-
27.12.2012, 15:39 #1
- Регистрация
- 02.04.2012
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 971
- Поблагодарили
- 392
- Поблагодарил
- 806
Галетный шампур UW3DI
Всем известный шампур для UW3DI, который диапазоны переключает.
Есть там ещё галетный переключатель рода работ (некоторые его сразу убирают и устанавливают на его место переключатели типа П2К).
Контакты галет со временем окисляются... и в один прекрасный момент трансивер затихает. "Пощёлкал" переключателем туда-сюда - в лучшем случае помогло. В худшем - ставишь трансивер на бок и вооружаешься школьной резинкой, хотя... а кто как чем чистит? (собственно этому вопросу посвящена тема ветки).
-
27.12.2012, 15:58 #2
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Біло уже В ветке о DI ....
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
27.12.2012, 16:03 #3
- Регистрация
- 02.04.2012
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 971
- Поблагодарили
- 392
- Поблагодарил
- 806
Ну и что? Я тоже помню, что было (Среди прочих и ваша рекомендация добавить дополнительную галету - tnx).
А ещё такие вопросы должны быть на виду (штатное техническое обслуживание трансивера не должно быть затеряно более чем среди двух тысяч сообщений, половина из которых посвящена UR5NEU и его проблемам).
Согласны?
Спасибо. А теперь - чем чистить и драять? И так, чтобы контакты потом долго-долго не окислялись и чтоб туда не лазить.
В моей "Волне-К" тоже барабан переключателя диапазонов с окисляющимися контактами, но к нему доступ ГОРАЗДО проще!
-
27.12.2012, 16:06 #4
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Да при чем тут галета и мои советы ...
Ну ладно , .... Чистим СТАРОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ и Зубным Порошком . Можно пастой - но это дороже . Как добраться до галет - повторяться не буду .
73!-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
27.12.2012, 16:09 #5
- Регистрация
- 25.01.2011
- Сообщений
- 890
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 694
Я так подозреваю, но точно утверждать не буду, что если зайти в автомагазин там можно найти специальные спреи, смазки или что-то подобное специально для этих целей. Всмысле не специально для чистки галет в UW3DI, а для борьбы с окислами на контактных площадках. И где-то об этом писали уже в темах. Информация действительно не должна быть потеряна - но её проще один раз найти и скопировать сюда.
Сергей, UR4MJK (ex. US5MAH)
-
27.12.2012, 16:12 #6
- Регистрация
- 11.12.2002
- Адрес
- Ярославль, Россия
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 12,357
- Поблагодарили
- 6996
- Поблагодарил
- 3172
При изготовлении нужно использовать новые детали.
Если детали отслужили свой срок - поменять на новые.73! Алексей - ex: RV3MI малиновые штаны с 2010 года!
Уважаемые руководители СРР! Хватит делать вид, что всё хорошо! Займитесь работой наконец!
-
27.12.2012, 16:16 #7
- Регистрация
- 02.04.2012
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 971
- Поблагодарили
- 392
- Поблагодарил
- 806
В автомагазине есть такая штука, как аэрозоль WD-40 (например, против ржавчины на гаечно-болтовых соединениях). Но я бы поостерёгся её распылять на посеребрянные поверхности.
Аммиак ещё есть, который нашатырный спирт в бутылочке.
Добавлено через 2 минуты
+1, НО!
Галетник в UW3DI - штука железная и неубиваемая, служить будет долгие годы. Его враг - окисление! Как и любых других контактов.
Новые галетники (не паянные) - покрыты таким же окислом, как и новые (разве что если они не лежат где-нибудь в масле)!Последний раз редактировалось UU2JET; 27.12.2012 в 16:16. Причина: Добавлено сообщение
-
27.12.2012, 16:29 #8
-
27.12.2012, 16:38 #9
- Регистрация
- 18.09.2009
- Адрес
- все время в экспедициях
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 4,122
- Поблагодарили
- 1502
- Поблагодарил
- 952
Ни в коем случае стеркой. Серебряное покрытие чернеет со временем, да. Верхние атомы серебра соединяются с соединениями серы, которые всегда есть в атмосфере где живут люди (то бишь с органическими соединениями серы, парами серной кислоты) и превращаются в сульфид серебра. Этот тонкий слой прекрасно разрушается нашатырным спиртом. Просто промойте щеткой с неразведенным нашатырем контакты, потом промойте обычным спиртом. И всё.
Олег RU2FB
-
27.12.2012, 16:40 #10
- Регистрация
- 11.12.2002
- Адрес
- Ярославль, Россия
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 12,357
- Поблагодарили
- 6996
- Поблагодарил
- 3172
Скорей всего дело не в окислении, а в том что контакты ИЗНОШЕНЫ. И там хоть чисти, хоть не чисти - толку не будет.
Эти контакты сами зачищаются при переключении73! Алексей - ex: RV3MI малиновые штаны с 2010 года!
Уважаемые руководители СРР! Хватит делать вид, что всё хорошо! Займитесь работой наконец!
-
27.12.2012, 16:47 #11
- Регистрация
- 18.09.2009
- Адрес
- все время в экспедициях
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 4,122
- Поблагодарили
- 1502
- Поблагодарил
- 952
И выбрасываем.
Да не надо добираться. Выбрасываем не разбирая.
Добавлено через 5 минут
Такое может быт, естественно, но это ТАК ПЕРЕКЛЮЧАЛИ... Лет 30 каждый день по 10 раз. А если лет 10 провалялся аппарат без дела, то вот как раз так сульфатируется, что уже не прочистишь переключениями. Еще раз говорю - неразбавленный нашатырный спирт решит все проблемы за 5 минут.Последний раз редактировалось RU2FB; 27.12.2012 в 16:47. Причина: Добавлено сообщение
Олег RU2FB
-
27.12.2012, 16:49 #12
- Регистрация
- 02.04.2012
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 971
- Поблагодарили
- 392
- Поблагодарил
- 806
-
27.12.2012, 16:50 #13
-
27.12.2012, 16:52 #14
- Регистрация
- 02.04.2012
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 971
- Поблагодарили
- 392
- Поблагодарил
- 806
-
27.12.2012, 16:54 #15
|
Социальные закладки