-
08.09.2007, 15:56 #1
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
Разработка open-source SDR
Цель: написание визуальной программной оболочки для целей DSP/SDR.
началось все с http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=13113
сайт проекта: http://code.google.com/p/sdrlab
как легко можно догадаться проекту требуются люди более-менее смыслящие в программировании и DSPПоследний раз редактировалось RELAYER; 08.09.2007 в 19:46.
-
10.09.2007, 02:29 #2
- Регистрация
- 12.03.2007
- Адрес
- Грац, Австрия - Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,749
- Поблагодарили
- 375
- Поблагодарил
- 160
Тема действительно интересная. Я читал ваши предыдущие постинги в другом топике.
Поэтому выбор платформы для опенсорц очевиден - .NET, начиная с версии 3.0 и выше. Хотя вторая бета "Оркас" еще в разработке, но сама среда разработки довольна стабильна, я имею в виду VS 2008.
Из другого, не знаю насколько это поможет в разработке, но звучит многообещающе - это использование DirectX 9.0c SDK или уже DirectX 10.0 (и в недалеком будущем 10.1). Имеется в виду субсет DirectSound, конечно. Там есть интересные вещи с использованием XSound и High-Definition Audio, встроенный эквалайзер и средства для более удобной работы с RAW форматом и WAV. Что касатеся базы для проекта, можно также воспользоваться наработками открытой библиотеки Exocortex .NET, там есть все алгоритмы, необходимая математика, построенная на базе интеловской библиотеки для математических вычислений. Открытым вопросом остается реализация быстрого FFT, матричного анализа. В фильтрации сигналов без этого не обойтись. Тут может быть поможет что-то из NMath или других. Хотя на мой взгляд там нехватает скорости все же. Следует также присмотреться к выпущенному Микрософтом киту, на базе специализированного микроконтроллера на базе .NET (как ядро используется Microkernel .NET). Данное устройство пригодится и для отладки тоже. Стоит не так дорого. Мы его сейчас используем для наших проектов в университете.
Что касается участия в проекте - обеими руками за. Раньше занимался именно обработкой сигналов, фильтрацией изображений, распознаванием речи. Опыт програмирования на .NET с самого начала ее публикации, еще с командной строки.
Относительно хостинга проекта в интернете, предлагаю открыть его на www.codeplex.com - данный сайт для проектов на .NET как раз и предназначен.
Рад услышать любые соображения.
-
10.09.2007, 09:51 #3
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
я не сторонник дотнета для задач ЦОС.
-
10.09.2007, 11:41 #4
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Рыбинск, Ярославская обл.
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 478
Жаль, не имею опыта в разработке проектов ЦОС, но...
Считаю, что такие вещи должны быть кроссплатформенными, а поэтому ни о NET, ни о DirectX говорить не приходится.
Кроме оболочки ведь есть еще и обработка сигнала и она должна быть быстрой.
Стандартом кроссплатформенности я всегда считал с/с++.
Единственное, что подходит это QT
http://ru.wikipedia.org/wiki/QtС уважением, Алексей. UA3MQJ
-
10.09.2007, 11:53 #5
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
.NET как раз кросплатформенное решение. директх - нет. что такое Qt я в курсе. а с цэ и плюсами работаю лет 20 уже
но тут есть одно маленькое НО. уровень программирования. кросплатформенность и прочее предполагают что уровень будет достаточно "продвинутый". мы не рассматриваем варианты дескать будем писать и параллельно изучать Qt - эти варианты заведут проект в тупик. так же надо рассчитывать на то что расширять системы (т.е. дописывать некоторые модули) возможно будут далеко не профессионалы в программировании. опять же это несовместимо с кросплатформенностью.
с другой стороны - зачем эта кросплатформенность? гонять под линухом? есть эмули. wine к примеру. всем ли это надо? думаю далеко не многим. что еще ... ну покеты. но они не потянут в силу ограниченности производительности и хардварных средств - нет на покете стерео-входа. микрофон и точка.
так что проще надо быть
-
15.09.2007, 17:10 #6LivsiГость
Мы хотели попробывать реализовать эту задачу на платформе ДаВинчи от техас инструмента.Работает под Линуксом,можно непосредственно к процессору подключать ТФТ матрицу,двух ядерный процессорок, 300 мегагерц арм ядро и 700 ДСП. Соответственно стерео вход и стерео выход,если с точки зрения видео выхода - то сегментация видеоизображения (кадр в кадре), возможность подключения винчестера, куча портов ввода вывода для управления переферией.
С темой SDR знаком всего пару недель,случайно наткнулся в интернете, очень интересная вещь и колосальные возможности.Ноут конечно хорошо , но хотелось бы иметь законченное автономное устройство, а так как занимаемся кодированием\декодированием видео на платформе ДаВинчи и имеем полностью набор всех программно аппаратных средств - решили в качестве факультатива для себя сделать пару аппаратов. Если будет нужна помощь - всегда поможем чем можем и все расскажем с точки зрения DSP.
-
15.09.2007, 21:20 #7
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
платформа это хорошо, но задача стоит другая. при минимуме "железа" все сделать программно. и обеспечить возможность экспериментирования с системой.
-
18.10.2007, 14:09 #8
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
выложил SDRLab 0.1.2 beta на
http://code.google.com/p/sdrlab
проекту по прежнему требуются программисты - я не могу тянуть все почти один
-
20.10.2007, 21:10 #9
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 405
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
RELAYER, разрешите обратить Ваше внимание на проект HiAsm : http://hiasm.1gb.ru/index.html, весь проект в свободном использовании.
Здесь решена проблема визуального проектирования, в том числе и для работы со звуком (используется библиотека BASS - она free). Такие, как у Вас элементы написаны на Паскале с целью использовать FPC (этот компилятор тоже free).
Для SDR можно достаточно быстро наработать кучу специализированных элементов, а всё остальное там есть.
Удачи!
-
21.10.2007, 10:44 #10
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
Леонид3, спасибо, я в курсе про HiAsm. У него есть свои "блохи". С другой стороны HiAsm это generic-система, а SDRLab имеет специальный быстрый уровень заточенный именно под задачи реалтаймового DSP.
ну и тут наверное еще вопросы вкусов - когда я его смотрел он мне "не пошел" как говорится. проще написать свое с нуля чем разбираться с чужими глюками
теперь по поводу расширения. сейчас самый простой способ написания модулей расширения (как визуальных так и нет) - использование BDS2006. но если внимательно глянуть в сырки, то станет понятно что все что надо от внешнего компонента - это поддержка нескольких интерфейсов описанных в GlobalDefs.pas. интерфейсы эти language neutral. это в перспективе позволит писать расширения на чем угодно
ну и всетаки надо понимать что SDRLab сейчас в состоянии бета. т.е. реализованы еще далеко не все компоненты которые хотелось бы видеть. во к примеру вчера добавил комплексное фурье и простой компонент "осциллограф". т.е. работа идет и результат будет гораздо более насыщен функциональными модулями чем то что есть сейчас.
-
21.10.2007, 16:17 #11
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 405
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
RELAYER, программисту HiAsm, конечно, не так интересен, но ведь конечная цель Вашей работы над SDRLab - дать инструмент не программистам-радиолюбителям, эту же задачу решает Автор HiAsm, только без -радиолюбителям (кстати, он тоже один, как и Вы). Пользователи HiAsm имеют наработки в SDR.
Во всяком случае желаю Вам удачи!
-
21.10.2007, 16:46 #12
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
Леонид3, спасибо за пожелания я в курсе SDR наработок под HiAsm. вы правильно заметили - я профессиональный программист. но в тоже время я отдаю себе отчет какого уровня простоты должен быть интерфейс для экспериментов с DSP. да в принципе и сейчас уже понятно что получается - система аналогичная LabView, только бесплатная и опенсоурсная.
-
01.11.2007, 22:27 #13
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
доступна SDRLab 0.2 beta на
http://code.google.com/p/sdrlab
-
14.11.2007, 13:39 #14
- Регистрация
- 17.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 77
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
доступна SDRLab 0.2.1 beta на http://code.google.com/p/sdrlab
гильберт, обычный и адаптивные фильтры, ару. рабочий пример sdr-rx-тракта
-
14.11.2007, 14:05 #15
- Регистрация
- 05.04.2004
- Адрес
- Николаев
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 443
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 122
Relayer, спасибо за обновление, будем посмотреть.
Насчет написания оболочки в одиночку (извините за каламбур), так я об том писал Вам, это работа (по примеру хотя бы ХиАсм) не одного года даже коллективом.
И еще немного о компоненте IOSound. Кто нибудь тестил его выше 16 бит и 48 кГц. Есть подозрение что могут быть проблемы при использовании чистого PCM формата (по крайней мере по информации мелкософта).
|
Социальные закладки