Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 21
  1. #1
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    56
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    Ищу схему стабилизатора напряжения для питания трансивера в авто

    буду признателен любому совету.хочу подключить в ваз 2106 трансивер yaesu 7800,нужна схема от перенапряжения по питанию на ток 8-10а. есть мысль поставить защиту на теристоре 122й серии,и второй вариант на крен 22а.
    в первом случае противоречия на время срабатывания,во втором по току и мощности и напряжению на выходе в регулируемом варианте.
    возможно кто подскажет альтернативу или более приемлемый вариант.заранее благодарен.


  2. #2
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от ux3iv Посмотреть сообщение
    .хочу подключить в ваз 2106 трансивер yaesu 7800,нужна схема от перенапряжения
    Здравствуйте. Простейшая защита: Поставьте последовательно в цепь
    питания предохранитель ампер на 10, за ним параллельно питанию с десяток
    параллельно включенных стабилитронов типа Д815 - Д817 на напряжение
    15 вольт. При нормальном режиме ток через них течь не будет. При превышении
    напряжения они войдут в режим стабилизации напряжения, через них потечет
    ток пробоя, и этим током переплавит предохранитель. В разрыв питания транси
    вера нет смысла ставить какие то стабилизаторы, т.к. это даст падение напряжения
    относительно бортовой сети как минимум на 0.5 вольта. Да думаю и незачем это.
    В трансиверах все ответственные узлы жестко застабилизированы.

  3. #3
    Very High Power Аватар для UA5AA
    Регистрация
    16.04.2005
    Адрес
    Moscow_Лось
    Возраст
    72
    Сообщений
    2,321
    Поблагодарили
    334
    Поблагодарил
    217
    ...да, действительно, откуда там будет перенапряжение? Даже при работающем движке напряжение выше 14,5 вольт не поднимается..

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    76
    Сообщений
    734
    Поблагодарили
    360
    Поблагодарил
    1421
    Даже не стоит заморачиваться...- напряжение в бортовой сети авто 13,2-14в (при неисправости,- около 20в), и вероятность его превышения, не выше, чем возникновение неисправности в самом трансивере... Проще профилактически котролировть работу генератора авто. Важнее...

  5. #5
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    56
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    Thumbs up

    [QUOTE=rv4lx;298994] Поставьте последовательно в цепь
    питания предохранитель ампер на 10, за ним параллельно питанию с десяток
    параллельно включенных стабилитронов типа Д815 Е.
    ОКАЗЫВАЕТСЯ ВСЁ ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО,ЗАБЫВАЕМ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ...СПАСИБО ЗА СОВЕТ!

    ВЕДЬ КАЗУСОВ В ЭЛЕКТРОНИКЕ ХВАТАЕТ...ОСОБЕННО ЕСЛИ ПОГОВОРИТЬ С ТАКСИСТАМИ СКОЛЬКО ОНИ АППАРАТОВ ХЛОПНУЛИ.ПОДСТРАХОВАТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО,НЕЖЕЛИ НАДЕЯТЬСЯ НА ГОСПОЖУ УДАЧУ.ВАШ ВАРИАНТ СТОИТ РАССМОТРЕНИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ-СПАСИБО! СПАСИБО ВСЕМ ПРИНЯВШИМ УЧАСТИЕ В ТЕМЕ!

  6. #6
    QRPP
    Регистрация
    31.03.2006
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Блок защиты р/с в автомобиле
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	авто.JPG 
Просмотров:	816 
Размер:	20.4 Кб 
ID:	28656  

  7. #7
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от ux3iv Посмотреть сообщение
    ОСОБЕННО ЕСЛИ ПОГОВОРИТЬ С ТАКСИСТАМИ СКОЛЬКО ОНИ АППАРАТОВ ХЛОПНУЛИ
    В основном вся техника гробится из за переполюсовки.Когда же выходит из строя
    реле-реголятор то чаще всего зарядки не бывает т.к при пробое регулирующего
    транзистора Акк гребонет такой ток что отгорает еллектрод.Напряжение же на
    батарее скачком до 20в прыгнуть не может.
    Но для перестраховки схема годится.Как говорят-"бережоного..."

  8. #8
    Standart Power
    Регистрация
    24.12.2009
    Возраст
    74
    Сообщений
    114
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от US6IDD Посмотреть сообщение
    Блок защиты р/с в автомобиле
    Миниатюры
    .......................................................
    Не было,и нет гарантий ни на один автомобильный генератор!!!!!!!(Русски или ипортный).
    По разным причинам(совокупность условий эксплуатации авто),но есть объяснения.Почему это происходит?
    Вооизбежении не предвидиемых объстоятельсвах лучше иметь стабилизатор напряжения!!!! В 1977 году ехал на ВАЗ-2103 из Москвы до Симферополя....без генератора....на одном интузиазме.Аналогичная причина и на иномарках происходит....

  9. #9
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    13,059
    Поблагодарили
    5514
    Поблагодарил
    226
    Проблемы с превышением напряжения происходят когда при каком нибудь ремонте электрики отключается аккумулятор при заведенном двигателе. Тогда генератор остается без нагрузки и вольт эдак 20 идет к потребителям. В автомобильных радиостанциях на входе питания как правило уже стоит ограничительный стабилитрон, который пробивается (навсегда) и тянет за собой предохранитель. Как правило, подача 20 В на трансивер к поломкам не приводит. Т.к. напрямую запитан только выходные каскады и некоторые реле. Остальная схема питается от различных стабилизаторов на платах. Если при повышении напряжения питания не влючить радио на передачу ничего не случится с выходным каскадом. Ну а если оно выключено то и с реле ничего не будет.

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    24.12.2009
    Возраст
    74
    Сообщений
    114
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от RN4AJ Посмотреть сообщение
    Проблемы с превышением напряжения происходят когда при каком нибудь ремонте электрики отключается аккумулятор при заведенном двигателе. Тогда генератор остается без нагрузки и вольт эдак 20 идет к потребителям. В автомобильных радиостанциях на входе питания как правило уже стоит ограничительный стабилитрон, который пробивается (навсегда) и тянет за собой предохранитель. Как правило, подача 20 В на трансивер к поломкам не приводит. Т.к. напрямую запитан только выходные каскады и некоторые реле. Остальная схема питается от различных стабилизаторов на платах. Если при повышении напряжения питания не влючить радио на передачу ничего не случится с выходным каскадом. Ну а если оно выключено то и с реле ничего не будет.
    __________________
    Видимо вы плохо электротехнику изучали...но подметили проблему верно....аккумулятор и есть стабилизируещее звено,а без нагрузки любой автомобильный генертор выдаёт от 30-до 45 вольт!!!!!!Токи на пределе выпрямительных диодов...!!!!!!Далее не исправность световых приборов,итд.
    Может после того как Вы проехали брод или не своевременное ослуживание генератора.

  11. #11
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    56
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2

    по теме

    то,что реле регулятор не вечное это факт,у меня оно "вылетало"
    генератора вечного не изобрели,да и просто прижимная клемма минуса
    пару раз отскакивала. возможны любые всевозможные причины поломок,
    от которых никто не застрахован. поэтому и затронул эту тему.
    думаю это не только мне пригодится.на данный момент тиристорная защита на 15 вольт,почти такая же схема как предложили выше. использую эту защиту в самодельном бп на 25а долгое время,работает безотказно,а вот в авто иногда предохранители в этой защите меняю,так как скорее всего есть броски напряжения.пока зимний период времени до конца проблемму не решил. спасибо всем кто отозвался!

  12. #12
    High Power Аватар для UA3ATQ
    Регистрация
    09.07.2006
    Адрес
    nr Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    617
    Поблагодарили
    67
    Поблагодарил
    26
    Постоянно работаю с электроникой автомобильного назначения последние лет 15 (радиостанции, навигационное оборудование)... Количества паленого из за скачков напряжения в бортсети на самом деле очень немалое в сервис-центрах. Особенно "жестко" бывает когда стабилитрон (surge absorber) на входе питания р/ст жжет предохранитель, а местные умельцы пихают вместо него "жука" из куска гвоздя. Подписывал не один десяток актов на списание - платы прогорают до сквозных дыр.

    Не надейтесь на удачу, предохранитель на указанный в мануале ток - обязателен. И регулярно чистить клеммы аккумулятора. Если машина отечественная а оборудование дорогое - лучше перестраховаться и повесить какую то схему защиты, либо на P-канальном мощном высоковольтном полевике, который при напряжении до 16 вольт открыт до насыщения, а при напряжении выше - закрывается, либо на surge absorber мощном или тиристоре, как было нарисовано выше.

  13. #13
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    56
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2
    совершенно согласен! спасибо за участие в теме обсуждения и мысль о которой не все задумываются.

  14. #14
    QRP
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Заозерск, Мурманской
    Возраст
    68
    Сообщений
    45
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Самое простое решение для защиты от перенапряжения в автомобиле-это использовать автомобильный, так называемый реле регулятор напряжения для генератора автомобиля. Как правило, работа автомобильного реле регулятора заключается в том, что при превышении напряжения 13,8-14,2 он закрывается (по минусу или плюсу) и прекращает подачу питания на обмотку возбуждения генератора. Схема будет выглядеть так: питание трансивера от бортовой сети подключаем через нормально разомкнутые контакты автомобильного реле. Само реле (катушку автомобильного реле) запитываем через автомобильный реле- регулятор (точно так-же, как запитана обмотка возбуждения генератора). Фактически собираем схему включения обмотки возбуждения генератора через реле-регулятор, но вместо обмотки генератора у нас обмотка автомобильного реле. Таким образом, при превышении напряжения в бортовой сети, реле-регулятор закроется и снимет питание с реле, а реле в свою очередь отключит цепь питания трансивера. Конечно, реле-регулятор лучше взять полупроводниковый (механических уже вряд-ли найти) и еще лучше с небольшой регулировкой напряжения срабатывания (есть такие с двумя положениями "зима"- "лето"), чтобы подобрать напряжение срабатывания. Таким образом, вся схема будет состоять из 2-х автомобильных деталей-автомобильного реле (подойдет реле включения фар) и автомобильного реле регулятора напряжения генератора.
    Вот вам еще одна простая схема защиты от перенапряжения.

  15. #15
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Возраст
    56
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    2
    возможно и так,я когдато думал в самодельный бп поставить такую защиту на реле автомобиля,это было напечатано в статье бп 13в-25а...да вот друзья отговорили,время срабатывания играет значительную роль.броски напряжения так же опасны для трансивера на долях секунды.скорость срабатывания не подходит,а вот защита с тиристом и транзистор в ключе стоят в импортной цифровой атс,ещё при перепадах и всплесках напряжения не подводила.(из опыта инженера атс)
    в домашних условиях был случай броска напряжения сети,защита при включенном трансивере не подвела,обошлось только заменой предохранителя.

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.10.2008, 07:30
  2. Ищу схему импульсного стабилизатора
    от SacreD в разделе Источники питания
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.11.2007, 19:53
  3. Стабилизация питания в авто
    от Максим752 в разделе Авторадио
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2004, 14:03
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2003, 15:42
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.11.2003, 12:06

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×