-
12.01.2010, 18:58 #1
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 25
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
Индукционный нагрев
предыстория:
на улице -37... девятка на улице.. масло полусинтетика... щуп вытаскивается с трудом... подогревателя нет... (в гараже вторая машина - на ней и ездил
)
озадачился подогревателем... ставить в разрез патрубков, вместо заглушки в блок и вместо щупа НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ (по разным причинам)
начал мозговой штурм и самым подходящим вариантом показался индукционный подогрев картера ... он железный, так что проблем с этим не должно быть...(можно и блок греть или в патрубок железяку засунуть) открытого огня и спиралей с высокой температурой нет... переделок никаких не надо...
начал искать плитку в магазинах - по интернету "насмотрел" вариант настольной индукционной плитки... цена в интернете около 2 килоруб
пока еще не купил.. у нас в магазинах нет такого чуда... может кто пришлет?
но вот в чем вопрос:
эту штуку ведь можно применять для разных целей:
1. вместо электрического котла - на железную трубу катушку намотал и все,
2. подогрев двигателя
3. .... может еще что можно греть, кроме кастрюль и сковородок? - всего-то и нужно, чтоб железная конструкция была.
схемотехника кажется простой... преобразователь на 20-100 КГц, катушка, ферриты с одной стороны...
а как насчет самоделок? может кто встречал?
пс... если, вдруг, кто-нибудь, запустит в производство подогреватель для машины - не откажусь от вознаграждения.
можно ведь катушку по кабелю запитать.. а блок отдельно сделать - частота не высокая - кабель много не потеряет.
UA9XTL
Николай.
73!
-
13.01.2010, 09:33 #2
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
В промышленности это применяется . Индукционные печи расплавляют эффективно металлы и сплавы . Есть свои плюсы и минусы . Особенно эффективны печи с индуктором , находящемся в вакууме или инертной среде ( например в аргоне ) . Получается качественный сплав с малым содержанием газов .
А вот по теме ... Как двигатель запихнуть внутрь катушки ? Откуда брать БОЛЬШОЕ каличество энергии для работы преобразователя . Точную формулу рассчёта частоты его уже не помню , но запомнилась цифра 5 тонн - начиная с этой массы и больше можно использовать пром частоту 50 Герц - при меньшей массе нужна намного более высокая частота . И мощность далеко не Ватты ... Плюс - поведение разных металлов будет разным . Алюминий - расплавится а сталь ещё и не нагреется ... Оно Вам надо ?
Из самоделок видел заделаный в картер ТЭН - как в электросамоваре . Греет только масло . Может это оно ?-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
13.01.2010, 09:48 #3
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 25
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
что имеем в быту:
плитка 2 КВт мощность легко кипятит, жарит в железной посуде...
чем картер двигателя не кастрюля с маслом? самое простое - поставить плитку под картер... а если немного подшаманить, то вынести блок преобразователя в отдельный блок, катушку заделать в герметичный кожух -хоть силиконовый- и по 2-х... 3-х метровому проводу это дело приложить к масляному картеру , к блоку двигателя, к железной трубе/батарее... никакого прямого контакта с воспламеняющейся жидкостью...
тен в картер - это переделки... если качественно выполнено и то бывают проблемы... а зная наше качество и как это делают на некоторых СТО...
так что считаю, что мысль вполне нормальная...
ладно... как прикуплю плитку - попробую сделать...
видимо еще никто в бытовых целях (кроме как на кухне) сильно не использовал...
UA9XTL
Николай.
-
13.01.2010, 10:33 #4
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
UA9XTL, Николай, индукционный нагреватель можно сделать и на 50 Гц используя обычную сталь (желательно с низким содержанием углерода, например, Ст10, но можно и Ст3) в качестве и сердечника и вторичной обмотки из одного витка. Считается по виткам на вольт как обычный трансформатор (w=50/площадь сердечника).
Леонид
-
13.01.2010, 10:45 #5
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Не буду спорить о том , чего не видел . Будет интересно узнать о результате - только вот зима скоро кончится .... :-)
Сразу напрашивается ещё одно применение такого устройства - часто заклинивают на морозе антенные редукторы - то ли масло застывает , то ли попавшая с осени влага . Очень полезная была бы вещь ...
Удачи !-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
13.01.2010, 12:43 #6
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
UT3IM Игорь, я не видел, а считал, делал и использовал, правда в трёхфазном варианте, индукционную печь в виде толстостенной трубы D~1000 мм длиной 5000 мм, и парогенератор (котёл) из труб D~75 мм сваренных в виде сердечника трёхфазного трансформатора :-)
Леонид
-
13.01.2010, 13:48 #7
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Ещё раз . Я не буду спорить , если хотите - обсуждать то , чего я не видел . Печи , которые видел ( и не только - Hi! ) я - были несколько другого плана . Поэтому и описал " свой опыт " . То , что возможны другие варианты - у меня не вызывает никаких сомнений . В конце концов - всего знать невозможно ! ( Это я о себе ... )
Посему - ещё раз пожелаю удачи UA9XTL . А вдруг ему удастся скрестить ежа и ужа !!! Будет забавно !
:-)-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
13.01.2010, 14:05 #8
-
13.01.2010, 14:09 #9
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Когда жил на Урале постоянно стояла эл.плитка под картером двигателя..
Эл.сеть в гаражах правда была засажена до невозможности.. Поэтому обычно если занимался в гараже с машиной, на плитке лежал инструмент.. Приятно было взять тёплинький гаечный ключ в руки...
По поводу индукционнго нагрева.. чепуха всё это.. Чтобы нагреть двигатель нужно либо греть картер двигателя.. либо охлаждающую жидкость в системе... поскольку там наибольшее количество масла.. или жидкости .. Если делать индукционный нагрев
только трубопроводов, нужно чтобы в самой трубе была циркуляция масла или охлаждающей жидкости...Последний раз редактировалось DF9FXK; 13.01.2010 в 14:14.
73! Александр (DF9FXK)
-
13.01.2010, 17:47 #10
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 25
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
-
13.01.2010, 18:04 #11
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,079
- Поблагодарили
- 1369
- Поблагодарил
- 327
КПД индукционного нагрева очень низкий.
В промышленности такой нагрев применяется для прогрева прессформ сложной конфигурации.
Подогревать же зимой картер авто безопасно, экономично и удобно: тепловым воздушным феном, либо прикрытием электронагревателем по аналогии электрогрелки.Борис
-
13.01.2010, 18:55 #12
Николай, да нет никакой проблемы с маслом, еще раз вам предлагаю поменять масло на положенное по вашему климату например у масел
вязкости 0W40 серии Arctic
хотя бы
Xado Atomic Oil OW-40 SL/CF arctic - 54
Mobil 1 Arctic 0W-40 и аналогичных по назначению, имеют температуру застывания
-54 гр. Ц,
а ваши -37 С это просто мелочь!
Все придумано до вас.
p.s.
Для примера по SAE J300 DEC99 ваша полусинтетка в лучшем случае это 10W
имеет вязкость проворочавания уже при -25 С 7000
а класса 0W при -35 С еще 6200
вязкость прокачивания
10W при -25 Ц 60000
0W при -40 Ц 60000Последний раз редактировалось RN9AAA; 13.01.2010 в 19:18.
Виктор. 73, DX!
-
13.01.2010, 22:05 #13
- Регистрация
- 01.12.2007
- Адрес
- Валуйки, Белгородская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 250
- Поблагодарили
- 55
- Поблагодарил
- 23
у меня сосед имеет автомастерскую и часто после гололёда притаскивают битые машины,а как варить с забитыми пазухами и подкрылками снегом.так попросил решить проблему с разморозкой этой напасти -вышел из положения проще -кусок 100 асбестовой трубы и внутри спираль и сбоку вентилятор "ВН2"-Простая тепловая пушка получилась,да и свою ауди по утрам так прогревает,полка завтракает пушкагреет поддон и низ движка с радиатором.
приходит и спокойно заводит.
правда машина дизель и на щуп забора солярки пришлось надеть несколько низкоомных остеклованных резюков (зелёных -тип не помню..проволочные..)как приходит- включает этот подогрев топлива и проблем в дороге не бываетс замерзанием солярки...а какая солярка на трассе в продаже все знают..каша часто ..
73!с уважением леонид..
у друга стоит тен в патрубке где происходит переключение охлаждающей в малого круга на большой -тоже проблем нет утром 10-12 минут и лёгкий пуск..
правда на нашу "10" ставил он,производства московсккой фирмы -случайно в журнале увидал он рекламу и выписал..-теперь не жалеет..Последний раз редактировалось RK3ZG; 13.01.2010 в 22:10.
Леонид (RK3ZG)
-
13.01.2010, 22:10 #14
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 4,817
- Поблагодарили
- 4554
- Поблагодарил
- 3060
Корпус будет нагреваться, если он сделан из чугуна или любого магнитного металла. Если он алюминиевый, то хорошего нагрева не будет, так как проводимость у него гараздо выше. КПД может быть высоким только при плотном контакте индукционной катушки с картером. Производители плиток гарантируют КПД до 90%. Это значительно выше, чем у обычной электро и газовой плиты. Такой высокий КПД объясняется тем, что идет нагрев только днища кастрюли вихревыми токами. При этом если между дном кастрюли и плитой положить лист бумаги, то с ним ничего не будет. При использовании алюминиевой, медной и, тем более, стеклянной посуды плитка не работает. И вообще, стоит ли такую красавицу под машину...?
73! Сергей (UA9FAL)Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
14.01.2010, 21:13 #15
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 4,817
- Поблагодарили
- 4554
- Поблагодарил
- 3060
Тех, кого еще не достало PLC в доме, вскоре может достать новое чудо технологии 21 века - индукционная плитка. Рабочая частота где-то около 100 кГц, но шумит до 145 МГц и выше. Антенна - щуп от прибора рядом с плиткой.
73! Сергей (UA9FAL)Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
|
Социальные закладки