-
18.04.2002, 22:50 #1S_Nikolas_aГость
Электроника для автомобиля
Может кто подскажет как использовать датчик детонации?
Есть желоние сделать октан корректор автомат но нет информации (АЧХ вх. ус-ля , амплитуда и пр)
Есть октан-корректор " СИЛЫЧ" можно и там кое что подсмотреть но где взять схему?.
Может кто знает где все это можно найти ?
-
19.04.2002, 10:01 #2
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Вынужден вас огорчить. Потратив достаточно немало времени и средств, вы если и получите улучшение работы двигателя, то в доли, максимум в единицы процентов. Об этом говорилось и писалось много и давно. Хотя, не скрою, помучившись с настройкой пару месяцев кажется, что стало намного лучше. Сам попадал в такие ситуации…
-
19.04.2002, 21:53 #3S_Nikolas_aГость
Drix Возможно Вы правы хотя это и не приятно.
Хотя с другой стороны в радиолюбительстве часто
интересней сам процес а не результат.
С другой стороны процес тогда и интересен когда
нисмотря ни на что надеешся на положительный результат.
Я всетаки попробую.
В любом случае спасибо что откликнулись.
-
19.04.2002, 22:06 #4
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Если вы не очень далеко находитесь, я могу вам отослать контроллер от "восьмерки" - поиграйтесь с ним, а с меня уже достаточно...
-
19.04.2002, 22:11 #5S_Nikolas_aГость
Что за контроллер и в каком виде ?
-
21.04.2002, 22:08 #6
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Контроллер живой, рабочий. "Электроника МС 2713-02". которрый работает с двухканальным коммутатором 42.3734, который тоже могу отдать, вместе с косой проводов... Если уговорите, отдам и обе катушки типа 29.3705, с кронштейном и заглушкой под трамблер. Вот только не буду нести ответственности за ваш взорвавшийся глушак - эта система умеет давать искру на такте выхлопа.
-
21.04.2002, 22:45 #7S_Nikolas_aГость
Drix , болщое спасибо за предложение
но честно говоря у меня нет ни желания ни времени
воевать со взбесившимся контроллером, тем более
что я с недавнего времени безлошадный и ОК
делаю не для себя а для брата на его Ниву.
Так что пролежит он уменя без пользы.
Вот если бы схему на него.
Кстати с автомомобильными контроллерами я не
сталкивался и в принципе не представляю что из себя представляет твой контроллер.
Если он с Датчиком Детонации то на схему взглянуть было бы
интересно а так.....
В любом случае спасибо.
-
22.04.2002, 08:18 #8
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Схемы, увы нет. Да и черт ли в ней? Там все программно делается, собираются 6 параметров и выставляется угол опережения, который в ПЗУ зашит.
-
22.04.2002, 22:59 #9S_Nikolas_aГость
Выходит что в нем нет датчика детонации
и в нем просто прошивка ПЗУ ,заменяющая
центробеный и вакуумный регуляторы.
Это в общем то устарело , тем более что у меня
уже есть ДД и мне хотелось бы его использовать.
-
30.04.2002, 10:36 #10
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Уж больно вы категоричны.. Честно, не помню, предусмотрен ли там вход сигнала от датчика детонации, но все эти устройства, на чем бы ни были собраны, делают, в общем то, одно и тоже. При появлении детонации выставляется новый угол опережения, до пропадания детонации. Если детонация возникла кратковременно, из-за перегрузки (о чем можно судить по величине задроссельного разряжения), контроллер отыгрывает угол обратно при снятии нагрузки. Если плохой бензин, перегрев двигателя, ( то есть детонация происходит постоянно) то контроллер просто переходит на работу по другой кривой углов опережения. Точно такая же реакция на сигнал «Лямбда-зонда» - при повышенном содержании СО и СН в выхлопе инжекторный двигатель меняет состав смеси, а в карбюраторном только один выход – увеличить обороты холостого хода.
А вообще, борьба с детонацией методом изменени я угла опережения – полумера. Этот угол, как и степень сжатия, есть характеристика именно мотора, а не топлива. Вот если бы при появлении детонации менять степень сжатия – тогда да, вроде где то так и делается. Но для конкретного двигателя, и тем более «на коленке» это не применить
-
30.04.2002, 14:36 #11S_Nikolas_aГость
[ЦИТАТА]Автор оригинала Drix
А вообще, борьба с детонацией методом изменени я угла опережения – полумера. Этот угол, как и степень сжатия, есть характеристика именно мотора, а не топлива. Вот если бы при появлении детонации менять степень сжатия – тогда да, вроде где то так и делается. Но для конкретного двигателя, и тем более «на коленке» это не применить [/QUOTE]
Увы я понимаю что изменение УОЗ это только борьба с детонацией а не адаптация двигатель под конкретное топливо.
Мой случай проще - есть конкретный двигатель,нужен банальный окт. корректор , но поскольку на полке пылится
датчик детонации,хотелось бы его задействовать.
Интересует следующее:
Частота сигнала на выходе датчика ,соответствующая
появлению детонации.
Зависит ли она от марки двигателя?.
Методы выделения "сигнала детонации"
У нас начали выпуск микросхемы КФ1093СП1 - нориализатор
ДД для блока упр двигателем .
К зожалению описания на нее я не нашел ,возможно проще
выяснить какие микросхемы используются на существующих
контроллерах и наити их описание.
Спасибо.
-
06.05.2002, 10:43 #12
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Почитал тут свои «мурзилки», написано, что датчик детонации это «резонансный пьезодатчик». К сожалению ни форма сигнала, ни его параметры не сообщаются. Датчик, который использовался на наших ВАЗ, французского производства. То есть можно предположить, что датчик генерит импульсы с частотой, соответствующей оборотам двигателя, и, видимо, при появлении детонации амплитуда увеличивается. Если датчик резонансный – то его не применить к какому попало двигателю, разве что случайно подойдет. В конце концов можно попробовать экспериментально посмотреть, что он дает, и дает ли вообще что нибудь применительно именно к вашему типу двигателя.
-
14.05.2002, 00:31 #13S_Nikolas_aГость
У меня широкополосный датчик GT 305.
Вообщето на выходе датчик выдает аналоговый сигнал,
соответствующий всему спектру звуков издаваемх двигателем.
Детонационные стуки имеют определенный спектральный состав , что вызывает появление или повышение уроня
сигнала соответствующих частот на выходе Д.Д.
Если на слух детонация на разных двигателях воспринимается примерно одинаково,то и спектор частот,соответствующих
дет стуку. примерно одинаков.
Думаю и надеюсь что вряд ли фирма (БОШ например) стала бы производить датчики для какого то определенного двигателя.
Еще один обнадеживающий аргумент - на авто форуме
мне ответили что ставили на ВАЗ резонансный датчик БОШ
в кач-ве индикатора и он работал очень даже не плохо, но
частоту не помнят.
Я здесь покопался в инете и нашел статью,где вскользь
упоминается частота 5050 Гц . Думаю что и на ВАЗе
что то примерно рядом.
Во всяком случае можно уже поэксперементировать.
|
Социальные закладки