-
23.10.2010, 17:35 #1
- Регистрация
- 23.10.2010
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
Ищу схему простейшей индикации
вообщем имеем авто с электрооборудование 12в постоянного тока,установлено 2 аккумулятора паралельно,требуется один из них отключать на время стоянки,что успешно выключается с помощью дистанционного выключателя массы(обычный камазовскийвыключатель с ручным приводом также включается выключается кратковременной подачей напряжения,там что то типа защёлки установлено),т.е. нажал на кнопку включил,ещё раз нажал выключил, нажал на кнопку включил,ещё раз нажал выключил,нажал и ... тьфу затупался :О, подскажите кто что может-нужно собрать простейшую индикация работы(вкл/выкл) сего устроиства.
P.S. а может кто нибудь может предложить схему развязки двух аккумуляторов,с возможностью их паралельной работы
-
23.10.2010, 21:09 #2
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Вобщето паралельно Акк включать нельзя.Хотя в принсипе можно развязать диодами
но потерять по вольту.
-
24.10.2010, 12:45 #3
- Регистрация
- 23.10.2010
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
интересно почему параллельно нельзя,в стандарте на многих машинах(в том числе и на моей) именно параллельно и подключены(плюсы и минусы параллельного подключения мне известны) поэтому и требуется отключать один аккум от другого на стоянке чтобы не было бесконечного перетекания тока из одного в другой,развязка диодами не применима, т.к. потеря этого самого вольта критична,аккум будет не дозаряжен
shoorik51rus
-
24.10.2010, 12:52 #4
- Регистрация
- 22.11.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 9,911
- Поблагодарили
- 2922
- Поблагодарил
- 2312
Как я понял из вышесказанного, требуется индикация подключения 2-го аккумулятора в работу подключаемого и отключаемого параллельно с первым? Если так, то надо что-то подобрать из токовых схем , пошел ток загорелся светодиод.
С уважением Анатолий, 73!
-
24.10.2010, 13:49 #5
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
-
24.10.2010, 14:01 #6
- Регистрация
- 22.11.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 9,911
- Поблагодарили
- 2922
- Поблагодарил
- 2312
Ну если они выдержат ток потребляемый стартером, то тогда 2 диода соединить между собой катодами, к анодам каждого подключить АКБ, а к точке соединения катодов подключить нагрузку. Сигнал на индикацию тока (если она будет нужна), снять с диодов.
Только непонятно как в случае применения диодов пойдет зарядка , ведь это не батарейка это аккумулятор, его заряжать надо.С уважением Анатолий, 73!
-
24.10.2010, 15:44 #7
- Регистрация
- 23.10.2010
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
Последний раз редактировалось shoorik51rus; 24.10.2010 в 15:44. Причина: Добавлено сообщение
shoorik51rus
-
24.10.2010, 15:54 #8
- Регистрация
- 29.12.2006
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 139
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 23
А,слабо,два таких выключателя-включателя поставить,под одну кнопичку Одним акб коммутируем,а вторым индикация,ну,или поляризованное реле...Самый простой вариант ИМХО
RN5D ex RU3FU
-
24.10.2010, 16:09 #9
- Регистрация
- 13.03.2007
- Адрес
- г.Южноуральск Челябинская обл.
- Возраст
- 85
- Сообщений
- 150
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 106
Стас (RU9BA)
-
24.10.2010, 16:35 #10
- Регистрация
- 23.10.2010
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
вот кто бы подсказал тип такого реле и где купить,была такая идея два выключателя поставить-но больно габаритные они,да и для индикации нерационально такое использовать
Добавлено через 7 минут
акакие габариты и ток собственного потребления?похожие контакторы есть в автомагазах,называются реле стартера на 24 В,тока наверное жрут энергии немерянно,и режим работы кратковременный,или ещё соленоиды управления лебёдкой-проблемы те же+цена КУСАЕТСЯПоследний раз редактировалось shoorik51rus; 24.10.2010 в 16:35. Причина: Добавлено сообщение
shoorik51rus
-
24.10.2010, 16:47 #11
- Регистрация
- 29.12.2006
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 139
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 23
http://www.relays.ru/tabl_relays/rpk5055.html в чипе и дипе были
RN5D ex RU3FU
-
24.10.2010, 17:12 #12
- Регистрация
- 13.03.2007
- Адрес
- г.Южноуральск Челябинская обл.
- Возраст
- 85
- Сообщений
- 150
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 106
Когда реле сработает его ток уменьшаеться протекает только ток удержания
Добавлено через 12 минут
Марка контактора КОНТАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА ТКД-501 ДОД
ищите в поискеПоследний раз редактировалось RU9BA; 24.10.2010 в 17:12. Причина: Добавлено сообщение
Стас (RU9BA)
-
25.10.2010, 03:24 #13
- Регистрация
- 23.10.2010
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
-
26.10.2010, 02:59 #14
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,008
- Поблагодарили
- 235
- Поблагодарил
- 91
-
26.10.2010, 03:39 #15
- Регистрация
- 10.02.2008
- Адрес
- Oceanside, штат Нью-Йорк
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,475
- Поблагодарили
- 1531
- Поблагодарил
- 3302
В свое время лет 30 назад на Жигулях для отключения массы от АКБ я использовал дистанционный переключатель ДП1-50 (это, видимо, похоже на то, о чем RU9BA говорит), это мощный контактор с двумя устойчивыми положениями, т.е. потребляет энергию только в момент переключения. Кроме мощных контактов в нем есть и маломощные, которые можно использовать для вспомогательных целей, например, индикации. В этом контакторе 4 обмотки на 27В номинально каждая, при соединении попарно параллельно прекрасно работает от 12 вольт, надо обязательно соблюдать полярность подачи напряжения управления на обмотки. Силовые контакты можно соединить параллельно, ток до 300-400А в таком соединении пропускают без проблем.
Ниже скан из моей рабочей тетради (сохранилась, как ни странно ).Последний раз редактировалось N2HO; 26.10.2010 в 03:49.
73! Георгий, N2HO ::
|
Социальные закладки