Сообщение от
R3MM
В прнципе надо говорить не о отдельных случаях когда кто то сбил, а о системе, как это работало в целом. У авиаторов наверняка есть свои методики оценки эффективности боевых действий, по вылетам и сбитым самолетам на одного летчика.
Всегда удивляет оценка тарана, любой ценой уничтожить самолет противника. Ну если в начале века на фанерных бипланах, стреляя по врагу из пистолета как то еще обьяснимо, но во время ВОВ когда вооружение было совсем другое, а своих самолетов было мало, угробить машину да еще потерять пилота, непонятно. Может подготовка страдала, стреляли неважно, налета не было? Кто интересуется этой темой знает сколько наших летчиков погибало в первом бою.
В ВВС Германии тех лет наверно такое не практиковалось, цену подготовленного пилота знали и ценили. Видел документальный фильм где наши летчики сравнивали подготовку пилотов двух стран, прежде всего по часам налета. Вывод однозначный, их в целом учили намного лучше, работала продуманая система подготовки прежде чем посылать в бой.