Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 46 по 60 из 74
  1. #46
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Некоторые офицеры "Нерпы" тоже предполагают, что на Дмитрия могли надавить следователи. По их мнению, предположение, высказанное Николаем Тюриковым, нельзя сбрасывать со счетов.


    Ведь лодка готовилась к длительной аренде иностранным государством. Если окажется, что какая-то из систем не сработала, что на лодке во время испытаний возник пожар, это может серьезно осложнить процедуру передачи лодки. Проще представить дело так, что к трагедии привели действия нерадивого матроса.



    ниже полный текст заметки :


    Дело рук матроса Гробова
    15.11.2008 12:46 | Известия.RU

    Включение системы пожаротушения на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло не автоматически. Это сделал один из матросов - по некоторым данным, это Дмитрий Гробов. Теперь против него возбуждено уголовное дело за убийство по неосторожности двух и более лиц (на лодке погибло 20 человек). Что двигало этим моряком? Незнание, злой умысел или простое разгильдяйство? Или он стал просто "стрелочником"?

    До четверга вопрос о том, произошел ли выброс фреона на "Нерпе" автоматически или систему объемного пожаротушения запустила чья-то рука, был главным. Верить в то, что сознательно или по ошибке убито 20 человек, не хотелось. Однако в четверг ранним утром официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин развеял все сомнения:

    - Установлено лицо, которое несанкционированно и без всяких оснований включило систему пожаротушения на подводной лодке в Японском море. Это один из матросов команды. Он уже дал признательные показания. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам").

    Как выяснили "Известия", на матроса вышли благодаря своеобразному "черному ящику" подлодки - системе "Ротор", в которой фиксируются все команды, которые отдают системам "Нерпы" находящиеся на борту люди.

    Владимир Маркин не раскрыл имени матроса, однако к середине дня это имя уже стало известно. Это Дмитрий Гробов. Однако подробностей о том, откуда он призывался и что он за человек, нет до сих пор.

    Третья станция оказалась неисправна

    Самый главный вопрос: зачем Дмитрий Гробов включил систему пожаротушения.

    - Я же говорю, что он сделал это без всяких оснований, - заявил Владимир Маркин. От дальнейших комментариев он отказался, ссылаясь на тайну следствия.

    Однако специалисты в этой версии сомневаются. Вероятность случайного включения системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) равна нулю. На атомной подлодке (АПЛ) ее можно включить как в центральном пульте управления - здесь вахта несется всегда, так и на пультах в каждом из отсеков отдельно. На местных постах постоянной вахты нет, потому что они не связаны с важнейшими функциями корабля.

    - Запись информации на процессоре центрального пульта подтверждает: сигнал на включение ЛОХ был подан с местного поста управления системы "Молибден" на три пожарные станции, и все три должны были сработать на второй отсек, - сказал "Известиям" Константин Шилов, генеральный директор НПО "Аврора", где была создана автоматизированная система управления судном "Молибден". - Чтобы осуществить пуск, необходимо было нажать на кнопку не один раз, а 6 или даже 8. Надо выбрать режим, подтвердить его, и так - для каждой станции. А запущены были три станции.

    Иными словами, тот, кто запускал ЛОХ, не только сознательно включил подачу фреона, но и утроил его концентрацию, запустив станции еще и в первом и третьем отсеках. Система устроена так, что "тушить" она может только свой отсек. Можно запустить "свою" станцию и две смежные, но подавать фреон они будут только в тот отсек, с локального поста которого прошла команда.

    Внешне, говорит Константин Шилов, пульт похож на обычный компьютер: монитор с клавиатурой. И система не раз потребует подтверждения, прежде чем выполнит команду пользователя.

    Сработали, к счастью, не три станции, а две. Третья, по словам Шилова, оказалась неисправна. Не исключено, что это спасло не один десяток жизней.

    На вопрос, для чего человеку могло понадобиться запускать ЛОХ, директор "Авроры" отвечать не стал: сказал, что руководствуется данными, полученными с компьютера, а тот за мотивы, которые движут пользователем, не в ответе.

    Матроса сделали "стрелочником"?

    Итак, матрос по имени Дмитрий Гробов в 20.30 подходит к пульту управления во втором отсеке и, преодолев все степени защиты от дурака, включает химическую систему пожаротушения, из-за чего гибнут 20 человек. Причем без всякой видимой причины.

    Уже в четверг, после того как имя главного подозреваемого было обнародовано, некоторые офицеры вступились за него, сказав, что он опытный моряк и что если уж он включил систему, то на то должны были быть серьезные причины.

    - Если матрос намеренно включил систему, значит, на лодке был пожар, - считает Николай Тюриков, капитан 3-го ранга в отставке, бывший старпом АПЛ, - только так можно объяснить его действия. Еще один факт, который говорит за возгорание на борту: если система пожаротушения сработала несанкционированно, значит, сразу же после ее срабатывания необходимо было провентилировать отсеки. А количество погибших говорит о том, что вентиляция не была произведена. Мне кажется, что матроса просто назначили "стрелочником".

    Некоторые офицеры "Нерпы" тоже предполагают, что на Дмитрия могли надавить следователи. По их мнению, предположение, высказанное Николаем Тюриковым, нельзя сбрасывать со счетов. Ведь лодка готовилась к длительной аренде иностранным государством. Если окажется, что какая-то из систем не сработала, что на лодке во время испытаний возник пожар, это может серьезно осложнить процедуру передачи лодки. Проще представить дело так, что к трагедии привели действия нерадивого матроса.

    Пожара как такового, кстати, могло и не быть. Ведь система ЛОХ как раз и предназначена для борьбы с пожаром, источника которого не видно. Если, например, все помещение заполнено дымом. Возможно, Дмитрий Гробов почувствовал задымление и тут же включил систему. Правда, он должен был прежде всего доложить на центральный пост.

    Комментируя "И звестиям" версию о давлении следствия, Владимир Маркин сказал, что матрос встречался с родственниками и все подтвердил. К тому же в присутствии адвоката на "Нерпе" был проведен следственный эксперимент, в ходе которого Гробов повторил все свои действия. Проведено медосвидетельствование матроса, которое подтвердило, что физическая сила к нему не применялась.

    Норматив - 5 секунд

    Возможно, Гробов действовал действительно без видимой причины, хотя преступления без мотива не бывает. По словам Владимира Маркина, расследование дела по статье 352 ("Нарушение правил вождения и эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия") не прекращалось. Возможно, потому что эти нарушения вынудили Дмитрия Гробова действовать так, как он действовал. Возможно, что во втором отсеке кто-то курил, и из-за этого пошло задымление. Или даже выпивал.

    "Известия" уже писали о том, что пьянки на флоте довольно часто приводят к печальным последствиям. В четверг некоторые специалисты высказали предположение, что Гробов был пьян и включил систему из любопытства.Может быть, пьянство на борту - то самое нарушение правил эксплуатации военных кораблей? Ведь лодка хоть и военная, но экипаж-то был наполовину гражданский.

    Версии можно строить самые разные, окончательные ответы на все вопросы должно дать следствие. Однако обращает на себя внимание тот факт, что к смерти людей привела вполне штатная работа системы пожаротушения. Нештатным было ее включение.

    По инструкции, запуску системы ЛОХ предшествует объявление аварийной тревоги по всему кораблю. Это сопровождается ревом сирены, уточнением, в каком именно отсеке возникло ЧП. Потом трижды голосовая команда на включение индивидуальных дыхательных аппаратов (норматив - 5 секунд). И только после подтверждения, что все включились, дается команда на включение системы ЛОХ.

    В этом случае никаких предупреждающих этапов не было. Система, по имеющимся у нас данным, включилась сразу - взревела сирена, во второй отсек практически сразу пошел фреон. Причем в такой концентрации, что даже те, кто успел включиться в ИДА, теряли сознание. Это может послужить серьезным сигналом для конструкторов - возможно, людям надо дать время даже тогда, когда система включается напрямую.

    P.S. Когда верстался номер, прошли сообщения о задержании вахтенного матроса Алексея Васильева. Однако Владимир Маркин опроверг эту информацию.

    Три месяца назад у Гробова родилась дочь

    Как рассказал "Известиям" один из сослуживцев матроса Гробова, Дмитрий в этом экипаже служит около трех лет, а общий стаж службы шесть лет. "Человек обученный подобного делать бы не стал", - сказал сослуживец. Недавно Гробов женился, три месяца назад родилась дочь. Говорят, что у его жены даже пропало молоко от переживаний.

    - Мы все в шоке, никто не верит, что с Димкой это могло произойти, - говорит сослуживец Гробова. - Возможно, он "попал под раздачу, потому что одному из механиков задавал много вопросов про систему пожаротушения". Сегодня его привозили на подлодку для следственного эксперимента, он должен был показать, как что произошло. Говорят, что-то у них там не сошлось.
    Известия.RU

  2. #47
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    935
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от KulibinV Посмотреть сообщение
    Некоторые офицеры "Нерпы" тоже предполагают, что на Дмитрия могли надавить следователи.
    Чего еще говорить?
    Погибли как обычные гражданские "спецы" России , так и офицеры ВМФ России...
    Так теперь развиваются события --- кого назначить главной ж... в этом деле...
    Ну посмотрим , кого назначат ...

    Как всегда --- у руля следователи, прокуроры --- они за свою жизнь не сделали ни чего мало-мальски значимого ... (А времена майора Жеглова давно прошли, к сожалению )
    Система ЛОХ --- для них --- это "лоховская система"
    --- они просто судят людей --- у них такая профессия --- "всех сужу" ...
    "Тфу-тфу" --- не дай Бог такое занятие ...

    Где реальные эксперты , блин?!!! Ведь серьезных ребят куча целая , и она должна была слететься на это дело (в хорошем смысле этого слова!)

  3. #48
    любитель радио Аватар для R0RR
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    г.Нижнеудинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    64
    Поблагодарили
    23
    Поблагодарил
    206
    Цитата Сообщение от RA9CTW Посмотреть сообщение
    А что касается законов "американца", то вот еще:
    Если что-то может сломаться, это обязательно сломается.
    Если что-то сломаться не может – ломается тоже.

    В жизни это всё срабатывает на 100%. Вне зависимости от региона.
    Полемика "ни о чем". У Вас с Мэрфи свое мнение, у кого-то свое... есть множество примеров, когда что-то должно сломаться и не ломается(!), а что-то не должно ломаться но ломается, как на "Нерпе"... и... да вариантов - куча, "по Мэрфи" и "не по Мэрфи"...
    Мое мнение - не матрос виноват. Есть в армии правило: "Не суй свой нос, куда собака.......(кто служил - продолжит, и кто служил - знает, что это значит). Проект тоже вряд ли ущербный. Скорее слесарь "дядя Вася" на заводе незатянул контакты при сборке пульта или винт какой "закрутил" молотком. А как на производстве обстоит дело с зарплатой и, как следствие, с квалифицированными кадрами - думаю объяснять не надо? Отсюда и качество плохое и нештатные ситуации, а не потому что какой-то xxxx так написал еще в 1950 году.

    Всем 73! Берегите себя.

  4. #49
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,832
    Поблагодарили
    1907
    Поблагодарил
    2519
    Курить на АПЛ можно, есть и специально выделенные места, а можно и просто в душе! Там работает система очистки воздуха, есть печи дожига водорода и вообще микроклимат, за ним следит автоматика, кислород получается в результате гидролиза забортной воды, такая маленькая водородная "бомба", кстати установка называлась К-3. Так и получается кислород из воды. Так, что версия от курева никак не прокатывает, а вот, что могло быть интенсивное задымление от пожара, в результате, чего сработала ЛОХ, вероятно, а моряк, не мог так просто сделать, я понял, что это контактник, т.е уже далеко не новичок в морях, а братство и ответственность на флоте и особенно в подводном флоте, не пустые слова, -мне еще в учебке было вдолбленно, что от моих не правильных действий, может погибнуть экипаж !!!
    Что бы попасть служить на АПЛ, раньше была очень сложная медицинская комиссия, особенно психиатр мне запомнился, как он многочисленные тесты, заставлял проходить!!! Образование должно быть не ниже средне-технического, при наборе экипажа, руководствовались 5 пунктом (графа национальность), а тут , так просто, мариман берет и хладнокровно запускает систему пожаротушения ЛОХ для убийства своих товарищей? Лажа это полная! Хотя, по тем-же правилам, при возникновении пожара, я должен задраить переборки в отсеке, подать сигнал и начать тушение пожара! Или при поступлении забортной воды, я также обязан задраить переборки, хотя они и так все время задраены, и бороться с поступлением воды, при этом зная, что меня не выпустят из отсека, при совсем патовой ситуации, т.е сам погибай, а товарищи должны жить и я знал это и знали все на АПЛ!!! Нас к этому готовили и мы были горды служить на подводной лодке! Может, кому-то это покажутся только слова, но это правда!
    Сложно все это ушщучить, по Райкину!

  5. #50
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от RX0SR Посмотреть сообщение
    Проект тоже вряд ли ущербный.
    Проект 1968 года .

  6. #51
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,832
    Поблагодарили
    1907
    Поблагодарил
    2519
    Внешне похоже на 670 проект, "Китенок" .

  7. #52
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    935
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от RA0JV Посмотреть сообщение
    и тут , так просто, мариман берет и хладнокровно запускает систему пожаротушения ЛОХ для убийства своих товарищей? Лажа это полная!
    Посмотрим как в реале всякие следователи с ним поработают --- он уж вроде даже показания дает , как на кнопку нажимал ...
    Даже мне , человеку , далекому от Флота России , но близкому к инженерной его части --- и то смешно становится ...
    А при всем этом --- я сам служил срочную службу полноценных два года и отнюдь не в России ... и знаю как там всё ...
    Бля...

  8. #53
    Радиолюбитель
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Яффо, Израиль
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,478
    Поблагодарили
    1520
    Поблагодарил
    664
    Цитата Сообщение от RA0JV Посмотреть сообщение
    ....чурок вообще не брали.....
    Юрий, следите пожалуйста за словами.
    Цитата Сообщение от RA0JV Посмотреть сообщение
    Нас к этому готовили и мы были горды служить на подводной лодке! Может, кому-то это покажутся только слова, но это правда!
    И давайте закончим тему (предположения). Ведь всё равно секреты останутся секретами. Чё гадать то ?
    Последний раз редактировалось 4Z5ML; 15.11.2008 в 22:43. Причина: Исправил буквеву.Добавил текст - http://www.panoramio.com/user/2301392

  9. #54
    Very High Power Аватар для RN9RQ
    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Шадринск, Курганская обл., Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    175
    Поблагодарил
    278
    Цитата Сообщение от RU3GA Посмотреть сообщение
    Ага, щаз...
    Так не бывает , господа.

    Я в это не верю точно , по крайней мере не на уровне офицеров ВМФ России, а на уровне инженера.
    Ну вот тут в форуме --- большая часть --- инженеров.
    Разрабатываем херню, и то --- 80% времени уходит на защиту от всяких "дуракообразных" ситуаций... Так это мы в бытовом плане --- просто так ... для себя...
    А там инженеры работают серьезнее (я с такими тоже знаком ---там надежность --- доходит до паранои! ) --- и не сможет матросик просто так "чайник поставить на пульт управления" --- невозможно это. Какой бы не был "размандяй" матрос , но я как инженер --- все равно "раскорячу" его схемотехникой и программой так , что он не сможет сделать ничего "плохого"...

    В сбой системы --- верю --- вот это реально, в размандяйство гражданских на борту , вплоть до курения в отсеках, там где не положено --- верю ... и т.д. и т.п.....

    В виновность члена экипажа --- не верю --- подставили ...

    PS Погибли два офицера ВМФ весьма высокого ранга. Они что --- не успели воспользоваться дыхательными аппаратами в следствии неумения --- у каждого не менее 20 лет стажа на Флоте?

    Я не думаю , что мы узнаем об этом всю правду ... Её никто никогда не узнает ...
    Но мне кажется , что они просто натянули дыхательные аппараты на ближайших "гражданских", а больше аппаратов нифига не было --- дышали фреоном... Мне кажется --- вот так погибли эти наши офицеры... "Есть такая профессия... " --- дальше слова сами знаете, надеюсь ... ну а кто не знает --- тому и не надо ...
    +1 На старой работе участвовал в разработке систем обеспечивающих безопасность на ЖД транспорте, там как только появляется фраза об обеспечении безопасности сразу возникает цифра вероятность ошибки не выше 10 в минус 14 степени, на сколько помню, и попробуй и не уложись - сертификация в ... окажется.
    Для обеспечения этой цифры стояли 3 процессора (по крайней мере в рабочих вариантах, была тенденция к прибавлению еще одного), и не так давно от одного инженера бывшего вояки слышал фразу что там было не 3х кратное дублирование а пятикратное, причем в системе где жизни экипажа ничего не угрожало. Дело в том что наша жизнь гражданская для государства дешевле намного чем выполнение боевой задачи., пусть и незначительной или учебной.
    Это и логично, но честно, не верю я, что был тупо сбой в системе... тем более кучерявые руки матросика...
    Скорее всего или ошибка в ТЗ, или недокументированные или неизвестные функции, или цепочка событий которые в такой последовательности не приснились бы и в страшном сне разработчикам. .... что скорее всего.

    Добавлено через 24 минуты
    Цитата Сообщение от RA9CTW Посмотреть сообщение
    Один из законов этого "американца Мэрфи" гласит:
    Если что-то можно сделать несколькими способами и один из них не работает, то обязательно найдется кто-то, кто прибегнет именно к этому способу

    Согласитесь, что для России это очень актуально.
    Все инженеры знают, что первым (а также вторым и третьим) делом сложную систему тестируют, и она не работает.
    И не предполагается, что она сразу будет работать. Конечная цель испытаний — найти неполадки в системе, чтобы их можно было устранить. Есть принципиальное различие между тем, как подходит к этому вопросу инженер и обычный человек.

    А что касается законов "американца", то вот еще:
    Если что-то может сломаться, это обязательно сломается.
    Если что-то сломаться не может – ломается тоже.

    В жизни это всё срабатывает на 100%. Вне зависимости от региона.

    P.S.
    А вот мужиков жалко
    Есть такое дело, и еще, если при первом тестировании все работает штатно - это не к добру, надо рыть иначе потом вообще ничего работать не будет
    Последний раз редактировалось RN9RQ; 15.11.2008 в 23:36. Причина: Добавлено сообщение
    Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
    Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!

  10. #55
    Standart Power Аватар для DL1PBD
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    с. Олтынкерхен
    Сообщений
    282
    Поблагодарили
    150
    Поблагодарил
    27
    Цитата Сообщение от RA0JV Посмотреть сообщение
    Примером, к этому будет служить иллюстрация того, что я будучи в гостях у брата-шахтера, спустился с ним на горизонт 400 метров под землю, так вот, там стояли очень не производительные насосы, которые откачивали воду наверх челноком, насосы стояли цепочкой, один за одним, когда у нас уже были насосы, с высотой всасывания около этой высоты, и один насос мог справиться с этой задачей, о чем я сказал мастеру участка и он мне не поверил! Это быль! ....
    Я тоже не верю.

  11. #56
    Very High Power Аватар для RN9RQ
    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Шадринск, Курганская обл., Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    175
    Поблагодарил
    278
    DL1PBD
    зря
    Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
    Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!

  12. #57
    Заблокирован
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    Ольгино
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,770
    Поблагодарили
    133
    Поблагодарил
    496
    Уже есть насосы на 840 м...

  13. #58
    Standart Power Аватар для DL1PBD
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    с. Олтынкерхен
    Сообщений
    282
    Поблагодарили
    150
    Поблагодарил
    27
    Цитата Сообщение от UR5GAW Посмотреть сообщение
    Уже есть насосы на 840 м...
    Не "Уже", а давным - давно есть на 840 м и больше, но НАПОРА, а не высоты всасывания, которая для центробежных насосов обычно составляет всего лишь 6 - 8 м.

  14. #59
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,832
    Поблагодарили
    1907
    Поблагодарил
    2519
    Цитата Сообщение от 4Z5ML Посмотреть сообщение
    И давайте закончим тему (предположения). Ведь всё равно секреты останутся секретами. Чё гадать то ?
    Форумы для этого и существуют, чтобы народ общался, так и в этом топике все вольны постить, тем более, я этот предмет, знаю гораздо больше других и что это за избирательное мнение, процитировав мою строку о гордости за службу на АПЛ, предложить закрыть тему, что за бред? Вам, конечно, не понять этих мотивов гордости за подводный флот, но и советы ваши мне совершенно не нужны и они здесь не уместны!
    Мне не нужно говорить, что мне нужно делать и я не буду говорить, куда вам идти!

  15. #60
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    64
    Сообщений
    12,994
    Поблагодарили
    8086
    Поблагодарил
    2243
    Вчера по ящику говорил один коперанг из Питера,председатель общества подводников и сам бывший командир АПЛ,что в подавляющем большинстве аварийных случаев присутствует человеческий фактор.И он прав.
    Вот к примеру катастрофа Боинга над Пермью.Оказывается(ни за что бы не подумал) на одних типах Боингов стоит гирогоризонт на котором подвижной частью является земля,а на других типах -подвижная часть -самолет! И если часто менять самолеты(а летчики редко привязаны к одному.Обычно привязан техсостав),то возможность перепутать есть.Особенно в ситуации требовавшей быстрого решения.

    А черт его знает что делал этот матрос на центральном посту.
    У нас был случай.Сидим в подвале, ведем 7 бортов (5 военных-2 гражданских) и ждем литерный с Хозяином на борту.Звонок по городскому-мама просит позвать к телефону сына-срочника.Святое дело,тем более не сильно пока напрягает работа.Вызываю,садиться рядом и начинает разговаривать.Попутно шарится сапогами под столом.Задевает какой то провод(а там их под столом сотни) -коротыш! Света нет,громких нет,связи нет,управления нет,индикаторы кругового обзора погасли,планшет погас,работают только ТА57-они на батарейках! Бойца ясное дело в шею.Начинаю наяривать по городскому на верх ,что вырубился-межгород не отвечает.По черным коридорам на верх-звонить по сотовому-что вырубился и пусть перехватывают мои цели другими станциями.Через полчаса разобрались и включились заново.
    Так что ВСЕ может быть.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×