Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 70

Тема: Ультразвуковой извещатель опасного сближения

  1. #31
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Цитата Сообщение от LY1CE Посмотреть сообщение
    А что Вы подразумеваете под активным режимом?
    То же, что и все: приёмопередатчики на обоих ЛА. В отличие от пассивного, когда ловится отражённое, слабое эхо.
    Цитата Сообщение от UN7MAU Посмотреть сообщение
    Интересно замерить уровень звукового фона в диапазоне 15 000 - 100 000
    Гц
    Что, по-Вашему, может генерировать такие частоты на ПОРШНЕВОМ самолёте?
    Цитата Сообщение от UN7MAU Посмотреть сообщение
    Можно анализировать шум "своего" самолета и вычитать его из общего фона, принимаемого внешним микрофоном...
    Именно так предлагалось измерять истинную высоту самолёта в моей "научной" работе 80-х... Изменять фазу звука, пришедшего по металлу фюзеляжа до нулевого совпадения с отражённым, принятым от земли.
    Цитата Сообщение от R9LV Посмотреть сообщение
    Скорость звука 300! секунда туда, секунда оттуда
    Верно. В наушниках бипер с частотй 0,5Гц от каждой посылки пачки импульсов длиной 20-50миллисекунд, что определяет "мёртвую" зону 6-20м.
    Цитата Сообщение от R9LV Посмотреть сообщение
    конечно я утрирую
    Конечно. Заодно базар фильтруйте... "Притащил"...
    Цитата Сообщение от R9AAA Посмотреть сообщение
    попробуйте услышать какой-нибудь автомобиль
    Некорректно. Авто генерирует частоты порядка 100 Гц (6000об\мин), а ультразвуковая посылка - от 20кГц. Разница - порядки. Даже сигнал авто в 1кГц отлично услышу. Парктронику, например, выхлоп абсолютно не мешает.

  2. #32
    Very High Power Аватар для A65BR
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Umm-Al-Quwain, UAE
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,772
    Поблагодарили
    858
    Поблагодарил
    537
    Подобная система не даст однозначной команды на маневр ухода. А это значит, что можно еще и усугубить ситуацию. Особенно когда много бортов вокруг - прикинь, что начнется. ПВП на то и ПВП, что пилот видит глазами и анализирует привычным для человека образом. Потому и лимиты уменьшены.

  3. #33
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,703
    Поблагодарили
    1204
    Поблагодарил
    4802
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Некорректно. Авто генерирует частоты в 100 Гц (6000об\мин), а ультразвуковая посылка - от 20кГц.
    А воздушные винты шумят только на частоте вращения вала... Сколько дБа дает винт?

  4. #34
    High Power Аватар для UN7MAU
    Регистрация
    06.06.2009
    Адрес
    Uralsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    536
    Поблагодарили
    265
    Поблагодарил
    28
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    То же, что и все: приёмопередатчики на обоих ЛА. В отличие от пассивного, когда ловится эхо.
    Что, по-Вашему, может генерировать такие частоты на ПОРШНЕВОМ самолёте?
    Стоп-стоп... Тогда вам нужна не локация, а система взаимного опознавания, так назовем, условно. Т.е. оба ВС должны быть оборудованы подобной системой. Вариантов несколько. Либо аналог ADS-B, посылая в эфир с "баофенга" текущие координаты и анализируя принятые. Либо, если, все таки, хотите ультразвук, свисток в поток и микрофон на прием. Понятно, что у каждого ВС должна быть своя настройка свистка, соответственно- частотное разделение.
    А звук может генерить любая преграда в потоке...

  5. #35
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Цитата Сообщение от A65BR Посмотреть сообщение
    Подобная система не даст однозначной команды на маневр ухода
    Нет у неё такой задачи. Задача: привлечь внимание в сигнализируемый сектор. К БЛИЖАЙШЕМУ самолёту. Стереотипы TCAS детектед...

    Цитата Сообщение от R9AAA Посмотреть сообщение
    Сколько дБа дает винт?
    Не важно. О-очень разные частоты. Винт - 2000-3000 об\мин. То есть, 30-50 ГЕРЦ.

  6. #36
    Standart Power Аватар для R3DMO
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    306
    Поблагодарили
    65
    Поблагодарил
    29
    Позволю себе пофантазировать. А что если на ЛА ставить маломощные маяки. Ну скажем те же 2,4 ГГц. И слушать не отраженный сигнал , а сигнал другого ЛА. Своё излучение разнести по времени. Ну и как только засёк чужой сигнал - крути башкой!
    Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!

    Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!

  7. #37
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Цитата Сообщение от UN7MAU Посмотреть сообщение
    Понятно, что у каждого ВС должна быть своя настройка свистка, соответственно- частотное разделение
    Зачем? Наоборот, у всех одинаковая частота. Не драматизируйте. Самолёты по три-четыре пока не сталкиваются... Это вам не Баграм с Кабулом начала века - десятки ЛА и ни одного диспетчера... Всё на TCAS.

    Цитата Сообщение от R3DMO Посмотреть сообщение
    И слушать не отраженный сигнал , а сигнал другого ЛА
    Устал повторять: нет отражёнки, есть ответ. Такая система тоже имеет право на жизнь, но она, ИМХО, совсем уж неточно индицирует удаление и сильно зависит от настройки. Кстати, так предполагалось возбуждать "круги бедствия" в системе "Радио-ДНД". Хотите - гуглите...

  8. #38
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,703
    Поблагодарили
    1204
    Поблагодарил
    4802
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Не важно. О-очень разные частоты.
    Раз Вам не важно тогда удачи! Особенно если за государственный счет ...

    PS: Сейчас гулял. Над головой пролетел Ан-26Ш (надеюсь самолет Вам известный). Замечательно шумит. Ну еще пара Ту-134Ш были.. те шумят еще больше, по тем же причинам. Но Вам это не важно.. у вас везде линейные ламинарные процессы ...

  9. #39
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Вы действительно не понимаете разницы между поршневыми и ТВД\ТРД в спектре излучаемых частот?

    Более того, на указанных самолётах в юности работал... И ещё на трёх типах.

    Какой такой госсчёт? Я пенсионер ГА...

  10. #40
    Big Gun Аватар для RT5T
    Регистрация
    24.03.2015
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,609
    Поблагодарили
    5270
    Поблагодарил
    7210
    Извините, в порядке бреда..
    Поставить сабвуфер помощнее, и "Рэпчик" врубить.
    По аналогии с машинами. За 100 метров на дороге, за закрытыми стеклами таких чудиков слышно.
    А если серьезно.
    Тут про скорости, секунды и прочее. Но, как ТС правильно в начале заметил- большинство аварий- не лоб-в лоб, а при движении параллельными курсами, а там скорости могут быть практически одинаковыми, и скорость "сближения" не такая огромная. И, даже 50-100 метров могут спасти жизни.
    73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
    "RX, or NOT Tx!" Дожили! Теперь я и в инстаграме RU3TJ Так и до FT8 не далеко

  11. #41
    High Power
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    70
    Сообщений
    817
    Поблагодарили
    417
    Поблагодарил
    62
    Цитата Сообщение от RX3AKF Посмотреть сообщение
    Никакого толку не будет.
    Я из подачи ТС понял так, что основная проблема чисто визуальная - большую часть нижней полусферы закрывает фюзеляж и крылья:
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    типичное столкновение - низкоплан сверху "садится" на другой ЛА и наоборот. Плохой обзор.
    Видеокамера на фюзеляже - элементарное решение этой проблемы. А в ответ на предложение простейшим способом получить обзор мертвой зоны - уже не про плохой обзор, а - про облака и туманы... В облаках и туманах любая система, на любом принципе, если не будет показывать точно, где кто находится и куда уходить - приведёт только к иллюзии безопасности, и усугубит положение дел.
    ТС не ставит проблему, а навязывает всем желаемое им техническое решение. Это не лучший подход к решению любой проблемы.

  12. #42
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Никакого бреда...

    У меня пока на первом месте именно "пищалки" от АС. Как самые дешёвые и мощные. Их часто применяют для отпугивания собак.

    Цитата Сообщение от UA9OC Посмотреть сообщение
    предложение простейшим способом получить обзор мертвой зоны
    Ну так создайте ветку про камеры... Кто не даёт? Здесь это офтоп!

    Я действительно, как топстартёр "навязываю" обсуждение именно УЛЬРАЗВУКОВОГО прибора. Транспондера, а не локатора.

  13. #43
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,703
    Поблагодарили
    1204
    Поблагодарил
    4802
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Вы действительно не понимаете разницы между поршневыми и ТВД\ТРД в спектре излучаемых частот?
    Лень теорию появления шума рассказывать.
    Обратимся к цифрам. Затухание звука с частотой 10 кГц при 760 мм.рт.ст. и +20 С составляет 193 дБ/км (https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/384903/#i101117 - для ультразвука не нашел таблиц).
    Типичная чувствительность ультразвуковых дешевых микрофонов - 20-25 дБа. С учетом затухания, Вам потребуется разместить на борту "свисток" с громкостью всего 220 дБа. Если Вы не в курсе, реактивный истребитель на форсаже дает 150 дБа.
    А теперь к этому добавим винт, дающий шум в 115 дБа.

  14. #44
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Ну а теперь пересчитайте всё это для 200-300м. Забудьте про винт - два раза ответил. Потом почитайте про отпугиватели собак.

    Не нужен мне ваш академический подход. Нужен рукастый человек, который соберёт систему либо на излучателях рулеток, либо парктроников, либо ещё на чём и расскажет о реально достигнутых дальностях передачи\приёма импульса. Лично мне достаточно того, что я сигнал авто слышу за сотни метров...

    Схоластам - на Фуксову ветку...

  15. #45
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,703
    Поблагодарили
    1204
    Поблагодарил
    4802
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Ну а теперь пересчитайте всё это для 200-300м.
    А слабо самому? https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/384903/ С учетом частоты в 25 кГц.

Похожие темы

  1. Ультразвуковой излучатель
    от RA6ANT в разделе Техника в быту
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 03:14
  2. Излучатель 1-30 мГц для демонстрационной ультразвуковой установки
    от RV9WHU в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.04.2010, 20:35
  3. Ультразвуковая стиральная машина
    от vet в разделе Техно-дом
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 06:48
  4. Ремонт ультразвуковой ванны
    от Omel в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.07.2008, 10:41
  5. ультразвуковая стиралка
    от fe-alexus в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 14:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика