Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    vladlotus
    Гость

    Еще раз о печатных платах в домашних условиях

    Привет достопочтенному сообществу!
    Много было написано об "утюжной технологии" изготовления печатных плат в домашних условиях. И верилось, что это просто и легко, пока не попробовал сам. Извел тонны бумаги всевозможных сортов и типов (ксероксной, термофаксной, каландрированной, мелованной, термопереводной...) несколько раз разбирал и приводил в порядок принтер после неудачных экспериментов... Извёл на это не одну зелёную десятку...
    Оказалось, что всё это трудновоспроизводимо, не дает никакой гарантии качества. В результате пришел к простому и достаточно недорогому способу с 100% повторяемостью.

    1. Рисуется рисунок будущей платы в любом редакторе. Выходной файл должен быть в векторном формате (т.е. cdr или ai или другой какой-либо). НЕ ЗЕРКАЛКА! Можно добавлять любые надписи и знаки любы понравившимся шрифтом.
    2. Несешь этот файл и заготовки текстолита (НЕ СВЕРЛЁННЫЕ!) в ближайшую оперативную полиграфию, где есть шелкотрафаретная печать.
    3. Через полдня забираешь готовые платы. Без дефектов, без допусков, без каких-либо "ну и так сойдёт"
    4. Травишь в хлорном железе, в смеси перекися солянки и воды, или в любом, что травит медь, не разрушая нитрокраску.
    5. Промываешь водой (можно добавить соды для окончательной нейтрализации кислоты).
    6. Смываешь краску растворителем 646, 647 и иже с ними.

    Легко и просто получаются платы с параметрами 0,3/0,3 (ширина дорожки/просвет).
    Стоимость: у нас в Киеве это удовольствие стоит прибл. $0,70 за кв.дм. платы, если размер платы не более 1 кв.дм. и заказывать количество от 10 кв.дм. Если предвидится следующий тираж, то просишь печатников сохранить маску. Тогда следующий тираж обойдётся на порядок дешевле. Естественно, чем больше размер, тем выше стоимость маски, поэтому надо стараться мимнимизировать рисунок. Старайтесь ограничиться одной стороной. Лучше поставить полсотни перемычек, чем переходить на другую сторону.

    P.S. Я делал односторнку. С двухсторонкой, естественно, будут проблемы совмещения, но эти проблемы такие же, как и при "утюжной технологии". Возможно, получится, если применить отверстия 0,8-1,0 мм с реперными крестиками в углах платы.

    Всем успехов и здоровья!
    Владимир


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    42
    Сообщений
    94
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Я замечательно делал двусторонние и утюгом. Причем стороны грел попеременно. Соответственно время прогрева каждой стороны было не такое же как для односторонней, так сказать чуть там погрел, быстро перевернул и т.д. Единственное что могу утверждать, это то, что от утюга многое зависит. Я советовал паре знакомыл время прогрева, так у них было гораздо отличное от моего. Грели мы на 3х точках(эт максимум). Бумагой их "спонсировал" я. Кстати о бумаге, я замечательно приспособился печатать на каталогах косметики фирмы Орифлейм, просто знакомые отдают старые каталоги. До этого печатал на каких-то там каталогах охранных систем. Стыдно признаться, но ради каталогов ходил пару лет назад на выставку, даже лицо заинтересованное в товаре сделал
    ЗЫ: кстати двусторонние я делал небольшие по размеру. Думаю с размерами вроде А4 (само сабой двусторонними)могут возникнуть сложности всвязи с равномерностью прогрева.
    Удачи!

  3. #3
    Коротковолновик Аватар для UN7JHS
    Регистрация
    27.08.2003
    Адрес
    Усть-Каменогорск - Омск
    Возраст
    46
    Сообщений
    375
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    5
    Ну что ж, за идею как говорится спасибо!
    Если найду у нас в городе подобную контору то попробую!

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    01.01.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    советую попробовать фотополимер! сначала придется поэкперементировать, но результат достойный и качество отличное.

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    1
    Интересная тема, я тоже всячески изощряюсь с платами, но, конечно, есть проблемы, не все гладко. У меня, например, трудно подобрать бумагу. Пробовал и мелованную полиграфическую, и фотобумагу, и даже восковую от клеющийся пленки. Но везде было не то. Мелованую и полиграческую бумаги трудно снять после прогрева. Остается некая белесая пленка, которая мешает травлению. Приходится и ее аккуратно как-то скоблить. А на восковой бумаге у меня не получается распечатать рисунок платы, вечно все то часть смазана, то часть просто не пропечаталась.
    А что такое фотополимер и где его достать? Это случайно не так называемый фоторезист?

Похожие темы

  1. Трассировка печатных плат......
    от Ray UR4VA в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 13:08
  2. Лужение печатных плат??
    от Drix в разделе Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.01.2007, 01:10
  3. Плазма в домашних условиях
    от Realter в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.07.2004, 15:32
  4. Мощный DC/DC ВИП в жестких условиях
    от Mebius в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.11.2003, 11:02

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика