-
16.11.2010, 09:07 #16
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,737
- Поблагодарили
- 1866
- Поблагодарил
- 2354
Там в этом случае могут возникнуть проблемы с процессором в радио - он знает только несколько стандартных типов аккумуляторов. Или 5, или 6 в этот список не входят. Заряжать Вы сможете, а радио не сможет понять, когда нужно отключиться при разрядке аккумулятора. Впрочем, это уже я отошел от темы.
Просто на очевидных вещах не заморачиваешься, а получается, что нужно все разложить из глубины. Если человек уже вышел с вопросом про покупку нового блока, то подразумевается, что вариант с кейсом он прошел и ему нужен именно самый мощный аккумулятор напряжением 9.6 вольта - это только вскрытием умершего пациента и вставкой аккумуляторов ААА, ибо такие кейсы не продают.Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
16.11.2010, 09:14 #17
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,935
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15751
- Поблагодарил
- 1724
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
16.11.2010, 09:38 #18
- Регистрация
- 17.03.2007
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,168
- Поблагодарили
- 278
- Поблагодарил
- 701
Это точно,у меня Аленка-191 была с 9-вольтовой акк.батареей и рация тупо "садила" батарею до 5 вольт,чем быстро ее погубила.Когда я приобрел 5-вольтовую батарею,все стало гораздо лучше.Видимо процессор моей рации настроен на работу именно с ней.
А 5 ватт с батареей емкостью 750мА\ч - это несерьезно :-)Александр :: DXCC 338/360
"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки." Генрих Гейне (1797— 1856).
-
16.11.2010, 09:40 #19
- Регистрация
- 10.06.2004
- Адрес
- пос. Ванино, Хабаровский край
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 4,083
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 0
Да что Вы говорите... Страсти-то какие... А я и не знал...
А для чего на блоках аккумуляторов и батареек контакты по разному расположены?
Вот именно. Начали-то Вы вот с чего:
На самом деле - "влазит".Ну да ладно. Суть не в это.
Вот неплохой вариант:
Андрей - R0CS
-
16.11.2010, 10:19 #20
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,737
- Поблагодарили
- 1866
- Поблагодарил
- 2354
Суть не в этом. Там две разных клеммы под разные напряжения аккумуляторов - на каждом из них есть свой порог отключения.
Для того, чтоб правильно отключать радио при питании мощным и слабым аккумулятором, напряжения которых ИЗВЕСТНЫ и конечны. ЧТОБ СОХРАНИТЬ аккумуляторы и не уйти в глубокий разряд. В случае же с подключением к этим клеммам любых других абстрактных наборов АКБ (это типа 5 или 6 штук, влезших в кейс), эти напряжения остаются в процессоре прежними мдля каждой клеммы - с вытекающими для радио и для самого блока, последствиями. Работать все это будет, но не так долго, как если бы все сделать правильно!
Ну почему опять очевидные вещи-то объясняю?? Я могу ошибаться в количестве заводских пальцев в каждом блоке (даже не полезу читать мануал ради этого), но суть такова, что первое попавшееся напряжение от АКБ несет за собой разные вещи, про которые бы нужно подумать. Если хотите аккумуляторы менять как семечки - ваще не морочьтесь и можете ниче не читать - тупо вставляйте чего есть и радуйтесь жизни! Недолго..
По мне так, хоть взорвите ваше радио)))
И он будет работать!! Но радио перестает быть носимым))
Такить родная вообще 650 мАч вроде была не?Последний раз редактировалось RV9CX; 16.11.2010 в 10:22.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
16.11.2010, 11:03 #21
- Регистрация
- 10.06.2004
- Адрес
- пос. Ванино, Хабаровский край
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 4,083
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 0
ЁКЛМН... Ну сказали уже, что не отключается 191-я так, как это Вы здесь живописуете... И в глубокий разряд вогнать аккумулятор на 191-й - проще простого. Даже делать для этого ничего не надо...
И всё это - с родными элементами, а не с пятью батарейками АА
И не надо!!!У Вас это не очень хорошо получается...
P.S. Всё. Больше на эту тему не реагирую. Пошел взрывать своё радио.Андрей - R0CS
-
16.11.2010, 14:14 #22
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,737
- Поблагодарили
- 1866
- Поблагодарил
- 2354
Нет уж. Потрудитесь объяснить, для чего сделаны два отдельных разъема для разных типов аккумуляторов. Может, и Вы чего поймете.
Добавлено через 54 минуты
RW4NH, проведите эксперимент: снимите аккумулятор, подключите внешний регулируемый блок питания к клеммам радио и, снижая напряжение, добейтесь индикации разряда аккумулятора поочередно на одной клемме, а потом на другой.
Результат - сюда. Вот все удивятся-то. У меня радио нет, а то бы я в фотографиях все показал.Последний раз редактировалось RV9CX; 16.11.2010 в 14:14. Причина: Добавлено сообщение
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
16.11.2010, 20:40 #23
- Регистрация
- 17.03.2007
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,168
- Поблагодарили
- 278
- Поблагодарил
- 701
Привет!
Этот эксперимент проведён давно-моя Алёнка-191 отключается при 3.9-4.0 вольтах.
Выходные клеммы обеих акк.батарей EBP-36N(DC9.6V 650mAH) и EBP-37N(DC4.8V 700mAH) совершенно одинаково расположены.
Отличаются у них входные клеммы,через которые они подключаются к зарядному устройству.Ф\снимки лень делать,поверьте "на слово" :-)
73!Александр :: DXCC 338/360
"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки." Генрих Гейне (1797— 1856).
-
16.11.2010, 21:11 #24
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,935
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15751
- Поблагодарил
- 1724
Последний раз редактировалось RX3X; 16.11.2010 в 21:20.
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
17.11.2010, 05:05 #25
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,737
- Поблагодарили
- 1866
- Поблагодарил
- 2354
Отблин. Начинаю припоминать.
Вот что я напутал - у нее на входе клеммы разные! Ну, это уже другое совсем..
Именно так.
Всех прошу простить - конечно, был не прав. Тогда совершенно неважно, сколько АКБ ей сунуть на вход - сколько влезет в отсек, столько и хорошо, только мощность будет разная и срок службы АКБ.
Еще припоминаю, может, кто интересовался: в сервисном меню (которое не описано в мануале), есть пункт касаемо Low Battery. Я опять путаю или к этому радио относится: его порог можно было программировать?Последний раз редактировалось RV9CX; 17.11.2010 в 05:13.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
17.11.2010, 05:30 #26
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,935
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15751
- Поблагодарил
- 1724
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
17.11.2010, 15:27 #27
- Регистрация
- 28.11.2005
- Адрес
- Daugavpils.Latvija
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 29
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 0
А еще лучше в корпус от 9-ти вольтового аккумулятора установить 2 Li-Ion батареи. Для чего: находим от очень старых сотовых телефонов батарею в которой 2 аккумулятора.(поспрашивайте в мастерских или магазинах - отдадут даром!) Разбираем, выдираем оттуда плату защиты от перезаряда - переразряда. Нужна именно плата для подключения 2х аккумуляторов! Покупаем 2 одинаковых Li-Ion аккумулятора емкостью 1000-1600 от не очень старых телефонов (отдадут почти даром, так как уже никому не нужны), размером, чтобы влезли в корпус. При покупке измерьте напряжение - чтобы не купить дохлый.
Соединяем последовательно, предварительно удалив родные платы защиты, подключаем к плате защиты, устанавливаем в корпус.
Для зарядки используем штатное ЗУот ALINCO DJ-191. По окончании зарядки погаснет красный светодиод на ЗУ. Схема защиты не даст перезарядиться аккумулятору выше 8,4 В и разрядиться ниже 6 В. Пользуемся и наслаждаемся всеми преимуществами Li-Ion аккумулятора почти задаром!
Сергей.
YL3IBYL3IB
-
19.11.2010, 09:56 #28
-
19.11.2010, 10:11 #29
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,737
- Поблагодарили
- 1866
- Поблагодарил
- 2354
У длинных зарядников совершенно точно нет контроллера заряда - там зарядка осуществляется исключительно по часам - 10 часов на полный заряд 9 вольтовой акб. Более того, в том ЗУ форма тока - не прямая линия и как это скажется на Li-On акб надо подумать еще)) Однако, даже это все не столь страшно, если с головой подойти к Вашей идее. Здесь я говорил про это.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
19.11.2010, 14:21 #30
- Регистрация
- 28.11.2005
- Адрес
- Daugavpils.Latvija
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 29
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 0
Правильно, контроллера в ЗУ нет, а светодиод погаснет потому что батарею отключит от ЗУ контроллер заряда - разряда при повышении на батарее напряжения выше 8,4 В. Таких батарей переделано довольно много, если интересно, черканите на мыло - пришлю фото внутренностей переделанных батарей от разных радиостанций (KENWOOD TH-D7, YAESU FT-530, ALINCO DJ-180, 191), и пофиг, какая там форма тока...
Сергей. YL3IB
smirnov@lrt.lvYL3IB
Социальные закладки