-
04.08.2012, 13:04 #1
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Дополнительный аккум в авто
Доброго времени суток всем! Назрел вопрос- хочу поставить в авто дополнительный аккум меньшей емкости, который должен заряжаться от штатного генератора, иметь возможность работать автономно, при этом в момент запуска двигателя, стартер не должен брать с него ток. Дополнительно вопрос: при разной емкости основного и дополнительного аккума, не будет ли перезаряжаться аккум с меньшей емкостью, или нужно ставить какую-то плату? Планируется установка дополнительного аккума емкостью 12-15Ah от компьютерного ИБП. Если знает кто, киньте схемку, как это должно работать.
Заранее благодарен за любую помощь.
P.S. Сильно не пинайте- в электрике полный профан
-
04.08.2012, 14:00 #2
- Регистрация
- 15.09.2010
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 83
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 1
Добрый день. Без проблем ставьте аккумулятор. Разница в емкости аккумуляторов это не проблема. Развести аккумуляторы друг от друга можно обычным диодом шотки. Вот только вопрос, а для какой цели этот аккумулятор?
Александр
-
04.08.2012, 14:12 #3
-
04.08.2012, 14:19 #4
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Подобная схема зарядки была применена на теплоходе на котором в своё время работал. Там стояло 2 дизеля, на запуск каждого применялась батарея аккумуляторов 24в состоящая из 4х аккумуляторов 6ST132 12в ёмкостью 132А*час каждый. (батарея была составлена по 2акуумулятора последовательно и, каждая такая группа параллельно ). Собственно это не важно, к одной из этих батарей была подключена ещё одна на 24в состоящая из 2х аккумуляторов соединённых последовательно. Эта батарея была расчитана только для питания радиостанции, автоматики , сигнализации и т.д. Чтобы эта батарея не разряжалась во время работы стартера она была включена через 2 мощных диода типа В-200. Диоды были включены в параллель и, кроме того последовательно с диодами стоял мощный ограничивающий проволочный резистор. Применительно к вашему случаю дополнительную батарею также придётся развязать через мощный диод на ток не менее 50-100а кроме того поставить ограничивающий резистор. В противном случае дополнительная батарея будет постоянно перезаряжаться во время зарядки основной батареи и, быстро выйдет из строя..
73! Александр (DF9FXK)
-
04.08.2012, 14:44 #5
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Доп. аккум нужен для установки печки вибасто, а так же для подключения музыки и радиостанции
Добавлено через 11 минут
я тк понимаю, диод надо ставить от основной батареи к дополнительной по "+", и какой резистор ставить? (номинал, название)
Сорри за безграмотностьПоследний раз редактировалось RL3QAY; 04.08.2012 в 14:44. Причина: Добавлено сообщение
-
04.08.2012, 15:11 #6
- Регистрация
- 21.03.2007
- Сообщений
- 572
- Поблагодарили
- 161
- Поблагодарил
- 92
Диод может быт и для меньшего тока - только сколько будут потреблять дополнительные приборы Если дополнительный аккумулятор свинцовой, он не будет перезаряжаться, так как у него напряжение в конце заряда одинаковое с основного аккумулятора. Но все же, лучше проконтролировать это вольтметром, и если нужно, можно подобрать выравнивающий резистор.
Последний раз редактировалось LZ1VB; 04.08.2012 в 15:18.
Валентин
-
04.08.2012, 15:26 #7
- Регистрация
- 13.10.2010
- Адрес
- Кувандык
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,416
- Поблагодарили
- 556
- Поблагодарил
- 510
Номинал резистора необходимо подобрать экспериментально таким образом чтобы ток подзарядки дополнительного аккумулятора не превышал рекомендованый заводом изготовителем. Номинал будет очень мал и можно порекомендовать использовать в качестве этого резистора автомобильную лампочку (одну или две соединёные параллельно) подобрав лампу по мощьности.
-
04.08.2012, 15:58 #8
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
-
04.08.2012, 16:10 #9
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Да вы можете поставить один диод по "+" можете поставить и 2 диод по "-". В любом случае полярность диода (диодов) такова чтобы ток протекал от основной батареи, но не наоборот. Насчёт резистора придётся его подобрать эксперементально.
Здесь по шагам:
1. замерьте точно какое напряжение в автомобильной сети на холостых оборотах двигателя.
к примеру получили 14вольт
далее
2. Закон ома: "Напряжение" 14В/на "ток" зарядки в "А"=Р в "Ом" (получите "сопротивление" резистора в омах)
С аккумуляторами от компьютерных ИБП не всё так просто как кажется. Это так называемые "гелевые" (полусухие) аккумуляторы. Максимальный ток заряда для них обычно указан на самом аккумуляторе. Скажем передо мной сейчас лежит один такой аккумулятор на 12V 7,2Ah максимальный ток для него 2,16А. По английски эта надпись гласит: "INITAL CURRENT 2,16A MAX"
Eсть также аккумулятор который интересует и Вас он на 12V 17Ah
для него "INITAL CURRENT 3,16A MAX"...
Для обычных автомобильных свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом ток зарядки обычно составляет 10% от его ёмкости. Т.е. если в Вашем авто стоит аккумулятор на 55Ah соответсвенно ток заряда должен быть 5,5А..
Как видите гелевый компьютерный аккумулятор зарядится даже быстрее чем основной. Если его заряжать и дальше он долго не прослужит.. Другими словами его придётся отключать раньше.. Отсюда вытекает задача сделать автоматическое зарядное устройство для такого гелевого аккумулятора..
Схем для него много в интернете в часности поищите на сайте "Radiokot"
Проблемма одна и та же, для подобных зарядных устройств требуется специальная микросхема... В общем у вас есть выбор, делать такое зарядное т.е. "присоединяться к радиолюбителям" или использовать только один резистор или лампочку. В последнем случае Вам лучше использовать в качестве второй батареи обычную автомобильную с кислотным электролитом..
Добавлено через 11 минут
Никак, реле-регулятор обычно не знает какой аккумулятор подключен к нему.
Обычно для легковых авто применяют аккумуляторы от 40 до 60А*h регуляторы обеспечивают их зарядный ток и всё.. На теплоходе у меня применялось реле регулятор РРТ-32 оно обеспечивало зарядный ток до 30А , некоторыми извращениями подгибание держателей контактов и т.д. удавалось увеличить этот ток до 45-50А. Это было не очень полезно для аккумуляторов, но делали это не от хорошей жизни..Последний раз редактировалось DF9FXK; 04.08.2012 в 16:10. Причина: Добавлено сообщение
73! Александр (DF9FXK)
-
05.08.2012, 17:20 #10
- Регистрация
- 10.06.2004
- Адрес
- пос. Ванино, Хабаровский край
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,083
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 0
Андрей - R0CS
-
05.08.2012, 18:30 #11
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Более мощный диод в данном случае используется т.к. он имеет меньшее сопротивление в открытом состоянии..
Именно по этой причине на теплоходе использовались 2 диода типа В-200
включённых параллельно, хотя и один такой диод мог бы обеспечить пропускание зарядного тока с 10кратным запасом.Последний раз редактировалось DF9FXK; 05.08.2012 в 18:37.
73! Александр (DF9FXK)
-
06.08.2012, 00:10 #12
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
ребят, нашел вот что: radiokot.ru/circuit/power/charger/01/ . если отсечь 220V, получается готовая схема, единственный вопрос, откуда взять плюс? если с штатного аккума, получится ток с него сосать будет при заглушенном движке, верно, или я ошибаюсь? и как развязать два аккума, опять через диод с лампочкой?
Добавлено через 7 минут
Андрей - RA0CS , хорошее решение, главное, готовое, вот тока аккум второй гелевый, боюсь убъется быстро. И нигде не нашел ни слова, одинаковые по емкости ставятся аккумы в схему, или любыеПоследний раз редактировалось RL3QAY; 06.08.2012 в 00:11. Причина: Добавлено сообщение
-
06.08.2012, 01:36 #13
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Боюсь эта схема Вам не подойдёт. Часть схемы с трансформатором и выпрямителем обеспечивает напряжение для питания регулятора L200C порядка 14-20в. Т.е. здесь есть запас по напряжению соответсвенно и по зарядному току для аккумулятора. Если отсечь , как вы говорите эту часть схемы и включить регулятор напрямую в бортовую сеть авто, напряжения для зарядки аккумулятора может и не хватить. Не забываем что на самом регуляторе теряется напряжение около 1 в. А на стоянке тем более.. Чтобы заряжать дополнительный аккумулятор от основного на стоянке придётся городить схему с повышением напряжения так называемый ("Step UP" конвертор..)
Дополнительный аккумулятор естественно будет сосать напряжение с основного на стоянке ,но не долго. Напряжения на обоих аккумуляторах быстро уравняются при этом дополнительный аккумулятор так и останется недозаряженным.
Всё что я Вам писал Выше справедливо только при зарядке дополнительного аккумулятора от работающего генератора. При этом генератор обеспечивает зарядку обоих аккумуляторов. Во время стоянки придётся делать схему с ("Step UP" конвертором) без вариантов.. Хотя если подумать выход всегда найдётся, к примеру я бы на Вашем месте просто приобрёл преобразователь напряжения, Инвертор 12DC/220AC, их сейчас везде полно. Этот преобразователь можно использовать как на ходу так и на стоянке авто. Схему зарядки гелевого аккумулятора по вышеприведённой схеме тогда можноб было использовать без изменений.. запитав её через инвертор соответствующей мощности..Последний раз редактировалось DF9FXK; 06.08.2012 в 01:45.
73! Александр (DF9FXK)
-
08.08.2012, 00:38 #14
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
спасибо за помощь, но... в первом посте я писал:
"хочу поставить в авто дополнительный аккум меньшей емкости, который должен заряжаться от штатного генератора, иметь возможность работать автономно, при этом в момент запуска двигателя, стартер не должен брать с него ток."
Исходя из этих требований, мне нужно, чтобы дополнительный аккум заряжался только при заведенном двигателе, от генератора, т.е., насколько я понимаю, развязываем аккумы так:"+" с 1 аккума через мощное реле, которое срабатывает при включении зажигания, далее диод (с лампочкой или без??? не понял еще) и дальше на эту схемку. Таким образом отсекаем заряд 2-го аккума при заглушенном движке и, соответственно, возможную разрядку 1-го аккума. Может что и напутал, поправьте. Или если есть какое-нить еще решение, подскажите.
З,Ы. Инвертор в машине валяется, но не хочется еще и 220V в авто городить, хочется поставить стационарную приблуду, чтобы она выполняла свою функцию, и забыть о ее существовании
-
08.08.2012, 01:45 #15
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
В посте номер 9 я вам расписал всё по шагам как именно обеспечить зарядку дополнительного аккумулятора. Остальные написали Вам практически то же самое в разных вариациях.
Что вы мудрите мне не понятно.. взяли один мощный диод и прикрутили его к клемме аккумулятора, далее к диоду прикрутили мощный проволочный резистор на 10-20 вт . Или вместо резистора возьмите одну 12в лампочку на 25вт. Такая лампочка ограничит зарядный ток аккумулятора до 2а. Для аккумулятора ёмкостью 15-17А*h этого достаточно. На стоянке отключайте этот аккумулятор от общей сети авто чтобы не разряжать основной аккумулятор. Дополнительную нагрузку подключайте только к дополнительному аккумулятору. Как вы присоедените эту нагрузку тумблером, пайкой или скруткой или поставите дополнительное мощное реле это Ваш свободный выбор..
Диод не допустит разрядки этого аккумулятора во время работы стартера.Последний раз редактировалось DF9FXK; 08.08.2012 в 02:09.
73! Александр (DF9FXK)
|
Социальные закладки