Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 30
  1. #1
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12

    Индукционный нагрев

    предыстория:
    на улице -37... девятка на улице.. масло полусинтетика... щуп вытаскивается с трудом ... подогревателя нет... (в гараже вторая машина - на ней и ездил )

    озадачился подогревателем... ставить в разрез патрубков, вместо заглушки в блок и вместо щупа НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ (по разным причинам)

    начал мозговой штурм и самым подходящим вариантом показался индукционный подогрев картера ... он железный, так что проблем с этим не должно быть...(можно и блок греть или в патрубок железяку засунуть) открытого огня и спиралей с высокой температурой нет... переделок никаких не надо...
    начал искать плитку в магазинах - по интернету "насмотрел" вариант настольной индукционной плитки... цена в интернете около 2 килоруб

    пока еще не купил.. у нас в магазинах нет такого чуда... может кто пришлет?

    но вот в чем вопрос:

    эту штуку ведь можно применять для разных целей:
    1. вместо электрического котла - на железную трубу катушку намотал и все,
    2. подогрев двигателя
    3. .... может еще что можно греть, кроме кастрюль и сковородок? - всего-то и нужно, чтоб железная конструкция была.


    схемотехника кажется простой... преобразователь на 20-100 КГц, катушка, ферриты с одной стороны...

    а как насчет самоделок? может кто встречал?

    пс... если, вдруг, кто-нибудь, запустит в производство подогреватель для машины - не откажусь от вознаграждения.
    можно ведь катушку по кабелю запитать.. а блок отдельно сделать - частота не высокая - кабель много не потеряет.


    UA9XTL
    Николай.
    73!


  2. #2
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    В промышленности это применяется . Индукционные печи расплавляют эффективно металлы и сплавы . Есть свои плюсы и минусы . Особенно эффективны печи с индуктором , находящемся в вакууме или инертной среде ( например в аргоне ) . Получается качественный сплав с малым содержанием газов .

    А вот по теме ... Как двигатель запихнуть внутрь катушки ? Откуда брать БОЛЬШОЕ каличество энергии для работы преобразователя . Точную формулу рассчёта частоты его уже не помню , но запомнилась цифра 5 тонн - начиная с этой массы и больше можно использовать пром частоту 50 Герц - при меньшей массе нужна намного более высокая частота . И мощность далеко не Ватты ... Плюс - поведение разных металлов будет разным . Алюминий - расплавится а сталь ещё и не нагреется ... Оно Вам надо ?

    Из самоделок видел заделаный в картер ТЭН - как в электросамоваре . Греет только масло . Может это оно ?

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от UT3IM Посмотреть сообщение
    В промышленности это применяется . Индукционные печи расплавляют эффективно металлы и сплавы . Есть свои плюсы и минусы . Особенно эффективны печи с индуктором , находящемся в вакууме или инертной среде ( например в аргоне ) . Получается качественный сплав с малым содержанием газов .

    А вот по теме ... Как двигатель запихнуть внутрь катушки ? Откуда брать БОЛЬШОЕ каличество энергии для работы преобразователя . Точную формулу рассчёта частоты его уже не помню , но запомнилась цифра 5 тонн - начиная с этой массы и больше можно использовать пром частоту 50 Герц - при меньшей массе нужна намного более высокая частота . И мощность далеко не Ватты ... Плюс - поведение разных металлов будет разным . Алюминий - расплавится а сталь ещё и не нагреется ... Оно Вам надо ?

    Из самоделок видел заделаный в картер ТЭН - как в электросамоваре . Греет только масло . Может это оно ?
    что имеем в быту:
    плитка 2 КВт мощность легко кипятит, жарит в железной посуде...
    чем картер двигателя не кастрюля с маслом? самое простое - поставить плитку под картер... а если немного подшаманить, то вынести блок преобразователя в отдельный блок, катушку заделать в герметичный кожух -хоть силиконовый- и по 2-х... 3-х метровому проводу это дело приложить к масляному картеру , к блоку двигателя, к железной трубе/батарее... никакого прямого контакта с воспламеняющейся жидкостью...

    тен в картер - это переделки... если качественно выполнено и то бывают проблемы... а зная наше качество и как это делают на некоторых СТО...

    так что считаю, что мысль вполне нормальная...
    ладно... как прикуплю плитку - попробую сделать...
    видимо еще никто в бытовых целях (кроме как на кухне) сильно не использовал...

    UA9XTL
    Николай.

  4. #4
    Standart Power
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    404
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    5
    UA9XTL, Николай, индукционный нагреватель можно сделать и на 50 Гц используя обычную сталь (желательно с низким содержанием углерода, например, Ст10, но можно и Ст3) в качестве и сердечника и вторичной обмотки из одного витка. Считается по виткам на вольт как обычный трансформатор (w=50/площадь сердечника).
    Изображения Изображения

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Не буду спорить о том , чего не видел . Будет интересно узнать о результате - только вот зима скоро кончится .... :-)

    Сразу напрашивается ещё одно применение такого устройства - часто заклинивают на морозе антенные редукторы - то ли масло застывает , то ли попавшая с осени влага . Очень полезная была бы вещь ...

    Удачи !

  6. #6
    Standart Power
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    404
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    5
    UT3IM Игорь, я не видел, а считал, делал и использовал, правда в трёхфазном варианте, индукционную печь в виде толстостенной трубы D~1000 мм длиной 5000 мм, и парогенератор (котёл) из труб D~75 мм сваренных в виде сердечника трёхфазного трансформатора :-)

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Ещё раз . Я не буду спорить , если хотите - обсуждать то , чего я не видел . Печи , которые видел ( и не только - Hi! ) я - были несколько другого плана . Поэтому и описал " свой опыт " . То , что возможны другие варианты - у меня не вызывает никаких сомнений . В конце концов - всего знать невозможно ! ( Это я о себе ... )

    Посему - ещё раз пожелаю удачи UA9XTL . А вдруг ему удастся скрестить ежа и ужа !!! Будет забавно !

    :-)

  8. #8
    Very High Power Аватар для RN9AAA
    Регистрация
    30.10.2002
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,096
    Поблагодарили
    287
    Поблагодарил
    58
    Цитата Сообщение от RK9XXX Посмотреть сообщение
    предыстория:
    на улице -37... девятка на улице.. масло полусинтетика...
    А не проще залить масло как положено 0W-хх для такой температуры.

  9. #9
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    Цитата Сообщение от RK9XXX Посмотреть сообщение

    так что считаю, что мысль вполне нормальная...
    ладно... как прикуплю плитку - попробую сделать...
    видимо еще никто в бытовых целях (кроме как на кухне) сильно не использовал...

    UA9XTL
    Николай.
    Когда жил на Урале постоянно стояла эл.плитка под картером двигателя..
    Эл.сеть в гаражах правда была засажена до невозможности.. Поэтому обычно если занимался в гараже с машиной, на плитке лежал инструмент.. Приятно было взять тёплинький гаечный ключ в руки...

    По поводу индукционнго нагрева.. чепуха всё это.. Чтобы нагреть двигатель нужно либо греть картер двигателя.. либо охлаждающую жидкость в системе... поскольку там наибольшее количество масла.. или жидкости .. Если делать индукционный нагрев
    только трубопроводов, нужно чтобы в самой трубе была циркуляция масла или охлаждающей жидкости...

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от DF9FXK Посмотреть сообщение
    ...
    По поводу индукционнго нагрева.. чепуха всё это.. Чтобы нагреть двигатель нужно либо греть картер двигателя.. либо охлаждающую жидкость в системе... поскольку там наибольшее количество масла.. или жидкости .. Если делать индукционный нагрев
    только трубопроводов, нужно чтобы в самой трубе была циркуляция масла или охлаждающей жидкости...
    дак, вроде, я написал, что под картер двигателя катушку можно положить... будет нагреваться металлический корпус картера и масло в нем...

    UA9XTL
    Николай.
    73

  11. #11
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    КПД индукционного нагрева очень низкий.
    В промышленности такой нагрев применяется для прогрева прессформ сложной конфигурации.
    Подогревать же зимой картер авто безопасно, экономично и удобно: тепловым воздушным феном, либо прикрытием электронагревателем по аналогии электрогрелки.

  12. #12
    Very High Power Аватар для RN9AAA
    Регистрация
    30.10.2002
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,096
    Поблагодарили
    287
    Поблагодарил
    58
    Цитата Сообщение от RK9XXX Посмотреть сообщение
    будет нагреваться металлический корпус картера и масло в нем...
    Николай, да нет никакой проблемы с маслом, еще раз вам предлагаю поменять масло на положенное по вашему климату например у масел
    вязкости 0W40 серии Arctic
    хотя бы
    Xado Atomic Oil OW-40 SL/CF arctic - 54
    Mobil 1 Arctic 0W-40 и аналогичных по назначению, имеют температуру застывания
    -54 гр. Ц,
    а ваши -37 С это просто мелочь!
    Все придумано до вас.

    p.s.
    Для примера по SAE J300 DEC99 ваша полусинтетка в лучшем случае это 10W
    имеет вязкость проворочавания уже при -25 С 7000
    а класса 0W при -35 С еще 6200
    вязкость прокачивания
    10W при -25 Ц 60000
    0W при -40 Ц 60000

  13. #13
    Standart Power Аватар для RK3ZG
    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Валуйки, Белгородская обл.
    Возраст
    62
    Сообщений
    250
    Поблагодарили
    55
    Поблагодарил
    23
    у меня сосед имеет автомастерскую и часто после гололёда притаскивают битые машины,а как варить с забитыми пазухами и подкрылками снегом.так попросил решить проблему с разморозкой этой напасти -вышел из положения проще -кусок 100 асбестовой трубы и внутри спираль и сбоку вентилятор "ВН2"-Простая тепловая пушка получилась,да и свою ауди по утрам так прогревает,полка завтракает пушкагреет поддон и низ движка с радиатором.
    приходит и спокойно заводит.
    правда машина дизель и на щуп забора солярки пришлось надеть несколько низкоомных остеклованных резюков (зелёных -тип не помню..проволочные..)как приходит- включает этот подогрев топлива и проблем в дороге не бываетс замерзанием солярки...а какая солярка на трассе в продаже все знают..каша часто ..

    73!с уважением леонид..
    у друга стоит тен в патрубке где происходит переключение охлаждающей в малого круга на большой -тоже проблем нет утром 10-12 минут и лёгкий пуск..
    правда на нашу "10" ставил он,производства московсккой фирмы -случайно в журнале увидал он рекламу и выписал..-теперь не жалеет..

  14. #14
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,590
    Поблагодарили
    4137
    Поблагодарил
    2785
    Цитата Сообщение от RK9XXX Посмотреть сообщение
    дак, вроде, я написал, что под картер двигателя катушку можно положить... будет нагреваться металлический корпус картера и масло в нем...
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    КПД индукционного нагрева очень низкий.
    Корпус будет нагреваться, если он сделан из чугуна или любого магнитного металла. Если он алюминиевый, то хорошего нагрева не будет, так как проводимость у него гараздо выше. КПД может быть высоким только при плотном контакте индукционной катушки с картером. Производители плиток гарантируют КПД до 90%. Это значительно выше, чем у обычной электро и газовой плиты. Такой высокий КПД объясняется тем, что идет нагрев только днища кастрюли вихревыми токами. При этом если между дном кастрюли и плитой положить лист бумаги, то с ним ничего не будет. При использовании алюминиевой, медной и, тем более, стеклянной посуды плитка не работает. И вообще, стоит ли такую красавицу под машину...?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1130842.JPG 
Просмотров:	404 
Размер:	307.3 Кб 
ID:	28743  

  15. #15
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,590
    Поблагодарили
    4137
    Поблагодарил
    2785
    Тех, кого еще не достало PLC в доме, вскоре может достать новое чудо технологии 21 века - индукционная плитка. Рабочая частота где-то около 100 кГц, но шумит до 145 МГц и выше. Антенна - щуп от прибора рядом с плиткой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1140843.JPG 
Просмотров:	615 
Размер:	306.7 Кб 
ID:	28777  

Похожие темы

  1. Нагрев трансивера
    от RD9SA в разделе FT-857
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 23:04
  2. Нагрев VX-7R
    от RD3AIP в разделе VX-7R
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 13:03
  3. Металлоискатель 'Индукционный баланс'
    от AlexTroy в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 14:41
  4. Индукционный генератор
    от ER2OZ в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.05.2008, 00:01
  5. Металлоискатель -Индукционный баланс-
    от AlexTroy в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.10.2004, 22:08

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×