-
08.08.2012, 02:05 #16
- Регистрация
- 29.12.2009
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 42
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 8
Все просто, купите реле стартера от Волги(70а) с мощными силовыми контактами с соотв. колодкой, силовые концы к плюсам обоих аккумуляторов, управляющую обмотку: один конец на землю, второй на зажигание или АСС(т.е. провод, на котором появляется + при включении зажигания и пропадает при стартере, это может быть, например, провод на прикуриватель или на моторе стеклоочистителя. Всё.
Померяйте напряжения между плюсовыми клеммами аккумуляторов для оценки контактных потерь.
Про различие емкостей не парьтесь.
Можно запитать обмотку реле от провода "D" с генератора, и землей, так будет совсем то что вы хотите, но возможен некорректный запуск генератора(придется для запуска один раз пинуть педаль газа), это неважно и от этого можно избавится, запитав обмотку, например, через эмиттерный повторитель.
Не знаю какой автомобиль, подсказал бы поподробнее...Михаил. R3TT/M :: (UK8WFF, UP3WFF, EX/RU3TT, R3TT/UF6V)
-
08.08.2012, 23:09 #17
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
автомобиль ваз 21213(нива). Повторюсь- дело не только в разной емкости аккумов, а в том, что один кислотный(основной),а второй гелевый от ИБП, номиналом 12V/12Ah
Добавлено через 16 минут
Александр, спасибо Вам еще раз, но я хочу схему, которую НЕ НАДО будет КАЖДЫЙ РАЗ отключать на стоянке, для этого хватило бы 2-3 тумблеров, и как в вертолете щелкать ими. + ВЫ сами написали про зарядку гелевых аккумов(цитата выше). Вот я и озадачился сделать полностью автоматизированную, работоспособную схему, чтобы потом не корить себя в самый неподходящий момент за забывчивость.
Добавлено через 5 минут
для меня важным является не допустить разрядки основного аккумулятора при заглушенном двигателе, а не дополнительного в момент запуска, хотя это тоже не желательноПоследний раз редактировалось RL3QAY; 08.08.2012 в 23:13. Причина: Добавлено сообщение
-
09.08.2012, 10:26 #18
- Регистрация
- 15.09.2010
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 83
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 1
Как я понял, то вы хотите чтобы аккумулятор дополнительный стоял. При этом он подзаряжался и в случае чего то не разрядил основной аккумулятор. Вообще касаемо зарядки гелевых аккумов, то они при напряжении 13.8В могут стоять достаточно долго и на ресурс его работы(максимум два года, обычно год) это мало влияет. Впрочем, автомобильный при 13.8 тоже хорошо себя чувствует. Электролит не закипает. Касаемо вашего подключения, то для этого прийдется использовать какой-то контроллер и так просто с помощью диода-резистора это не решить. И поэтому может быть оно и не надо совсем? Я лично делал на выезде так: подключал аккумулятор на 12ач в прикуриватель через розетку прикуривательную. Основная работа шла от маленького аккума и чуть тока от большого(соединение с прикуривателем не очень толстым проводом), а в паузах он подзаряжался от большого автомобильного. Контроль напряжения эпизодический не дает полностью посадить аккумулятор автомобиля.
Александр
-
09.08.2012, 20:43 #19
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
-
09.08.2012, 21:06 #20
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
Так возьмите АКБ бОльшей ёмкости,75А.Ч,например и не морочте себе голову...
Совмещать два аккума(кислотно-гелевый и кислотный стартерный) в параллель не вижу смысла...Дополнительные городушки и,как следствие, дополнительный гемор...Генератор Вы всё равно будете нагружать для подзарядки обеих АКБ...
Но,как говорится,-хозяин- барин!73!...Сергей
-
16.08.2012, 10:20 #21
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Уважаю Ваше чувство юмора. Есть задача, есть исходные данные, нужно решение. Вы же предлагаете поменять исходные данные, и проблема решится. Есть еще более красивый вариант- заказать с завода новый автомобиль с уже установленной печкой и учтенными пожеланиями, а цена вопроса- это вторично)))))))).
На самом деле 75-ка и им подобные не подходят, как минимум, из-за отсутвия свободного места под капотом. К тому же гелевый акк. есть в наличии, а свинцовый еще купить надо
-
18.08.2012, 09:05 #22
. . . Все просто, купите реле стартера от Волги(70а) с мощными силовыми контактами с соотв. колодкой, силовые концы к плюсам обоих аккумуляторов, управляющую обмотку: один конец на землю, второй на зажигание или АСС(т.е. провод, на котором появляется + при включении зажигания и пропадает при стартере, это может быть, например, провод на прикуриватель или на моторе стеклоочистителя. . .
Узнаю свою схему ) У меня "Нива2121" . Поставил туда самодельный 12-вольтовый TRVR . Запитываю от отдельной АКБ 12V 12Ач . Заряжаю от бортовой электросети через ограничительный резистор. Чтобы система работала на подзаряд только при включенном генераторе поставил еще релюшку на 12V, которая подсоединяет гелевый АКБ только при работе двигателя и соответственно генератора. Работает
з/ы все гениальное ПРОСТО !! )С уважением. Евгений https://www.qrz.ru/db/UA3123SWL
-
18.08.2012, 11:42 #23
- Регистрация
- 15.09.2010
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 83
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 1
Действительно. Элементарно все. В принципе не надо никакое реле от волги. Греется оно сильно. Питание на вебасту идет от мелкого аккума. При заводке машины с помощью дополнительного установленого реле соединяется мелкий аккум с бортовой сетью и происходит его подзяряд. В качестве этого реле лучше использовать малогабаритное на 12В.
Александр
-
24.08.2012, 00:28 #24
- Регистрация
- 16.03.2009
- Сообщений
- 10
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
-
24.08.2012, 06:20 #25
-
19.05.2013, 18:35 #26
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
На моём авто они вот так стоят.
-
20.05.2013, 11:58 #27
- Регистрация
- 18.02.2013
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 226
- Поблагодарили
- 42
- Поблагодарил
- 4
Хочу обратить внимание уважаемого RL3QAY на одну особенность гелиевых кислотных аккумуляторов от ИБП.
Конструкция таких аккумуляторов не предусматривает их эксплуатацию в условиях вибраций при движении транспорта.
1. Конструкция внутри очень хилая, возможен отрыв пластин и короткое замыкание.
2. Гель при вибрации переходит в жидкое состояние и параметры аакумулятора изменяются. Возможна также учечка жидкого геля.
Лучше покупать дополнительный аккумулятор тоже автомобильный или мотоциклетный малой емкости на 12 в.Георгий EW1CL
Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо. К. Прутков
Социальные закладки