-
30.10.2008, 23:06 #1
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Подарили Си-Би комплект...
Сегодня мне обломился совершенно на халяву совершенно рабочий комплектик:
1)Maycom ЕM-27;
2)ML-145( с противовесами внизу 8 шт);
3)BOOSTER AB300
Что меня интересует:
1) чем отличается этот Майком 10-ти летней давности от моего полугодовалого НМ27?
2)Сейчас на МЛ-145 противовесов нету.С ними лучше?Что лучше ML-145 на магните с противовесами или SIRIO-2000 врезная?(авто внедорожник)
2)BOOSTER AB300...Зверек мощный такой по виду....А на сколько он Ватт,кто знает?Поиск в Яндексе ничего не дал,кроме схем...С Уважением,Олег.
-
31.10.2008, 00:35 #2
- Регистрация
- 20.04.2003
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 433
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 1
http://www.pilot-cb.spb.ru/AB300.html Это по усилку там его параметры.
ML-145 вроде с противовесами и не была никогда,наверное спутал с другой антенной.
А Майкомы почти толком ничем не отличаются,характеристики есть в иннете на СВшных сайтах.ъ
http://www.radio-sety.ru/prod_38_474.htm
http://www.radio-sety.ru/prod_38_473.htm
По ссылкам описание этих двух радио,почитай
-
31.10.2008, 11:41 #3
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
2)Сейчас на МЛ-145 противовесов нету.С ними лучше?Что лучше ML-145 на магните с противовесами или SIRIO-2000 врезная?(авто внедорожник)
2)BOOSTER AB300...Зверек мощный такой по виду....А на сколько он Ватт,кто знает?Поиск в Яндексе ничего не дал,кроме схем...
__________________
Обратите внимание, из какого материала сделаны противовесы. Если из пластмассы- это бутафория. Из металла- тогда они увеличивают емкостную связь с крышей дополнительно к магнитной подошве. Но лучше работает врезная антенна, установленная посередине крыши. КПД выше и намного. Жалко сверлить отверстие 12 мм? А я думаю, что автомобиль с радиостанцией продастся в будущем не хуже, чем без неё. Зато Вы получаете отличную связь сейчас . Значит- это дырка нужная. Сказать, почему не надо ставить антенну на бампер? Или сами догадаетесь? Правильно. Нужна поверхность, по которой растекаются токи ВЧ. Чем больше-тем лучше. А на природе можно провести эксперимент- переместите антенну на бампер или на кусок железа и проверьте связь на пределе слышимости. Разница очень заметна.
АВ-300 - хорошой усилитель. Мощность по паспорту 200 вт и более. НО!
1. Питание от аккумулятора нужно подводить толстыми проводами (диаметр медной жилы не менее 3 мм). Возле аккумулятора разместить предохранитель на ток не менее 30 А, хотя и есть встроенный предохранитель внутри усилителя. Наружный предохранитель нужен для защиты могучих проводов от пожара на случай аварийной ситуации.
2. Если КСВ антенны будет более 2, то очень может быть, что транзисторы усилителя перегреются. Особенно при длительной передаче и наступит КИРДЫК.
Стоимость ремонта равна стоимости нового усилителя. Поэтому надо постоянно следить за исправностью и антенны и кабеля. Если он поврежден и попала вода- немедленно заменить, или не пользоваться усилителем. Заодно полезно следить за температурой в режиме передачи. Если рука терпит- пока ещё всё в порядке.
Я в свое время использовал усилитель Ранда- 100 и мне хватало. Рекорд- связь за городом с горки на горку на расстояние 110 км.
Будете пользоваться аккуратно- хватит радости надолго.
Желаю успехов.
Александр (Я пользовался позывным Рамзес)
-
31.10.2008, 12:42 #4
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
именно из металла!!!8 толстых прутков диаметром около 3мм.
вообще-то действительно жалко ) То есть по Вашему мнению врезная Сирио будет гораздо лучше этой МЛ-ки на магните?
у меня такими рация запитана от аккумулятора.На них же можно усилитель посадить или все-таки лучше еще одни отдельно протащить?
Еще вопрос:
на усилителе слева есть ручка на 6 положений с надписью :MODULATION ADAPTER; что это такое,для чего и как им пользоваться?
Можно ли производить настройку антенны с включенным усилителем и как это правильно сделать?
Заранее спасибо за подробные ответыС Уважением,Олег.
-
31.10.2008, 15:36 #5
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Да, врезная антенна эффективней на магнитной подошве, а главное, у неё более стабильные характеристики в процессе эксплуатации из-за того, что она постоянно закреплена. На ночь достаточно выкрутить её из разъёма на крыше, заглушить разъём полиэтиленовой пробкой от шампанского (штатная заглушка постоянно теряется) для защиты от дождя. А магнитную Вы будете убирать в салон и когда-нибудь повредите дверью кабель. Тем более она царапает крышу, так как повсюду мелкий песочек. Подкладывать под подошву любую нештатную прокладку категорически нельзя. Всё это очень плохо для усилителя. А вот если не будете использовать АВ-300, то тогда всё равно. Большая мощность требует уважения.Питание для усилителя обязательно отдельными проводами от аккумулятора, иначе возможны паразитные наводки ВЧ на радиостанцию.
Modulation Adaptor - это входной делитель (уменьшитель) мощности, подаваемой на вход усилителя для того, чтобы не перекачать его и защитить транзисторы. Управляется так: измеряете мощность (или напряженность ВЧ поля возле антенны) и, начиная с 1 неторопясь прибавляеть по щелчку 2-3-4...
Наблюдаете за показателем. Если, например, после 3-го щелчка мощность не увеличивается, показания не прибавляются, то значит, что увеличивать входную мощность далее 4-5-6 не имеет смысла, а даже вредно. Эта лишняя мощность дополнительно превращается в тепло. Остановиться надо там, где прибавление на входе не дает прибавки на выходе. Эта ручка для радиостанций с различной выходной мощностью. На любой фирме Вам с удовольствием померяют КСВ и мощность приборами.
Настраивать антенну можно на любой мощности. КСВ от мощности не зависит, как почему-то думают некоторые пользователи. Разумно, конечно, измерять КСВ на малой, то есть, используя только радиостанцию.
Рекомендую, из опыта эксплуатации, всегда использовать минимально достаточную для связи мощность и включать помощника по необходимости. Представляете, что будет, если за столиком в кафе мы с Вами беседуем, использую мегафоны?
Александр
Добавлено через 1 час 37 минут
А в догонку ещё сообщаю, что Maycom-EM27 после выключения питания кнопкой PWR всё равно потребляет от источника небольшой ток. Померьте сами. Я использую такую же р/с. Это значит, что при длительном перерыве в работе от маломощных аккумуляторов радиостанцию лучше отключать от питания, например сдёрнуть разъем сзади. Мелочь, а знать это полезно.
АлександрПоследний раз редактировалось UA3AFO; 01.11.2008 в 19:07. Причина: Добавлено сообщение
-
31.10.2008, 17:54 #6
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
А можно по этому вопросу по-конкретнее?Куда и к кому можно обратиться для корректной настройки?Просто в данный момент у меня стоит врезная антенна на заднем спойлере внедорожника.Спойлер силуминовый.Масса на него подана проводом 4мм" от болта рядом.пробовал согласовать простеньким КСВ-метром.Вдвинул штырь до конца и еще пришлось откусить пару-тройку см от него,после чего КСВ встала в районе 2,3-2,5 Если антенну-таки врезать посередине крышы(крыши или машины?),я смогу добиться "единицы"?
По использованию усилителя полностью с Вами согласен
modulation adapter
это входной делитель (уменьшитель) мощности
А вот по этой ссылочке http://www.pilot-cb.spb.ru/AB300.html написано вот так:
Дискретный переключатель выходной мощности
Так что же он регулирует,входную или ВЫходную мощность?Последний раз редактировалось reekardo; 31.10.2008 в 17:59. Причина: добавление информации
С Уважением,Олег.
-
31.10.2008, 23:57 #7
-
01.11.2008, 00:26 #8
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
-
01.11.2008, 18:49 #9
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Это входной аттенюатор. Я же Вам всё написал. Смотрите на схему.
http://www.pilot-cb.spb.ru/SAB300.gif
В личку отправил координаты нескольких известных мне фирм, где можно настроить авт. антенну. Сначала позвоните. Цены разные, а результат один.
Ваша антенна смонтирована неправильно, потому и такой высокий КСВ. Не скупитесь на специалиста. Или изучайте радиотехнику самостоятельно. На выбор. Но всякое учение подразумевает ошибки...
АлександрПоследний раз редактировалось UA3AFO; 01.11.2008 в 18:58.
-
01.11.2008, 19:12 #10
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
-
01.11.2008, 19:38 #11
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Будете мотаться по Москве, держите включенным на диапазоне С канал CH 19 FM (27 185).
Там МЧС держит диспетчерскую службу помощи автомобилистам "Служба Спасения". Мне пару раз серьёзно помогли. И бесплатно!
Успехов
Александр
-
04.11.2008, 23:05 #12
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
-
05.11.2008, 10:15 #13
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Напоминаю, что усилитель не простит Вам КСВ > 2
-
28.05.2009, 01:03 #14
-
28.05.2009, 07:55 #15
- Регистрация
- 03.09.2008
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 21
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Где ж вы плгода назад были?!Теперь и НМ уже месяц в ремонте,и ЕМ продан за копейки ((((((
С Уважением,Олег.
|
Социальные закладки