Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16
  1. #1
    Радиослушатель
    Регистрация
    07.03.2008
    Возраст
    43
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2

    Изготовление печатных плат

    Подскажите пожалуйста, как можно нарисовать качественную печатную плату сегодня. Я делаю по-старинке: цапон-лак и заострённые спички.


  2. #2

  3. #3
    Начинающий
    Регистрация
    04.12.2008
    Сообщений
    53
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    3
    Здравствуйте. Для рисования дорожек на плате использую маркер предназначенный для нанесения надписей на CD-DVD диски, запах от стержня маркера напоминает спирт+растворитель, главное не перетравить плату.

  4. #4
    Начинающий
    Регистрация
    04.12.2008
    Сообщений
    53
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    3
    Здравствуйте ещё раз. Для изготовления печатных плат раньше использовал переводные трафареты, недавно их предлагали в объявлениях на QRZ.RU, сверлил дырки в плате зачищал и переводил пятачки и линии на неё. Получаетса красиво, но очень нудная работа.
    Утюжно-принтерный способ: Использую более толстую глянцевую бумагу с большим колличеством рисунков и надписей на ней из разных журналов, лишбы было видно рисунок проводников на ней. Подгоняю лист под формат А-4 и пропускаю через принтер, ни чего на нём не печатая. Если бумага плохо идёт то помогаю рукой или беру лист другой толщины, тут всё зависит от принтера. На ненужную ровную поверхность, например ДСП, кладу чистый лист бумаги после на глянцевый лист с распечаткой рисунка дорожек накладываю фоль-ный текстолит зачищенный и вырезанный по размеру печатной платы, совмещая их периметры. Этот бутерброд кладу на поверхность бумагой вверх и прикрепляю её по периметру кнопками к поверхности. Плотно прижимая старый утюг к глянцевому листу равномерно и медленно вожу им по поверхности около 1 минуты при этом центр утюга должен наезжать на края платы (крутилка термовыключателя на утюге почти на максимуме температуры). После остывания текстолита кладу плату в тёплую воду и тру подушками пальцев до исчезновения бумаги. По Русскому языку у меня была тройка.

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    03.11.2008
    Возраст
    53
    Сообщений
    42
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0

    Ручное рисование плат

    Когда мне было ~20 (эх!), и я активно занимался радиоконструированием,
    я рисовал платы таким образом:

    Берём отработаный стержень от шариковой ручки, вынимаем медный наконечник,
    и надавив иглой изнутри, из наконечника выдавливаем шарик.
    Сам стержень и наконечник при необходимости проиываем и продуваем.
    Потом - вставляем наконечник обратно. На стержень с другой стороны надеваем хлорвиниловую трубку, чтоб вплотную была, и всё -- рисовалка готова.

    Для рисования платы разводил обычную краску ацетоновую, до полу-густого состояния.
    Потом - трубку в рот, стержень - в баночку с краской, и подсасывал краску, чтоб
    заполнилась где-то половина стержня (контроль визуальный).
    Потом - закрываешь языком отверстие, где подсасывал, стержень из банки,
    вытираешь салфеткой. Ну а далее - просто рисуем. В зависимости от констстенции
    краски, и требуемой производительности рисовалки, ртом поддерживем давление,
    такое чтоб краска вытекала с нужной скоростью - то есть в трубку либо
    поддуваем, либо наоборот закрываем языком и создаём разрежение.

    Вот и всё. Для ручного рисования -- штука весьма удобная.

  6. #6
    High Power Аватар для UN7GCE
    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    РФ ТиНАО
    Возраст
    71
    Сообщений
    570
    Поблагодарили
    106
    Поблагодарил
    79
    Цитата Сообщение от SERGIK Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, как можно нарисовать качественную печатную плату сегодня. Я делаю по-старинке: цапон-лак и заострённые спички.
    Вопрос, конечно интересный!
    В современное время, дома, можно использовать как утюг, так и фоторезисты.
    Я пользую и ту и ту методу. В зависимости от настроя и требований к дорожкам.
    Если утюг, то оригинал печатаю на подложке от самоклеющихся обоев. Преимущество - не надо катать пальцем по бумаге и отверстия всегда чистые. Недостаток - трудно прогнать через принтер, лист приходится складывать вдвое.
    Фоторезист даёт очень высокого качества дорожки, но до чего же это нудно!
    Первый снимок - для утюга.
    Второй - сделан с использованием POSITIV 20
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	УТЮГ.jpg 
Просмотров:	492 
Размер:	333.7 Кб 
ID:	22662   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	POSITIV_20.jpg 
Просмотров:	261 
Размер:	607.8 Кб 
ID:	22663  
    Последний раз редактировалось UN7GCE; 28.07.2009 в 08:40.
    Евгений (since 1975 UL7RAW, 1977 UL7GCE, 1991 UN7GCE) пос. Коммунарка

  7. #7
    Экстра-класс Аватар для RK3FW
    Регистрация
    17.08.2002
    Адрес
    ko85mo, RDA MO-56
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,991
    Поблагодарили
    394
    Поблагодарил
    158
    Цитата Сообщение от ua9xhd Посмотреть сообщение
    Подгоняю лист под формат А-4 и пропускаю через принтер, ни чего на нём не печатая.
    Зачем?

  8. #8
    Начинающий
    Регистрация
    04.12.2008
    Сообщений
    53
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    3
    Что бы не менять настройки принтера (формат журналов шире А-4) и убедитьса что бумага хорошо проходит через принтер (нехочу зря тратить тонер).

  9. #9
    Коротковолновик Аватар для RA4HRZ
    Регистрация
    14.01.2008
    Адрес
    nr Сызрань
    Возраст
    52
    Сообщений
    249
    Поблагодарили
    52
    Поблагодарил
    20
    В настоящий момент использую ЛУТ (лазерно-утюжную технологию). Раньше тоже цапон-лак и стеклянные рейсфедеры (блин, не помню точно, как пишется. HI.), только кончик стеклянной трубочки на газу делаю тоньше.
    Не так давно жена купила для дочери корректор с дозатором (белая такая красочка для исправления ошибок при письме). Даёт аккуратную линию. Для рисования плат или коррекции линий на них можно использовать.

    Андрей.

  10. #10
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    53
    Сообщений
    23,957
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    12668
    Поблагодарил
    1253
    Для лазерного утюга использую глянцевый лист от самоклеек. Ничего отрезать не нужно, он сам формата А4. Самоклейки пошли на QSL, а глянец - под утюг.. Тока не могу пока качественно сделать двухсторонюю плату. На 0,3мм обязательно да съедет. Тренироваться надо больше. Ещё одна особенность - большие участки фольги, которые не надо травить, дополнительно прохожу маркером, чтоб дырочек не было. Но это свойства принтера - экономить тонер на больших закрашенных участках. Надо просто смириться.

  11. #11
    Мастер Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    68
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    104
    Здравствуйте!
    Для корректировки рисунка после ЛУТ использую кузбасс- лак ( БТ-577), предпочтительней всего изготовленный из нефти ( более мягкий и не так быстро засыхает). Заливаю в одноразовый шприц , в зависимости от ширины дорожек , толщина иглы 0,3 - 0,8мм. Ширина дорожек от 0,3мм
    Густота подбирается в процессе, путем добавления скипидара.
    После работы шприц ложу в банку с уровнем бензином или скипидара 0,5-1см и закрываю крышкой для защиты от высыхания.
    Плату подсушиваю 1-5 мин на горячей плите (150-200гр)
    Сплошные поверхности после просушивания покрываю , раствором канифоли, при помощи кисточки.
    Сплошной экран при 2-х сторонней плате, сначала покрываю раствором канифоли а потом скотчем. Смываю бензином.
    Мелованная бумага имеет неравномерную усадку при воздействии температуры по длине и ширине, даже с одного и того же листа - наблюдал изменение размеров на 2-1,5 мм на длине до 250мм. Неоднократный прогрев бумаги до 170 гр уменьшает это, но полностью не устраняет.
    Утюг имеет разброс по температуре 30 гр, и платы размером более площади утюга имеют больше отслаиваний.
    Лужу легкоплавным припоем (140-180гр) на горячей мет. плите, плату покрываю акт. флюсом.Сразу после лужения промываю.
    Успехов!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	new-1.jpg 21 12 2008   0.15mm.jpg 
Просмотров:	357 
Размер:	251.1 Кб 
ID:	23049  

  12. #12
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    53
    Сообщений
    23,957
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    12668
    Поблагодарил
    1253
    вопрос может не в тему, но рядом.
    Кто и как фиксирует СМД детали на плате при пайке?

  13. #13
    Мастер Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    68
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    104
    Мой знакомый СМД 0805 сначала припаивает все с одной стороны , а потм с другой.Использует пинцет" нормпльно закрытый"
    Видел еще в радио-хобби приспособление в виде велосипедной спицы,согнутой на конце под 90 гр. и этим согнутым заостренным кончиком прижимается СМД к плате.
    Сама спица закреплена на дополнительной плате, на которую ложится ПП.

  14. #14
    High Power
    Регистрация
    29.07.2002
    Адрес
    Тамбов, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    781
    Поблагодарили
    95
    Поблагодарил
    82
    Заостренный конец спички окуните в клей момент (чтобы чуть держался на конце спички).Прижимаете к детальке и можете крутить как Вам угодно.

  15. #15
    Р.Л. Аватар для UR5CBZ
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    KN59rr
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,256
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2628
    Поблагодарил
    1248
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Кто и как фиксирует СМД детали на плате при пайке?
    Есть такая паяльная паста или компаунд наносится на место пайки, на нее лепится
    смдешная деталь затем плата помещается в духовку (не микроволновку)180*
    и все.Где взять такую пасту пока не знаю-ишшу.

Похожие темы

  1. Программа для печатных плат
    от в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.12.2009, 19:17
  2. Трассировка печатных плат......
    от Ray UR4VA в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 13:08
  3. Изготовление печатных плат лазерным способом
    от UT3RS в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.08.2005, 17:07

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика