Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Дисперстность тонера для принтера

  1. #1
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104

    Дисперстность тонера для принтера

    При попытках получить щирину дорожки 0,1 - 0,15мм методом "утюга и лазера" возникли сомнения в должной дисперстности тонера.
    Ширина дорожки 0,18мм выглядит намного уверенее ширины 0,1мм.
    Просеял на сите 65мкм " одесский разлив" и получил 1 -2 % остатка.
    Кто проверял дисперстность тонера от производителя - какие там результаты?
    С уважением Виктор.


  2. #2
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    делайте резистом.

  3. #3
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    Спасибо за ответ.Пробовал, но с первого раза не получилось.В литературе фоторезист дает разрешение 0,2-0,25 мм.С Макеевкиспециалисты специально оговариват
    величину 0,25мм. при приеме заказов. Теоретически тонер при дисперстности 5-30 мкм должен гарантировано обеспечивать 0,15мм ( две дорожки между между выводами м.сх. с шагом 2,54мм).Вот хочется, а не получается.

  4. #4
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    да я тоже хотел да плюнул потом. слишком тяжело результата добиться. чуть передержал - и все.

  5. #5
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    По теории при толщине покрытия 3 мкм. фоторезист вне конкуренции, но возникают повышенные требования к окружающей атмосфере, оснащению и культуре производства, и в частности у меня, трудности с получением фотошаблона.
    Особенно мне не подходит высушивание фоторезиста в течении 12 часов- за это время в большенстве случаев плата изготавливается.
    При применении мелованой бумаги получаются посадочные места под SMD с шагом 0,63мм, а с проводниками менее 0,18мм проблемы.
    С уважением.Виктор.

  6. #6
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ну я сушу минут 10 в темноте просто так а потом направляю технический фен на поверхность. пригадал расстояние и мощность чтобы температура была как в инструкции - 70 - 80 градусов. сохнет 10 - 15 минут. если сушить с обратной стороны платы то получается полный брак. над причинами не задумывался.

    конечно дома нанести хороший слой не очень просто, но как выяснилось фр позитив20 многое прощает, в том числе пылинки. толщина слоя некритична и даже там где пылинка в большинстве случев все нормально бывает.
    печатаю на лазернике на прозрачной пленке. экспонирую 4 лампами лб20 (поставленными на расстоянии 5 см друг от друга на фанере с фольгой) в течении 5-6 минут. вот уже несколько лет повторяемость - 90 %
    делаю размеры до Ф4. проявляю при помощи КОН. не натрий а именно калий. им лучше. когцентрация - одна чайная ложка сухого калия на литр теплой воды. в зависимости от толщины слоя - от 20 секунд до 2 минут.

    в общем там самое главное - время экспозици а остальное не особо критично. именно этого я добивался больше года. столько позитива перевел......((

    перед нанесением на плату фр промываю плату соляной кислотой а потом или щелочью или обычным фери. оказалось что при промывке фери слой получается гораздо однороднее.
    степень чистоты определяю по водяной плнеке ( технолог я как никак - инженер радист конструктор технолог РЭС) - она должна быть ровной по всей повехности фольги - это говорит об отсутствии загрязнений. на грязной фольге пленка рвется. так же будет рваться слой фр при нанесении.

    дорожки меньше 0.25 не делаю ( и то редко) - толщина фольги 35 микрон не позволяет - поддтравливается с боков.

    а что вы такое мелкое делаете7

  7. #7
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    Здравствуйте!
    Спасибо за подробное описание технологии.Дорожки 0,3мм между пятаками с шагом 2,54мм получаются процентов на 80, остальное ретуширую инсулиновым шприцом, кузбасс-лаком (БТ-577)предпочтительно с нефти.
    Подготовка поверхности стеклотекстолита производится протиркой гашеной известью, промывка, зачистка абразивной сеточкой 400, промывка, два раза промываю Доместосом и высушиваю.По качеству подготовки около стандартного с технологической карты радиозавода, но быстрее.
    Дорожки 0,25мм получаются длиной около 15мм, а сплошные шины 0,4-0,4мм проводник-промежуток.
    Тенденция к тому, что 0,15 мм будут востребованы все более среди разовых конструкций и макетов.Например, я изготавливал платы ТХ кажется EU1CC. у него много SMD и шаг установки 0,63мм.Аналогичные конструкции c Харькова , суффикс позывного LAK там синтезатор на ПЛ4и SMD компоненты. Дорожки 0,1мм после печати как звено из цепи, видимо крастель+полимер+крупное зерно+ шероховатость поверхности, а 0,18мм почти красавица, надо попробовать протравить, но нет времени на совершенствование кустарной технологии.
    С уважением.Виктор.

  8. #8
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ну я раньше тоже абразивои натирал но потом перестал - незачем.
    кислота для снятия окислов - идеальное средство. в частности подходит всякий там санитарный или еще есть средство солита. чистая солянка на самом деле. в санитарном же просто концентрация меньше.
    а щелочь для удаления жиров. вот и все.
    где лак отвалился - рисую маркером специальным для плат. тоненький такой, хорошо держится.

    я кроме смд вообще ничего не использую. если только мощные резюки, транзюки, разьемы......

    а вы рисуете то в чем7 я в пикаде. все библиотеки свои. универсальные - то есть просто корпуса нарисованы - и символы и патерны.

  9. #9
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    Здравствуйте!
    Рисую в PICADe - 2004 и Sprint-Layout 5.0 - последняя программа есть на qrz.ru.
    В основном изготавливаю по готовым файлам, так что библиотеками пользуюсь редко.
    Пробовал не зачищать абразивом , но ,что-то засомневался, у меня происходит некоторое увеличение отслаиваний 10-15% от от того , когда поверхность обработана абразивом.
    .По технологической карте,каждая операция по 1- 2 минуты , в том числе и зачистка абразивом.
    При промывке Доместосом( моющее дла домохозяек) видно как смываотся остатки извести или абразива. Я уже думал, не следует ли применять вместо водопроводной воды , специально очищенную- откуда берутся отслаивания? При фотолитографии при производстве м-схем применяли ионноочищенную воду. Какое ваше мнение по подготовке воды?
    С увжением.Виктор.

  10. #10
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    да конечно я думаю что воду надо хорошю брать. но дома ею заниматься не охота. в ней же вся таблица менделеева. но надо фильтра всякие ионо обменные покупать - а у меня не стоько это все денег приносит чтоб так тратиться.

    а у вас отслаивается что7 фр7 так он сам по себе такой. непрочный. это ж не краска всетаки - там видимо упор на фотокачество а не на адгезию идет.

    а микрухи вы какие делаете7 гибридки7 на фарфоре7

    я то на зоводе даже и не был никогда. все в теории только знаю.
    ээээээээх
    а в институте у нас в вакуумной установке очки затемняли, потому что все остальное разворовали давно на цветмет.

    вообще по технологии вроде как нигде образивом то не надо фольгу тереть.
    это вы сами на производстве придумали7

    знаю что перед пайкой и покрытием флюсом рекомендуют натирать для улучшения растекания припоя, а вот чтобы перед нанесением фр - не слышал

    хотя у меня после обработки кислотой припой растекется отлично

    а когда я натирал образивом фр вообще плохо растекался по плате

  11. #11
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    Здравствуйте!
    М-с делали еще в 1978 году , когда наш Запорожский титано-магниевый комбинат давал 70% процентов потребляемого кремния в СССР, но только разрезали слитки , полировали делали фотолитографию, а далее отправляли по кооперации на другие заводы- в Подольск,Минск итд. но все это в прошлом, высокие технологии у Запада, а нам оставили вредные и энэргоемкие производства.
    С очисткой воды у меня тоже самое.
    По подготовке поверхности у меня есть технологическая карта с передприятия, которое производило платы, и там абразивная подготовка поверхности присутствует.
    Отслаивается у меня тонер, на одной плате нормально, на другой приходится ретушировать, микроскопа нет, чтобы все выяснить, но мне думается что технологическая карта педприятия делает очистку с избытком для обеспечения стабильности, а у меня - как получется,
    Спасибо за информацию. С уважением. Виктор.

Похожие темы

  1. Сверлильный станок из принтера
    от FOX в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.01.2009, 01:06
  2. Ищу схему БП принтера D-180
    от PRN в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2004, 17:03
  3. Схема кабеля для принтера
    от Володя в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.03.2003, 12:17
  4. Датчик тонера принтера Olivetti JP192
    от ztrick в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.11.2002, 11:29
  5. Сверлильный станок из принтера
    от FOX в разделе Микропроцессорная техника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.08.2002, 12:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика