-
08.11.2009, 09:09 #1
- Регистрация
- 08.11.2009
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 6
Выбор Си-Би в авто. Есть вопросы. FAQ читал
Уважаемые радиолюбители ,прошу совета по Си-Би (назначение-слушать и общаться с дальнобоем)выбрал MEGAJET MJ-300(либо с турбо) , не в последнюю очередь из за габаритов .Мало места в машине . Отсюда вопрос
1. Нужна ли ей вентиляция во время работы , либо её вполне допустимо вставить без установочной скобы в пластиковый короб , где с боков будет оставаться примерно по сантиметру ,с тылу тоже закрыто а вот сверху-снизу будет пластик короба вплотную?(имеется такой бардачок)
2.Допустимо ли сделать её питание просто штекером в прикуриватель?
Хочу такой переносной вариант замутить , т.к. пользоваться ежедневно не планирую.
2.Антену хочу купить скорее всего на магните (смотрю на Lemm AT-73). Как физически делается вывод кабеля из салона? Просто закрываем дверь с кабелем , идущим на крышу ? Не перебъет ли это кабель ?
3.Если все же купить врезную Lemm AT-2001 либо Sirio Performer5000 , у какой крепеж штыря понадежнее? ,т.к. гаража нет и оставлять на ночь антену на машине нельзя ,надо будет иногда скручивать барашек с антеной.Вобщем интересует надежность механической части на убрать-поставить.
Благодарю за мнения . Удачи всем!
-
08.11.2009, 10:30 #2
- Регистрация
- 18.05.2009
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
1. Вентиляция для МJ -300 не обязательна, но от печки лучше убрать подальше. Динамик на ней плохо будет слышно, нужно поставить выносной динамик (в продаже есть заводские колоночки) не менее 4 Вт.
Разъём для внешнего динамика есть рядом с антенным гнездом.
2. Штеккер в прикуриватель можно подключать, но при отключении станция сбросится на 20 канал, будете при включении переключать всё время на 15 АМ.
3. Антенну выбирает себе каждый сам. Лично я предлагаю обычно дальнобоям ставить врезные антенны, типа Lemm AT-1200,1500, 1700 - просты, надёжны, ремонтопригодны. На магните ставлю только если нет другой возможности. А вообще - установка и настройка антенны-это отдельная тема, двумя словами не опишешь. Если есть возможность - обратитесь к специалистам - сами вы её правильно не настроите.
-
08.11.2009, 12:35 #3
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
1. Не надо умышленно подогревать радиостанцию печкой. Всё остальное годится. У меня в Жигулях- это над левой коленкой. Только всё-таки радиостанцию надо закрепить на скобу, чтобы случайно её не сбросить на пол.
2. Питание через прикуриватель -удобно. А чем будете прикуривать? Или некурящий?
3. Антенна на магните снимается легко , но ставить её на крышу можно только, если протереть крышу тряпкой от пыли- грязи. Краску жалко. А подкладывать под подошву всякие тряпочки нельзя- уменьшается ёмкость антенна-крыша, а это плохо для связи. Тем более кабель придется заводить так, чтобы дверью не перебить наружную оболочку. Если попадет вода внутрь- оплётка сгниёт и кабель на замену. Новая головная боль. Уже проходили. Лучше всего- отверстие 12 мм в крыше, штатный разъем и кабель внутри салона. Здесь нет проблем по эксплуатации. А машину продадите с радиостанцией и не будет проблемы "дырки в крыше".
4. Антенна с креплением под барашек неудобна для быстрого съёма потому, что можно выронить барашек в снег, например, и на этом всё закончится. А ещё в половинках замка быстро стачиваются насечки и крепление разбалтывается. Берите лучше антенну, например Megawatt-4000 с накручиванием на разъём. А после скручивания обязательно закройте разъём полиэтиленовой пробкой от шампанского (подходит по размеру), ну это, чтобы он не окислялся . Штырь антенны изготовлен из тянутой стали с проводящим покрытием и не боится даже сворачивания в кольцо.
Именно так у меня и проблем по эксплуатации нет.
...а вот один дальнобойщик как-то пожаловался мне, что его рация перестала "бить далеко". Подъехал, посмотрел... и упал. Антенна у него была прикручена по всей длине проволокой прямо к вертикальной МЕТАЛИЧЕСКОЙ воздухозаборной трубе за кабиной. Вот как бывает...Последний раз редактировалось UA3AFO; 08.11.2009 в 12:50.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
09.11.2009, 00:06 #4
Лучше купить мегаджет MJ-400 (он же Yosan 2204 Torbo)
Плюсы- 5/0 переключается процессором, встроенный ANL блочёк (фильтр импульсных помех), размеры аппарата те же.
Антенну лучше Lemm AT-73 - оптимальное соотношение габариты/качество/цена. В случае потери барашка любой болт . На магнит она не ставится. Антенны типа 2001 и S5000 очень тяжелы и требуют надежного крепежа. Не забудьте про надежную "землю".
Антенны с PL основанием для каждодневной работы не желательны, можно сорвать резьбу и керды..
Запитку радиостанции с аккумулятора обязательно (поставьте разьем с различыми контактами чтоб не перепутать) С прикуривателем рано или поздно нервы попортите.R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
-
09.11.2009, 03:11 #5
- Регистрация
- 08.11.2009
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 6
Да нет , размеры как раз не такие , на сантиметр шире , на 2,5 длиннее ...
Спасибо всем за мнения . В продолжение темы
Действительно наворачивающийся штырь гораздо надежнее(имхо) ,чем с барашком. И отчего только рейтинг Кабана(именно механически) признал 4000 не надежными , не ясно...
1.Насколько хуже прикрепить антену на заднюю дверь(у меня Террано2 коротыш,дверь открывается вбок) на кронштейне , чем сверлить крышу ?
Почему считается , что там фальшивая масса,если с кузовом она плотно в 3 местах соединена?
2.В чем разница между Sirio Hi-Power4000 и Sirio Megawatt4000
3.Какой крепеж на дверь считается надежным ?(если можно -киньте ссылкой)
Благодарю за помощь !
-
09.11.2009, 10:49 #6
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Ответы:
1. Можете закрепить антенну и на задней двери на кронштейне с обязательным контактом с корпусом (проверьте тестером). Обязательно залейте герметиком место разделки кабеля, так как резиновый колпачек не спасёт от соли на дорогах. Потом проверьте КСВ. Величина менее 1.5 единицы вполне допустима. Опять же не повредите кабель дверью.
2. Разница только по внешнему виду. Это для потребителя.
3. Удобно крепить на скобе KF-100 или аналогичной
http://shopv.ru/Kreplenie-vodostok-kf100n-p-143806.html
http://www.savitar.ru/?action=show&id=222Последний раз редактировалось UA3AFO; 09.11.2009 в 10:59.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
09.11.2009, 13:38 #7
Извините, но они одинаковые.... мож миллиметр - два по ручкам (сейчас перемерял) если только то, что было у Вас - не MJ-400
семь разьемных соединений в Sirio 3-4000 гниют и ломаются... легко сорвать резьбу основания (трудно восстанавливать!), сочленение антенны болтом в верхней части ломается об первый куст, основание антенны на крепеж требуется ставить строго по антенне - вертикально, иначе снимать неудобно... и так далее.
Лучше все таки Лемм. Или Sirio Performer 5000 но тяжелый.
Если на задней двери есть крепеж колеса то крепить к нему, или на релинг на крыше, с обеспечением четкого электрического контакта в месте установки антенны. Кардинальное решение, отмеченное выше - врезать в крышу - лучше всего.
еще - KF100 крепеж только на водосток, причем паршивый.R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
-
09.11.2009, 13:51 #8
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
-
09.11.2009, 14:07 #9
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
Лично я, не вижу исходных данных...
-Зачем все это
-Какая авто
-режим использования
У меня в ОВЦе стоит привинченая сбоку к центральной консоли возле рычага КПП воткнута в задний прикуриватель, плюс магнитка на багажнике. В городе и в прочих ненужных случаях просто снимаю микрофон и убираю магнитку в багажник. достать раз два в месяц мне не сложно....
Крепить на торпеду в районе коленок, категорически не советую. Да и вообще нечего делать сему прибору на торпеде.... Единственно, должен быть удобный доступ ( чтобы не глядя легко крутить) к ручкам шумодава и громкости.SSB Мастдай 73's! Олег
-
09.11.2009, 18:27 #10
- Регистрация
- 08.11.2009
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 6
Вот именно такой режим и планируется , как у Вас . Изредка на трассе слушать и иногда общаться с дальнобойщиками . В городе использовать не буду. Авто-небольшой джип Терано2(довольно высокий. Опять склоняюсь к магнитке , но вот какую выбрать ?
Алан МЛ 145 - нормальная антена ? Какие вообще хорошими магнитками считаются( кроме коротких) ?
-
09.11.2009, 23:39 #11
- Регистрация
- 18.03.2009
- Адрес
- Санкт-Петербург, Петроградский район, Россия
- Сообщений
- 81
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
ML145 CTE с толстой пружиной и толстым магнитом очень даже неплохая магнитка.
те что с тонкой пружиной не очень надёжные тонкая пружина быстро искривляется и еть возможность потерять хлыст вместе с пужиной.
Удачи.
|
Социальные закладки