-
11.11.2010, 10:43 #46
- Регистрация
- 07.07.2007
- Адрес
- Кривой Рог
- Сообщений
- 185
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 107
Для тех кто решил не заморачиватся с изготовлением микрофонного УНЧ и взять для своего шека готовый приамп среди недорогих типа "A.R.T. Tube MP" и ему подобных, предлагаю свой материал-обзор по замене в нем китайской лампы...так же прочтите какое звучани имеют лампы 12АХ7, (употребляемые в подобных преампах) от разных мировых производителей. Материал здесь http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=52410&page=20 пост № 197.
Большинство потребителей обоснованно привыкли ориентироваться на импортные образцы 12АХ7. Если вы хотите знать как же звучат 12АХ7 разных производителей, то есть такое мнение:
Mullard ECC83, Telefunken, Mullard CV4004, GE, RCA(c новым значком), Tesla - имеют более детальный и прозрачный звук по сравнению с другими лампами и сильный уверенный басс. Telefunken звучит как то без души, а RCA и GE - все формально правильно, по динамике не очень и по звуку середняки. Telefunken и Tesla из этого списка меньше микрофонят. Из всех явно выделяется своим сочным, но не жирным звучанием Mullard.
Siemens, Toshiba, Valvo, Tungsram, Sovtek - можно приравнять к мониторному звучанию с минимальным окрасом. Хотя для кого то это звучание пресное и не выразительное. Чуть не хватает динамики. Не достаточно артикулированный бас без быстрой атаки.
Silvania, RFT - окрашенный но певучий звук, для кого наполненный, а кому и перенасыщенный. Ярко выражена у лампы вторая гармоника, так что не всё через приамп будет писаться гладко. Например нарочито попытаются вылезти при сведении подзвученные микрофоном духовые деревянные инструменты, а так же голоса: сухихие, глухихие, сипло-скрипяще-шипящие, носовато-гнусавые. Попытка писать несколько инструментов сразу или хор не всегда успешна - может получиться каша.
Hitachi, Matsushita не удачны по шумам, какая то визгливость, как и у NEC, Lorenz, Haltron.Последний раз редактировалось UT5EDT; 11.11.2010 в 10:48.
UT5EDT
-
11.11.2010, 14:54 #47
- Регистрация
- 27.09.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 243
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 1
Сам пользуюсь преампом ART,
только вот таким:
Лампа там аналогичная, китайская только буква B ещё в конце.
Так вот, пробовал менять её на 6н2п, переделка по переводу накала на 6,3 вольта простейшая.
Перебрав десятка полтора 6н2п, в том числе Е и ЕВ, разных годов,
все-таки пришел к выводу, как ни странно, но китайская 12АХ7B переигрывает все имеющиеся у меня 6н2п. А среди них есть и очень неплохие экземпляры.
12АХ7B немного детальней дает звук. 6н2п все-таки слегка замыливают, вполне возможно из-за чуть большего уровня 2-й гармоники.
К сожалению других экземпляров 12АХ7 в наличии нет.
Конечно интересно было бы сравнить.
И немного о том, ламповые это усилители или нет.
В интернете на разных форумах просто море сообщений о том, что подобные недорогие усилители не имеют ничего общего с настоящими ламповыми. Лампы в них не работают, а лишь стоят для развода покупателей, применяется SMD монтаж, а свечение лампы вообще с помощью светодиода сделано... В общем бред.
Конечно это не ламповые усилители в чистом виде, а гибридные схемы.
Но SMD монтажа, как и светодиода в подсветке лампы там и в помине нет.
Работает лампа в усилителе или нет выясняется довольно легко с помощью программы, например SpectraPlus.
Подав на вход усилителя тональный сигнал, на выходе явно видно 2-ю гармонику и минимальное присутствие 3-й и вообще нечетных гармоник. В отличии от полностью полупроводниковых усилителей, в спектре которых преобладают именно нечетные гармоники.
Именно этот фактор и дает различие в звуке лампы и транзистора.Сергей RW3PS
-
11.11.2010, 20:46 #48
- Регистрация
- 07.07.2007
- Адрес
- Кривой Рог
- Сообщений
- 185
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 107
Когда я прослушал в своем приампе свою китайскую 12АХ7(европейская маркировка ЕСС83), то был удивлен довольно неплохим звучанием лампы, наверно это не какой то левый производитель(хотя есть ли такие?...Это ведь не электролампочка), а все же китайский "Shuguang", который аудиофилами все же уважаем, хоть и не на первых местах в рейтинге звучания.
По крайней мере прослушивая в студийные мониторные наушники Sennheiser HD280 и сравнивая 12АХ7 CНINA со старенькой, чуть б\у Siemens ЕСС81(12АТ7) значительного различия не нашел.
P.S. Если немного углубиться в тему сравнения звучаний и на что лучше мониторить при малом бюджете, то есть пример - сравнивал в студии конденсаторные микрофоны Behringer B1, AKG C3000 и Октава МК-105 то в маломощных мультимедийных простых колонках без сабвуфера услышал больше явных различий и тонких ньюансов звучания, чем в студийных наушниках средней цены.
Добавлено через 14 минут
Хорошая рекламма идет у западных фирм по чисто ламповым студийно-эстрадным приампам. Как один из наиболее главных и важных аргументов они заявляют что в их чисто ламповых усилителях нет гибридных схем и что лампа питается от максимально допустимого напряжения на анаде, что только положительно сказывается на сигнале и наиболее полно раскрывает его, в отличие от маленького анодного напряжения ламп внутри микрофонов и УНЧ гибридного типа где лампа работаект скорее как "утеплитель" сигнала....цена при этом на приамп возрастат в пять, а то и в десять и в двадцать раз...маркетинг, все хотят кушать.Последний раз редактировалось UT5EDT; 11.11.2010 в 21:15. Причина: Добавлено сообщение
UT5EDT
-
30.01.2011, 15:27 #49
- Регистрация
- 07.07.2007
- Адрес
- Кривой Рог
- Сообщений
- 185
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 107
Владельцам микрофонов Октава МК-012, МК-101, МК-102, МК-103, МК-104 есть новость. Кто не хочет конструировать микрофонный приамп своими руками, есть неплохая альтернатива западным усилителям ART и им подобным. Судя по первым отзывам, удачно сконструировали и подобрали лампы для своего приампа ОАО"Октава" г. Тула. У них появился новый Комплект «Л-студио». На форуме сайта микрофоностроителя Октавы идет бурное обсуждение нового девайса и выражение мнений сторонников и противников, вернее сомневающихся. Почему сомневаются некоторые, потому, что зачастую многие сайты демонстрируя девайсы не пестрят звуковыми сравнениями с несколькими аналогичными девайсами как этой же ценовой категории, так выше или ниже. Приходиться довольствоваться порой лишь только отзывами тех кто уже юзал сии девайсы, но и они не всегда выставляют муз. примеры, так же активно копаться в инете и переспрашивать у знакомых и знакомых знакомых....а достойна ли сия вещица внимания. Надеюсь Октава не подведет, так как практически 90% всей продукции она делает на экспорт, но уже по цене в полтора раза выше. И продукция успешно конкурирует с известными западными брендами.
Кстати из вышеперечисленного списка микрофонов для работы в эфире для SSB/ESSB вещания можно смело рекомендовать Октава МК-102, поработавшую и зарекомендовавшую себя модель, ориентированную при разработке как инструментальный микрофон, но успешно зарекомендовавший себя для голоса. Октава МК-102 содержит в себе капсюль от более дорогой модели Октава МКЛ-5000.Последний раз редактировалось UT5EDT; 30.01.2011 в 15:52.
UT5EDT
-
27.02.2011, 12:43 #50
- Регистрация
- 07.07.2007
- Адрес
- Кривой Рог
- Сообщений
- 185
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 107
Вперед...к хорошему SSB/ESSB звучанию!
Покажем "кузькину мать" западу!
Есть ли жизнь без лампы в микрофоне?
С давних пор я явилялся поклонником ламповых микрофонных усилителей. Да и не только микрофонных. К сожалению не конструировал сам, а все дарили друзья. Так же приходилось эксплуатировать некоторые действительно хорошие динамические, ленточные и конденсаторные микрофоны в сочетании с ламповыми усилителями в ВИА, а сейчас и для работы в радиоэфире. Помню как не дорогой болгарский МД80 просто сказочно звучал в тракте с 6Н2П и на выходе 6П14П - это было время и моего первого музыкального опыта и опыта радиолюбтеля. Правда я начинал работать не с эфира , а мы собирались с друзъями в молчащей ночью радиоточке и переговаривались до утра, пока не начинали фонить мощные усилители радиоточки и в 06:00 не начинал играть Гимн Советского Союза. И если раньше, в 80-90х годах я на ламповые усилители смотрел как музыкант, играя на бас-гитрае с усилком на трех 6Р3С и эксплуатировал другие любимые мною ламповые девайсы, то сейчас оценил их так же и для работы в эфире.
Для работы с ламповыми усилками на разных лампах и даже китайских Shaungang, я бы рекомендовал всем радиолюбителям не гнаться за зарубежными микрофонами, а обратить внимание на качественно звучащие и хорошие в соотношении цена-качество микрофоны от наших родных фирм "ЛОМО" и "Октава", как старых моделей так и новых версий. С последней фирмой я знаком лучше и уже более 25 лет. И уверяю вас перебрав много заграничных музыкальных инструментов и усилителей и сравнив с отечественными очень и очень скромно(позорно) звучащими и не дешевыми гитарами "Урал" и "Форманта", барабанами "Эрмиф", визгливыми клавишными, которых общим названием нарекали "Ионика".....фу....какой это был ужас...как жестоко над нами стебался совок изготавливая весь этот мусор. И какой глоток свежего воздуха получали мы услышав впервые "Вермону", "Амати" и болгарские и чешские гитары....но-но...не все так было и плохо среди нашего отечественного производителя было нечто ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ДОСТОЙНОЕ...догадались что? Это были микрофоны от питерской фирмы "ЛОМО" и микрофоны "Октава" - города оружия и вкусных пряников - Тулы. Приходящие от немцев в наши дворцы культуры и радиостанции немногочисленные студийные конденсаторные микрофоны немецкого производителя "Neumann" или его послевоенной отколовшейся половинки "Gefell" были очень ценны тогда во всем мире и ценны сейчас...Так вот, они держались на равных с "ЛОМО" и "ОКТАВА" и мы действительно гордились этим.
Перебрав не мало дорогих и дешевых микрофонов от "Октава", так же тех, которыми комплектовались наши бытовые магнитофоны я подержал и заимел для своей коллеции несколько достойных экземпляров тех лет среди которых: "Октава МЛ-19" и "Октава МКЭ-2" - который во времена СССР предприимчивые продавцы изымали из магнитофонных комплектов и загоняли за 70рэ. Так же я приобрел себе недавно как пионерское ворспоминание старый и простенький по звучанию(по сравнению с МД-200) МД-85А, в который иногда люблю попеть, не смотря на наличие вокального Shure.
Приятно, что как и раньше, ""Октава" держится на равне среди таких известных брендов как Rode, Neumann, Gefell, Audio-Technica, Sennheiser, Shure и других и был потрясен, что ее марка не потеряна в перепетиях перестройки и конденсаторные микрофоны, произведенные тульскими мастерами соревнуются и уверенно держат планку среди западных коллег, которые стоят при том же уровне звучания в два раза дороже. Обидно, что эпоха ламповых микрофонов стала отходить и они стали дороже для потребителя. Но переслушав много экземпляров я определился то, что из fet -транзисторных микрофонов действительно достойно звучит и не уступает ряду ламповых микрофонов "Октава МК-105". У меня и моего друга рок-музыканта Василия Сокольского, сына Валеры UT5EFC не осталось никаких сомнений после прослушивания, что конденсаторные, ленточные и ламповые микрофоны "Октава" действительно очень удачные и по сей день и среди мировых микрофоностроителей почти вся линейка(за исключением убогих динамических)"Октава" очень интересна как в естественном, живом и правдивом в звуке без призвука сентетичности, каким например страдает AKG, так и по соотношению цена-качество.
Обратил внимание я на "Октава МК-105", поработал на них и приобрел себе парочку для музыки и работы в эфире. Очень интересные и универсальные, так же ровненькие по звуку, даже более дешевые, чем МК-105 - это микрофоны Октава МК-102. Они звучат более высоко, чем МК-105....на приятных пробивных высоких частотках, но не сильно завышенных и так же удачен у этих микроофонов аммортизатр-паук, у которго его кольцевой крепление-паук не колит лица при разговоре, так как он не имеет соосных с микрофоном шпилек-держателей резинок паука как у МК-105. Так же МК102 миниатюрен и имеет легкий вес, который не прогибает даже самого хилого микрофонного пантографа + у МК102 есть возможность присоединения атеннюатора, который даст ослабление на -10дБ, что конечно потребует более громкого разговора в микрофон, но практически на нет уберет самые сильные шумы вашего шека, где крутят вентиляторами трансивер, ПБ, УМ и ПК.
Для тех кто более сдержан в деньгах беспроигрышным вариантом явится Октава МК-319. Он кстати уже пробовался нашими радиолюбителями и в том числе таким популярным радиолюбителем как RW3PS. И те кто совсем уж без денег, то беритесь за переделку Октава МК-219(он с переключаемым аттенюатором -10дБ), где нужно переделать для более открытого звучания Hеadbasket микрофона. Бесспорным лидером является октавовский Октава МКЛ-5000 - он уже ламповый на 6ж1п или 6с6б. Его звук хорошо подходит для радиоэфира, так как несколько компрессирован, но и на много дороже указанных микрофонов и кое кому, увы не по карману.
Кстати "Октава МК-012-01" очень удачный микрофон, кто ищет не дорогих и хороших моделей. Он тоже имеет в комплекте аттенюатор -10дБ, напоминаю...нужный для работы в шумных шеках.
Кто любит фирму..."буржуйские" изделия и не смотря на то что она в полтора-два раза дороже, чем звук того же уровня микрофонов "ЛОМО" и "Октава" - признаных мировых лидеров, которые в советское время на 90% своей дорогой продукции высокого класса изготавливали на экспорт, то от всей души рекомндую любые микрофоны из линейки Rode....ну удачны они из западных брендов...ни кто не спорит.... Или если вы уж совсем супер-пупер фанат звука с не хилым баблом в кармане, то берите Neumann, и музыканты умрут от зависти. Для любителей раритетов и транжир...на то что с годами дорожает как произведение исскуства из Лувра, подойдут действительно стоящие и проверенные олдовые Neumann "U"-серии например U67 или AKG C12 первых выпусков.....по истине ламповый звук....И не дай вам бог купиться на пародию лампового звучания, нечестный и отвратительный звук такого "ламповейшого" и дешевого во всех смыслах микрофона, как NADY TCM-105.
Кстати, историческое отступление...Ниже фотография ленточного микрофона - это советская версия американского ленточника от RCA серии "С 44". Назвали этот микрофон МЛ-15. Разработан он был Институтом Попова Радио и Акустики в 1957. Этих микрофонов было произведено меньше чем 500 экземпляров, их использование было позволено только для самых высоких официальных советских правительственных встреч и конференций, пропагандистского вещания и записи советской политической пропаганды. Когда товарищ Хрущев согласился сняться в телетрансляции для СИ-БИ-ЭС, его партийные товарищи настояли перед Си-Би-Эс чтобы она выставила на запись именно эти советские микрофоны МЛ-15, как видно на фото ниже. Это произошло после двух лет переговоров, которые вел с советским правитеьством сам президент Си-Би-Эс Франк Стэнтон и Никита Хрущев согласился в 1957 быть снятым в Кремле по замыслу американских режиссеров как "ЛИЦО НАЦИИ". Хотя Хрущев прибыл поздно, отказался от косметики, и казался вспыльчивым в некоторых из вопросах, газета Нью-Йорк Таймс, назвала эту передачу(в оригинале звучало - шоу) “Самый экстраординарный час радиовещания.”
Ленточные микрофоны производятся и сейчас как на западе так и у нас и пользуются в студиях при записи большим спросом, но на втором месте после конденсаторных микрофонов. По сей день не потеряли для записи актуальности не первые ленточники, не первые конденсаторные модели начиная от моделей конца 20-х годов прошлого столетия. Они звучат так же живо и естественно как и современные модели, а стоят от 5 до 25 тысячь долларов....да я не описался. Говоря о конкретных легендарных моделях, то микрофоны 40-50 годов от Neumann, например U47 стоят от 5000$, а первые модели 50-60-х го фирмы AKG C12 от 8000-12000$, примерно за те же деньги продаються Telefunken/AKG ELA M 250/251. Действительно хороших и потому легендарных микрофонов в истории микрофоносторения не так и много. Среди которых среди прошедших "крым и рым" моделей в списках западных студий числятся и особо ценятся: Октава МК-012" и "Октава МК-319" и более старые модели. Выпуск этих моделей продолжается, а так же эту линейку конденсаторных моделей пополнили более дорогостоящие и более богато звучащие "Октава МК-102" и "Октава МК-105", которые в себе содержат капсюль от более дорогой(в три раза) ламповой модели "Октава МКЛ 5000".Последний раз редактировалось UT5EDT; 27.02.2011 в 13:08.
UT5EDT
-
16.03.2012, 16:04 #51
- Регистрация
- 04.09.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 11
Хорошая тема, ламповый преамп. Что то с выкладыванием схем напряженно. Интересно посмотреть схемы усилителя с мягким ограничением. И про трансформаторы на феррите для микр. ус. может кто даст информацию?
В наличии есть 6Н1П десяток и пару штук 6ж32п(приду домой посмотрю что еще в закромах лежит)- надо что то сделать на них.Последний раз редактировалось RN3DFB; 16.03.2012 в 16:17.
RN3DFB
-
16.03.2012, 18:12 #52
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
16.03.2012, 20:29 #53
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
я бы рекомендовал всем радиолюбителям не гнаться за зарубежными микрофонами, а обратить внимание на качественно звучащие и хорошие в соотношении цена-качество микрофоны от наших родных фирм "ЛОМО" и "Октава", как старых моделей так и новых версий.
Добавлено через 9 минут
Для тех кто решил не заморачиватся с изготовлением микрофонного УНЧ и взять для своего шека готовый приамп среди недорогих типа "A.R.T. Tube MP" и ему подобных,
Вот тру девайс
и по схеме не заморочен
Вот что делать надо китайцам ..Последний раз редактировалось Blackbird; 16.03.2012 в 20:29. Причина: Добавлено сообщение
Blackbird
-
16.03.2012, 21:51 #54
- Регистрация
- 04.09.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 11
Про 6Ж32П можно поподробнее? - по какой схеме лучше включать?
6Н2П похоже = 12AX7 (кроме U- накала)
Да похоже надо делать ламповый предусилитель, а то закрома родины показали неплохой результат, 20 лет не лазил в эту коробку.
Тут не только 6Ж32П, 6Н2П - но и куча всего еще оказалось, а 6Н1П похоже кому то подарил, пойду снаряжать БП накально -анодный и смотреть справочник, ух-ух. Полезно иногда залезть в шкафПоследний раз редактировалось RN3DFB; 16.03.2012 в 21:57.
RN3DFB
-
17.03.2012, 08:28 #55
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
17.03.2012, 12:30 #56
А совсем миниатюрные лампы никто не применял? С накалом 1 В, например такие.
TX/RX Yaesu FT-897D, FT-1802M
Computer OS - Ubuntu 22.04 LTS, welcome to Linux
-
17.03.2012, 19:42 #57
- Регистрация
- 25.07.2007
- Адрес
- Казахстан, СКО, Тайынша
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 622
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 49
Если бы они нас слушали, то и у них электронная промышленность была бы как у нас, "на подьёме".
Добавлено через 2 минуты
И пристроить...............6п3с с контуромПоследний раз редактировалось UN7CDN; 17.03.2012 в 19:42. Причина: Добавлено сообщение
73!
-
19.03.2012, 14:15 #58
- Регистрация
- 04.09.2008
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 11
-
19.03.2012, 18:59 #59
- Регистрация
- 01.03.2005
- Адрес
- Кировоград, Украина
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 279
- Поблагодарили
- 43
- Поблагодарил
- 12
В данный момент с динамическим микрофоном использую "самопальный" усилитель на лампе 6Н23П. Схема и пример звука во вложении. Цепи развязки по ВЧ на схеме не указаны.
73!
-
19.03.2012, 19:50 #60
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
В ХХI веке это все анахронизм.Цифровая обработка сигнала имеет неограниченные
возможности.А из прошлого века:"Знавал я одного поручика,который приложив два
пальца к ж..е,мог внятно произнести,слово "ши нель"
____________________________________________________________
Когда нечего сказать по теме - лучше убрать "клаву" в сторону.
Предупреждение.Последний раз редактировалось R9LZ; 21.03.2012 в 10:38.
Социальные закладки