Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 24

Тема: Зарядка тягового аккумулятора в автомобиле

  1. #1
    Very High Power
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    587
    Поблагодарил
    94

    Зарядка тягового аккумулятора в автомобиле

    Всем здравствовать.Возникла необходимость умощнить электропитание в машине.Стартерная кислотная батарея со своим генератором будет только заводить мотор и питать штатное оборудование.Дополнительно будет устанавливаться ещё тяговый аккум со своим генератором.,чтобы запитать звук и мониторы.
    Вопрос:можно ли его постоянно заряжать генератором?Гугл в этом вопросе совершенно непонятен:пара статей бродит по всем источникам и точного обоснования нет.


  2. #2
    стрелок-радист
    Регистрация
    22.02.2006
    Возраст
    56
    Сообщений
    218
    Поблагодарили
    55
    Поблагодарил
    25
    Я всегда считал, что тяговый это который тянет. Ну в смысле крутит мотор, который везет. А не питает звук и мониторы.

    Если же Вы имеете ввиду стандартные литиевые банки, безотносительно токоотдачи, то они живут около 300 циклов заряд-разряд. Если недозаряжать, то могут до 1000. Смотрите сами, можно ли их постоянно заряжать.

    А вообще, по опыту, литий в мобильнике, постоянно подключенном к зарядке, деградирует очень быстро.

  3. #3
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,188
    Поблагодарили
    601
    Поблагодарил
    2368
    Цитата Сообщение от RA3POY Посмотреть сообщение
    Вопрос:можно ли его постоянно заряжать генератором?Гугл в этом вопросе совершенно непонятен:пара статей бродит по всем источникам и точного обоснования нет.
    Да можно! Ток постоянного подзаряда должен быть оптимальным для каждого типа аккумулятора. На многих АКБ есть табличка с данным током и напряжением. Вот по этим параметрам необходимо подбирать источник постоянного подзаряда .
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

  4. #4
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от RA3POY Посмотреть сообщение
    со своим генератором,чтобы запитать звук и мониторы.
    Это надо понимать второй генератор на двигателе автомобиля? Этот вопрос уже решили?
    Если так то какие проблемы, стандартная схема зарядки автомобильного аккумулятора.
    Последний раз редактировалось R3MM; 29.03.2023 в 13:12.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  5. #5
    Very High Power
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    587
    Поблагодарил
    94
    Да ,решилось.В буханке для этого места предостаточно

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от RV6LL Посмотреть сообщение
    Да можно! Ток постоянного подзаряда должен быть оптимальным для каждого типа аккумулятора. На многих АКБ есть табличка с данным током и напряжением. Вот по этим параметрам необходимо подбирать источник постоянного подзаряда .
    Вся загвоздка в том,что зарядка тяговых аккумов поэтапная...Т.е нужен контроллер заряда

    - - - Добавлено - - -

    Вот думаю вместо тяговых поставить agm,которые не требовательны к этапной зарядке.

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    05.04.2011
    Сообщений
    1,816
    Поблагодарили
    841
    Поблагодарил
    269
    Т.е нужен контроллер заряда
    в чем проблема ? на али плат BMS для любого типа аккумуляторов с любым током зарядки как грязи

    если еще не купили аккумуляторы, там же на али берете LPF (LiFePO4) банки любого ампеража и впирет ))
    цена LPF не более чем в два раза получается (если сами соберете) чем аналогичного ампеража обычного свинцового кислотника, проверено лично , собрано 4 * 90 А\ч 12В
    срок службы мин. 2000 циклов
    вес минимум раза в три ниже чем у кислотника
    12B 90А\ч весит у меня 8.2 кг

  7. #7
    Very High Power
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    587
    Поблагодарил
    94
    Цитата Сообщение от UA4HQS Посмотреть сообщение
    Я всегда считал, что тяговый это который тянет. Ну в смысле крутит мотор, который везет. А не питает звук и мониторы.

    Если же Вы имеете ввиду стандартные литиевые банки, безотносительно токоотдачи, то они живут около 300 циклов заряд-разряд. Если недозаряжать, то могут до 1000. Смотрите сами, можно ли их постоянно заряжать.

    А вообще, по опыту, литий в мобильнике, постоянно подключенном к зарядке, деградирует очень быстро.
    литий это другое и ценник как крыло от самолёта.Тяговое тянет ,т.е долго разряжается и поэтому для музыки и другого подходят в самый раз.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от RM2A Посмотреть сообщение
    в чем проблема ? на али плат BMS для любого типа аккумуляторов с любым током зарядки как грязи
    Проблема,что все заточены для литий-ионных.

  8. #8
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,188
    Поблагодарили
    601
    Поблагодарил
    2368
    Цитата Сообщение от RA3POY Посмотреть сообщение
    Да ,решилось.В буханке для этого места предостаточно

    - - - Добавлено - - -



    Вся загвоздка в том,что зарядка тяговых аккумов поэтапная...Т.е нужен контроллер заряда

    - - - Добавлено - - -

    Вот думаю вместо тяговых поставить agm,которые не требовательны к этапной зарядке.
    Нужно смотреть на эти вещи - шире. На производстве в обслуживании АКБ разномастные. Например цепочка из 20 аккумуляторов 200а/ч - ток заряда всего 3А. Контроллер на каждой банке встроенный. Одна банка была в резерве(в свободном пространстве) и год не подзаряжалась. После того как её начали периодически подзаряжать и отдельно эксплуатировать - через 2 года пришла в негодность. Про agm думаю со временем своё мнение поменяете.

    - - - Добавлено - - -

    Для музыки ставят в багажник не АКБ, а ёмкость в 1 нф. Можно на drom. ru об этом почитать.
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

  9. #9
    Коротковолновик Аватар для RA3III
    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    ЯНАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    676
    Поблагодарили
    1280
    Поблагодарил
    899
    Второй контур эл.питания используем для средств связи, навигации и т.д. А первый это всегда стартер и электроника ДВС.
    Идея подсмотрена у яхтсменов, TNX R3CN и R2AXE.


    Музыка конечно же это совсем другая история, но если сильно захотеть можно и заморочиться

    73!

  10. #10
    Very High Power
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    587
    Поблагодарил
    94
    Цитата Сообщение от RV6LL Посмотреть сообщение

    Для музыки ставят в багажник не АКБ, а ёмкость в 1 нф.
    Ёмкость нужна ,чтобы не было просадки питания на пиках громкости.Тяговый аккум нужен,чтобы долго играло на стоянке

  11. #11
    Коротковолновик Аватар для RA3III
    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    ЯНАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    676
    Поблагодарили
    1280
    Поблагодарил
    899
    Цитата Сообщение от RA3POY Посмотреть сообщение
    Тяговый аккум нужен, чтобы долго играло на стоянке
    И при этом не разряжался основной (стартерный) аккумулятор, чтобы потом была возможность с его помощью запустить ДВС и уехать.

    Затея ТС имеет место быть для его целевых задач.

    P.S.: Мы второй аккумулятор на полуострове Ямал ещё использовали для эл.лебёдки

  12. #12
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,188
    Поблагодарили
    601
    Поблагодарил
    2368
    Цитата Сообщение от RA3POY Посмотреть сообщение
    Ёмкость нужна ,чтобы не было просадки питания на пиках громкости.Тяговый аккум нужен,чтобы долго играло на стоянке
    Красиво жить не запретишь. Прям новый проект. Как же будет пристроен второй генератор? Что бы выполнить желание "долго играло" нужно выполнить условие "долго заряжать АКБ от генератора" По времени это как проехать по кругу Тульскую обл.
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

  13. #13
    QRPP
    Регистрация
    20.03.2023
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Проще на мой взгляд генератор поменять на более мощный чем мудрить с установкой второго.
    Вот человек https://www.drive2.ru/l/9985966/ себе ставил второй аккум на FJ Cruiser без установки дополнительного генератора.

  14. #14
    High Power Аватар для RW4HJD
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Жигулёвск
    Возраст
    65
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    126
    Поблагодарил
    151
    Цитата Сообщение от RA3POY Посмотреть сообщение
    Дополнительно будет устанавливаться ещё тяговый аккум со своим генератором.
    Если он кислотный, ставьте и не парьтесь. Генератор должен быть с встроенным реле-регулятором. Тяговые аккумуляторы отдают медленно большой ток и не рассчитаны на стартерный режим. Они не боятся глубокого разряда и сульфатации. Имеется опыт использования на катере с эл. мотором. Можно заряжать и от родного генератора, соединив его через мощный диод с выходом + генератора.

    - - - Добавлено - - -

    У меня такой: Аккумулятор глубокого разряда DEKA DP27 100 Ач. 5 лет, полёт нормальный, как новый.

  15. #15
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,188
    Поблагодарили
    601
    Поблагодарил
    2368
    Цитата Сообщение от Военторг Посмотреть сообщение
    Проще на мой взгляд генератор поменять на более мощный чем мудрить с установкой второго.
    Вот человек https://www.drive2.ru/l/9985966/ себе ставил второй аккум на FJ Cruiser без установки дополнительного генератора.
    Мощный генератор ставят для др. целей. Штатный генератор вполне обеспечит зарядку второго аккумулятора без всяких переделок. ТС планирует ставить второй аккумулятор для "чтобы долго играло на стоянке".

    - - - Добавлено - - -

    Можно заряжать и от родного генератора, соединив его через мощный диод с выходом + генератора.
    Заряжать то можно, но предусмотреть его (АКБ) отключение при "стоянке".
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

Похожие темы

  1. КВ трансивер в автомобиле
    от RK3ANL в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 11.03.2016, 20:22
  2. ПК в Автомобиле
    от RW4LN в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.02.2016, 10:07
  3. Зарядка литий-ионовых аккумуляторов
    от RK1NA в разделе Источники питания
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 18:00
  4. Вопрос про быструю зарядку Ni-Mh аккумулятора
    от RA4UJS в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.09.2006, 12:43
  5. контроль разряда аккумуляторов в р/аппаратуре
    от Баграт в разделе Источники питания
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2006, 17:36

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×