-
14.01.2021, 09:33 #1
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Ультразвуковой извещатель опасного сближения
Не дают покоя частые катастрофы в лёгкой авиации, связанные со столкновениями с другими летательными аппаратами или препятствиями...
В большой авиации есть TCAS, в малой внедряется ADS-B. А вот летучие мыши с успехом обходятся без всего этого. УЛЬТРАЗВУК!
Давайте вместе подумаем над созданием простого и дешёвого ультразвукового аналога TCAS и РЛС для лёгких самолётов. Делитесь опытом, ссылками по теме, излагайте идеи, пусть даже кажущиеся нереальными. "Когда б вы знали, из какого сора...".Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 09:43.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 09:53 #2
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 3,184
- Поблагодарили
- 997
- Поблагодарил
- 8553
Скорость.
Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
14.01.2021, 10:07 #3
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,236
- Поблагодарили
- 1663
- Поблагодарил
- 6038
Последний раз редактировалось R9AAA; 14.01.2021 в 10:12.
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
14.01.2021, 10:08 #4
- Регистрация
- 06.06.2009
- Адрес
- Uralsk
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 631
- Поблагодарили
- 329
- Поблагодарил
- 32
Гостилицы покоя не дают... А зачем, собственно, ультразвуковой, когда на современной элементной базе легко делается РЛС по типу скоростемеров на дорогах? Пусть излучает вперед и предупреждает. До километра-никаких проблем.Кстати, уже на автомобили стали ставить подобные вещи.
73! de UN7MAU ex. UA0JDG
-
14.01.2021, 10:11 #5
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Что у нас со скоростью? ) Не понял.
Типичная скорость СЛА +\- 200км\ч. Характерно, что типичное столкновение - низкоплан сверху "садится" на другой ЛА и наоборот. Плохой обзор. Лобовые - редко, пилот чаще вперёд смотрит.
Звук ВСЕГДА будет на порядок дешевле, чем "современная элементная база" СВЧ. ИМХО. В большой авиации РЛС больше, чем полвека в ходу, но в малую что-то неохотно проникают... Хотя давно производятся. ДОРОГО!Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 10:19.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 10:28 #6
- Регистрация
- 24.03.2015
- Адрес
- Дзержинск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 9,317
- Поблагодарили
- 8721
- Поблагодарил
- 10665
Есть же автомобильные парктроники, поставить таких несколько штук по кругу. Может , чуть "умощнить".
73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
"RX, or NOT Tx!" Дожили! От Твиттера излечился, Инстаграм закрыт. Встречаемся на ПорнХабе....
Видео пайлапов из моего шэка. И не только.
https://youtube.com/@DXing_with_RT5T...tbwh9wvV01lGKD
-
14.01.2021, 10:37 #7
- Регистрация
- 18.03.2013
- Адрес
- Москва (TM)
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 835
- Поблагодарили
- 192
- Поблагодарил
- 58
Легковые автомобили вроде Тигуана уже в самой дешевой комплектации оснащаются системой аварийного торможения с радаром.
Самолетик подороже будет, нет смысла экономить на радаре.
А если по сути, то ультразвуковой радар будет принимать много помех (например, от снега и капель воды), а скорость звука низковата для создания авиарадара.
Низкая скорость звука не позволяет получить высокую помехозащищенность и разрешающую способность, достаточную для практического использования.
Для радиолюбителей: недорогой автомобильный радар работает на частоте порядка 78 ГГц. Именно высокая частота позволяет получить требуемые ТТХ.
Задача в исходной постановке топикстартера технически нереализуема.
73!Василий (RX3AKF)
-
14.01.2021, 10:42 #8
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 3,184
- Поблагодарили
- 997
- Поблагодарил
- 8553
Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
14.01.2021, 10:43 #9
- Регистрация
- 13.07.2009
- Адрес
- Москва с 2022
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,050
- Поблагодарили
- 620
- Поблагодарил
- 118
RW4HFN:"Характерно, что типичное столкновение - низкоплан сверху "садится" на другой ЛА и наоборот. Плохой обзор."
"Мёртвые зоны" в авто ликвидируются правильными зеркалами. Что мешает в малой авиации поставить за копейки видекамеру , показывающую пилоту то, что скрыто снизу корпусом и крыльями? И смартфон, получающий инфо от камеры через BT. Реализовать это может любой пацан.Виктор R2BT, ex UA9OC
-
14.01.2021, 10:51 #10
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
-
14.01.2021, 10:53 #11
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 3,184
- Поблагодарили
- 997
- Поблагодарил
- 8553
Тут проблема скорости восприятия информации и время принятия решения. Спросите у спецов сколько проедет автомобиль (в граммометрах) со скоростью 60-70км/час от начала увиденного препятствия до полной остановки транспортного средства, вами управляемого. Будете неприятно удивлены. А тут 200 км/час и невозможность "кондуктора" нажать на тормоза.
- - - Добавлено - - -
Зря.Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
14.01.2021, 10:54 #12
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Господа психологи... Давайте про ультразвук!
Стандартные решения мне хорошо знакомы. В т.ч. микроволны.
ИМХО, они скучные и тупые.Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 11:03.
Игорь (RW4HFN)
-
14.01.2021, 10:55 #13
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 3,184
- Поблагодарили
- 997
- Поблагодарил
- 8553
-
14.01.2021, 10:58 #14
- Регистрация
- 18.03.2013
- Адрес
- Москва (TM)
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 835
- Поблагодарили
- 192
- Поблагодарил
- 58
Никакого толку не будет. Люди в зеркалах не все видят, а мертвая зона у самолета существенно больше по телесному углу, соответственно изображение будет в десятки раз меньше.
Ничего полезного там не увидите.
Вышеупомянутый Тигуан использует в зеркалах радар для подсвечивания мертвых зон, обнаружение помех намного эффективнее, чем у самой крутой видеокамеры.
Причина - техническая. Например, радар не беспокоит водителя, если препятствия неподвижные и удаляющиеся, камере это недоступно.
А про ультразвук уже написано.Последний раз редактировалось RX3AKF; 14.01.2021 в 11:05.
Василий (RX3AKF)
-
14.01.2021, 11:08 #15
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Так никто же и не спрашивает никаких разрешений! Партизанят! А сколько случаев в легальной авиации с неоправдавшимися прогнозами?
Речь именно о защите от дурака... Максимально простой, дешёвой и надёжной.
Хорош с Тигуаном. Совсем другая тема. Для Европы, как и ADS-B. Живём в России.Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.01.2021 в 11:11.
Игорь (RW4HFN)
|
Социальные закладки