Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 30 из 30
  1. #16
    Мастер
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Казахстан, СКО, Тайынша
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    49
    Цитата Сообщение от UA9FAL Посмотреть сообщение
    Тех, кого еще не достало PLC в доме, вскоре может достать новое чудо технологии 21 века - индукционная плитка. Рабочая частота где-то около 100 кГц, но шумит до 145 МГц и выше. Антенна - щуп от прибора рядом с плиткой.
    Ещё одна "казнь" любителям радио.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от UA9FAL Посмотреть сообщение
    Производители плиток гарантируют КПД до 90%. Это значительно выше, чем у обычной электро и газовой плиты.
    А кпд наверное всётаки многие будут считать в сравнении в готовке пищи на данной плите и к примеру на газу за какой либо промежуток времени(за месяц к примеру)с последующим подсчётом затрат в денежном выражении.
    Наверное так.

  2. #17
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,460
    Поблагодарили
    2801
    Поблагодарил
    1858
    Цитата Сообщение от UN7CDN Посмотреть сообщение
    А кпд наверное всётаки многие будут считать в сравнении в готовке пищи на данной плите и к примеру на газу за какой либо промежуток времени(за месяц к примеру)с последующим подсчётом затрат в денежном выражении.
    КПД и стоимость эксплуатации разные вещи. Конечно, на большей территории России и СНГ газовая плита, да еще по "безлимитке", обходится дешевле. Но в КПД она проигрывает, т.к. кроме кастрюли хорошо греет и кухню.

  3. #18
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    59
    Сообщений
    517
    Поблагодарили
    133
    Поблагодарил
    0
    Николай, плитку купили?
    Такую как у Сергея на фото я не видел, а за 2 т.р. это наверное что то типа
    Эленберга IC-1900. Приходилось сталкиваться. Для жарки-варки на кухне
    отличная вещь. Но вызывает большое сомнение её работоспособность при
    температурах за -30. Электроника там довольно хлипкая, используются
    обычные электролитические конденсаторы. Как они поведут себя на морозе,
    и какой формы/длительности импульс придет на затвор выходного IGBT неиз-
    вестно. Сгорают они мгновенно, а отремонтировать их не так просто. У меня
    на кухне индукционка Ханса, ломалась одна конфорка, так по гарантии в
    сервисе ремонтировали 9 месяцев, не было з/частей. Так что если купили,
    лучше использовать по прямому назначению.
    А вообще, если в гараже есть 220, то проблем с прогревом быть не должно.
    У меня их там нет, пользуюсь автоподзаводом, жгу бензин.
    С уважением. Александр.

  4. #19
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    мда..........читаю тут.........
    и вопрос у меня возник - вам ехать или шашечки?
    чтоб сгородить индукционный нагрев надо много чего сделать и денег потратить. не имея опыта в паянии таких вещей сразу может не получится. а это опять время и деньги.
    оно такое надо???????
    ( у меня к примеру нормальный приемник на 144 вышел через года два только.)
    не проще купить электропомпу, сделать из трубки и нагревателя от чайника нормальный архинадежный водогрей.
    2 киловатта блок прогреют довольно быстро. причем эти 2квт 100% пойдут на нагрев двига а не гаража и всего прочего
    а за сколько индуктор не настроенный прогреет??????????

    и вапще - у меня в оке шел синтетика залита и в двиг и в коробку. пробег 120 тыщ. в минус 35 завелась с пол оборота.
    в то время как половина новых иномарок стоят и смотрют на меня ошалевшими глазами.

  5. #20
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    21
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от RA3POD Посмотреть сообщение
    мда..........читаю тут.........
    и вопрос у меня возник - вам ехать или шашечки?......
    я ведь не против хорошего масла и встраивания подогрева .... но как уже говорил - есть случаи, когда нужно греть не только машину, да и в машине не всегда можно переделки устраивать (гарантия, по соображениям безопасности и т.п.)
    можно в любую погоду завести машину. Я в свое время заводил отцовскую "1"-ку в - 34 градуса (больше 3- дней стояла) с АВТОЛОМ в картере!!! - свежий АКБ 60 А/ч и нормальный стартер... две бутылки горячей воды на впускной коллектор и крутил несколько мин, с оооочень маленькой скоростью.... пых... чих... пых... чих.... НО ВЕДЬ ЗАВОДИЛАСЬ!..... потом капремонт, замена стартера....
    сейчас в гараже (холодном - разница 10 градусов с улицей) с синтетикой 5-40 иномарка... тоже проблем не знаю...
    ТАК ЧТО НЕ НАДО МЕНЯ ЛЕЧИТЬ, как заводятся машины...
    сорри.. просто надоело слушать ответы не по теме...

    плитку нашел... но жаба пересилила.. у нас такая стоит 2700
    жду, когда поедут знакомые в Петербург, чтоб с ними привезти... но морозы, как уже сказано, кончатся , хотя сегодня -28...

    Спасибо всем за ответы.. особенно по поводу работы этого чуда в мороз .. не подумал об этом.

    73!
    UA9XTL
    Николай.

  6. #21
    Аватар для RX1AG
    Регистрация
    30.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    8,049
    Записей в дневнике
    5
    Поблагодарили
    1951
    Поблагодарил
    673
    Применение индукционного нагрева картера возможно ,но имеет ли смысл ? Если осмотреть как в промышленности подогревают ,то можно сказать следующее.
    В сварочных всепогодных дизель- агрегатах с генератором ,работающими в Сибири при огромных морозах ,применен электрический подогрев масла при помоши встроенного в картер эл нагревательного элемента / спирали /. Первоначально , вставляя ключ - включаете подогрев .На щитке есть сигнальная лампочка ,как она включилась -включаете стартер .Помню ,что это дело работало безотказно .Работает эл.нагреватель от аккамулятора самого агрегата
    Мне представляется ,не прибегая к вмешательству в конструкцию автодвигателя ,рациональнее и проще в плане изготовления в домашних условиях применить воздушный теплогенератор в виде отдельной напольной конструкции .Выполнить его можно элементарно .Из опыта своей работы в строительстве и монтаже могу сказать , что такие теплогенраторы широко применяются зимой при изготовлении ж/Б фундаментов в условиях минусовых температур.Генераторы могут вырабатывать тепло посредством сжигания солярки в топке и и прогона нагнетания воздуха через систему трубок или ,если возможно подключение к эл сети -посредством ТЭНов с вентилятором.
    Проще и надежнее -не придумаете .

  7. #22
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    надо было сразу и сказать что машина на гарантии

    имхо у вч печки кпд поболе буит чем у ветилятора. но только если ее правильно к поддону пригородить

  8. #23
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    59
    Сообщений
    517
    Поблагодарили
    133
    Поблагодарил
    0
    Ну, раз уж от темы немного отвлеклись, то еще добавлю по поводу прогрева.
    Есть такая штука - строительный термофен. Это электрический аналог паяльной лампы, легкий, мощный, температура воздуха на выходе - до 600 градусов. Стоит около 1,5 т.р. Им можно быстро прогреть и картер и впускной коллектор и еще много чего. Было бы 220 в.
    73! Александр.

  9. #24
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ну я так понимаю тут важен кпд всего этого дела. феном на нагрев пойдет не больше 40% имхо. остальное все на ветер. и греть так неудобно и долго

  10. #25
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    21
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    ну, для продолжения...
    когда-нибудь на ветерке в -30 грели строительным термофеном картер? я Да... поэтому и скажу, что это чушь. Паяльной лампой грею картер в -15 на улице на тракторе (ЮМЗ-2621 - есть такое хобби ) за 20 минут прямого нагрева температура поднимается до "0"... и то только там, где прогреваю... (лампа "средняя", может с большой и получше было бы). Также грел "9-ку" но там достаточно было 15 мин... (но в -35)....
    согласен, что КПД от фена маленький.. особенно с ветерком... есть небольшой смысл в том, что прогревается не только картер, но и все, что рядом - тоже неплохо

    ладно... пока не будет экперемента, говорить не о чем.. дождаться бы....

    UA9XTL
    Николай.

  11. #26
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от RK9XXX Посмотреть сообщение
    есть небольшой смысл в том, что прогревается не только картер, но и все, что рядом - тоже неплохо
    ага - к вечеру)))))))))

    с другой стороны - лампа дает киловат 6 тепла если не больше.
    несложно посчитать - 1 литр керосина, бензина дает примерно 10 киловат
    какой расход у лампы?

    и скока даст печка - не больше полутора киловатт. насколько она быстро прогреет?

  12. #27
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    21
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от RA3POD Посмотреть сообщение
    ага - к вечеру)))))))))

    с другой стороны - лампа дает киловатт 6 тепла если не больше.
    несложно посчитать - 1 литр керосина, бензина дает примерно 10 киловат
    какой расход у лампы?

    и скока даст печка - не больше полутора киловатт. насколько она быстро прогреет?
    опять немного в сторону.. 1 литр 10 кВт? хмммм... не думаю... вроде 400 мл соляры это 1 кВт.. ну пусть даже, если у бензина больше, что вряд ли, то 3 кВт получим....
    весь смысл в том, что можно ХОЛОДНЫЙ элемент использовать для нагрева ТОЛЬКО металла! никакого горячего источника с передачей через плохой теплоноситель (воздух) - греем только то, что нужно без переделок и попадания внутрь...

    UA9XTL
    Николай.

  13. #28
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    да? ну не знаю - теплота сгорангия что бензина что саляры - 42 мегаджоуля на килограмм
    1дж = 1вт в секунду
    тогда 42000000 = 60сек*60 минут*икс ватт
    11 киловатт примерно в час дает килограмм вожделенной жидкости или в раене 10 литр = 0,78 кг

  14. #29
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    59
    Сообщений
    517
    Поблагодарили
    133
    Поблагодарил
    0
    Николай, смысл понятен. По КПД и удобству пользования(на кухне) индукционки вне конкуренции. Вот только добиться такого КПД в вашем случае непросто. Чтобы получить несколько киловатт на рабочей частоте 22 кгц(мостовые/полумостовые) и 52 кгц(квазирезонансные, но они вроде у нас не сертифицированы) с КПД около 90% нужны нехилые транзисторы. И альтернативы им нет. Тиристоры - частоты ниже, писк будет такой что сам убежишь. Лампы - без комментария. И работают там эти транзисторы в общем-то на пределе. А значит схемы защиты(по току и др.) должны работать как часы. И стоят они не рубль и купить не везде можно(в отличие от ТЭНов и т.п.). Приходится заказывать и ждать. Но там нужны не только транзисторы, но и микросхемы драйверов и др. Нужна куча времени, которого всегда не хватает. Это я к тому, что если затевать эксперимент с переделкой-изготовлением индукционного прогрева, с получением гарантированно стабильных результатов, нужно быть готовым к тому, что с учетом потраченного времени и израсходованных денег стоимость эксперимента приблизится к стоимости новой 9-ки.
    73! Александр.

  15. #30
    Экстра-класс Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    вот вот
    не даром даже маломощные частотники для моторов стоят нехило

    опять же я так понимаю что надо довольно плотно прижимать катушку к металу ну грубо говоря чтобы магнитное поле шло все в метал а поддон далеко не плоский. сколько поля налево уйдет никто не знает

Похожие темы

  1. Нагрев трансивера
    от RD9SA в разделе FT-857
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 23:04
  2. Нагрев VX-7R
    от RD3AIP в разделе VX-7R
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 13:03
  3. Металлоискатель 'Индукционный баланс'
    от AlexTroy в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 14:41
  4. Индукционный генератор
    от ER2OZ в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.05.2008, 00:01
  5. Металлоискатель -Индукционный баланс-
    от AlexTroy в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.10.2004, 22:08

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика