-
24.08.2009, 00:49 #1
- Регистрация
- 16.03.2009
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
Ищу схему стабилизатора напряжения для питания трансивера в авто
буду признателен любому совету.хочу подключить в ваз 2106 трансивер yaesu 7800,нужна схема от перенапряжения по питанию на ток 8-10а. есть мысль поставить защиту на теристоре 122й серии,и второй вариант на крен 22а.
в первом случае противоречия на время срабатывания,во втором по току и мощности и напряжению на выходе в регулируемом варианте.
возможно кто подскажет альтернативу или более приемлемый вариант.заранее благодарен.
-
24.08.2009, 09:30 #2
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
Здравствуйте. Простейшая защита: Поставьте последовательно в цепь
питания предохранитель ампер на 10, за ним параллельно питанию с десяток
параллельно включенных стабилитронов типа Д815 - Д817 на напряжение
15 вольт. При нормальном режиме ток через них течь не будет. При превышении
напряжения они войдут в режим стабилизации напряжения, через них потечет
ток пробоя, и этим током переплавит предохранитель. В разрыв питания транси
вера нет смысла ставить какие то стабилизаторы, т.к. это даст падение напряжения
относительно бортовой сети как минимум на 0.5 вольта. Да думаю и незачем это.
В трансиверах все ответственные узлы жестко застабилизированы.Последний раз редактировалось RV4LX; 24.08.2009 в 09:59.
-
24.08.2009, 10:01 #3
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
...да, действительно, откуда там будет перенапряжение? Даже при работающем движке напряжение выше 14,5 вольт не поднимается..
73! Евгений
-
24.08.2009, 10:20 #4
- Регистрация
- 07.05.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 734
- Поблагодарили
- 361
- Поблагодарил
- 1421
Даже не стоит заморачиваться...- напряжение в бортовой сети авто 13,2-14в (при неисправости,- около 20в), и вероятность его превышения, не выше, чем возникновение неисправности в самом трансивере... Проще профилактически котролировть работу генератора авто. Важнее...
-
25.08.2009, 23:52 #5
- Регистрация
- 16.03.2009
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
[QUOTE=rv4lx;298994] Поставьте последовательно в цепь
питания предохранитель ампер на 10, за ним параллельно питанию с десяток
параллельно включенных стабилитронов типа Д815 Е.
ОКАЗЫВАЕТСЯ ВСЁ ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО,ЗАБЫВАЕМ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ...СПАСИБО ЗА СОВЕТ!
ВЕДЬ КАЗУСОВ В ЭЛЕКТРОНИКЕ ХВАТАЕТ...ОСОБЕННО ЕСЛИ ПОГОВОРИТЬ С ТАКСИСТАМИ СКОЛЬКО ОНИ АППАРАТОВ ХЛОПНУЛИ.ПОДСТРАХОВАТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО,НЕЖЕЛИ НАДЕЯТЬСЯ НА ГОСПОЖУ УДАЧУ.ВАШ ВАРИАНТ СТОИТ РАССМОТРЕНИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ-СПАСИБО! СПАСИБО ВСЕМ ПРИНЯВШИМ УЧАСТИЕ В ТЕМЕ!
-
11.01.2010, 21:15 #6
- Регистрация
- 31.03.2006
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Блок защиты р/с в автомобиле
-
12.01.2010, 01:30 #7
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
В основном вся техника гробится из за переполюсовки.Когда же выходит из строя
реле-реголятор то чаще всего зарядки не бывает т.к при пробое регулирующего
транзистора Акк гребонет такой ток что отгорает еллектрод.Напряжение же на
батарее скачком до 20в прыгнуть не может.
Но для перестраховки схема годится.Как говорят-"бережоного..."
-
12.01.2010, 11:20 #8
- Регистрация
- 24.12.2009
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 114
- Поблагодарили
- 17
- Поблагодарил
- 47
.......................................................
Не было,и нет гарантий ни на один автомобильный генератор!!!!!!!(Русски или ипортный).
По разным причинам(совокупность условий эксплуатации авто),но есть объяснения.Почему это происходит?
Вооизбежении не предвидиемых объстоятельсвах лучше иметь стабилизатор напряжения!!!! В 1977 году ехал на ВАЗ-2103 из Москвы до Симферополя....без генератора....на одном интузиазме.Аналогичная причина и на иномарках происходит....UU5JEV
-
12.01.2010, 11:33 #9
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,166
- Поблагодарили
- 5564
- Поблагодарил
- 227
Проблемы с превышением напряжения происходят когда при каком нибудь ремонте электрики отключается аккумулятор при заведенном двигателе. Тогда генератор остается без нагрузки и вольт эдак 20 идет к потребителям. В автомобильных радиостанциях на входе питания как правило уже стоит ограничительный стабилитрон, который пробивается (навсегда) и тянет за собой предохранитель. Как правило, подача 20 В на трансивер к поломкам не приводит. Т.к. напрямую запитан только выходные каскады и некоторые реле. Остальная схема питается от различных стабилизаторов на платах. Если при повышении напряжения питания не влючить радио на передачу ничего не случится с выходным каскадом. Ну а если оно выключено то и с реле ничего не будет.
73! Василий, ex RZ6MX
-
12.01.2010, 11:44 #10
- Регистрация
- 24.12.2009
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 114
- Поблагодарили
- 17
- Поблагодарил
- 47
Видимо вы плохо электротехнику изучали...но подметили проблему верно....аккумулятор и есть стабилизируещее звено,а без нагрузки любой автомобильный генертор выдаёт от 30-до 45 вольт!!!!!!Токи на пределе выпрямительных диодов...!!!!!!Далее не исправность световых приборов,итд.
Может после того как Вы проехали брод или не своевременное ослуживание генератора.UU5JEV
-
12.01.2010, 12:48 #11
- Регистрация
- 16.03.2009
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
по теме
то,что реле регулятор не вечное это факт,у меня оно "вылетало"
генератора вечного не изобрели,да и просто прижимная клемма минуса
пару раз отскакивала. возможны любые всевозможные причины поломок,
от которых никто не застрахован. поэтому и затронул эту тему.
думаю это не только мне пригодится.на данный момент тиристорная защита на 15 вольт,почти такая же схема как предложили выше. использую эту защиту в самодельном бп на 25а долгое время,работает безотказно,а вот в авто иногда предохранители в этой защите меняю,так как скорее всего есть броски напряжения.пока зимний период времени до конца проблемму не решил. спасибо всем кто отозвался!
-
04.03.2010, 12:52 #12
- Регистрация
- 09.07.2006
- Адрес
- nr Moscow
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 617
- Поблагодарили
- 67
- Поблагодарил
- 26
Постоянно работаю с электроникой автомобильного назначения последние лет 15 (радиостанции, навигационное оборудование)... Количества паленого из за скачков напряжения в бортсети на самом деле очень немалое в сервис-центрах. Особенно "жестко" бывает когда стабилитрон (surge absorber) на входе питания р/ст жжет предохранитель, а местные умельцы пихают вместо него "жука" из куска гвоздя. Подписывал не один десяток актов на списание - платы прогорают до сквозных дыр.
Не надейтесь на удачу, предохранитель на указанный в мануале ток - обязателен. И регулярно чистить клеммы аккумулятора. Если машина отечественная а оборудование дорогое - лучше перестраховаться и повесить какую то схему защиты, либо на P-канальном мощном высоковольтном полевике, который при напряжении до 16 вольт открыт до насыщения, а при напряжении выше - закрывается, либо на surge absorber мощном или тиристоре, как было нарисовано выше.
-
05.03.2010, 01:37 #13
- Регистрация
- 16.03.2009
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
совершенно согласен! спасибо за участие в теме обсуждения и мысль о которой не все задумываются.
UX3IV
-
13.03.2010, 22:35 #14
- Регистрация
- 25.02.2007
- Адрес
- Заозерск, Мурманской
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 45
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
Самое простое решение для защиты от перенапряжения в автомобиле-это использовать автомобильный, так называемый реле регулятор напряжения для генератора автомобиля. Как правило, работа автомобильного реле регулятора заключается в том, что при превышении напряжения 13,8-14,2 он закрывается (по минусу или плюсу) и прекращает подачу питания на обмотку возбуждения генератора. Схема будет выглядеть так: питание трансивера от бортовой сети подключаем через нормально разомкнутые контакты автомобильного реле. Само реле (катушку автомобильного реле) запитываем через автомобильный реле- регулятор (точно так-же, как запитана обмотка возбуждения генератора). Фактически собираем схему включения обмотки возбуждения генератора через реле-регулятор, но вместо обмотки генератора у нас обмотка автомобильного реле. Таким образом, при превышении напряжения в бортовой сети, реле-регулятор закроется и снимет питание с реле, а реле в свою очередь отключит цепь питания трансивера. Конечно, реле-регулятор лучше взять полупроводниковый (механических уже вряд-ли найти) и еще лучше с небольшой регулировкой напряжения срабатывания (есть такие с двумя положениями "зима"- "лето"), чтобы подобрать напряжение срабатывания. Таким образом, вся схема будет состоять из 2-х автомобильных деталей-автомобильного реле (подойдет реле включения фар) и автомобильного реле регулятора напряжения генератора.
Вот вам еще одна простая схема защиты от перенапряжения.
-
14.03.2010, 06:08 #15
- Регистрация
- 16.03.2009
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
возможно и так,я когдато думал в самодельный бп поставить такую защиту на реле автомобиля,это было напечатано в статье бп 13в-25а...да вот друзья отговорили,время срабатывания играет значительную роль.броски напряжения так же опасны для трансивера на долях секунды.скорость срабатывания не подходит,а вот защита с тиристом и транзистор в ключе стоят в импортной цифровой атс,ещё при перепадах и всплесках напряжения не подводила.(из опыта инженера атс)
в домашних условиях был случай броска напряжения сети,защита при включенном трансивере не подвела,обошлось только заменой предохранителя.UX3IV
|
Социальные закладки