-
15.11.2008, 13:04 #46Без позывного
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
Некоторые офицеры "Нерпы" тоже предполагают, что на Дмитрия могли надавить следователи. По их мнению, предположение, высказанное Николаем Тюриковым, нельзя сбрасывать со счетов.
Ведь лодка готовилась к длительной аренде иностранным государством. Если окажется, что какая-то из систем не сработала, что на лодке во время испытаний возник пожар, это может серьезно осложнить процедуру передачи лодки. Проще представить дело так, что к трагедии привели действия нерадивого матроса.
ниже полный текст заметки :
Дело рук матроса Гробова
15.11.2008 12:46 | Известия.RU
Включение системы пожаротушения на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло не автоматически. Это сделал один из матросов - по некоторым данным, это Дмитрий Гробов. Теперь против него возбуждено уголовное дело за убийство по неосторожности двух и более лиц (на лодке погибло 20 человек). Что двигало этим моряком? Незнание, злой умысел или простое разгильдяйство? Или он стал просто "стрелочником"?
До четверга вопрос о том, произошел ли выброс фреона на "Нерпе" автоматически или систему объемного пожаротушения запустила чья-то рука, был главным. Верить в то, что сознательно или по ошибке убито 20 человек, не хотелось. Однако в четверг ранним утром официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин развеял все сомнения:
- Установлено лицо, которое несанкционированно и без всяких оснований включило систему пожаротушения на подводной лодке в Японском море. Это один из матросов команды. Он уже дал признательные показания. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам").
Как выяснили "Известия", на матроса вышли благодаря своеобразному "черному ящику" подлодки - системе "Ротор", в которой фиксируются все команды, которые отдают системам "Нерпы" находящиеся на борту люди.
Владимир Маркин не раскрыл имени матроса, однако к середине дня это имя уже стало известно. Это Дмитрий Гробов. Однако подробностей о том, откуда он призывался и что он за человек, нет до сих пор.
Третья станция оказалась неисправна
Самый главный вопрос: зачем Дмитрий Гробов включил систему пожаротушения.
- Я же говорю, что он сделал это без всяких оснований, - заявил Владимир Маркин. От дальнейших комментариев он отказался, ссылаясь на тайну следствия.
Однако специалисты в этой версии сомневаются. Вероятность случайного включения системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) равна нулю. На атомной подлодке (АПЛ) ее можно включить как в центральном пульте управления - здесь вахта несется всегда, так и на пультах в каждом из отсеков отдельно. На местных постах постоянной вахты нет, потому что они не связаны с важнейшими функциями корабля.
- Запись информации на процессоре центрального пульта подтверждает: сигнал на включение ЛОХ был подан с местного поста управления системы "Молибден" на три пожарные станции, и все три должны были сработать на второй отсек, - сказал "Известиям" Константин Шилов, генеральный директор НПО "Аврора", где была создана автоматизированная система управления судном "Молибден". - Чтобы осуществить пуск, необходимо было нажать на кнопку не один раз, а 6 или даже 8. Надо выбрать режим, подтвердить его, и так - для каждой станции. А запущены были три станции.
Иными словами, тот, кто запускал ЛОХ, не только сознательно включил подачу фреона, но и утроил его концентрацию, запустив станции еще и в первом и третьем отсеках. Система устроена так, что "тушить" она может только свой отсек. Можно запустить "свою" станцию и две смежные, но подавать фреон они будут только в тот отсек, с локального поста которого прошла команда.
Внешне, говорит Константин Шилов, пульт похож на обычный компьютер: монитор с клавиатурой. И система не раз потребует подтверждения, прежде чем выполнит команду пользователя.
Сработали, к счастью, не три станции, а две. Третья, по словам Шилова, оказалась неисправна. Не исключено, что это спасло не один десяток жизней.
На вопрос, для чего человеку могло понадобиться запускать ЛОХ, директор "Авроры" отвечать не стал: сказал, что руководствуется данными, полученными с компьютера, а тот за мотивы, которые движут пользователем, не в ответе.
Матроса сделали "стрелочником"?
Итак, матрос по имени Дмитрий Гробов в 20.30 подходит к пульту управления во втором отсеке и, преодолев все степени защиты от дурака, включает химическую систему пожаротушения, из-за чего гибнут 20 человек. Причем без всякой видимой причины.
Уже в четверг, после того как имя главного подозреваемого было обнародовано, некоторые офицеры вступились за него, сказав, что он опытный моряк и что если уж он включил систему, то на то должны были быть серьезные причины.
- Если матрос намеренно включил систему, значит, на лодке был пожар, - считает Николай Тюриков, капитан 3-го ранга в отставке, бывший старпом АПЛ, - только так можно объяснить его действия. Еще один факт, который говорит за возгорание на борту: если система пожаротушения сработала несанкционированно, значит, сразу же после ее срабатывания необходимо было провентилировать отсеки. А количество погибших говорит о том, что вентиляция не была произведена. Мне кажется, что матроса просто назначили "стрелочником".
Некоторые офицеры "Нерпы" тоже предполагают, что на Дмитрия могли надавить следователи. По их мнению, предположение, высказанное Николаем Тюриковым, нельзя сбрасывать со счетов. Ведь лодка готовилась к длительной аренде иностранным государством. Если окажется, что какая-то из систем не сработала, что на лодке во время испытаний возник пожар, это может серьезно осложнить процедуру передачи лодки. Проще представить дело так, что к трагедии привели действия нерадивого матроса.
Пожара как такового, кстати, могло и не быть. Ведь система ЛОХ как раз и предназначена для борьбы с пожаром, источника которого не видно. Если, например, все помещение заполнено дымом. Возможно, Дмитрий Гробов почувствовал задымление и тут же включил систему. Правда, он должен был прежде всего доложить на центральный пост.
Комментируя "И звестиям" версию о давлении следствия, Владимир Маркин сказал, что матрос встречался с родственниками и все подтвердил. К тому же в присутствии адвоката на "Нерпе" был проведен следственный эксперимент, в ходе которого Гробов повторил все свои действия. Проведено медосвидетельствование матроса, которое подтвердило, что физическая сила к нему не применялась.
Норматив - 5 секунд
Возможно, Гробов действовал действительно без видимой причины, хотя преступления без мотива не бывает. По словам Владимира Маркина, расследование дела по статье 352 ("Нарушение правил вождения и эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия") не прекращалось. Возможно, потому что эти нарушения вынудили Дмитрия Гробова действовать так, как он действовал. Возможно, что во втором отсеке кто-то курил, и из-за этого пошло задымление. Или даже выпивал.
"Известия" уже писали о том, что пьянки на флоте довольно часто приводят к печальным последствиям. В четверг некоторые специалисты высказали предположение, что Гробов был пьян и включил систему из любопытства.Может быть, пьянство на борту - то самое нарушение правил эксплуатации военных кораблей? Ведь лодка хоть и военная, но экипаж-то был наполовину гражданский.
Версии можно строить самые разные, окончательные ответы на все вопросы должно дать следствие. Однако обращает на себя внимание тот факт, что к смерти людей привела вполне штатная работа системы пожаротушения. Нештатным было ее включение.
По инструкции, запуску системы ЛОХ предшествует объявление аварийной тревоги по всему кораблю. Это сопровождается ревом сирены, уточнением, в каком именно отсеке возникло ЧП. Потом трижды голосовая команда на включение индивидуальных дыхательных аппаратов (норматив - 5 секунд). И только после подтверждения, что все включились, дается команда на включение системы ЛОХ.
В этом случае никаких предупреждающих этапов не было. Система, по имеющимся у нас данным, включилась сразу - взревела сирена, во второй отсек практически сразу пошел фреон. Причем в такой концентрации, что даже те, кто успел включиться в ИДА, теряли сознание. Это может послужить серьезным сигналом для конструкторов - возможно, людям надо дать время даже тогда, когда система включается напрямую.
P.S. Когда верстался номер, прошли сообщения о задержании вахтенного матроса Алексея Васильева. Однако Владимир Маркин опроверг эту информацию.
Три месяца назад у Гробова родилась дочь
Как рассказал "Известиям" один из сослуживцев матроса Гробова, Дмитрий в этом экипаже служит около трех лет, а общий стаж службы шесть лет. "Человек обученный подобного делать бы не стал", - сказал сослуживец. Недавно Гробов женился, три месяца назад родилась дочь. Говорят, что у его жены даже пропало молоко от переживаний.
- Мы все в шоке, никто не верит, что с Димкой это могло произойти, - говорит сослуживец Гробова. - Возможно, он "попал под раздачу, потому что одному из механиков задавал много вопросов про систему пожаротушения". Сегодня его привозили на подлодку для следственного эксперимента, он должен был показать, как что произошло. Говорят, что-то у них там не сошлось.
Известия.RUПоследний раз редактировалось KulibinV; 15.11.2008 в 13:08.
-
15.11.2008, 13:28 #47High Power
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 935
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Чего еще говорить?
Погибли как обычные гражданские "спецы" России , так и офицеры ВМФ России...
Так теперь развиваются события --- кого назначить главной ж... в этом деле...
Ну посмотрим , кого назначат ...
Как всегда --- у руля следователи, прокуроры --- они за свою жизнь не сделали ни чего мало-мальски значимого ... (А времена майора Жеглова давно прошли, к сожалению )
Система ЛОХ --- для них --- это "лоховская система"
--- они просто судят людей --- у них такая профессия --- "всех сужу" ...
"Тфу-тфу" --- не дай Бог такое занятие ...
Где реальные эксперты , блин?!!! Ведь серьезных ребят куча целая , и она должна была слететься на это дело (в хорошем смысле этого слова!)Последний раз редактировалось RU3GA; 15.11.2008 в 13:43.
73! Александр (RU3GA)
-
15.11.2008, 13:41 #48любитель радио
- Регистрация
- 18.03.2008
- Адрес
- г.Нижнеудинск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 206
Полемика "ни о чем". У Вас с Мэрфи свое мнение, у кого-то свое... есть множество примеров, когда что-то должно сломаться и не ломается(!), а что-то не должно ломаться но ломается, как на "Нерпе"... и... да вариантов - куча, "по Мэрфи" и "не по Мэрфи"...
Мое мнение - не матрос виноват. Есть в армии правило: "Не суй свой нос, куда собака.......(кто служил - продолжит, и кто служил - знает, что это значит). Проект тоже вряд ли ущербный. Скорее слесарь "дядя Вася" на заводе незатянул контакты при сборке пульта или винт какой "закрутил" молотком. А как на производстве обстоит дело с зарплатой и, как следствие, с квалифицированными кадрами - думаю объяснять не надо? Отсюда и качество плохое и нештатные ситуации, а не потому что какой-то xxxx так написал еще в 1950 году.
Всем 73! Берегите себя.
-
15.11.2008, 13:42 #49.
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 1907
- Поблагодарил
- 2519
Курить на АПЛ можно, есть и специально выделенные места, а можно и просто в душе! Там работает система очистки воздуха, есть печи дожига водорода и вообще микроклимат, за ним следит автоматика, кислород получается в результате гидролиза забортной воды, такая маленькая водородная "бомба", кстати установка называлась К-3. Так и получается кислород из воды. Так, что версия от курева никак не прокатывает, а вот, что могло быть интенсивное задымление от пожара, в результате, чего сработала ЛОХ, вероятно, а моряк, не мог так просто сделать, я понял, что это контактник, т.е уже далеко не новичок в морях, а братство и ответственность на флоте и особенно в подводном флоте, не пустые слова, -мне еще в учебке было вдолбленно, что от моих не правильных действий, может погибнуть экипаж !!!
Что бы попасть служить на АПЛ, раньше была очень сложная медицинская комиссия, особенно психиатр мне запомнился, как он многочисленные тесты, заставлял проходить!!! Образование должно быть не ниже средне-технического, при наборе экипажа, руководствовались 5 пунктом (графа национальность), а тут , так просто, мариман берет и хладнокровно запускает систему пожаротушения ЛОХ для убийства своих товарищей? Лажа это полная! Хотя, по тем-же правилам, при возникновении пожара, я должен задраить переборки в отсеке, подать сигнал и начать тушение пожара! Или при поступлении забортной воды, я также обязан задраить переборки, хотя они и так все время задраены, и бороться с поступлением воды, при этом зная, что меня не выпустят из отсека, при совсем патовой ситуации, т.е сам погибай, а товарищи должны жить и я знал это и знали все на АПЛ!!! Нас к этому готовили и мы были горды служить на подводной лодке! Может, кому-то это покажутся только слова, но это правда!
Сложно все это ушщучить, по Райкину!Последний раз редактировалось RK1AT; 16.11.2008 в 14:24.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
15.11.2008, 14:29 #50Без позывного
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
-
15.11.2008, 14:34 #51.
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 1907
- Поблагодарил
- 2519
Внешне похоже на 670 проект, "Китенок" .
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
15.11.2008, 14:37 #52High Power
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 935
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Посмотрим как в реале всякие следователи с ним поработают --- он уж вроде даже показания дает , как на кнопку нажимал ...
Даже мне , человеку , далекому от Флота России , но близкому к инженерной его части --- и то смешно становится ...
А при всем этом --- я сам служил срочную службу полноценных два года и отнюдь не в России ... и знаю как там всё ...
Бля...
Последний раз редактировалось RU3GA; 15.11.2008 в 15:17.
73! Александр (RU3GA)
-
15.11.2008, 22:36 #53Радиолюбитель
- Регистрация
- 04.06.2005
- Адрес
- Яффо, Израиль
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,478
- Поблагодарили
- 1520
- Поблагодарил
- 664
Последний раз редактировалось 4Z5ML; 15.11.2008 в 22:43. Причина: Исправил буквеву.Добавил текст - http://www.panoramio.com/user/2301392
-
15.11.2008, 23:11 #54Very High Power
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
+1 На старой работе участвовал в разработке систем обеспечивающих безопасность на ЖД транспорте, там как только появляется фраза об обеспечении безопасности сразу возникает цифра вероятность ошибки не выше 10 в минус 14 степени, на сколько помню, и попробуй и не уложись - сертификация в ... окажется.
Для обеспечения этой цифры стояли 3 процессора (по крайней мере в рабочих вариантах, была тенденция к прибавлению еще одного), и не так давно от одного инженера бывшего вояки слышал фразу что там было не 3х кратное дублирование а пятикратное, причем в системе где жизни экипажа ничего не угрожало. Дело в том что наша жизнь гражданская для государства дешевле намного чем выполнение боевой задачи., пусть и незначительной или учебной.
Это и логично, но честно, не верю я, что был тупо сбой в системе... тем более кучерявые руки матросика...
Скорее всего или ошибка в ТЗ, или недокументированные или неизвестные функции, или цепочка событий которые в такой последовательности не приснились бы и в страшном сне разработчикам. .... что скорее всего.
Добавлено через 24 минуты
Есть такое дело, и еще, если при первом тестировании все работает штатно - это не к добру, надо рыть иначе потом вообще ничего работать не будетПоследний раз редактировалось RN9RQ; 15.11.2008 в 23:36. Причина: Добавлено сообщение
Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
15.11.2008, 23:36 #55
-
15.11.2008, 23:54 #56Very High Power
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
DL1PBD
зряДля человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
15.11.2008, 23:59 #57Заблокирован
- Регистрация
- 23.03.2007
- Адрес
- Ольгино
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,770
- Поблагодарили
- 133
- Поблагодарил
- 496
Уже есть насосы на 840 м...
-
16.11.2008, 04:01 #58
-
16.11.2008, 05:45 #59.
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 1907
- Поблагодарил
- 2519
Форумы для этого и существуют, чтобы народ общался, так и в этом топике все вольны постить, тем более, я этот предмет, знаю гораздо больше других и что это за избирательное мнение, процитировав мою строку о гордости за службу на АПЛ, предложить закрыть тему, что за бред? Вам, конечно, не понять этих мотивов гордости за подводный флот, но и советы ваши мне совершенно не нужны и они здесь не уместны!
Мне не нужно говорить, что мне нужно делать и я не буду говорить, куда вам идти!Последний раз редактировалось RK1AT; 16.11.2008 в 06:20.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
16.11.2008, 08:42 #60Без подписи
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 12,994
- Поблагодарили
- 8086
- Поблагодарил
- 2243
Вчера по ящику говорил один коперанг из Питера,председатель общества подводников и сам бывший командир АПЛ,что в подавляющем большинстве аварийных случаев присутствует человеческий фактор.И он прав.
Вот к примеру катастрофа Боинга над Пермью.Оказывается(ни за что бы не подумал) на одних типах Боингов стоит гирогоризонт на котором подвижной частью является земля,а на других типах -подвижная часть -самолет! И если часто менять самолеты(а летчики редко привязаны к одному.Обычно привязан техсостав),то возможность перепутать есть.Особенно в ситуации требовавшей быстрого решения.
А черт его знает что делал этот матрос на центральном посту.
У нас был случай.Сидим в подвале, ведем 7 бортов (5 военных-2 гражданских) и ждем литерный с Хозяином на борту.Звонок по городскому-мама просит позвать к телефону сына-срочника.Святое дело,тем более не сильно пока напрягает работа.Вызываю,садиться рядом и начинает разговаривать.Попутно шарится сапогами под столом.Задевает какой то провод(а там их под столом сотни) -коротыш! Света нет,громких нет,связи нет,управления нет,индикаторы кругового обзора погасли,планшет погас,работают только ТА57-они на батарейках! Бойца ясное дело в шею.Начинаю наяривать по городскому на верх ,что вырубился-межгород не отвечает.По черным коридорам на верх-звонить по сотовому-что вырубился и пусть перехватывают мои цели другими станциями.Через полчаса разобрались и включились заново.
Так что ВСЕ может быть.

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием


Социальные закладки