Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 32
  1. #1
    Low Power
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    таганрог
    Возраст
    52
    Сообщений
    73
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Регулятор частоты 3-х фазного двигателя

    Кто собирал данную схему прошу помочь.Проблема вот в чем,подключен асинхронный двигатель мощностью 180 W, если подать на диодный мост VD1 130-150 вольт то все работает прекрасно,а если 220 вылетают (даже иногда взрываются )выходные транзисторы.
    Есть подозрение что именно в момент пуска их и вышибает.Кто что посоветует,на какие более мощные транзисторы можно заменить КТ858.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3faz01.jpg 
Просмотров:	10926 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	9387  


  2. #2
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    так - стоп стоп стоп - шо за дебильная схема!!!!!!!!!????????
    это же не шим а просто тупо меняется частота штоли7
    то есть на двигло идет прямоугольник7 с частотой от единиц до десятков герц7!!!!!!!!

    выкинуть срочно!!!!!!!!!!!!

    двигло то живо еще7
    как жеж можно на катушки подавать частоту меньше расчотной да еще в виде прямоугольника7


    частотник - это сложное микропроцессорное устройсво где частота нарезается шимом и довольно сложно расчитывается этим же процом - а тут...........

    что касается вопроса - то надо ставить IGBT модули но в таком режиме я думаю они долго тоже не протянут хотя бы по той простой причине что обмотка на постояныый ток реагирует практически коротким замыканием - постояный ток возникает когда транзистор открыт. и тем более если частоту он выдает много меньше 50 герц. то есть на обмотку подается почти постоянный ток а постоянному току она может сопротивляться как будто нагрузка несколько киловатт а не 100 ватт - ну сопротивление у нее гораздо меньше на постоянном токе

    блин - давайте принимать радио на банку с опилками - как все просто то тогда будет

  3. #3
    Low Power
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    таганрог
    Возраст
    52
    Сообщений
    73
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    В общем все плохо и работать енто не должно.Вот ссылка на оригинал статьи и описание ентого девайса.
    http://www.qrz.ru/schemes/detail/13134.html
    Не берусь утверждать что схема идеальная и в ваших высказываниях есть доля правды но тогда если обмотка на постоянный ток реагирует коротким замыканием транзисторы при пониженном напряжении на VD1 не вылетают и даже не греются.
    А на банку я радио принимал правда опилок в ней не было.

  4. #4
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ну правильно - ток то уменьшеатся

    ставь igbt

  5. #5
    Low Power
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    таганрог
    Возраст
    52
    Сообщений
    73
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    попробую,а какие вы б посоветовали?
    Спасибо за помощь!

  6. #6
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ой не знаю. если есть деньги то надо брать полный мост - на чипдипе их полно.
    если есть деньги то проще купить готовый частотник - на такую мощу он дешево стоить будет

  7. #7
    QRP
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Болгария
    Сообщений
    44
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    0
    Прежде всего нужно знать, что не кажды двугатель может работать в большом диапазоне частот и обясню почему. Обмотка двигателя представляет собой индуктивность, которая на 50Hz имеет одно сопротивление, на 25Hz вдвое меньше, а на 10 Hz пять раз меньше. Тогда ток через обмотку на первой частоте будет скажем 1А, на второй частоте 2А, а на третей - 5А. Сами понимаете, что обмотка предусмотренная для тока 1А не удержит ток 5А. Значит нужно с уменшением частоты пропорционално уменшать и напряжение питания, но это может довести и другую "болезнь". Эсли механическая нагрузка двигателя не постоянная, двигатель может перейти в другую часть нагрузочной характеристики, где крутящий момент меньше нужного и обмотка просто сгорит. Я специализировал 20 лет назад такое электрооборудование и помню, что для таких устройств были и специальные серии двигатели, а для обычных преобразовали частоту в малом диапазоне 45-55Hz чтобы обмотка выдерживала.

  8. #8
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ну не знаю - когда шимом рулят там любые частоты на любых движках - хотя там можно же тем же шимом и напругу уменьшить

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от FLYING Посмотреть сообщение
    хотя там можно же тем же шимом и напругу уменьшить
    Нельзя, с использованием ШИМ амплитуда постоянна, только ток.

  10. #10
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ага, мг........))
    амплитуда импульсов то - да - постоянна, только вот эффективное напряжение можно любое сделать - это же тот же усилитель класса Д
    скважность регулируй и из 310вольт можно хоть 20 сделать

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от FLYING Посмотреть сообщение
    скважность регулируй и из 310вольт можно хоть 20 сделать
    Это если измерять на емкости, при наличии выпрямителя, а в нашем случае обсуждают напряжение на обмотке (индуктивность), со всеми вытекающими эффектами и проблемами.

  12. #12
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    да нет, уважаемый. в усилителе класа Д нету выпрямителя однока все работает. есть так называемый уцд - приближается по качеству к чистому классу А.

    эфективная составляющая за долгое время - к примеру секунду - как при помощи шима может быть любой независимо от амплитуды импульсов.

    к примеру плавная регулировка лампочек в люстре - явный пример шима.
    горит то она слабее - значит эфективное меньше амплитудного

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от FLYING Посмотреть сообщение
    к примеру плавная регулировка лампочек в люстре - явный пример шима.
    - Неудачный пример - при сетевом питании ШИМ регулирование привязано по фазе к синусоидальному напряжению, которое меняется в том числе по амплитуде. То есть одновременно происходит модуляция по длительности и амплитуде в течении каждого полупериода.

    - Режим D явно не в рамках этой темы.
    Нагрузка к таким усилителям подключенна через ФНЧ, что не имеет ничего общего с обсуждаемым тут вопросом.

  14. #14
    Low Power
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    таганрог
    Возраст
    52
    Сообщений
    73
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    доработка схемы

    В прикрепленном файле статья и схема доработки предыдущей схемы самим же автором,на мой взгляд ничего существенно не изменилось кроме упрощения всей схемы( оставлен только узел формирования импульсов и выпрямитель +300 вольт) Хотелось бы услышать мнение проффесионалов о ней и как можно приспособить ее для двигателя 750W
    Вложения Вложения

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RN6LEJ Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать мнение проффесионалов о ней и как можно приспособить ее для двигателя 750W
    - Похоже то что для тебя тут пишут тебе вообще по барабану.
    Или вообще не понимаешь неразумность твоего радиолюбительского подхода как способа реализации невнятно изложенного проекта.

    - По нынешним временам эта область хорошо представлена в интернете - мог бы поинтересоваться подробностями и реализовать жажду к знаниям через поисковые системы.
    Тут есть информация по двигателям с картинками: http://www.educypedia.be/electronics/javamotor.htm http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=130808

Похожие темы

  1. Регулятор мощности индуктивной нагрузки
    от MOBI в разделе Источники питания
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 27.03.2010, 01:50
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.03.2007, 00:49
  3. Люди как насторить Пи-регулятор на VACON
    от Dodger в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.03.2007, 09:26
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.11.2006, 22:00

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×