Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 70

Тема: Ультразвуковой извещатель опасного сближения

  1. #16
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    71
    Сообщений
    3,185
    Поблагодарили
    997
    Поблагодарил
    8553
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Речь именно о защите от дурака... Максимально простой, дешёвой и надёжной.
    Задача очень сложная. Ну известил Вас прибор о том, что слева под углом 30 градусов по вашему курсу приближается ВС со скорость "N", а высота?
    В наборе или в горизонте. Опасно или нет? Как такой алгоритм просчитать. Мне кажется такой узел на борту будет иметь хооороший вес.

  2. #17
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    ИМХО, ничего сложного... Запищал зуммер, замигала красная лампочка - верти башкой, осматривайся с утроенной силой.

    Поскольку ровно то же отработает и на другом самолёте - найдут друг друга. Визуально разойдутся. Свяжутся, отматерят. Но живы...

    В идеале - не одна лампочка, а несколько - по секторам и с ПРИМЕРНОЙ дальностью. Можно даже не цифрами, а частотой зуммера, 165м - 1Гц. Оно же для посадки в "белизне" вместо радиовысотомера.

  3. #18
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    71
    Сообщений
    3,185
    Поблагодарили
    997
    Поблагодарил
    8553
    В акустике профан. Какая необходима мощность импульса, чтобы, ну хотя бы за 5-10 км. гарантировано определить цель?

  4. #19
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Нет такой задачи - 5-10км... Это у вас стереотипы большой авиации.

    В Гостилицах, возможно, они вообще выполняли групповой полёт для зрелищности. Катали гостей и ранее неоднократно были в этом замечены...

    Так что, ИМХО, достаточно дальности 200-300м. В АКТИВНОМ режиме, подчёркиваю.

  5. #20
    High Power Аватар для RX3AKF
    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва (TM)
    Возраст
    57
    Сообщений
    835
    Поблагодарили
    192
    Поблагодарил
    58
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    ИМХО, ничего сложного... Запищал зуммер, замигала красная лампочка - верти башкой, осматривайся с утроенной силой.
    Про Тигуан я писал, потому что езжу на нем, и радары - это очень удобно для водителя.
    В интернете есть много видео, как люди ставят сами парктроники и радары на свои авто.
    В результате - едете вдоль забора, а радар пищит, надрывается.
    Летчик вместо того, чтобы разбираться с реальными опасностями, будет вертеть башкой.
    Если же радар интегрирован в бортовую систему, то компьютер отслеживает изменение расстояния до препятствий и не будет беспокоить летчика о самолетах, которые впереди него, но идут быстрее, или в задней полусфере, но медленнее.
    Но для того, чтобы интегрировать нечто в систему, надо, чтобы этому нечто можно было доверять.
    С ультразвуковыми радарами это физически невозможно на авиационных расстояниях и скоростях.
    Но пофантазировать можно.

  6. #21
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Спасибо, Василий, пропиарились... Я вполне успешно езжу на Спортэйдже БЕЗ радара, как и 99% водителей нашей страны. Парктроник без дела не пищит.

    Заголовок темы прочтите. Ваши сообщения - ОФТОП!!!

    "Вертеть башкой" - это и есть главное при визуальных полётах (ПВП)...

    ОФФ\ А впихивать везде по делу и нет компьютер, в том числе и в ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ связь, считаю нехитрым, но чрезвычайно дурным делом... Над Боденским озером именно плохо (в то время) отлаженный компьютер TCAS помог пилотам убить себя и детей... Сугубо ИМХО.

  7. #22
    High Power Аватар для RX3AKF
    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва (TM)
    Возраст
    57
    Сообщений
    835
    Поблагодарили
    192
    Поблагодарил
    58
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Заголовок темы прочтите. Ваши сообщения - ОФТОП!!!
    Если по теме,то реализация технически намного более простой задачи - ультразвуковой системы предупреждения столкновения для автомобилей мне представляется трудно разрешимой.
    Если Вы хотя бы в этом направлении что-то сможете сделать, это будет уже маленькое чудо.
    А для авиации - очень сомнительно...
    Тема в том виде, как она сформулирована, не имеет перспективы. Это как холивар про вечные двигатели.

  8. #23
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от RX3AKF Посмотреть сообщение
    реализация технически намного более простой задачи - ультразвуковой системы предупреждения столкновения для автомобилей
    Вы не поверите - это тоже офтоп! Речь о ЛЁГКИХ самолётах!

    Авто не оснащены АКТИВНОЙ системой запрос\ответ и их РАЗНЫЕ производители вряд ли когда договорятся о ней ввиду борьбы за покупателя. Опять же дальности обнаружения потребны НА ПОРЯДОК бОльшие...

    АОНовцы, думаю, с удовольствием купят комплект верхний\нижний блок излучателей + сигнализатор в кабину, скажем, за 3-5 тыр в массовом порядке САМООРГАНИЗАЦИИ.

  9. #24
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,236
    Поблагодарили
    1663
    Поблагодарил
    6038
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Речь о ЛЁГКИХ самолётах!
    Тов. штурман, поясните публике почему на легкие самолеты не ставят т.н. "черные ящики"?
    И почему в тех же штатах кол-во аварий с легкими самолетами практически такое же как у нас.

  10. #25
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Почему бы Вам это не обьяснить публике, если считаете нужным?

    Я не считаю. А вот офтопом - считаю. Вопрос поставлен о ЖЕЛЕЗЕ...

  11. #26
    Very High Power Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,616
    Поблагодарили
    184
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    достаточно дальности 200-300м. В АКТИВНОМ режиме, подчёркиваю.
    А что Вы подразумеваете под активным режимом?

  12. #27
    High Power Аватар для UN7MAU
    Регистрация
    06.06.2009
    Адрес
    Uralsk
    Возраст
    50
    Сообщений
    631
    Поблагодарили
    329
    Поблагодарил
    32
    Одна из аксиом любой локации (активной, полуактивной, пассивной) - способность принять и выделить сигнал от цели. Интересно замерить уровень звукового фона в диапазоне 15 000 - 100 000 Гц вокруг летящего самолета. Скорее всего, априори задача звуковой локации для самолета не решаема. Тем более, что для радиолокации уже всё есть: и излучающие модули и МШУ и готовые тракты приема-передачи. Что использовать в качестве излучателя и приемника УЗ? Как "это" будет вести себя в потоке воздуха? Ведь скорости самолетов далеко не "мышиные"...

    Возможно, можно поискать ответы в области пассивной локации, т.е. обнаруживать самолет по излучаемому им звуку. Такие наработки известны со времен Второй мировой войны. Можно анализировать шум "своего" самолета и вычитать его из общего фона, принимаемого внешним микрофоном...

  13. #28
    Very High Power
    Регистрация
    08.10.2016
    Возраст
    73
    Сообщений
    3,124
    Поблагодарили
    2123
    Поблагодарил
    4132
    На днях читал в ВРЛ (в помощь радиолюбителю, выпуск наверное 82-84. Элементарная база там не сновья, но принцип работы, для понятия изучить можно. Эхолот, он там для воды, а какая разница. Пусть "кричит" вокруг (xxxxx в Сахаре) придёт отражённый сигнал, значит что то близко есть. Для первости пусть без определения направления (покрутит башкой найдёт, если успеет, я про Сахару). И коль уж разговор пошёл. Несколько лет назад ремонтировал "антирадар" авто товарищу. Заметил: радара рядом нет , а сигнал есть - это когда не далеко есть металлические предметы, с чутьём переборщил. Хотел, не хотел, а получилась РЛС. Обстоятельства? как знать? Прибор не выбросил, лето придёт - перепроверю.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от LY1CE Посмотреть сообщение
    достаточно дальности 200-300м.
    Да, но это 2-3 секунды!!! Максимально! что может пилот с самолётом успеть выполнить?
    Нееее, зря я сюда залез!
    Я, это я, сюда, это в тему.
    Скорость звука 300! секунда туда, секунда оттуда, разговор то теперь пустой. дальность 300 ....!!!!

    - - - Добавлено - - -

    Пока радар "скажет" что на дальности 300 метров есть другой самолёт, тот самолёт будет уже в этом самолёте (конечно я утрирую) но звук, самолёт, расстояния и скорость меня сильно настораживают!

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UN7MAU Посмотреть сообщение
    Что использовать в качестве излучателя и приемника УЗ?
    Там, в ВРЛ есть описание УЗ и для приёма и передачи, один как в РЛС. Это если есть интерес.

  14. #29
    High Power Аватар для RX3AKF
    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва (TM)
    Возраст
    57
    Сообщений
    835
    Поблагодарили
    192
    Поблагодарил
    58
    Одна из аксиом любой локации (активной, полуактивной, пассивной) - скорость распространения сигнала должна быть существенно больше скорости цели.
    Если это не так, то в активных системах придется увеличивать период формирования сигнала запроса до больших величин, написанных выше, чтобы не было путаницы последнего и предпоследнего сигнала.
    Это значит, что за время прохождения звукового сигнала туда-сюда данные устареют настолько, что их ценность будет невелика.
    А в пассивных - чем ближе цель, тем ниже относительная точность, как раз там, где она нужна топик-стартеру (не забываем про то, что объекты движутся).

    - - - Добавлено - - -

    Заглянул на форум, откуда автор (ТС) притащил свою задачу.
    Автор думает, что "туда-сюда" для "активных" звуковых систем не требуется, но это не так.
    Вся проблема - в моменте времени, относительно которого он будет время засекать.
    Как раз и туда, и сюда.

  15. #30
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,236
    Поблагодарили
    1663
    Поблагодарил
    6038
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Почему бы Вам это не обьяснить публике, если считаете нужным?
    Я не считаю. А вот офтопом - считаю. Вопрос поставлен о ЖЕЛЕЗЕ...
    Ну тут среди нас конструкторов-авиаторов пруд-пруди.. все прекрасно понимают что значит добавить устройство на воздушное судно. Тем более отвечающее за безопасность.

    Обычно сначала выясняют зачем это нужно, а потом уже решают технические вопросы. Но раз Вы требуете разговор о железе (расположив телегу впереди лошади), то сами проделайте опыт:
    Возьмите автомобиль. Попросите кого-нибудь сесть за руль и пусть он надавит педаль газа до упора. А Вы, стоя рядом с движком или выхлопной трубой, попробуйте услышать какой-нибудь автомобиль хотя-бы за 100 м.
    Это просто так, чтобы не делать специально для Вас расчеты затухания, отношения С/Ш и требуемой мощности излучения.

Похожие темы

  1. Ультразвуковой излучатель
    от RA6ANT в разделе Бытовая техника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 03:14
  2. Излучатель 1-30 мГц для демонстрационной ультразвуковой установки
    от RV9WHU в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.04.2010, 20:35
  3. Ультразвуковая стиральная машина
    от vet в разделе Техно-дом
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 06:48
  4. Ремонт ультразвуковой ванны
    от Omel в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.07.2008, 10:41
  5. ультразвуковая стиралка
    от fe-alexus в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 14:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×