Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 70

Тема: Ультразвуковой извещатель опасного сближения

  1. #1
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812

    Ультразвуковой извещатель опасного сближения

    Не дают покоя частые катастрофы в лёгкой авиации, связанные со столкновениями с другими летательными аппаратами или препятствиями...

    В большой авиации есть TCAS, в малой внедряется ADS-B. А вот летучие мыши с успехом обходятся без всего этого. УЛЬТРАЗВУК!

    Давайте вместе подумаем над созданием простого и дешёвого ультразвукового аналога TCAS и РЛС для лёгких самолётов. Делитесь опытом, ссылками по теме, излагайте идеи, пусть даже кажущиеся нереальными. "Когда б вы знали, из какого сора...".


  2. #2
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,827
    Поблагодарили
    887
    Поблагодарил
    7828
    Скорость.

  3. #3
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,703
    Поблагодарили
    1204
    Поблагодарил
    4802
    Цитата Сообщение от RT5Q Посмотреть сообщение
    Скорость.
    И человеческий фактор, против которого никакая РЛС не поможет...
    Тема напоминает многочисленные дискуссии про оснащение пассажирских самолетов бронекапсулой или парашютами. Бред полный.
    Последний раз редактировалось R9AAA; 14.01.2021 в 10:12.
    --- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр
    http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
    http://rn9ape.narod.ru/

  4. #4
    High Power Аватар для UN7MAU
    Регистрация
    06.06.2009
    Адрес
    Uralsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    536
    Поблагодарили
    265
    Поблагодарил
    28
    Гостилицы покоя не дают... А зачем, собственно, ультразвуковой, когда на современной элементной базе легко делается РЛС по типу скоростемеров на дорогах? Пусть излучает вперед и предупреждает. До километра-никаких проблем.Кстати, уже на автомобили стали ставить подобные вещи.

  5. #5
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Что у нас со скоростью? ) Не понял.

    Типичная скорость СЛА +\- 200км\ч. Характерно, что типичное столкновение - низкоплан сверху "садится" на другой ЛА и наоборот. Плохой обзор. Лобовые - редко, пилот чаще вперёд смотрит.

    Звук ВСЕГДА будет на порядок дешевле, чем "современная элементная база" СВЧ. ИМХО. В большой авиации РЛС больше, чем полвека в ходу, но в малую что-то неохотно проникают... Хотя давно производятся. ДОРОГО!

  6. #6
    Big Gun Аватар для RT5T
    Регистрация
    24.03.2015
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,609
    Поблагодарили
    5270
    Поблагодарил
    7210
    Есть же автомобильные парктроники, поставить таких несколько штук по кругу. Может , чуть "умощнить".
    73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
    "RX, or NOT Tx!" Дожили! Теперь я и в инстаграме RU3TJ Так и до FT8 не далеко

  7. #7
    High Power Аватар для RX3AKF
    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва (TM)
    Возраст
    54
    Сообщений
    800
    Поблагодарили
    178
    Поблагодарил
    57
    Легковые автомобили вроде Тигуана уже в самой дешевой комплектации оснащаются системой аварийного торможения с радаром.
    Самолетик подороже будет, нет смысла экономить на радаре.
    А если по сути, то ультразвуковой радар будет принимать много помех (например, от снега и капель воды), а скорость звука низковата для создания авиарадара.
    Низкая скорость звука не позволяет получить высокую помехозащищенность и разрешающую способность, достаточную для практического использования.
    Для радиолюбителей: недорогой автомобильный радар работает на частоте порядка 78 ГГц. Именно высокая частота позволяет получить требуемые ТТХ.
    Задача в исходной постановке топикстартера технически нереализуема.
    73!

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,827
    Поблагодарили
    887
    Поблагодарил
    7828
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Что у нас со скоростью? ) Не понял.

    Типичная скорость СЛА +\- 200км\ч
    Какая? Приборная? Путевая? Истинная? Скорость снижения? Скорость звука в неоднородной воздушной среде (туда-обратно)?
    Высоты эшелонирования для малой авиации? Измерение высоты полёта? Приведённый минимум или по давлению АРВ-АРП, или по давлению 760?
    Как бы это задачи УВД.

  9. #9
    High Power
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    70
    Сообщений
    817
    Поблагодарили
    417
    Поблагодарил
    62
    RW4HFN:"Характерно, что типичное столкновение - низкоплан сверху "садится" на другой ЛА и наоборот. Плохой обзор."

    "Мёртвые зоны" в авто ликвидируются правильными зеркалами. Что мешает в малой авиации поставить за копейки видекамеру , показывающую пилоту то, что скрыто снизу корпусом и крыльями? И смартфон, получающий инфо от камеры через BT. Реализовать это может любой пацан.

  10. #10
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Цитата Сообщение от RT5Q Посмотреть сообщение
    Как бы это задачи УВД.
    Поумничали? Пять! Сам 32 года отлетал штурманом... Не в тему. Здесь про ПВП.

    Цитата Сообщение от UA9OC Посмотреть сообщение
    поставить за копейки видекамеру
    А облачность? Дымка, туман... Отож...

    Цитата Сообщение от RX3AKF Посмотреть сообщение
    Задача в исходной постановке топикстартера технически нереализуема.
    Речь о СИГНАЛИЗАТОРЕ, не о радаре. АКТИВНЫЙ режим.

  11. #11
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,827
    Поблагодарили
    887
    Поблагодарил
    7828
    Цитата Сообщение от UA9OC Посмотреть сообщение
    показывающую пилоту то, что скрыто снизу корпусом и крыльями?
    Тут проблема скорости восприятия информации и время принятия решения. Спросите у спецов сколько проедет автомобиль (в граммометрах) со скоростью 60-70км/час от начала увиденного препятствия до полной остановки транспортного средства, вами управляемого. Будете неприятно удивлены. А тут 200 км/час и невозможность "кондуктора" нажать на тормоза.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Поумничали? Пять!
    Зря.

  12. #12
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Господа психологи... Давайте про ультразвук!

    Стандартные решения мне хорошо знакомы. В т.ч. микроволны.

    ИМХО, они скучные и тупые.

  13. #13
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,827
    Поблагодарили
    887
    Поблагодарил
    7828
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    А облачность? Отож...
    Кто ж Вас выпустит полетать на балалайке с минимальным набором средств посадки на борту при такой погоде.

  14. #14
    High Power Аватар для RX3AKF
    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва (TM)
    Возраст
    54
    Сообщений
    800
    Поблагодарили
    178
    Поблагодарил
    57
    Цитата Сообщение от UA9OC Посмотреть сообщение
    Что мешает в малой авиации поставить за копейки видекамеру...
    Никакого толку не будет. Люди в зеркалах не все видят, а мертвая зона у самолета существенно больше по телесному углу, соответственно изображение будет в десятки раз меньше.
    Ничего полезного там не увидите.
    Вышеупомянутый Тигуан использует в зеркалах радар для подсвечивания мертвых зон, обнаружение помех намного эффективнее, чем у самой крутой видеокамеры.
    Причина - техническая. Например, радар не беспокоит водителя, если препятствия неподвижные и удаляющиеся, камере это недоступно.

    А про ультразвук уже написано.

  15. #15
    Координатор темы Аватар для RW4HFN
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,128
    Поблагодарили
    1232
    Поблагодарил
    812
    Цитата Сообщение от RT5Q Посмотреть сообщение
    Кто ж Вас выпустит полетать на балалайке с минимальным набором средств посадки на борту при такой погоде.
    Так никто же и не спрашивает никаких разрешений! Партизанят! А сколько случаев в легальной авиации с неоправдавшимися прогнозами?

    Речь именно о защите от дурака... Максимально простой, дешёвой и надёжной.

    Хорош с Тигуаном. Совсем другая тема. Для Европы, как и ADS-B. Живём в России.

Похожие темы

  1. Ультразвуковой излучатель
    от RA6ANT в разделе Техника в быту
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 03:14
  2. Излучатель 1-30 мГц для демонстрационной ультразвуковой установки
    от RV9WHU в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.04.2010, 20:35
  3. Ультразвуковая стиральная машина
    от vet в разделе Техно-дом
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 06:48
  4. Ремонт ультразвуковой ванны
    от Omel в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.07.2008, 10:41
  5. ультразвуковая стиралка
    от fe-alexus в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 14:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика