:) Конкретно на Ладоге никому - там до августа и ночи-то белые... Только хлопотно все это... Проще с МЧС договориться, да не заморачиваться. Им все наше любительство и нафик не нужно. Им связь нужна. И чем надежнее и спокойнее (без добровольных советчиков-разьяснителей радиорегламентов всяких и соотв. заморочек-разборок), тем лучше. Мож. по себе сужу и не прав... Но когда профи радиоделами занимался (за искл. зимовок), то к любительству тяги абсолютно не было. А когда любительством занимаешься, то хочется, чтобы никакое профи - не мешало и шло подальше :). Как в заполярных IOTA-путешествиях. С радиолюбителями после пары проколов вообще стал специфически работать в случае, когда надо передать информацию, касающуюся безопасности или предотвращения возможного ущерба. Пишу нужный текст (включая адрес) на бумаге, считаю количество слов, и прошу радиолюбителя принять этот текст под запись (сверив ЦК, т.е. кол-во слов) и передать адресату. Когда на любительских частотах профи просили помощь - таких случаев единицы (у меня). Тут тоже подходил, как профи. Вот вспомнил один из таких примеров: UA1ONY (присутствует на форуме под владимирским ныне позывным, мож. подробности с той стороны уточнит) запросил на 20-ке (ему удалось связаться с кем-то из таймырских ВА (не то RA0, не то UA0). На острове вблизи Новой Земли получил травму матрос, нужна была срочно серьезная медпомощь, а ком. вертолета МИ-26 вполне обоснованно отказывался лететь на базу без метеосводки на ней. Ребята в отчаянии продублировали просьбу по инету, вкл. RDX-рефлектор. Используя свои познания и каналы раскопал фактическую авиапогоду, в т.ч. за предыдущие сроки, передал. Да и сам как-то умудрился QSO провести. Реально с RS 44, но 100% по информации. Прохождение улыбнулось. Вертушка ушла (для КМ "метео" с Фобосов разных, как из книжки про царя Салтана - не указ). Матрос жив остался. Неоднократно доводилось выходить на частоты МВД, ГАИ, лесников и рыбаков, даже ФПС и даже авиа. Под своим любительским и липовыми, но им понятными. Когда речь о жизни шла. Последствий (для меня) не было :) В плане за работу на неприсвоенных частотах или неприсвоенным позывным.
Ниже пара снимков. На одном вертушка с удаления метров 70...100, не больше. Нас пока не видит. На втором - снимок из нее (за окно). Вызвал "левым" позывным, пришла за 80 км, обеспечили подсадку, разметив площадку и показав ветер, и улетели (втроем). Это подход циклона. Ветер уже за 20 м и видимость почти... После 10 дней ничего радиусом 200 км не летало. Работал на КВ, за 190 км. С их начальством. После - с бортом. Он на Колгуеве сидел. Мы - на EU-188 :))
При этом, заметьте, я добровольно и специально не рыскал по дорогам, морю, эфиру и проч. с целью найти тех, кто терпит бедствие и их спасти. Просто так получалось... Более того, мне это (заниматься, столкнувшись) - не нравилось. И время, порой для себя дорогое в прямом смысле слова, и ресурсы и нервы, чего таить, тратить приходилось. Но это - НАДО. А у ребят - другой случай. Им нравится, они от этого удовольствие получают. И сознательно идут, тратя отпуска (минимум) и средства. Дело их, конечно, и места красивейшие и богатейшие, но ... р.любительством тут не пахнет.