-
07.11.2007, 17:52 #1
- Регистрация
- 13.03.2006
- Адрес
- таганрог
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 73
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Регулятор частоты 3-х фазного двигателя
Кто собирал данную схему прошу помочь.Проблема вот в чем,подключен асинхронный двигатель мощностью 180 W, если подать на диодный мост VD1 130-150 вольт то все работает прекрасно,а если 220 вылетают (даже иногда взрываются )выходные транзисторы.
Есть подозрение что именно в момент пуска их и вышибает.Кто что посоветует,на какие более мощные транзисторы можно заменить КТ858.
-
07.11.2007, 20:29 #2
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
так - стоп стоп стоп - шо за дебильная схема!!!!!!!!!????????
это же не шим а просто тупо меняется частота штоли7
то есть на двигло идет прямоугольник7 с частотой от единиц до десятков герц7!!!!!!!!
выкинуть срочно!!!!!!!!!!!!
двигло то живо еще7
как жеж можно на катушки подавать частоту меньше расчотной да еще в виде прямоугольника7
частотник - это сложное микропроцессорное устройсво где частота нарезается шимом и довольно сложно расчитывается этим же процом - а тут...........
что касается вопроса - то надо ставить IGBT модули но в таком режиме я думаю они долго тоже не протянут хотя бы по той простой причине что обмотка на постояныый ток реагирует практически коротким замыканием - постояный ток возникает когда транзистор открыт. и тем более если частоту он выдает много меньше 50 герц. то есть на обмотку подается почти постоянный ток а постоянному току она может сопротивляться как будто нагрузка несколько киловатт а не 100 ватт - ну сопротивление у нее гораздо меньше на постоянном токе
блин - давайте принимать радио на банку с опилками - как все просто то тогда будет73. Алексей (RA3POD)
-
08.11.2007, 06:40 #3
- Регистрация
- 13.03.2006
- Адрес
- таганрог
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 73
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
В общем все плохо и работать енто не должно.Вот ссылка на оригинал статьи и описание ентого девайса.
http://www.qrz.ru/schemes/detail/13134.html
Не берусь утверждать что схема идеальная и в ваших высказываниях есть доля правды но тогда если обмотка на постоянный ток реагирует коротким замыканием транзисторы при пониженном напряжении на VD1 не вылетают и даже не греются.
А на банку я радио принимал правда опилок в ней не было.
-
08.11.2007, 09:46 #4
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ну правильно - ток то уменьшеатся
ставь igbt73. Алексей (RA3POD)
-
09.11.2007, 05:51 #5
- Регистрация
- 13.03.2006
- Адрес
- таганрог
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 73
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
попробую,а какие вы б посоветовали?
Спасибо за помощь!
-
09.11.2007, 13:20 #6
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ой не знаю. если есть деньги то надо брать полный мост - на чипдипе их полно.
если есть деньги то проще купить готовый частотник - на такую мощу он дешево стоить будет73. Алексей (RA3POD)
-
10.11.2007, 22:43 #7
- Регистрация
- 06.01.2007
- Адрес
- Болгария
- Сообщений
- 44
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Прежде всего нужно знать, что не кажды двугатель может работать в большом диапазоне частот и обясню почему. Обмотка двигателя представляет собой индуктивность, которая на 50Hz имеет одно сопротивление, на 25Hz вдвое меньше, а на 10 Hz пять раз меньше. Тогда ток через обмотку на первой частоте будет скажем 1А, на второй частоте 2А, а на третей - 5А. Сами понимаете, что обмотка предусмотренная для тока 1А не удержит ток 5А. Значит нужно с уменшением частоты пропорционално уменшать и напряжение питания, но это может довести и другую "болезнь". Эсли механическая нагрузка двигателя не постоянная, двигатель может перейти в другую часть нагрузочной характеристики, где крутящий момент меньше нужного и обмотка просто сгорит. Я специализировал 20 лет назад такое электрооборудование и помню, что для таких устройств были и специальные серии двигатели, а для обычных преобразовали частоту в малом диапазоне 45-55Hz чтобы обмотка выдерживала.
-
11.11.2007, 22:31 #8
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ну не знаю - когда шимом рулят там любые частоты на любых движках - хотя там можно же тем же шимом и напругу уменьшить
73. Алексей (RA3POD)
-
12.11.2007, 17:01 #9
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
12.11.2007, 18:32 #10
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ага, мг........))
амплитуда импульсов то - да - постоянна, только вот эффективное напряжение можно любое сделать - это же тот же усилитель класса Д
скважность регулируй и из 310вольт можно хоть 20 сделать73. Алексей (RA3POD)
-
12.11.2007, 20:55 #11
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
13.11.2007, 00:23 #12
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
да нет, уважаемый. в усилителе класа Д нету выпрямителя однока все работает. есть так называемый уцд - приближается по качеству к чистому классу А.
эфективная составляющая за долгое время - к примеру секунду - как при помощи шима может быть любой независимо от амплитуды импульсов.
к примеру плавная регулировка лампочек в люстре - явный пример шима.
горит то она слабее - значит эфективное меньше амплитудного73. Алексей (RA3POD)
-
13.11.2007, 09:58 #13
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
- Неудачный пример - при сетевом питании ШИМ регулирование привязано по фазе к синусоидальному напряжению, которое меняется в том числе по амплитуде. То есть одновременно происходит модуляция по длительности и амплитуде в течении каждого полупериода.
- Режим D явно не в рамках этой темы.
Нагрузка к таким усилителям подключенна через ФНЧ, что не имеет ничего общего с обсуждаемым тут вопросом.
-
14.11.2007, 06:10 #14
- Регистрация
- 13.03.2006
- Адрес
- таганрог
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 73
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
доработка схемы
В прикрепленном файле статья и схема доработки предыдущей схемы самим же автором,на мой взгляд ничего существенно не изменилось кроме упрощения всей схемы( оставлен только узел формирования импульсов и выпрямитель +300 вольт) Хотелось бы услышать мнение проффесионалов о ней и как можно приспособить ее для двигателя 750W
-
14.11.2007, 10:06 #15
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
- Похоже то что для тебя тут пишут тебе вообще по барабану.
Или вообще не понимаешь неразумность твоего радиолюбительского подхода как способа реализации невнятно изложенного проекта.
- По нынешним временам эта область хорошо представлена в интернете - мог бы поинтересоваться подробностями и реализовать жажду к знаниям через поисковые системы.
Тут есть информация по двигателям с картинками: http://www.educypedia.be/electronics/javamotor.htm http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=130808Последний раз редактировалось shtutzer; 14.11.2007 в 10:28.
|
Социальные закладки