Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 19
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Вопрос ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Идентификация торможения.

    Скоростной привод на шаговом двигателе, шестерня на валу работает на реечный механизм.
    В крайних и в одном из промежуточных положений привод упирается в стопоры, двигатель входит в режим
    пробуксовки (электромагнитное проскальзывание).
    Вопрос: возможно ли отловить режим пробуксовки по напряжению на двигателе при условии,
    что обмотки запитаны от источников тока ?
    Интегрирование сигнала - минимально допустимое, в пределах времени шага.

    Спасибо.


  2. #2
    Экстра-класс Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,558
    Поблагодарили
    135
    Поблагодарил
    142
    Вроде бы напряжение на клеммах источника тока во время импульса должно отличаться при рабочем ходе и при пробуксовке.
    Но это так, рассуждения. Сам не исследовал.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Unhappy

    Физика там такая.
    Характер сопротивления обмотки LR, естественно.
    При подаче шаговых импульсов от источника тока будем иметь
    на обмотке линейноспадающие пилоподобные импульсы напряжения от напряжения питания до напряжения, равного падению на сопротивлении обмотки.
    Меняется ли наклон импульсов при торможении вала ? Насколько?
    Эх, очень сооблазнительно такую штуку реализовать.

  4. #4
    Экстра-класс Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,558
    Поблагодарили
    135
    Поблагодарил
    142
    Внутренний голос мне говорит, что при торможении индуктивность будет уменьшаться. Следовательно наклон будет увеличиваться.
    А что, осциллоскопом посмотреть не получается ?

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Red face

    Абсолютно солидарен, так я себе и представлял.
    Дело в том, что драйвер привода я нарисовал, пока его изготовят, пройдет некоторое время, а уже надо определиться
    с датчиками положения. Предпочтительна идентификация положения по пробуксовке, вот я и страдаю научными изысканиями. Дурацкая ситуация.
    Объясню подробнее задачу.
    К рейке прикреплен щуп, который в штатном режиме должен при перемещении упиратсья в плоскость. Необходимо плотно прижаться к плоскости, расстояние до нее имеет определенный разброс, поэтому самым достоверным признаком вхождения в прижатие будет режим пробуксовки. Отследить его, тешу себя надеждой, можно по напряжению на обмотке, ток в нее я застабилизировал. Такая вот петрушка.

  6. #6
    Экстра-класс Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,558
    Поблагодарили
    135
    Поблагодарил
    142
    Похоже все таки, что придется опереться именно на наклон.
    Напряжение в начале импульса всегда будет равно напряжению питания источника тока.
    Если компарировать через некоторое время после начала импульса, вроде и несложно должно получиться.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    59
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Совершенно уверен , что форма импульсов напряжения будет СИЛЬНО отличаться при пробуксовке и движении.
    Ведь движущийся магнитный якорь наводит в обмотке противо-ЭДС.
    Желаю успехов.

  8. #8
    Экстра-класс Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,558
    Поблагодарили
    135
    Поблагодарил
    142
    Именно это и является по моему основной причиной изменения эквивалентной индуктивности.

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Unhappy

    Предполагается:
    По стробу шагового импульса делать задержку таймером, по стробу таймера (в пределах середины такта) делать выборку напряжения и компарировать.
    Боюсь напороться на:
    1) резонанс напряжения на обмотке (механический резонанс якоря)
    2) достоверность идентификации пробуксовки. А ну как в режиме старта мы получим точно такую же картинку? Ведь начальная скорость иже с ускорением при этом равны нулю, и момент на валу при этом значительный. Страшновато, господа...

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    59
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    В режиме старта Вы можете не компарировать.
    А посмтрите осцилографом и сразу увидите и момент выборки и уровень для компаратора.
    В каких-то принтерах на таком принципе позиционировалась каретка печатающей головки.
    То Tadas - ничего не имею против Вашего определения.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Thumbs up

    Как раз думал по команде еще одного таймера блокировать режим на моменты старта.
    По всем вопросам пока полное совпадение мнений, это радует. Спасибо.
    Если можно, поподробнее о позиционировании каретки головки принтера.
    Индуктивность обмоток тут без сомнения вариативна. В качестве модели на ум приходит электромагнит, эффективная проницаемость магнитопровода которого будет зависить от величины зазора между якорем и сердечником. С другой стороны, на обмотке будет наводиться напряжение от перемещения якоря от составляющей I x dL/dt.

  12. #12
    Экстра-класс Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,558
    Поблагодарили
    135
    Поблагодарил
    142
    ШД в некотором смысле похож на асинхронный двигатель переменного тока. А в нем наличие торможения четко определяется по дымлению обмоток
    Явно меняется индуктивное сопротивление.

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Cool

    Таки дымят?
    Честно говоря, не имел удовольствия наблюдать...
    Значит, направление верное

  14. #14
    Коротковолновик
    Регистрация
    06.09.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    246
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    48
    А там конечные выключатели нельзя поставить??? Сердито, надежно и практично.

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Unhappy

    Ох, как нельзя по причине надежности.
    Гарантийный ресурс наработки - несколько десятков млн. циклов.

Похожие темы

  1. Идентификация Usb-lsb
    от infort в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2005, 23:37
  2. Двигатель от П-10
    от RW3LB в разделе Антенная механика
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2004, 06:29
  3. Двигатель от редуктора
    от RN6L в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2004, 16:15
  4. Идентификация радиодетали телефона
    от dkant в разделе Телефонная, сотовая связь
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.06.2003, 23:07
  5. удаленная идентификация твоего аппарата
    от ru0ll в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2002, 14:53

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика