-
01.12.2005, 00:35 #1
переделка электропогрузчиков (силовые транзисторы).
на работе ездят электропогрузчики. погрузчики коммутируются контакторами - мощными реле допукающими токи до 250А.контакты постоянно горят(хоть и серебряные) и приходится их часто менять.Я подумал можно ли заменить их на мощные транзисторы, ведь до меня был импортный погрузчик так он коммутировался тирристорами(сейчас его переделали на контакторы т.к. запчасти дрогие).посмотрел новые триоды: да есть такие( IRL1004,IRL1104IRL1404,IRL2203 и т.д.) на 140А и более с сопротивлением канала миллиомы и меньше.я было обрадовался думаю включу впарралель парочку (работают в ключевом режиме) а потом посмотрел на корпус (to220) и теперь сомневаюсь.У нас детали на 100А вкручиваются болтами и гайками затягиваются а тут ...ну максимум 20А это я еще поверю но не 140.обьясните это буржуи так прикалыватся или я отстал от жизни? и вообще кто-нибудь коммутировал такие токи(пусковой ток,когда погрузчик стоит,раза в два больше). постоянное напряжение 50-20 вольт (зависит от заряда батареи).
-
01.12.2005, 01:49 #2
- Регистрация
- 07.10.2004
- Адрес
- Киев-сити
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 167
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
1 мОм=0.001Ом, P = 100А*100А*0.001Ом = 10 Вт. Почему бы и не TO-220? Но я никогда такими токами не занимался. Ждем-с, что нам скажут спецы...
нет образования кроме самообразования/практика - критерий истины/книги написаны, что бы их читали
-
01.12.2005, 07:40 #3
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ну делал я блок питания на 100 ампер на ирках. все нормально было, так блок еще не импульсный и транзюках столько мощи рассеивалось...............
их главное охлаждать хорошо. и на затворы правильное напряжение подавать чтоб полевик навсю открывался и тогда им ничего не страшно. и не превышать макс параметры по напруге не в коем случае - ставьте смело и радиаторы лучше от пеньков взять с куликом обязательно. только не загрязняйте их сильно. а, еще - паралельно с моторами поставьте мощный диод в обратном включении, как на реле, чтоб при выключении не выбило транзюки обратным импульсом самоЭДС.
-
01.12.2005, 10:45 #4Alex007Гость
Я так понимаю, что не об охлаждении корпуса здесь вопрос, а про сечение выводов. У ТО220 это всего 0,6мм2, что со 100А совсем не вяжется.
-
01.12.2005, 11:10 #5
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
они же очень короткие
там есть транзюки которые держат 145 ампер в корпусе D2pak
нормально, попрет!
вы старые обрывные предохранители разберите что в щитах стоят на шинах
на 200А там тонюсенькая проволочка в самой середине.
-
01.12.2005, 11:12 #6
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
кстати это снаружи 0.6 мм2 а внутри к кристаллу они чем подсоединены?
ведь работают же!
-
01.12.2005, 11:15 #7
- Регистрация
- 09.07.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 2
На сайте International Rectifier лежит документ http://www.irf.com/technical-info/designtp/dt93-4.pdf под названием "Current Capabilities of TO-220 package", т. е. "Токовые возможности корпуса TO-220". Там утверждается, что при температуре корпуса 25 град. допустим ток 70 А, а при 150 град. - в два раза меньше. Авторы согласны, что это меньше, чем могут собственно кристаллы транзисторов и обещают откорректировать Datasheet-ы при переиздании. Хотя документ довольно старый, корректировки, по-видимому, все еще не было.
-
01.12.2005, 11:16 #8Alex007Гость
Почитайте внимательно документацию. Там черным по белому сказано, что долговременный ток, ограниченный параметрами корпуса, равен 75А. Если брать с запасом, то это 30-40А. Плюс к этому напряжение сток-исток надо выбирать с 2-х кратным запасом, это 70-100В. Также обязательна защита от превышения напряжения и всевозможных выбросов мотором (он же и генератор).
Это то, что первым делом бросается в глаза.
-
02.12.2005, 00:03 #9
нет если даже 70А держат это уже хорошо.Это значит что можно делать(мы тут с начальником уже и пари заключили).Только проблема с импульсными токами и током возникающей ЭДС.Обратный диод уже в корпус триода встроен а вот ток при разгоне с места я если честно сам не знаю но контакты искрят здорово особенно когда батареи подсели.Думаю врубить мотор в нагрузку стока и все, а на затвор можно вообще импульсы подавать по типу ШИМ модуляции и к педали как- нибудь переменник пристроить тогда погрузчик вообще можно будет плавно разгонять.Или может оставить контакторы (там их 4 шт) как коммутаторы напрвления движения/подьема а всю цепь по питанию коммутировать триодом() только чтобы он включался через например 0.2 сек после того как сработает контакор(они выгорают только тогда когда коммутируют ток а так они будут просто висеть в обрыве и соединять цепь а уже триод подаст напругу) последний вариант проще и дешевле....Нужно убеждать начальство надо полагать.
|
Социальные закладки