-
15.01.2010, 19:40 #16
- Регистрация
- 25.07.2007
- Адрес
- Казахстан, СКО, Тайынша
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 622
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 49
Ещё одна "казнь" любителям радио.
Добавлено через 1 минуту
А кпд наверное всётаки многие будут считать в сравнении в готовке пищи на данной плите и к примеру на газу за какой либо промежуток времени(за месяц к примеру)с последующим подсчётом затрат в денежном выражении.
Наверное так.Последний раз редактировалось UN7CDN; 15.01.2010 в 19:40. Причина: Добавлено сообщение
-
16.01.2010, 18:47 #17
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,590
- Поблагодарили
- 4137
- Поблагодарил
- 2785
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
28.01.2010, 21:03 #18
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 760
- Поблагодарили
- 236
- Поблагодарил
- 6
Николай, плитку купили?
Такую как у Сергея на фото я не видел, а за 2 т.р. это наверное что то типа
Эленберга IC-1900. Приходилось сталкиваться. Для жарки-варки на кухне
отличная вещь. Но вызывает большое сомнение её работоспособность при
температурах за -30. Электроника там довольно хлипкая, используются
обычные электролитические конденсаторы. Как они поведут себя на морозе,
и какой формы/длительности импульс придет на затвор выходного IGBT неиз-
вестно. Сгорают они мгновенно, а отремонтировать их не так просто. У меня
на кухне индукционка Ханса, ломалась одна конфорка, так по гарантии в
сервисе ремонтировали 9 месяцев, не было з/частей. Так что если купили,
лучше использовать по прямому назначению.
А вообще, если в гараже есть 220, то проблем с прогревом быть не должно.
У меня их там нет, пользуюсь автоподзаводом, жгу бензин.
С уважением. Александр.
-
28.01.2010, 22:46 #19
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
мда..........читаю тут.........
и вопрос у меня возник - вам ехать или шашечки?
чтоб сгородить индукционный нагрев надо много чего сделать и денег потратить. не имея опыта в паянии таких вещей сразу может не получится. а это опять время и деньги.
оно такое надо???????
( у меня к примеру нормальный приемник на 144 вышел через года два только.)
не проще купить электропомпу, сделать из трубки и нагревателя от чайника нормальный архинадежный водогрей.
2 киловатта блок прогреют довольно быстро. причем эти 2квт 100% пойдут на нагрев двига а не гаража и всего прочего
а за сколько индуктор не настроенный прогреет??????????
и вапще - у меня в оке шел синтетика залита и в двиг и в коробку. пробег 120 тыщ. в минус 35 завелась с пол оборота.
в то время как половина новых иномарок стоят и смотрют на меня ошалевшими глазами.Последний раз редактировалось RA3POD; 28.01.2010 в 23:02.
73. Алексей (RA3POD)
-
29.01.2010, 09:03 #20
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
я ведь не против хорошего масла и встраивания подогрева .... но как уже говорил - есть случаи, когда нужно греть не только машину, да и в машине не всегда можно переделки устраивать (гарантия, по соображениям безопасности и т.п.)
можно в любую погоду завести машину. Я в свое время заводил отцовскую "1"-ку в - 34 градуса (больше 3- дней стояла) с АВТОЛОМ в картере!!! - свежий АКБ 60 А/ч и нормальный стартер... две бутылки горячей воды на впускной коллектор и крутил несколько мин, с оооочень маленькой скоростью.... пых... чих... пых... чих.... НО ВЕДЬ ЗАВОДИЛАСЬ!..... потом капремонт, замена стартера....
сейчас в гараже (холодном - разница 10 градусов с улицей) с синтетикой 5-40 иномарка... тоже проблем не знаю...
ТАК ЧТО НЕ НАДО МЕНЯ ЛЕЧИТЬ, как заводятся машины...
сорри.. просто надоело слушать ответы не по теме...
плитку нашел... но жаба пересилила.. у нас такая стоит 2700
жду, когда поедут знакомые в Петербург, чтоб с ними привезти... но морозы, как уже сказано, кончатся , хотя сегодня -28...
Спасибо всем за ответы.. особенно по поводу работы этого чуда в мороз .. не подумал об этом.
73!
UA9XTL
Николай.
-
29.01.2010, 09:43 #21
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 9,916
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2478
- Поблагодарил
- 714
Применение индукционного нагрева картера возможно ,но имеет ли смысл ? Если осмотреть как в промышленности подогревают ,то можно сказать следующее.
В сварочных всепогодных дизель- агрегатах с генератором ,работающими в Сибири при огромных морозах ,применен электрический подогрев масла при помоши встроенного в картер эл нагревательного элемента / спирали /. Первоначально , вставляя ключ - включаете подогрев .На щитке есть сигнальная лампочка ,как она включилась -включаете стартер .Помню ,что это дело работало безотказно .Работает эл.нагреватель от аккамулятора самого агрегата
Мне представляется ,не прибегая к вмешательству в конструкцию автодвигателя ,рациональнее и проще в плане изготовления в домашних условиях применить воздушный теплогенератор в виде отдельной напольной конструкции .Выполнить его можно элементарно .Из опыта своей работы в строительстве и монтаже могу сказать , что такие теплогенраторы широко применяются зимой при изготовлении ж/Б фундаментов в условиях минусовых температур.Генераторы могут вырабатывать тепло посредством сжигания солярки в топке и и прогона нагнетания воздуха через систему трубок или ,если возможно подключение к эл сети -посредством ТЭНов с вентилятором.
Проще и надежнее -не придумаете .Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
29.01.2010, 10:08 #22
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
надо было сразу и сказать что машина на гарантии
имхо у вч печки кпд поболе буит чем у ветилятора. но только если ее правильно к поддону пригородить73. Алексей (RA3POD)
-
29.01.2010, 15:32 #23
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 760
- Поблагодарили
- 236
- Поблагодарил
- 6
Ну, раз уж от темы немного отвлеклись, то еще добавлю по поводу прогрева.
Есть такая штука - строительный термофен. Это электрический аналог паяльной лампы, легкий, мощный, температура воздуха на выходе - до 600 градусов. Стоит около 1,5 т.р. Им можно быстро прогреть и картер и впускной коллектор и еще много чего. Было бы 220 в.
73! Александр.
-
29.01.2010, 15:50 #24
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ну я так понимаю тут важен кпд всего этого дела. феном на нагрев пойдет не больше 40% имхо. остальное все на ветер. и греть так неудобно и долго
73. Алексей (RA3POD)
-
30.01.2010, 11:02 #25
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
ну, для продолжения...
когда-нибудь на ветерке в -30 грели строительным термофеном картер? я Да... поэтому и скажу, что это чушь. Паяльной лампой грею картер в -15 на улице на тракторе (ЮМЗ-2621 - есть такое хобби ) за 20 минут прямого нагрева температура поднимается до "0"... и то только там, где прогреваю... (лампа "средняя", может с большой и получше было бы). Также грел "9-ку" но там достаточно было 15 мин... (но в -35)....
согласен, что КПД от фена маленький.. особенно с ветерком... есть небольшой смысл в том, что прогревается не только картер, но и все, что рядом - тоже неплохо
ладно... пока не будет экперемента, говорить не о чем.. дождаться бы....
UA9XTL
Николай.
-
30.01.2010, 11:25 #26
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
73. Алексей (RA3POD)
-
01.02.2010, 16:56 #27
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
опять немного в сторону.. 1 литр 10 кВт? хмммм... не думаю... вроде 400 мл соляры это 1 кВт.. ну пусть даже, если у бензина больше, что вряд ли, то 3 кВт получим....
весь смысл в том, что можно ХОЛОДНЫЙ элемент использовать для нагрева ТОЛЬКО металла! никакого горячего источника с передачей через плохой теплоноситель (воздух) - греем только то, что нужно без переделок и попадания внутрь...
UA9XTL
Николай.
-
01.02.2010, 17:33 #28
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
да? ну не знаю - теплота сгорангия что бензина что саляры - 42 мегаджоуля на килограмм
1дж = 1вт в секунду
тогда 42000000 = 60сек*60 минут*икс ватт
11 киловатт примерно в час дает килограмм вожделенной жидкости или в раене 10 литр = 0,78 кг73. Алексей (RA3POD)
-
01.02.2010, 22:26 #29
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 760
- Поблагодарили
- 236
- Поблагодарил
- 6
Николай, смысл понятен. По КПД и удобству пользования(на кухне) индукционки вне конкуренции. Вот только добиться такого КПД в вашем случае непросто. Чтобы получить несколько киловатт на рабочей частоте 22 кгц(мостовые/полумостовые) и 52 кгц(квазирезонансные, но они вроде у нас не сертифицированы) с КПД около 90% нужны нехилые транзисторы. И альтернативы им нет. Тиристоры - частоты ниже, писк будет такой что сам убежишь. Лампы - без комментария. И работают там эти транзисторы в общем-то на пределе. А значит схемы защиты(по току и др.) должны работать как часы. И стоят они не рубль и купить не везде можно(в отличие от ТЭНов и т.п.). Приходится заказывать и ждать. Но там нужны не только транзисторы, но и микросхемы драйверов и др. Нужна куча времени, которого всегда не хватает. Это я к тому, что если затевать эксперимент с переделкой-изготовлением индукционного прогрева, с получением гарантированно стабильных результатов, нужно быть готовым к тому, что с учетом потраченного времени и израсходованных денег стоимость эксперимента приблизится к стоимости новой 9-ки.
73! Александр.
-
01.02.2010, 23:05 #30
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
вот вот
не даром даже маломощные частотники для моторов стоят нехило
опять же я так понимаю что надо довольно плотно прижимать катушку к металу ну грубо говоря чтобы магнитное поле шло все в метал а поддон далеко не плоский. сколько поля налево уйдет никто не знаетПоследний раз редактировалось RA3POD; 01.02.2010 в 23:09.
73. Алексей (RA3POD)
Социальные закладки