-
14.11.2008, 21:27 #31
-
15.11.2008, 01:25 #32
-
15.11.2008, 02:51 #33High Power
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 935
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Как бы ни выставляли виновником всей этой ситуации некоего матроса --- руководители , "отцы наши", даже сами не поняли в чем сами себя обвинили ( прикрывая свою ж...)
В итоге получается , что у нас такой подводный флот , что любой клоун может легко одним движением руки задраить герметично два отсека и пустить туда фреон... мда... Кнопочку нажал --два отсека умерли ... Еще кнопочку нажал --- еще два отсека умерли ... Прям Джеймсу Бонду на заметку
Фильм ужасов какой-то --- на любой российской АПЛ не менее 60 потенциальных киллеров с продолжением в виде третьей мировой
Ага, щаз...
Так не бывает , господа.
Я в это не верю точно , по крайней мере не на уровне офицеров ВМФ России, а на уровне инженера.
Ну вот тут в форуме --- большая часть --- инженеров.
Разрабатываем херню, и то --- 80% времени уходит на защиту от всяких "дуракообразных" ситуаций... Так это мы в бытовом плане --- просто так ... для себя...
А там инженеры работают серьезнее (я с такими тоже знаком ---там надежность --- доходит до паранои! ) --- и не сможет матросик просто так "чайник поставить на пульт управления" --- невозможно это. Какой бы не был "размандяй" матрос , но я как инженер --- все равно "раскорячу" его схемотехникой и программой так , что он не сможет сделать ничего "плохого"...
В сбой системы --- верю --- вот это реально, в размандяйство гражданских на борту , вплоть до курения в отсеках, там где не положено --- верю ... и т.д. и т.п.....
В виновность члена экипажа --- не верю --- подставили ...
PS Погибли два офицера ВМФ весьма высокого ранга. Они что --- не успели воспользоваться дыхательными аппаратами в следствии неумения --- у каждого не менее 20 лет стажа на Флоте?
Я не думаю , что мы узнаем об этом всю правду ... Её никто никогда не узнает ...
Но мне кажется , что они просто натянули дыхательные аппараты на ближайших "гражданских", а больше аппаратов нифига не было --- дышали фреоном... Мне кажется --- вот так погибли эти наши офицеры... "Есть такая профессия... " --- дальше слова сами знаете, надеюсь ... ну а кто не знает --- тому и не надо ...Последний раз редактировалось RU3GA; 15.11.2008 в 14:28.
73! Александр (RU3GA)
-
15.11.2008, 05:50 #34Любитель радио
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Омск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 7,969
- Поблагодарили
- 7295
- Поблагодарил
- 7216
Системами противопожарной защиты (не военными), занимаюсь давно, все современные установки, это многократно дублированные, с большим количеством блокировок устройства, практически везде не автоматического действия, т.к пуск огнетушещего вещества, это только при участии человека, ибо поступление командного импульса на пуск установки, не всегда бывает пожар, все инструкции составлены так, что прежде необходимо убедиться в реальности события.
-
15.11.2008, 07:20 #35.
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 1907
- Поблагодарил
- 2519
Нет, это делает ЦП или автоматика по командам датчиков, с функцией перепроверки, но с оповещением по громкой связи, я служил 30 лет назад, может сейчас по другому! Хотя смутно припоминаю, что была аварийная кнопка, но она была чисто информативная!
Хочу отметить, что на АПЛ, самое современное оборудование и техническкие решения, приходят служить на гражданку, только по истечении длительного времени, поэтому, не побоюсь этого слова, прогресс внедрения cовременных технологий в "народное" хозяйство тормозит. Примером, к этому будет служить иллюстрация того, что я будучи в гостях у брата-шахтера, спустился с ним на горизонт 400 метров под землю, так вот, там стояли очень не производительные насосы, которые откачивали воду наверх челноком, насосы стояли цепочкой, один за одним, когда у нас уже были насосы, с высотой всасывания около этой высоты, и один насос мог справиться с этой задачей, о чем я сказал мастеру участка и он мне не поверил! Это быль! Служил я механиком атомного реактора, помню в учебке, учил физику и химию процесса деления ядра 235 урана, обогащенного! У меня был вспомогательный пост управления реактором и я мог по мониторам промышленного ТВ наблюдать за реакторами и полностью отсеком, все управление было дистанционное! Сами реакторные выгородки ваккумировались и отсек был не обитаем, только с кормы, команда пробегала по выгородке реакторного отсека бегом на камбуз, вот было смешно наблюдать, многие боялись реакторов! Я за вахту, должен был сам осмотреть насосные выгородки, реакторные помещения, даже сейчас помню запах, ваккумированных помещений, когда их открываешь! Называли нас спецшуриками, шурик на сленге-радиоактивность! Все были молоды, а первые подводные лодки называли -Хиросимы, за их очень низкую защиту от излучений и реакторный отсек, в них был обитаем! На такую меня с учебки отправили, но я пробыл там только месяц и меня перевели на более, современную.
От службы остались только положительные эмоции и я всегда горжусь, что служил на подводном флоте!Последний раз редактировалось RK1AT; 15.11.2008 в 07:37.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
15.11.2008, 07:32 #36Без подписи
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 12,994
- Поблагодарили
- 8086
- Поблагодарил
- 2243
Мужики ,вы бы это того-подождали результатов расследования ,а не перетирали бы журналистские байки.
Системы пожаротушения по-моему все не автоматические или полуавтоматические,то есть сигнал должен подаваться и так просто не включишь.Но ведь включают же! На самолетах чтобы включить систему пожаротушения фреоном надо расконтрить защитный колпачек,откинуть его и после этого включить тумблер.И что случайно не включают?Включают.При мне раз на МИГ23 включили.Там рядом еще один тумблер под колпачком правда другого цвета.Хотели его включить,а включили "пожар двигателя".
Чтобы катапультироваться надо выдернуть чеку и потянуть ручки на себя-сработают ограничители рук и ножные притяги и потом кресло.В ангар на регламенты с креслом нельзя.И что -раз в несколько лет обязательно когото размазывает в ВВС о крышу ангара.
Ходовые испытания.Во время испытаний при наличии заводских специалистов возможно все.Они же там не просто сидят.Обязательно что-то происходит в смысле неисправности и они пытаются это дело устранить.Можно при этом закоротить питание на систему пожаротушения? А почему нет?
Средства спасения.Я не знаю как в ВМФ,но у нас в ПВО в подземных сооружениях были противогазы регенеративного типа(забыл как называются).Противогаз закрытого типа с регенеративным патроном,который надо активизировать,потом глубокий выдох и через 30 секунд он будет вырабатывать кислород из вашего углекислого газа.Работает даже под водой на глубине 10 метров в течение 45 минут.У меня в сейфе их стояло штук 15. Вещь опасная и даже старый патрон при попадании в воду срабатывает как хорошая граната.
Так вот ими никто пользоваться практически не умеет.Списать патрон-геморой еще тот.Я только однажды пробовал на ЦОКе во Владимире ,как он действует.И то один из 16 человек в группе.Остальным не дали.Так что не удивлюсь,что тренажи были чисто условными.А могли и патроны лежать отдельно,что в суматохе и не нашли.
Защита она конечно есть-вернее должна быть.Вон на Чернобольской АЭС уж какая защита была,а ведь не сработала.Так и в войсках и на флоте тоже присутствует человеческий фактор.
И вот например быль в которой я был сам участником и виновником.
Будучи лейтенантом техником самолета МИГ 23П притащил его в ТЭЧ на проверку РУС(ручки управления самолетом-та что между ног торчит у пилота) по телеграме.Надо снять ручку отдать её на пульт,там проверят спецы микрики тримера и поставить обратно.Ну притаскиваю в Тэч ,снимают САПСисты кресло.Ныряю головой вниз в кабину и начинаю раскручивать полы,чтобы добраться до крепежки ручки и его разъема.Снял -проверили -поставил.Закрываю полы.Одного винта не хватает.Поискал везде -нет нигде,а я как убей не помню был ли он изначально или нет! Вообщето положено,чтобы все винты стояли.Ну не нашел.Поставил другой.Положено все операции делать под контролем нач ТЭЧ звена,но он один и на полетах.Так что работал один.Проверили все нормально.А через 6 месяцев предпосылка к летному проишествию.Ручка от себя не идет! Вернее идет но не до конца.Летчик при посадке ногой упирался-пытаясь её сдвинуть!Это хорошо ,что на себя шла иначе бы авария.А высоту он сбрасывал оборотами.Короче упарился по полной.Начинаем искать -8часов искали,пока не сняли ручку.Ненайденный винт попал между площадкой и регулировочным винтом.Да так ,что молотком выбивали! Бог миловал все обошлось.Человеческий фактор.А в 91м когда союз распался и командир приказал срочно забирать из Днепропетровска самолеты с ремонта в полуготовом состоянии,так они и летели и без АРК и без РСБН с неработающим прицелом.А в одном в ТЭЧ из закабинки ,где проходят все рулевые тяги так вообще молоток вытащили!А заклинил бы молоток тяги? Самолет бы упал.
Так что возможно все и сейчас говорить о причинах рано.Этим занимаются журналисты,которым "жареное" подавай(про британские ВВС еще не забыли тему?) и всякие пресс-секретари в миру замполиты,которые как специалисты полные нули не смотря ни на какие звания.Ни одного настоящего спеца начальник не пустит языком трендеть(слишком ценит) да и не пойдет он-он себя уважает как спеца,а их действительно мало.
Так что подождите.Конечно правду вам врятли скажут-это пройдет по закрытой инфо,но разберуться основательно и выводы сделают правильные.Тем более лодка цела и сейчас еще обследуют до винтика.А людей конечно жалко.Просто это работа такая.Когда в 89 м АН12 с техсоставом ,летевшем со стрельб ,упал в Дон под Ростовом,то погибло 48 человек и экипаж.Знал кто,кроме ростовчан? Да никто.Но причину нашли.А людей жалко.Работа такая.Мать её.....
-
15.11.2008, 08:06 #37любитель радио
- Регистрация
- 18.03.2008
- Адрес
- г.Нижнеудинск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 206
Кто нибудь видел как устроен пульт системы пожаротушения? И не обязательно на АПЛ. Любой. Я не говорю о лампочках, контролирующих исправность пиропатронов и приводов клапанов, манометрах и проч. - я веду речь о том самом "тумблере/кнопке", приводящем все это хозяйство в действие... Зацепить плечом или включить случайно его практически невозможно (RA6XTD +1), ибо все защищено специальными буртиками, дужками и подпружиненными крышечками, которые обычно контруются и промбируются. Про дублирование, подтверждение, контроль из ЦП вообще не говорю. И вот наш матросик при отсутствии даже намека на пожар, на глазах у командира БЧ и остального экипажа подходит к пульту, срывает контровку с пломбой, открывает крышечку и.... - ну и как вы себе это представляете?
Чушь! А суть ситуации ИМХО - банальный отказ техники, который для удобства или других целей в очередной раз списывают на человеческий фактор: мол это все тупые неграмотные моряки, летчики, шахтеры и т.д. И все. И нет проблем.
Ошибки в конструкции, сборке, ремонте - вот тут согласен с RW3PF.
Разница только в том, что живя в СССР мы об этом ЧП вообще бы никогда не узнали, а сейчас нам открыто вешают лапшу на уши. А лет через 50 эту тему рассекретят и ночью покажут нашим внукам по 1 каналу... Но мы правду видимо не узнаем. Много кто чего узнал о причине катастрофы Боинга в Перми? А ведь "черные ящики найдены, расшифровка начата..." , и что?
А моряков конечно жалко.Последний раз редактировалось R0RR; 15.11.2008 в 09:45.
-
15.11.2008, 08:48 #38Big Gun
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- KN84 - МО27
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 5,158
- Поблагодарили
- 2166
- Поблагодарил
- 625
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
15.11.2008, 09:00 #39любитель радио
- Регистрация
- 18.03.2008
- Адрес
- г.Нижнеудинск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 206
Российская действительность вообще не подчиняется никакой логике и законам, в том числе законам американца Мэрфи (все абсолютно до наоборот), хотя он и служил в ВВС в группе техобеспечения безопасности полетов. Слышали ведь наверное: "Что русскому хорошо - то немцу смерть..."?
Последний раз редактировалось R0RR; 15.11.2008 в 09:17.
-
15.11.2008, 09:48 #40
-
15.11.2008, 10:33 #41High Power
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Пермский край
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 656
- Поблагодарили
- 322
- Поблагодарил
- 419
Вы видимо не встречались с системами где можно одним нажатием запустить пожарную систему со всеми вытекающими . Я на лодках не ходил . Но вот у нас на производстве , стоит система пожаротушения . Пена и порошок . Так можно запустить , как в автоматическом режиме, так и с кнопки . А кнопок несколько . Увидел, что горит . А система по каким то причинам не сработала . Надавил и все пошло согласно алгоритма системы . Естественно, что система не самоделка . Все соответствующие доки и схемы в наличии, как и подписи проектантов .
Естественно, что запустить случайно трудно, но можно . Датчик выдал ложную команду(у нас тепловые,световые УФ) , затекла вода в кнопку уличного исполнения , механическое повреждение кабеля-кнопки . Все не предусмотреть . А автоматическая система у нас способна без человека начать работу по тушению именно того обьекта с которого пришла команда . Ну и защиту от дурака еще не придумали .
Последний раз редактировалось UA9FY; 15.11.2008 в 10:40.
Анатолий (UA9FY) :: LO88wn
-
15.11.2008, 10:57 #42High Power
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 935
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Я работал на предприятии , где в "комнате серверов" стояла именно система пожаротушения типа как в данный момент описывают ЛОХ (там правда в описании было написано , что кислород вытеснит некий газ "холон" --- что это за газ я так и не смог понять --- видно это была большая государственная тайна )
Я был в дежурной смене --- и в мои обязанности входило --- если сработает сигнализация --- а она срабатывает автоматом --- мне нужно вывести всех 60 человек из помещения, либо нажать на кнопку "Отмена пожаротушения"...
Ну так это было в простом офисе, хоть и пятиэтажном.
Абсолютно уверен , что в АПЛ --- логика работы системы пожаротушения --- совсем иная...73! Александр (RU3GA)
-
15.11.2008, 11:17 #43Silent Key
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10437
- Поблагодарил
- 2453
Один из законов этого "американца Мэрфи" гласит:
Если что-то можно сделать несколькими способами и один из них не работает, то обязательно найдется кто-то, кто прибегнет именно к этому способу
Согласитесь, что для России это очень актуально.
Все инженеры знают, что первым (а также вторым и третьим) делом сложную систему тестируют, и она не работает.
И не предполагается, что она сразу будет работать. Конечная цель испытаний — найти неполадки в системе, чтобы их можно было устранить. Есть принципиальное различие между тем, как подходит к этому вопросу инженер и обычный человек.
А что касается законов "американца", то вот еще:
Если что-то может сломаться, это обязательно сломается.
Если что-то сломаться не может – ломается тоже.
В жизни это всё срабатывает на 100%. Вне зависимости от региона.
P.S.
А вот мужиков жалко73!
-
15.11.2008, 11:30 #44Very High Power
- Регистрация
- 18.06.2007
- Адрес
- Петропавловка
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,247
- Поблагодарили
- 547
- Поблагодарил
- 308
По поводу средств индивидуальной защиты.У нас на шахтах есть похожие позволяющие при задымлении дышать.Так вот еще лет 5-7 назад многие постоянно с собой не носили тоесть в шахту брали а непосредственно от рабочего места оставляли и 100 и 200 метров самое большее до 1км неохота нести.Поэтому и там могло не быть под рукой.
Когда рвануло на одной из Донецких шахт нам зачитывали это даже в прессу могло не попасть для внутреннего использования у нескольких погибшихони были неисправны а несколько не смогли воспользоваться не умели не успели кто его знает Когда барышня с косой показывается на горизонте у многих дрожат руки и мозги.Так могло быть и на лодке.
А скоре всего правды мы никогда не узнаем.....73 Vlad (UT7EV)
-
15.11.2008, 12:54 #45High Power
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 935
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Вот это --- скорее всего...
Когда капитан второго ранга гибнет от простого случайного включения пожарозащиты --- что-то мне не верится в случайность --- уж он-то знает про стационарные посты с кислородом ...
Это инженеры могут не знать отдельные места --- они гражданские люди , отвечают только за свой участок разработки...
Но что бы "капвторанг чего-то не знал" на своей "лодке"? --- не может быть ...
Не верю , господа!
Так не бывает никогда...
Сорри --- я не моряк , я инженер, но все равно не верю этому Дыгало --- мало того что несет полную ахинею , так еще и растолстел со времен АПЛ "Курск" ... Я такой старый , что помню прекрасно его репортажи и в те годы...Последний раз редактировалось RU3GA; 15.11.2008 в 13:13.
73! Александр (RU3GA)

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки














Ответить с цитированием

Социальные закладки