Они держат и синусоиду и герцы. Помех не создают.
Вид для печати
Коллеги! Может про генераторы в другое место? :)
Каждая экспедиция имеет свои особенности и отношение к ним неоднозначное. Так что не надо вырабатывать единый критерий, создавать шаблон, которому все должны следовать.
DX экспедиция- это прежде всего дать возможность сработать корреспондентам всего мира на разных диапазонах. Соответственно и подготовка должна быть соответственной. Мощность, ант. Глупо, нанимать, например судно в 3Y, и ехать туда с 100вт и веревкой. Но есть и другие путешествия. Сейчас там работает какой то работник заповедника, который и радиолюбителем раньше не был. Но ведь кто-то убедил его стать радиолюбителем, и он потихоньку осваивает работу в эфире, и наверняка многим дал новую страну. Что теперь будем его «пинать»? Тот же, UA4WHX работая на веревку, и 100 ватт объездил кучу стран и наверняка многим добавил стран по диапазонам. Многие ездят в другие страны по работе или в отпуск. И если они захватили с собой трансивер и попутно провели немного связей, то же их будем осуждать? Люди работают в свое удовольствие и их работа другим нужна. Не сами же они с собой работают. А если следовать Мишиной логике, то нефиг таскать с собой трансивер и сиди дома? Да, такие экспедиции труднее даются, но и запоминаются надолго. Мне такой запомнился-ZL9BSJ/p. Заехал по работе в заповедник и на 100вт и веревку, работал всего час. Провел около 100 связей . Лично мне он дал новую страну, и я ему очень благодарен.
Совсем другое отношение к IOTA экспедициям. На самом деле «ярых» охотников за островами не так и много. Мне так вообще только один встречался. Он осознанно выслеживает все экспедиции островные, а основная масса работает острова попутно. Посмотрите, кому интересно, сколько наших получили диплом IOTA и кто его постоянно обновляет, хотя у многих он конечно выполнен. И подготовка к такой экспедиции соответствующее. Зачем тащить на остров кучу ант. на разные диапазоны и проводить бесконечные повторы по разным диапазонам? Исключение попутные экспедиции в редкую страну или контест. Основная масса работает на 14 мгц, ну и для ближних можно и на 7 немного поработать. Хотя и 20-ка летом вполне для ближних связей годится. Ждать конечно приходится пока проход откроется, но связи проводятся. «Ярые» охотники тебя все равно выловят и расстояние не помеха. UA0SFN,UA0ZC,W5BOS и т.д. почти всегда находят. Для таких экспедиций главный критерий, не количество связей, а количество корреспондентов.
Все остальные экспедиции имеют, конечно, свою специфику, но в основном подход такой же как к IOTA экспедициям. Больше внимания диапазону 7 мгц. Наверно для РДА-шников и 3,5 не помешает. Все же это в основном это своего рода «местные» активности и основной контингент местные НАМ-ы. Так же как у итальянцев ,французов есть свои островные дипломы и они почти все лето ездят по островам и работают для ближних. Достаточно посмотреть кластер летом на 7 мгц.
С UA3VFS я частично согласен. АБ конечно генератор специфический, но он реально тянет килловатный усилитель, а 3.5 кв импортный «давился»моим усилителем и на него страшно было смотреть. Но однозначно подобные импортные за 1000$ лучше. Работают тише, расход топлива меньше и усилители ватт на 700 вполне тянут. А рассуждение про качество не серьезны и беспочвенны. Масло меняю только в начале сезона, и работал он без перерыва долго и без проблем. Единственный недостаток, высокая стоимость. И за все время эксплуатации один раз только проблема была от незнания матчасти. В серьезных моделях стоит датчик контроля масла и мотор глохнет если уровень масла понизился. Доливаешь масла и дальше работаешь. У нас уровень масла упал после почти 5 суток непрерывной работы.
А вот это Миша некрасиво и для тебя тем более.Саша очень скромный и деньги на вертолет просить не будет.На сколько заработал,на столько и съездил.И всегда слежу за его экспедициями и работаю с ним,хотя он от меня то же в мертвой зоне.
Не каждый сможет на каяке по морю плавать и на лыжах совершать многокиллометровые переходы.
Артем, я просил Сергея, чтобы выделил для экспедиций нормальную тему с ветками, а половину лишних веток можно и свернуть.
Я ешё тогда, когда появилась эта ветка понял, что теперь экспедиционеры будут здесь ВСЁ обсуждать.
Так тож вопрос к модераторам, чтобы сделали нормальную тему а не прилепили такую большую область в радиолюбительстве как работа из и с экспедициями, а так же отчеты о них и анонсы с "экспедиционной биржей" на задворки других тем.
Жаль, что такая полезная тема "засорится" другими, пусть и не менее важными.
Вот чего не знаю, того не знаю...
У меня было.
У меня помех не было. По моему совету переславцы приобрели себе такой же.
Гоняли его на полевом дне и были недовольны присутствием помехи на 160м.
Потом она пропала. Вот только не помню, то ли сама пропала, то ли они что-то сделали...
Ну так - дизель! Месяцами может не выключаться! Тут и сравнений быть не может!Цитата:
Я больше с пятикиловаттным дизелем дружу (французский Ultra-5000), но с ним задачи другие и бюджет тоже:-). Но это монстр неубиваемый...
Я пользуюсь KIPOR KGE-3000Tc. С пятикиловаттным дизелем его, конечно же, не сравнишь...Цитата:
Сейчас хочу купить для полевых гулек что-нить порядка 2 -2.5 квт, легкое и закрытое (чемодан). Не хочется в багажник Вектры ставить открытое железо с потенциальным маслом.
Тыщ за 25... Сильно загоняться тоже не хочется... Чтоб неделю надежно работал не выключаясь. И желательно, чтобы масло отдельно, не в бензин.
Кто присоветует? Только испытанное. Яндексом я и сам умею пользоваться:-).
Однако аппарат вполне достойный. Думаю, что может претендовать и на серьезные экспедиции,
и на экспедиции выходного дня.
Я уже слышал положительные отзывы об этом агрегате, но не очень понятна вот такая штука: http://dominstrumenta.ru/product_inf...oducts_id=3906
(и в других ссылах примерно то же, где-то указана мощность 2.5 кВт):
мощность двигателя -2 л/с
мощность генератора -2,3 кВт
в известных формулах 1 кВт=1.36 лс, те при 100% КПД мощность движка дб 2.3х1.36=3.13 лс
у него КПД > 100%, что ли:-)?
Или я что-то путаю?
ОФФ. Тупо девочка или мальчик вставили характеристики одного движка во все генераторы этой линейки. Хоть вес разный указали. Применяют аналоги Хонды. Движок 5 л.с.
В паспорте указано Max output (kVA) - 2,6
Двухкиловаттный чайник подключал, тянет нормально.
Привет ! Тема действительно "куда и с кем" узковата. Экспедиционная тематика столь обширна, что впору раздел создавать. Тут и цели и команды и оснащение и тактика со стратегией и обсуждение ошибок итп итд. В данной конкретной ветке мне очень не хотелось вступать в полемику по поводу "швейцарских часов для тупого солдата" и подобных. И с Андреем RA3NN публичных споров разводить никак не хочется. Только вот попрошу экспедиции с попутными делами не путать (командировки, грибы-ягоды-рыбалки итп). Да, они имеют место быть. И это хорошо.
Но делая сообщения по САБЖ я их даже в виду не имел.
И прошу в адрес меня лично исходить лишь из того, как я в экспедициях работаю и что пишу. И только. И очень рад буду критическим замечаниям. Очень. Но без домыслов личных, и всяких попыток навязать МНЕ то, к чему я никоим боком отношения не имею. Прозрачные намеки на свою нескромность, высокомерность или какое-то зазнайство читать неприятно. Так же, как и благодарности боле двух-трех слов. С кем доводилось бывать в экспедициях (а перечень велик, поверьте) и с кем более-менее продолжительное время лично знаком, так к счастью, не считают.
Fm RA3NN "А вот это Миша некрасиво и для тебя тем более.Саша очень скромный и деньги на вертолет просить не будет.На сколько заработал,на столько и съездил.И всегда слежу за его экспедициями и работаю с ним,хотя он от меня то же в мертвой зоне.
Не каждый сможет на каяке по морю плавать и на лыжах совершать многокиллометровые переходы."
Зачем так-то ? Или за что ? Во-первых, почему я такой "особенный" ? Далее - Где я такое писал ? Или сам по морю на каяках ходил и деньги на вертолеты клянчил ? Как путешественника - очень его уважаю - пишу вот, чтобы не сомневался. И рассказики внимательно почитал. И не один раз сутками на частотах пасся (на 20-ке) чтобы просто с ним сработать (собственно RRA мне как охотнику не интересны). И других ребят с позывными не менее уважаемых назвать могу, UA9XRP, к примеру. Он на днях пехом вензелей вокруг Варандея таких навертел - мало не покажется понимающему. Но - ходят ребята для личного удовольствия. И в эфир выходят большей частью с этой целью. Если у тебя - мертвая зона, так я в два раза ближе. Для примера. И опять, же я нескромный :), по твоему, 80 и 160 метров на IOTA (и в RDA !) поездки вовсе не из-за того, что они в условиях диплома нужны, таскал и таскать буду. С EU-188 зато 26 QSO с RA9X, 4 RA1P зимой 2006. Прошлым летом с EU-102 и 160 если кто из архангельских не отработал - я не виноват :) Я и из Вологды-то с таким кол-вом соседей не работал... И когда твою родную KS по RDA утюжил, то 80 м разворачивал во всех местах. Ради "каких-то" 2-х десятков местных связей (нижегородские гл. образом). Чем больше связей и меньше недовольных, когда с трансивером путешествуешь - тем самому радости и удовольствия больше. Проверь, если есть сомнения. Для меня это уже давно аксиома. После того, как в 2000-м мне было совершенно справедливо высказано. Народу похрену, как я в нужное для них место попал. Им ОНО по большому счету нужно. И еще в паре мест позволю Андрей с тобой не согласиться.
1. IOTA не один чел. до страсти увлекается. Минимум 300...400 директов из-за рубежа приходит, за каждую поездку. Сегодня ровно 20-й день (с 25.08.2007), как зайдя на почту ни одного директа не обнаружил. При том, что через бюро 100 % и большинство об этом знает.
2. По RDA. Это вовсе не местного пошиба экспедиции. Несколько американцев и японцев следят за каждым спотом ! И поболее 10-ка мимо не проскочат, будут добиваться, если признаки даже почуют. И дипломы уже начали получать. Даже от SWL VU2-020 директы за редкую вылазку не приходят :) Писал, но еще раз акцентирую: если сетап простенький - ну нарисуйтесь, пожалуйста, во время прохода на NA и Дальний Восток ! Эффективные направленные антенны для экспедиций, поверьте, тоже очень просты и легки.
-----------
Ближе к узкой теме :)
Всю зиму пребываю в подготовке для летнего похода (в дефицитные места и оч. интересной "интернациональной" командой, говорить пока преждевременно, не все сходится). Параллельно отрылось несколько, что могу предложить желающим (и обеспечить орг. часть), а именно:
- нарьян-марские яхтсмены готовят поход на южн. оконечность EU-035 (c заходом на все, что по пути) - радиста могут взять по моей рекомендации.
- желающим попасть рейсовыми бортами на EU-085 (Колгуев) и EU-086 (Вайгач) коллективом или персонально (на две недели) могу рассказать, как это делается, почем, обеспечить жильем и содействием со стороны администрации островов, а также помочь избежать длительных процедур с погранвластями (лично обеспечу "зеленый коридор", если все, что полагается в порядке :) (не числится долгов по налогам и нарушений режима госграницы).
Не будем.Я знаю как ты любишь выкручиваться.
Про Соловки упоминалось.На самом деле сейчас там раскрученный край и добраться и поработать оттуда проблем нет.С Рабочеостровска/Кеми/ весь день ходят катера.Стаянка платная для машины есть.От вокзала то же легко добраться.
На машине со стороны Москвы лучше ехать через Вологду по правой стороне Онежского озера.Дорога новая,хорошая/на картах ее еще не нарисовали/.На самих Соловках правда цены выросли значительно,как в любом туристическом месте.Но если взять палатку и генератор,то все бесплатно обойдется.
Ну про 3,5 мгц еще добавлю.Последний раз ант. брали осенью 2006 ,когда ездили в Кологривский заповедник UE3NFF.И район редкий и заповедник только открыли.С погодой плохо было,дождь осенний.Ползали часа 2 растягивая по сырому полю треугольник на 3,5 и 1,8. На 160 провели 0 связей,на 80-ке 25.Из них 10 с "круглым столом" своей области.Из остальных на сей момент карточки прислали 2! Так мы там нужны были? Основные связи как всегда 7/больше всего/и 14.Зачем брали ант не понятно?
Про генератор.Чайник может и потянуть.В телеграфном режиме начинает в такт посылок проседать.Так что лучше вначале испытать дома.Хорошо мы проверить успели до поездки,а так бы с усилителем натаскались.
Опять... Пиши по существу, а не "выкручиваться". Или в личку.
----------------------------------------------------------------
Тот же 2006 г. Остров Сенгейский. Заполярье. Глухая зима. UA1QV/1
Осн. работа 20/40 ес-но. Всего 7095 QSO
Из них 160 м 192 связи, 79 ЩСЛ и 80 м 391 QSO 178 QSL
В том числе и с тобой, RA3NN. 16.03.2006 19-03 80м CW (твой сосед RA3NZ взял таки на 20 м CW во время Авроры вечером, среди янков:) )
Кол-во присланных карточек - не показатель, т.к. всем, от кого ранее была хоть одна, я отписал через бюро автоматом (как и тебе) и указал, что мне карточка не нужна.
Примерно аналогичные результаты у Николая RA1QQ/1 - сидели за одним столом :)
Он на одном бэнде, я на другом, время от времени менялись. И раза в три меньше связей на UE1RCV/1 (этот позывной использовали строго по тиражу 2000 карточек в честь 15-ти летия клуба нашего)
Осеннему дождику только обрадовались бы: самое теплое - 16, холодное -30, ветер был до 30 м.сек. Остров тундровый, необитаемый. Зачем таскали мачты и проч. для этих бэндов знаем и не жалеем. Хотя это машина-поезд-самолет-вертолет-машина (ровно 1 тыс. км зимника, через Усинск и Вуктыл)-поезд (Сосногорск-Москва)-машина.
Вот и все выкрутасы.