-
На работе у нас на автомобилях, (не менее 10-ти машин) оборудованных радиостанциями стоит защита на тиристоре с предохранителем, как указано в посте №6 US6IDD-пока не подводила. У меня в самодельном трансформаторном блоке питания лет 5 работает защита с автомобильным регулятором. За время работы три раза пробивало диодный мост KBPC5010 (1000V/50A), (пока не сделал схему плавной подачи 220 вольт на первичную обмотку трансформатора)-так защита исправно отрабатывала.
-
UA3ATQ Количества паленого из за скачков напряжения в бортсети на самом деле очень немалое
Броски напряжения в бортовой сети бывают из-за наличия различных катушек (индуктивностей) в генераторе, стартере , электромоторах, реле. При отключении тока в катушках возникаем ЭДС самоиндукции превышающая штатное в несколько раз, обычно оно гасится включённым параллельно катушке диодом. В бортовой сети авто этих диодов нет. Отсюда и необходимость защиты от всплесков напряжения подключаемых электронных приборов. Это не превышение вольтажа генератором. И это бывает в исправной схеме электрооборудования авто.
-
блок питания на составном транзисторе или на кренках...
я делал стабилизатор на irl2505 ,вот ему хана сразу бы пришла...скорее реле у вас "бракованное" попало,при нормально работающем-исход очевиден...сколько жалоб знакомых...неуспел купить и ей привет!
-
стабилизатор
Для знакомых в авто, давно делал такой стабилизатор.
-
каменный век. к стабилизации равен к ус транзистора кт816 деленный на к делителя на переменном резисторе с оглядкой на стабилитрон
хотя работает неплохо но и не хорошо
щас есть к примеру лм317(это самое простое)
можно оу втыкнуть вместо транзистора кт816
или вапще импульсную схему взять (мц34063 к примеру с ключем) с кпд 90% а не эти утюги.
разьем скарт и обратная полярность улыбнуло ваще
-
Ерундой вы занимаетесь...
1) В станцию встроен защитный диод.
2) Критический подъём напряжения в бортсети возможен ТОЛЬКО при неисправном реле-регуляторе+снятие клеммы с аккумулятора+более 2000Об\мин, т.е только при одновременном совпадении трёх факторов возможно критическое повышение напряжения.
Мне кстати однажды так удалось мгновенно спалить все лампочки в фарах ,но это была искуственно созданная ситуация,магнитола кстати при этом не пострадала.
При отказе (пробое) реле регулятора в роли ограничителя напряжения оказывается аккумулятор, напряжение не повышается выше 18 вольт.
При снятии клеммы с АКБ реле-регулятор продолжает работать в штатном режиме 14,1в