Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 32
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    23.10.2010
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    3

    Ищу схему простейшей индикации

    вообщем имеем авто с электрооборудование 12в постоянного тока,установлено 2 аккумулятора паралельно,требуется один из них отключать на время стоянки,что успешно выключается с помощью дистанционного выключателя массы(обычный камазовскийвыключатель с ручным приводом также включается выключается кратковременной подачей напряжения,там что то типа защёлки установлено),т.е. нажал на кнопку включил,ещё раз нажал выключил, нажал на кнопку включил,ещё раз нажал выключил,нажал и ... тьфу затупался :О, подскажите кто что может-нужно собрать простейшую индикация работы(вкл/выкл) сего устроиства.
    P.S. а может кто нибудь может предложить схему развязки двух аккумуляторов,с возможностью их паралельной работы


  2. #2
    Р.Л. Аватар для UR5CBZ
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    KN59rr
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,258
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1248
    Вобщето паралельно Акк включать нельзя.Хотя в принсипе можно развязать диодами
    но потерять по вольту.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    23.10.2010
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    3
    интересно почему параллельно нельзя,в стандарте на многих машинах(в том числе и на моей) именно параллельно и подключены(плюсы и минусы параллельного подключения мне известны) поэтому и требуется отключать один аккум от другого на стоянке чтобы не было бесконечного перетекания тока из одного в другой,развязка диодами не применима, т.к. потеря этого самого вольта критична,аккум будет не дозаряжен

  4. #4
    Радиолюбитель Аватар для UD4A
    Регистрация
    22.11.2009
    Возраст
    60
    Сообщений
    9,738
    Поблагодарили
    2785
    Поблагодарил
    2264
    Как я понял из вышесказанного, требуется индикация подключения 2-го аккумулятора в работу подключаемого и отключаемого параллельно с первым? Если так, то надо что-то подобрать из токовых схем , пошел ток загорелся светодиод.

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    80
    Сообщений
    7,389
    Поблагодарили
    3457
    Поблагодарил
    209
    Цитата Сообщение от shoorik51rus Посмотреть сообщение
    интересно почему параллельно нельзя,в стандарте на многих машинах(в том числе и на моей) именно параллельно и подключены(плюсы и минусы параллельного подключения мне известны) поэтому и требуется отключать один аккум от другого на стоянке чтобы не было бесконечного перетекания тока из одного в другой,развязка диодами не применима, т.к. потеря этого самого вольта критична,аккум будет не дозаряжен
    Про 1 вольт - это перебор. Вроде немало диодов Шоттки с прямым током в десятки ампер и падением 0,3 вольта.

  6. #6
    Радиолюбитель Аватар для UD4A
    Регистрация
    22.11.2009
    Возраст
    60
    Сообщений
    9,738
    Поблагодарили
    2785
    Поблагодарил
    2264
    Цитата Сообщение от RU3AX Посмотреть сообщение
    Вроде немало диодов Шоттки с прямым током в десятки ампер и падением 0,3 вольта.
    Ну если они выдержат ток потребляемый стартером, то тогда 2 диода соединить между собой катодами, к анодам каждого подключить АКБ, а к точке соединения катодов подключить нагрузку. Сигнал на индикацию тока (если она будет нужна), снять с диодов.
    Только непонятно как в случае применения диодов пойдет зарядка , ведь это не батарейка это аккумулятор, его заряжать надо.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    23.10.2010
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    3
    ток потребления стартера около 200-300 А,при пуске в глубоком минусе и 500А лехко! сомнительно что какой либо диод выдержит

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от RA4AC Посмотреть сообщение
    Если так, то надо что-то подобрать из токовых схем , пошел ток загорелся светодиод.
    вот это вроде и оно! как осуществить?

    Добавлено через 15 минут
    Просто имею автомобиль (установлено два аккума по 100А/Ч и гена на120А) со множеством доппотребителей(рация+усилитель,дополнительный рабочий свет,лебёдка(две),инвертор1000вт,компрессор,вебасто,и др. по мелочи),поэтому один аккум нужен в резерве для пуска двигателя,а второй для питания допов на стоянке,причём для работы лебёдки(ток потребления 300-400 А) было бы не плохо аккумы параллелить,опробован конечно вариант поставить тупо выключатель массы в салон,но дюже не удобно,то забудешь включить,то забудешь выключить,и уж совсем не камильфо тянуть толстые провода в салон
    похожие темы тёрлись на многих,скажем так,не радиолюбительских форумах-на внедорожных, какое то толковое(и не дорогое) решение не нашёл.

  8. #8
    Standart Power
    Регистрация
    29.12.2006
    Возраст
    47
    Сообщений
    138
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    23
    А,слабо,два таких выключателя-включателя поставить,под одну кнопичку Одним акб коммутируем,а вторым индикация,ну,или поляризованное реле...Самый простой вариант ИМХО

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    г.Южноуральск Челябинская обл.
    Возраст
    82
    Сообщений
    150
    Поблагодарили
    65
    Поблагодарил
    106
    Цитата Сообщение от shoorik51rus Посмотреть сообщение
    ток потребления стартера около 200-300 А,при пуске в глубоком минусе и 500А лехко! сомнительно что какой либо диод выдержит

    Добавлено через 1 минуту

    вот это вроде и оно! как осуществить?

    Добавлено через 15 минут
    Просто имею автомобиль (установлено два аккума по 100А/Ч и гена на120А) со множеством доппотребителей(рация+усилитель,дополнительный рабочий свет,лебёдка(две),инвертор1000вт,компрессор,вебасто,и др. по мелочи),поэтому один аккум нужен в резерве для пуска двигателя,а второй для питания допов на стоянке,причём для работы лебёдки(ток потребления 300-400 А) было бы не плохо аккумы параллелить,опробован конечно вариант поставить тупо выключатель массы в салон,но дюже не удобно,то забудешь включить,то забудешь выключить,и уж совсем не камильфо тянуть толстые провода в салон
    похожие темы тёрлись на многих,скажем так,не радиолюбительских форумах-на внедорожных, какое то толковое(и не дорогое) решение не нашёл.
    Есть в авиации контакторы малогабаритные , к сожалению марку я не помню
    катушка работает от 28 вольт но при небольшой переделки они работают и от 12 вольт
    они бывают на разные токи я встречал и до 500ампер у меня стоит на125ампер уже 15лет и выдерживает стартёрные токи. Я из салона замыкая один провод на массу включал аккумулятор. Марку смогу сказать через дня два.
    Stas ru9ba

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    23.10.2010
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от RU3FU Посмотреть сообщение
    А,слабо,два таких выключателя-включателя поставить,под одну кнопичку Одним акб коммутируем,а вторым индикация,ну,или поляризованное реле...Самый простой вариант ИМХО
    вот кто бы подсказал тип такого реле и где купить,была такая идея два выключателя поставить-но больно габаритные они,да и для индикации нерационально такое использовать

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от RU9BA Посмотреть сообщение
    Есть в авиации контакторы малогабаритные , к сожалению марку я не помню
    катушка работает от 28 вольт но при небольшой переделки они работают и от 12 вольт
    они бывают на разные токи я встречал и до 500ампер у меня стоит на125ампер уже 15лет и выдерживает стартёрные токи. Я из салона замыкая один провод на массу включал аккумулятор. Марку смогу сказать через дня два.
    акакие габариты и ток собственного потребления?похожие контакторы есть в автомагазах,называются реле стартера на 24 В,тока наверное жрут энергии немерянно,и режим работы кратковременный,или ещё соленоиды управления лебёдкой-проблемы те же+цена КУСАЕТСЯ

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    29.12.2006
    Возраст
    47
    Сообщений
    138
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    23
    http://www.relays.ru/tabl_relays/rpk5055.html в чипе и дипе были

  12. #12
    Standart Power
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    г.Южноуральск Челябинская обл.
    Возраст
    82
    Сообщений
    150
    Поблагодарили
    65
    Поблагодарил
    106
    Когда реле сработает его ток уменьшаеться протекает только ток удержания

    Добавлено через 12 минут
    Марка контактора КОНТАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА ТКД-501 ДОД
    ищите в поиске

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    23.10.2010
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от RU9BA Посмотреть сообщение
    Марка контактора КОНТАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА ТКД-501 ДОД
    похоже то что надо-коммутируемый ток приличный(600А) и собственное потребление 0,67 А, остаётся я так понимаю катушку перемотать на 12В?

  14. #14
    High Power
    Регистрация
    01.05.2008
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    201
    Поблагодарил
    88
    Цитата Сообщение от shoorik51rus Посмотреть сообщение
    обычный камазовскийвыключатель с ручным приводом также включается выключается кратковременной подачей напряжения,там что то типа защёлки установлено
    Я бы к этой защёлке которая ходит туда-сюда, прикрепил магнит и геркон, а к геркону светодиод с гасящим резистором...вот вам и индикация,... думаю идея ясна.

  15. #15
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,301
    Поблагодарили
    1138
    Поблагодарил
    2572
    Цитата Сообщение от RU9BA Посмотреть сообщение
    Есть в авиации контакторы малогабаритные , к сожалению марку я не помню
    катушка работает от 28 вольт но при небольшой переделки они работают и от 12 вольт
    В свое время лет 30 назад на Жигулях для отключения массы от АКБ я использовал дистанционный переключатель ДП1-50 (это, видимо, похоже на то, о чем RU9BA говорит), это мощный контактор с двумя устойчивыми положениями, т.е. потребляет энергию только в момент переключения. Кроме мощных контактов в нем есть и маломощные, которые можно использовать для вспомогательных целей, например, индикации. В этом контакторе 4 обмотки на 27В номинально каждая, при соединении попарно параллельно прекрасно работает от 12 вольт, надо обязательно соблюдать полярность подачи напряжения управления на обмотки. Силовые контакты можно соединить параллельно, ток до 300-400А в таком соединении пропускают без проблем.
    Ниже скан из моей рабочей тетради (сохранилась, как ни странно ).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DP1-50.jpg 
Просмотров:	717 
Размер:	69.3 Кб 
ID:	39458  

Похожие темы

  1. Вопрос по индикации (RUS/EUR) Alan-78+
    от Greeengrey в разделе Alan/Midland
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.06.2010, 23:52
  2. Нужна схема блока индикации
    от RA3DGH в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.01.2004, 12:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика