-
04.09.2003, 18:42 #1
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Идентификация торможения.
Скоростной привод на шаговом двигателе, шестерня на валу работает на реечный механизм.
В крайних и в одном из промежуточных положений привод упирается в стопоры, двигатель входит в режим
пробуксовки (электромагнитное проскальзывание).
Вопрос: возможно ли отловить режим пробуксовки по напряжению на двигателе при условии,
что обмотки запитаны от источников тока ?
Интегрирование сигнала - минимально допустимое, в пределах времени шага.
Спасибо.Dimitris
-
04.09.2003, 22:46 #2
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 170
Вроде бы напряжение на клеммах источника тока во время импульса должно отличаться при рабочем ходе и при пробуксовке.
Но это так, рассуждения. Сам не исследовал.
-
05.09.2003, 11:38 #3
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Физика там такая.
Характер сопротивления обмотки LR, естественно.
При подаче шаговых импульсов от источника тока будем иметь
на обмотке линейноспадающие пилоподобные импульсы напряжения от напряжения питания до напряжения, равного падению на сопротивлении обмотки.
Меняется ли наклон импульсов при торможении вала ? Насколько?
Эх, очень сооблазнительно такую штуку реализовать.
-
05.09.2003, 12:50 #4
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 170
Внутренний голос мне говорит, что при торможении индуктивность будет уменьшаться. Следовательно наклон будет увеличиваться.
А что, осциллоскопом посмотреть не получается ?
-
05.09.2003, 13:31 #5
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Абсолютно солидарен, так я себе и представлял.
Дело в том, что драйвер привода я нарисовал, пока его изготовят, пройдет некоторое время, а уже надо определиться
с датчиками положения. Предпочтительна идентификация положения по пробуксовке, вот я и страдаю научными изысканиями. Дурацкая ситуация.
Объясню подробнее задачу.
К рейке прикреплен щуп, который в штатном режиме должен при перемещении упиратсья в плоскость. Необходимо плотно прижаться к плоскости, расстояние до нее имеет определенный разброс, поэтому самым достоверным признаком вхождения в прижатие будет режим пробуксовки. Отследить его, тешу себя надеждой, можно по напряжению на обмотке, ток в нее я застабилизировал. Такая вот петрушка.
-
05.09.2003, 13:44 #6
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 170
Похоже все таки, что придется опереться именно на наклон.
Напряжение в начале импульса всегда будет равно напряжению питания источника тока.
Если компарировать через некоторое время после начала импульса, вроде и несложно должно получиться.
-
05.09.2003, 13:44 #7
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Совершенно уверен , что форма импульсов напряжения будет СИЛЬНО отличаться при пробуксовке и движении.
Ведь движущийся магнитный якорь наводит в обмотке противо-ЭДС.
Желаю успехов.
-
05.09.2003, 14:13 #8
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 170
Именно это и является по моему основной причиной изменения эквивалентной индуктивности.
-
05.09.2003, 14:18 #9
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Предполагается:
По стробу шагового импульса делать задержку таймером, по стробу таймера (в пределах середины такта) делать выборку напряжения и компарировать.
Боюсь напороться на:
1) резонанс напряжения на обмотке (механический резонанс якоря)
2) достоверность идентификации пробуксовки. А ну как в режиме старта мы получим точно такую же картинку? Ведь начальная скорость иже с ускорением при этом равны нулю, и момент на валу при этом значительный. Страшновато, господа...
-
05.09.2003, 14:36 #10
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
В режиме старта Вы можете не компарировать.
А посмтрите осцилографом и сразу увидите и момент выборки и уровень для компаратора.
В каких-то принтерах на таком принципе позиционировалась каретка печатающей головки.
То Tadas - ничего не имею против Вашего определения.
-
05.09.2003, 15:30 #11
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Как раз думал по команде еще одного таймера блокировать режим на моменты старта.
По всем вопросам пока полное совпадение мнений, это радует. Спасибо.
Если можно, поподробнее о позиционировании каретки головки принтера.
Индуктивность обмоток тут без сомнения вариативна. В качестве модели на ум приходит электромагнит, эффективная проницаемость магнитопровода которого будет зависить от величины зазора между якорем и сердечником. С другой стороны, на обмотке будет наводиться напряжение от перемещения якоря от составляющей I x dL/dt.
-
05.09.2003, 17:12 #12
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 170
ШД в некотором смысле похож на асинхронный двигатель переменного тока. А в нем наличие торможения четко определяется по дымлению обмоток
Явно меняется индуктивное сопротивление.
-
05.09.2003, 17:54 #13
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Таки дымят?
Честно говоря, не имел удовольствия наблюдать...
Значит, направление верное
-
05.09.2003, 18:02 #14
- Регистрация
- 06.09.2002
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 246
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 49
А там конечные выключатели нельзя поставить??? Сердито, надежно и практично.
-
05.09.2003, 18:58 #15
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ох, как нельзя по причине надежности.
Гарантийный ресурс наработки - несколько десятков млн. циклов.
|
Социальные закладки