Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 21
  1. #1
    Радиослушатель
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    51
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    Ищу схему стабилизатора напряжения для питания трансивера в авто

    буду признателен любому совету.хочу подключить в ваз 2106 трансивер yaesu 7800,нужна схема от перенапряжения по питанию на ток 8-10а. есть мысль поставить защиту на теристоре 122й серии,и второй вариант на крен 22а.
    в первом случае противоречия на время срабатывания,во втором по току и мощности и напряжению на выходе в регулируемом варианте.
    возможно кто подскажет альтернативу или более приемлемый вариант.заранее благодарен.


  2. #2
    Экстра-класс Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,196
    Поблагодарили
    697
    Поблагодарил
    611
    Цитата Сообщение от ux3iv Посмотреть сообщение
    .хочу подключить в ваз 2106 трансивер yaesu 7800,нужна схема от перенапряжения
    Здравствуйте. Простейшая защита: Поставьте последовательно в цепь
    питания предохранитель ампер на 10, за ним параллельно питанию с десяток
    параллельно включенных стабилитронов типа Д815 - Д817 на напряжение
    15 вольт. При нормальном режиме ток через них течь не будет. При превышении
    напряжения они войдут в режим стабилизации напряжения, через них потечет
    ток пробоя, и этим током переплавит предохранитель. В разрыв питания транси
    вера нет смысла ставить какие то стабилизаторы, т.к. это даст падение напряжения
    относительно бортовой сети как минимум на 0.5 вольта. Да думаю и незачем это.
    В трансиверах все ответственные узлы жестко застабилизированы.

  3. #3
    Экстра-класс Аватар для UA5AA
    Регистрация
    16.04.2005
    Адрес
    Moscow_Лось
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,248
    Поблагодарили
    287
    Поблагодарил
    199
    ...да, действительно, откуда там будет перенапряжение? Даже при работающем движке напряжение выше 14,5 вольт не поднимается..

  4. #4
    Мастер Аватар для RV3AE
    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    672
    Поблагодарили
    253
    Поблагодарил
    1258
    Даже не стоит заморачиваться...- напряжение в бортовой сети авто 13,2-14в (при неисправости,- около 20в), и вероятность его превышения, не выше, чем возникновение неисправности в самом трансивере... Проще профилактически котролировть работу генератора авто. Важнее...

  5. #5
    Радиослушатель
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    51
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    Thumbs up

    [QUOTE=rv4lx;298994] Поставьте последовательно в цепь
    питания предохранитель ампер на 10, за ним параллельно питанию с десяток
    параллельно включенных стабилитронов типа Д815 Е.
    ОКАЗЫВАЕТСЯ ВСЁ ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО,ЗАБЫВАЕМ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ...СПАСИБО ЗА СОВЕТ!

    ВЕДЬ КАЗУСОВ В ЭЛЕКТРОНИКЕ ХВАТАЕТ...ОСОБЕННО ЕСЛИ ПОГОВОРИТЬ С ТАКСИСТАМИ СКОЛЬКО ОНИ АППАРАТОВ ХЛОПНУЛИ.ПОДСТРАХОВАТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО,НЕЖЕЛИ НАДЕЯТЬСЯ НА ГОСПОЖУ УДАЧУ.ВАШ ВАРИАНТ СТОИТ РАССМОТРЕНИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ-СПАСИБО! СПАСИБО ВСЕМ ПРИНЯВШИМ УЧАСТИЕ В ТЕМЕ!

  6. #6
    Прохожий
    Регистрация
    31.03.2006
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Блок защиты р/с в автомобиле
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	авто.JPG 
Просмотров:	811 
Размер:	20.4 Кб 
ID:	28656  

  7. #7
    Р.Л. Аватар для UR5CBZ
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    KN59rr
    Возраст
    68
    Сообщений
    6,152
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2572
    Поблагодарил
    1198
    Цитата Сообщение от ux3iv Посмотреть сообщение
    ОСОБЕННО ЕСЛИ ПОГОВОРИТЬ С ТАКСИСТАМИ СКОЛЬКО ОНИ АППАРАТОВ ХЛОПНУЛИ
    В основном вся техника гробится из за переполюсовки.Когда же выходит из строя
    реле-реголятор то чаще всего зарядки не бывает т.к при пробое регулирующего
    транзистора Акк гребонет такой ток что отгорает еллектрод.Напряжение же на
    батарее скачком до 20в прыгнуть не может.
    Но для перестраховки схема годится.Как говорят-"бережоного..."

  8. #8
    Коротковолновик
    Регистрация
    24.12.2009
    Возраст
    70
    Сообщений
    114
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от US6IDD Посмотреть сообщение
    Блок защиты р/с в автомобиле
    Миниатюры
    .......................................................
    Не было,и нет гарантий ни на один автомобильный генератор!!!!!!!(Русски или ипортный).
    По разным причинам(совокупность условий эксплуатации авто),но есть объяснения.Почему это происходит?
    Вооизбежении не предвидиемых объстоятельсвах лучше иметь стабилизатор напряжения!!!! В 1977 году ехал на ВАЗ-2103 из Москвы до Симферополя....без генератора....на одном интузиазме.Аналогичная причина и на иномарках происходит....

  9. #9
    Элита Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,377
    Поблагодарили
    3411
    Поблагодарил
    99
    Проблемы с превышением напряжения происходят когда при каком нибудь ремонте электрики отключается аккумулятор при заведенном двигателе. Тогда генератор остается без нагрузки и вольт эдак 20 идет к потребителям. В автомобильных радиостанциях на входе питания как правило уже стоит ограничительный стабилитрон, который пробивается (навсегда) и тянет за собой предохранитель. Как правило, подача 20 В на трансивер к поломкам не приводит. Т.к. напрямую запитан только выходные каскады и некоторые реле. Остальная схема питается от различных стабилизаторов на платах. Если при повышении напряжения питания не влючить радио на передачу ничего не случится с выходным каскадом. Ну а если оно выключено то и с реле ничего не будет.

  10. #10
    Коротковолновик
    Регистрация
    24.12.2009
    Возраст
    70
    Сообщений
    114
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от RN4AJ Посмотреть сообщение
    Проблемы с превышением напряжения происходят когда при каком нибудь ремонте электрики отключается аккумулятор при заведенном двигателе. Тогда генератор остается без нагрузки и вольт эдак 20 идет к потребителям. В автомобильных радиостанциях на входе питания как правило уже стоит ограничительный стабилитрон, который пробивается (навсегда) и тянет за собой предохранитель. Как правило, подача 20 В на трансивер к поломкам не приводит. Т.к. напрямую запитан только выходные каскады и некоторые реле. Остальная схема питается от различных стабилизаторов на платах. Если при повышении напряжения питания не влючить радио на передачу ничего не случится с выходным каскадом. Ну а если оно выключено то и с реле ничего не будет.
    __________________
    Видимо вы плохо электротехнику изучали...но подметили проблему верно....аккумулятор и есть стабилизируещее звено,а без нагрузки любой автомобильный генертор выдаёт от 30-до 45 вольт!!!!!!Токи на пределе выпрямительных диодов...!!!!!!Далее не исправность световых приборов,итд.
    Может после того как Вы проехали брод или не своевременное ослуживание генератора.

  11. #11
    Радиослушатель
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    51
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    по теме

    то,что реле регулятор не вечное это факт,у меня оно "вылетало"
    генератора вечного не изобрели,да и просто прижимная клемма минуса
    пару раз отскакивала. возможны любые всевозможные причины поломок,
    от которых никто не застрахован. поэтому и затронул эту тему.
    думаю это не только мне пригодится.на данный момент тиристорная защита на 15 вольт,почти такая же схема как предложили выше. использую эту защиту в самодельном бп на 25а долгое время,работает безотказно,а вот в авто иногда предохранители в этой защите меняю,так как скорее всего есть броски напряжения.пока зимний период времени до конца проблемму не решил. спасибо всем кто отозвался!

  12. #12
    Мастер Аватар для UA3ATQ
    Регистрация
    09.07.2006
    Адрес
    nr Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    617
    Поблагодарили
    65
    Поблагодарил
    26
    Постоянно работаю с электроникой автомобильного назначения последние лет 15 (радиостанции, навигационное оборудование)... Количества паленого из за скачков напряжения в бортсети на самом деле очень немалое в сервис-центрах. Особенно "жестко" бывает когда стабилитрон (surge absorber) на входе питания р/ст жжет предохранитель, а местные умельцы пихают вместо него "жука" из куска гвоздя. Подписывал не один десяток актов на списание - платы прогорают до сквозных дыр.

    Не надейтесь на удачу, предохранитель на указанный в мануале ток - обязателен. И регулярно чистить клеммы аккумулятора. Если машина отечественная а оборудование дорогое - лучше перестраховаться и повесить какую то схему защиты, либо на P-канальном мощном высоковольтном полевике, который при напряжении до 16 вольт открыт до насыщения, а при напряжении выше - закрывается, либо на surge absorber мощном или тиристоре, как было нарисовано выше.

  13. #13
    Радиослушатель
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    51
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2
    совершенно согласен! спасибо за участие в теме обсуждения и мысль о которой не все задумываются.

  14. #14
    Радиослушатель
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Заозерск, Мурманской
    Возраст
    64
    Сообщений
    42
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Самое простое решение для защиты от перенапряжения в автомобиле-это использовать автомобильный, так называемый реле регулятор напряжения для генератора автомобиля. Как правило, работа автомобильного реле регулятора заключается в том, что при превышении напряжения 13,8-14,2 он закрывается (по минусу или плюсу) и прекращает подачу питания на обмотку возбуждения генератора. Схема будет выглядеть так: питание трансивера от бортовой сети подключаем через нормально разомкнутые контакты автомобильного реле. Само реле (катушку автомобильного реле) запитываем через автомобильный реле- регулятор (точно так-же, как запитана обмотка возбуждения генератора). Фактически собираем схему включения обмотки возбуждения генератора через реле-регулятор, но вместо обмотки генератора у нас обмотка автомобильного реле. Таким образом, при превышении напряжения в бортовой сети, реле-регулятор закроется и снимет питание с реле, а реле в свою очередь отключит цепь питания трансивера. Конечно, реле-регулятор лучше взять полупроводниковый (механических уже вряд-ли найти) и еще лучше с небольшой регулировкой напряжения срабатывания (есть такие с двумя положениями "зима"- "лето"), чтобы подобрать напряжение срабатывания. Таким образом, вся схема будет состоять из 2-х автомобильных деталей-автомобильного реле (подойдет реле включения фар) и автомобильного реле регулятора напряжения генератора.
    Вот вам еще одна простая схема защиты от перенапряжения.

  15. #15
    Радиослушатель
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    51
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2
    возможно и так,я когдато думал в самодельный бп поставить такую защиту на реле автомобиля,это было напечатано в статье бп 13в-25а...да вот друзья отговорили,время срабатывания играет значительную роль.броски напряжения так же опасны для трансивера на долях секунды.скорость срабатывания не подходит,а вот защита с тиристом и транзистор в ключе стоят в импортной цифровой атс,ещё при перепадах и всплесках напряжения не подводила.(из опыта инженера атс)
    в домашних условиях был случай броска напряжения сети,защита при включенном трансивере не подвела,обошлось только заменой предохранителя.

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.10.2008, 07:30
  2. Ищу схему импульсного стабилизатора
    от SacreD в разделе Источники питания
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.11.2007, 19:53
  3. Стабилизация питания в авто
    от Максим752 в разделе Авторадио
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2004, 14:03
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2003, 15:42
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.11.2003, 12:06

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика