-
16.03.2010, 22:34 #1
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Onufriivka
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 178
- Поблагодарили
- 306
- Поблагодарил
- 97
Болтается ручка валкодера
Хотел приобрести у местного радиолюбителя FT-757GX. Аппарат вроде неплохой, но расстроило шатание ручки настройки. При повороте ее вокруг своей оси влево/вправо - все нормально, люфта нету. Присуствует люфт линейный - влево/вправо/вверх/вниз. Одним пальцем крутить тяжело. Владельца это не напрягает, он редко меняет частоту вещания :-) . Снизу в корпусе есть регулировочный винт, мы его покрутили, но он вроде регулирует плавность хода, усилие поворота ручки. Люфт не усраняется. Может кто сталкивался с подобной проблемой и подскажет как ее устранить?
-
16.03.2010, 22:58 #2
- Регистрация
- 30.06.2007
- Адрес
- Владимир
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 1,339
- Поблагодарили
- 380
- Поблагодарил
- 351
В своё время аналогичный дефект наблюдался у нескольких FT-840, причём через некоторое время это приводило к полному заклиниванию валкодера. Консультации с опытными слесарями одного из радиозаводов прояснили, что японцы применили несовместимую металлическую пару в этом узле. Нами были заказаны узлы из совместимых материалов, произведены замены и вот уже лет 15 вопросов к валкодерам этих аппаратов нет.
Может быть в Вашем случае что-то подобное.
-
16.03.2010, 23:21 #3
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 605
- Поблагодарил
- 98
наверно стоит снять ручку ,удалить засохшую смазку,промыть от грязи и заново смазать и отрегулировать натяг.В моём 840 94г выпуска валкодер практическм без проблем-купил тоже бу и сделал ему эту профилактику,пальчиком крутить одно удовольствие за выемку
-
23.03.2010, 00:22 #4
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- г.Азов , Ростовская область
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 281
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 154
Коллега,стяните ручку валкодера ( снимается с усилием, тяните не бойтесь ,не сломаете) затем затяните гайку крепления валкодера к передней панели ,капните краски на резьбу , ручку назад и в Эфир...
Виталий г. Азов
-
23.03.2010, 06:33 #5
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Для того, чтобы навсегда покончить с этой проблемой необходимо токарным способом выточить из бронзы или фторопласта направляющую гайку-зажим, которая должна быть закручена на оси вместо штатной с той лишь разницей, что со стороны оси у неё должно быть выходное отверстие точно по диаметру оси.
Таким образом, вместо одной штатной точки скольжения появится вторая, удерживающая наружный конец оси от горизонтального перемещения.Борис
-
25.03.2010, 08:54 #6
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Onufriivka
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 178
- Поблагодарили
- 306
- Поблагодарил
- 97
Благодарю всех, ответивших на мой вопрос! Ваши рекомендации передам владельцу трансивера.
Я приобрел другой аппарат.
Будем считать тему закрытой.
-
27.03.2010, 21:43 #7
-
27.03.2010, 22:09 #8
- Регистрация
- 25.05.2009
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 57
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 1
-
19.05.2010, 10:01 #9
- Регистрация
- 25.05.2009
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 57
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 1
Приветствую.Выточил из бронзы и фторопласта.Из фторопласта понравилось больше,работает очень мягко ,от нового не отличить!С бронзы тоже не плохо.
US8IMB
-
29.04.2012, 11:05 #10
- Регистрация
- 27.07.2007
- Адрес
- Барнаул
- Сообщений
- 1,532
- Поблагодарили
- 2008
- Поблагодарил
- 956
Аналогичная проблема - купил недорого аппаратик и вполне доволен....но болтается ручка настройки / вверх-вниз,вправо-влево/.Слегка напрягает - как она снимается и каким образом устранить этот люфт...кому не трудно обьясните как для букваря , если можно с картинками или отпишите в личку / есть на этом сайте в Колбуке / . Буду весьма признателен.
-
24.11.2012, 04:51 #11
- Регистрация
- 24.11.2012
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Отличные аппараты и ничего страшного в болтании ручки нет тк это всего лиш гайка отпустилась. Надо стянуть ручку валкодера (тянется с трудом но не надо бояться тк ничего не сломаеться), на валу будет втулочка законтренная болтиком который надо отпустить и снять втулку под которой находиться гаечка, её надо затянуть крепко и все в обратном порядке собрать и все будет гуд! Да на оську можно масла автомибильного пару капель капнуть для смазки и покрутить её. И ваш трансивер как новенький. Если кому помогло, то от спасибо не откажксь.
Добавлено через 4 минуты
Не надо ничего точить! Надо несколько миллионов раз ручку прокрутить, чтоб втулка сносилась, а вы этого и за 2 своих жизни не сделаете! Подтяните гайку и смажте ось и будет вам счастье, а маленький люфт и в нулевом трансивере есть и бороться с этим не надо и не надо глупых советов с переточкой и прочим гемором давать.
Добавлено через 2 минуты
Вот это путный и правильный совет! Спасибо за него тк я так и сделал и проблемма исчезла на всегда!Последний раз редактировалось R2ZAF; 24.11.2012 в 04:51. Причина: Добавлено сообщение
-
24.11.2012, 08:39 #12
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Ачинск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Была такая проблема с клубным IC-756.Вал валкодера длинный а ручка тяжёлая,что привело к износу короткой дюралевой втулки,подсыханию смазки и в конечном итоге заклинивание.Решилось установкой ещё одной опорной точки - подшипника на пластиковой передней панели трансивера,и смазкой втулки силиконовым маслом.Позже установил и на свой 746pro.Теперь душа спокойна.Думаю на фото всё понятно.
RA0APG
|
Социальные закладки