируют такие лампы как: EF732, ECC81(12АХ7), VF14, AC701, General Electric JAN 6072a, , EL34

    На фото микрофоны "Telefunken"("Neumann"): фото1. U47 - узнайте советскую лампочку...Фото 2. с легендарной лампой VF-14, фото 3. микрофон С12.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	540a.jpg 
Просмотров:	717 
Размер:	74.9 Кб 
ID:	27609  
    Изображения Изображения  

  10. #40
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107


    На фотографии изображены прямые и близкие аналоги самого популярного типа предусилительной лампы, нашедшей широкое применение в электромузыкальной, записывающей и аудио аппаратуре за последние 50 лет. Речь идёт, конечно же, о двойном триоде 12АХ7/ЕСС83 и его близких родственниках - советских 6Н2П/6Н2П-ЕВ и американских 7025/5751[/B]

    Подробно об этой лампе пишет Александр Альпер в своем материале "О бедном триоде замполвите слово"

  11. #41
    Standart Power
    Регистрация
    23.08.2003
    Адрес
    Bney Ayesh, Израиль
    Возраст
    75
    Сообщений
    126
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    16
    А здесь история нувисторов:
    http://www.drtube.com/tubedata.htm#Nuvistors

  12. #42
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Почему я раскрыл эту тему: "Лампа для микрофонного преамплефаера"? Потому что нигде в инете не мог найти информации по микрофоностроению, "что с чем едят". Спасибо многим за подсказки. В инете я уже многое перерыл и понял. Моей целью была модернизация в ламповый вариант одной из наших микрофонов "Октава".
    Вот, кстати , на музыкальном форуме общался по поводу апгрейда микрофонов. Нашел интересный сайт "Октавомод" где некий умелец Майкл Джоли переделывает практически все "Октавы" и не дорогие западные мики.

    Одной из удачных схем, на основе которой я б ы хотел сделать свой УНЧ, по моему мнению, являеться простейшая до безобразия схема легендарного микрофона "ЛОМО 19А19". Такая же схема у "ELA 250/251" - мерила качественного звука, выпускаемого в свое время фирмой "AKG" по заказу "Telefunken", а теперь уже и самим (американским) "Telefunken".

    Вылаживаю файл где я выразил свое мнение по поводу самого подходящего для переделки микрофона под ламповый вариант - "Октава МК-105".
    Вложения Вложения

  13. #43
    High Power Аватар для EW6EM
    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    БССР г.Орша
    Возраст
    57
    Сообщений
    924
    Поблагодарили
    220
    Поблагодарил
    127
    Цитата Сообщение от UT5EDT Посмотреть сообщение
    Вот нашел схему на 6С51Н.Говорят лучше и не стоит искать.И не гоняться за 12АХ7
    Ещё бы и анод от 12-ти вольт запитать.

  14. #44
    Без позывного
    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    2
    > не все годятся для входных НЧ каскадов, исключение составляет специально для этого разработанный нувистор 6С62Н (по параметрам примерно как половинка 6Н2П), пришедший на смену лампе 6Ж32П во входном каскаде некоторых магнитофонов.

    Есть такое поверье, что нувисторы звучат хуже пальчиковых ламп (а пальчиковые в свою очередь хуже "октальных"), т.е. чем меньше размер, тем хуже звук.
    Рационального объяснения я не знаю, но у меня на даче есть магнитофон с нувистором в первом каскаде, и действительно звучит жёстковато. Много с ними не имел дела, потому статистики у меня нет.

  15. #45
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Цитата Сообщение от Ziatz Посмотреть сообщение
    > не все годятся для входных НЧ каскадов, исключение составляет специально для этого разработанный нувистор 6С62Н (по параметрам примерно как половинка 6Н2П), пришедший на смену лампе 6Ж32П во входном каскаде некоторых магнитофонов.

    Есть такое поверье, что нувисторы звучат хуже пальчиковых ламп (а пальчиковые в свою очередь хуже "октальных"), т.е. чем меньше размер, тем хуже звук.
    Рационального объяснения я не знаю, но у меня на даче есть магнитофон с нувистором в первом каскаде, и действительно звучит жёстковато. Много с ними не имел дела, потому статистики у меня нет.
    Микрофоностроитель "Neumann" и нувистор
    Посвящается обратившему внимание на нувисторное звучание Ziatz

    "Telefunken" поставлял согласно контракта для микрофонов "Neumann" октальный пентод VF-14М, который кстати по отзывам музыкантов до сих пор хорошо работает во многих "Neumann" 40-х годов. Но лампочку Георг Нойман выбрал не только за хорошее звучание, но и во многом за ее дешевизну. Такую низкую стоимость предложил "Telefunken" в обмен на дистрибьюторство микрофонов "Neumann" под своим лейблом. Мало известная, небольшая фирма Георга Ноймана быстро загремела благодаря вдвое более низкой цене на ее микрофоны и превосходящему качеству звука. Если и хвастался кто-то что у него "Telle"- так ласково называли телефункена, все равно знал что это ноймановское детище. "Telefunken" не терялся, он понимал, что растущая популярность микрофона это не только заслуга хорошо исполняемого ноймановского конденсаторного капсюля, но и лампочки VF-14М. Так что он потихоньку подымал цены для ламп, которые ставил Номан в свои микрофоны под лейблом "Neumann".

    Цены на пентод в конце концов стали такие высокие, что Нойману было уже не рентабельно производить свои микрофоны. Это впрочем и и добивался "Telefunken", наращивая колличество своих продаж и пытясь вывести из колеи производство "Neumann". Георг Нойман, не готовя отходных путей, известил в 1958 году своего дистрибьютора о разрыве отношений. "Telefunken", пытаясь удержать ситуацию и пойдя на шантаж, заявил, что тогда поставлять ламп VF-14М не будет, да и производить тоже, так как он их производил сугубо для ноймановских микрофонов, что собственно и было правдой. Георг Нойман уже твердо решил реализовывать свои микрофоны без дистрибьютора, но такого подвоха с прекращением выпуска ламп не ожидал. И бросился пересчитывать у себя на складе остатки пентода VF-14М и искать новую лампу. Одной из новых ламп он использовал сперва нувистор 13CW4.

    С приходом новой лампы, следовали переделки. От источника питания нувистор требовал большего тока накала. Так же модифицировалось "рабочее место". Новоселу придумали переходной цоколь. Сохранять оригинальную панельку нужно было в целях возможной замены на VF-14M. Но звук Нойману не понравился - он был довольно таки различный с VF-14M, а так же не понравилась короткая жизнь нувистора 13CW4, которая проявляла себя в невентилируемом пространстве. Испытывалось так же звучание GE407а, но с очень не большим успехом.

    Для серийного производства микрофонов утвердились: лампа RV-14m, а так же оригинально включеная в цоколь, дабы не возиться с переходниками и лишними надстроенными панельками - ML1955, которая переворачивалась, упиралась головой в седло, и притягивалась к нему напаяными на ножки проводами.

    "Neumann U47" в 1950-х годах стоил 400$ и превосходил по качеству звучания микрофоны за 1000$. Лампа FV-14M успела стать за десятилетия работы в микрофонах "Neumann" и "Telefunken" не просто популярной, а самой настоящей легендоой. Цена на старую не работавшую лампочку VF-14M сейчас составляет 350-875 евро.

    На самом деле в Нойманах можно увидеть и другие лампочки. Не могу сказать, то ли поставленные при производстве микрофона после 1958 года, то ли в процессе замены старых ламп. В таком серьезном микрофоне как "Neumann U47", можно обнаружить и советскую лампу 6Ж32П. Cейчас цена старого "Neumann U47" колеблеться в районе 5000$. А в такой прибор, купленный за не малые деньги, поставят только звучащую лампу. И это проконтролирует и услышит как музыкант так и звукорежжисер.


    На фото: VF14, 7586 (Nuvistor), AC701k, 6111 и 6072A


    Среди микрофонов, в которых сейчас стоит нувистор - это легендарный для стран бывшего СССР - "ЛОМО 19А19", в найденные экземпляры которого инженерами "ЛОМО" ставится такой экзепляр нувистора как 6C51H-B. В западных списках микрофонов, представляющих интерес для профессиональной эксплуатации "ЛОМО 19А19" находится не на последнм месте. Этот микрофон(комплектуемый пальчиковой лампой) считается идентичным по звучанию с такой западной легендой микрофоностроения как "AKG C12" стоимостью старых экзепляров до 10тыс.уе. и выше.

    В 1962 году производство легенды от фирмы AKG - микрофона C12 было возобновлено в новом, измененном виде под названием C12A и позже С12В. В этих микрофонах стоял нувистор 7586. С12 серия микрофона даже дстрибьюровалась "Philips" и "Norelco North American Electric Company" как микрофоны "Philips LBB 9061/00", и "Norelco C12a". В ту пору пошла мода на нувисторы. В силу моды очень многие знаменитые ламповые микрофоны в те годы были выпущены в нувисторном варианте. К сожалению, нувисторные версии всех микрофонов оказались неконкурентоспособными: по сравнению с традиционной лампой нувистор звучал явно суше и более "закрыто".

    Нувистор содержит вышедший недавно в производство микрофон "AKG C214" - младший собрат легендарного "AKG C414". Последний в свою очередь по праву тягается с мерилом качественного звучания и одним из основных тестовых микрофонов, ГОСТом и образцом микрофоностроения - "Neumann U87". Но заметте, не нувисторный микрофон тягается, а его старший собрат. Нувисторы все же не выдержали борьбы за первенство в лучшем звучании не смотря на свою малошумность и компактность. И в микрофоны ставят пальчиковые лампы, и даже порой, предпочтают более шумящие, но лучше звучащие старые октальные лампы.


    P.S. Все же мерилом мирового микрофонного звука признан не транзисторный "Neumann U87", а ламповый дедушка "Neumann U48". Просто их осталось не много и на тест легче разыскать почти современную версию "Neumann U87".
    Что радует, советский микрофон МКЛ 101 по мнению звукорежиссеров уверенно обходит по звучанию "Neumann U48", немного уступая ему по более прозрачной передаче верхов. МКЛ 101 в свое время, однако, был передран с первого ноймановского микрофона CMV-3. Эту удачную модель сейчас воспроизводит под своим названием "Bleu" Латвия.

    Дальнейшее усложнение ламповых схем и навороты инженеров только ухудшили звук, прибавив сервиса в виде крутилок на микрофоне и переключателей. Простые схемы (чтоб только запустить лампу) работают намного чище, естественней, прозрачней и детальней, чем современные ноу-хау микрофоностроения. Как утверждают звукорежиссеры, в микрофоностроении с пятидесятых годов ни произошло ничего такого, что смогло бы улучшить звук. Смена резиноворй мемраны конденсаторника на ПВХ, а в дальнейшем на майлар - это действительно прогресс, так как с утончением мембраны с 25 до 5 микрон получилось и улучшение звука, но отход от октальных ламп на пальчиковые понес за собой потерю в истинной красоте звука.

    Если современные радиоинженеры предложат октальную малошумящюю лампу сравнимую по малошумности с нувистром, то это будет новый шаг в микрофонной индустрии.

Похожие темы

  1. Лампа 6Д13Д
    от UN8FR в разделе Лампы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.04.2007, 21:26
  2. Лампа ГУ-81
    от RA6UF в разделе Усилители мощности
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.05.2006, 21:31
  3. Лампа ГУ72
    от XANDER в разделе Усилители мощности
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.05.2006, 10:15
  4. Что за лампа?
    от UA3RW в разделе Усилители мощности
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.12.2005, 12:43
  5. Нужна схема микрофонного усилителя.
    от zoption в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.11.2005, 15:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×