Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 56
  1. #1
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1392
    Поблагодарил
    308

    Фильм 'Эскадрилья N 5'

    Я посмотрел фильм-агитку 1939 года "Эскадрилья №5"
    ...Врага будем бить на его территории...
    Понимаю, полезно для поднятия боевого духа Красной Армии именно в 1939 году..... Закидаем лаптями... Смотреть сейчас- просто смешно. Но тогда многие, если не все, именно так и думали. Что это? По моему удачная агитка. Особенно впечатляет отличная работа радиосвязи между самолетами. Так вот, мой отец- летчик- истребитель (1941-1945... ЯК-1, Лагг-3, Ла-5) мне ещё в шестидесятых годах рассказывал, что радиостанции, конечно, на самолетах были ( диапазон 2-3 мГц с АМ), а вот хорошей связи не было. Треск...шум...помехи... Хоть шлемофон срывай.
    А немцы применяли связь между самолетами на частотах 27-35 мГц с FM. А там помех нет. И с большой высоты слышно далеко.
    Не обращайте внимания на такие эпизоды фильма, когда брат- сестре по должности говорит официальным языком командира авиабригады- штурману: хорошо, продолжайте наблюдения... Мне бы так делать и в голову бы не пришло. Или так и было в той жизни? Время- то какое... Конечно, всё это на экране наивно и лубочно, согласно времени 1939 года...
    А вот архивные сведения об моём отце, которые я нашел в Интернете (1915-2000) . Летал он с 1936 года по 1957 год. Пару строк. Ордена-медали...не счесть. А вот за таран в 1943 году -Звезда Героя была бы обеспечена. Но, как бывало тогда в пылу битвы, ...награда не нашла своего героя. Главное, что выжил он после переломов и полугода мучений в госпитале в Люберцах (под Москвой), на растяжках... Потом опять летал и, кстати, много, аж до до 1957 года.. Комиссия не пропустила... Умер отец в 2000 году после двух инфарктов и одного инсульта... Ну не принимала его Земля- он всё время в полете... Пилот!
    Пережил многих однополчан. Судьба такая безразмерная.
    Я сейчас летаю на авиасимуляторе Ил 2 штурмовик. Кто знает, что это- поймёт. Практически Вы управляете любым самолетом ВОВ. И я поражаюсь, как это в 1941 году наши Ишаки И-16 могли даже сбивать самые лучшие самолеты Германии начала войны типа Bf-109. Это же Мерседес и Запорожец... А ведь сбивали...
    Последний раз редактировалось UA3IRS; 03.08.2010 в 22:23. Причина: Замена варезной ссылки + коррекция другой не рабочей ссылки
    Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011


  2. #2
    Low Power
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    92
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    6
    На Восточном фронте в 1941—1942 годах Bf-109 продемонстрировал явное превосходство над основными типами советских истребителей, особенно над устаревшими бипланами И-15 и И-153, а также прославившемся в небе Испании монопланом И-16. Современная аэродинамическая схема Bf-109, сочетание мощного двигателя водяного охлаждения и высокой удельной нагрузки на крыло давала немецкому истребителю множество шансов добиться победы в бою с легкими, манёвренными, но аэродинамически менее совершенными противниками.


    НО!!!!


    Проведённые перед началом Великой Отечественной войны сравнительные испытания новых советских истребителей (выполненных по современной схеме, подобной «мессершмиту», «спитфайру» и другим аналогичным машинам) с закупленым в Германии Bf-109Е показали, что Як, ЛаГГ и МиГ превосходят оппонента в скорости и манёвренности. Особенно заметным превосходство «Яка» было на малых и средних, а «МиГа» — на больших высотах.


    А дальше пошло еще веселее...


    Ситуация начала меняться к концу 1942 года, когда пилоты Bf-109 встретились с усовершенствованными типами советских истребителей: Ла-5, Як-7Б, Як-9, модифицированными Як-1, а также поставленными союзниками по ленд-лизу «Аэрокобрами». Их возросшие характеристики и качество изготовления позволяли успешно сражаться с Bf-109 на основных боевых высотах (из-за особенностей задач, стоявших перед немецкой и советской авиацией, воздушные бои на Востоке шли, в основном, на малых высотах — до 4000 м, хотя бывали и исключения). Получивший заднего стрелка штурмовик Ил-2 стал ещё более трудной и опасной целью — для борьбы с ними некоторое время активно использовались трёхпушечные модификации «Мессершмитта», однако через некоторое время от них пришлось в основном отказаться, поскольку при подвеске дополнительного вооружения характеристики Bf-109 заметно падали, что уже не могло игнорироваться в связи с ростом угрозы со стороны советских истребителей. Как правило, трёхпушечные машины пилотировали лишь наиболее опытные пилоты.


    Ну и еще немного про И-16 :-)

    И-16 (тип-18-29)
    Максимальная скорость: - 470 км\час
    Дальность полета - 700 км
    Потолок 10.000 метров
    Вооружение 2 20-мм пушки ШВАК, 2 7,62-мм пулемета ШКАС 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82

    Плюс И-16 могли стартовать с авиаматки ТБ-3!


    Мессершмитт-109Е-1
    Максимальная скорость 570 км/ч
    Потолок 10.500 м
    Вооружение - сначала два, а позже 4-ре пулемета

    так что Удрать мессеры могли без проблем :-) А по маневренности И-16 и особенно И-153 равных не было.

  3. #3
    High Power
    Регистрация
    20.07.2008
    Сообщений
    790
    Поблагодарили
    218
    Поблагодарил
    289
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    ...Врага будем бить на его территории...
    ...Смотреть сейчас- просто смешно.
    Смешно Вам??? А Вы не читали на эту тему литературу? В. Суворова к примеру?

  4. #4
    Радиотик
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    77
    Сообщений
    4,943
    Поблагодарили
    1786
    Поблагодарил
    336
    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    На Восточном фронте в 1941—1942 годах Bf-109 продемонстрировал явное превосходство
    Всё это прекрасно, но, приводя выдержки, надо бы ссылаться на источник. В данном случае Википедию.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.109
    73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
    "CQ" Awards Program Check Point
    DXCC Honor Roll #1 Mixed
    DXCC Honor Roll #1 Phone
    DXCC Honor Roll CW

    DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
    DXCC Total 358 wkd/cfm

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1392
    Поблагодарил
    308
    Посмотрел много документальных фильмов о пилотах-асах СССР и Люфтваффе. Надо бы впереди поставить такое качество пилота, как моральный дух. Ведь таран- это последний аргумент. Когда немецкие летчики к 1942-му году научили наших пилотов грамотно драться и появились отличные машины, тогда и наступил Перелом в воздушной войне.

  6. #6
    Low Power
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    92
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от YL2MU Посмотреть сообщение
    Всё это прекрасно, но, приводя выдержки, надо бы ссылаться на источник. В данном случае Википедию.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.109
    ну, превосходство над старыми машинами. А новые наши самолеты успешно с немцами конкурировали :-)

    А ссылки при желании можно через яндекс найти. там по данной теме выдает очень много источников. Википедию за эталон не считаю, это один из главных вражеских пропагандистких ресурсов :-)

  7. #7
    Радиотик
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    77
    Сообщений
    4,943
    Поблагодарили
    1786
    Поблагодарил
    336
    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    Википедию за эталон не считаю, это один из главных вражеских пропагандистких ресурсов :-)
    Я к тому, что не надо выдавать чужие опусы за свои. Обычно принято ссылаться на источник. Тем более, что Ваш текст взят оттуда слово в слово Вашего там только "связки" вроде "НО!!!", "Дальше пошло ещё веселее" и т.п.
    А какой это источник - не имеет значения.
    Последний раз редактировалось YL2MU; 06.08.2010 в 21:52.
    73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
    "CQ" Awards Program Check Point
    DXCC Honor Roll #1 Mixed
    DXCC Honor Roll #1 Phone
    DXCC Honor Roll CW

    DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
    DXCC Total 358 wkd/cfm

  8. #8
    Silent Key
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    1016
    Поблагодарил
    220
    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    Википедию за эталон не считаю, это один из главных вражеских пропагандистких ресурсов :-)
    Интересно, а кто эти наши враги?

  9. #9
    Very High Power Аватар для RA3ATX
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Зеленоград-Крюково
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,725
    Поблагодарили
    1812
    Поблагодарил
    1667
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Посмотрел много документальных фильмов о пилотах-асах СССР и Люфтваффе. Надо бы впереди поставить такое качество пилота, как моральный дух. Ведь таран- это последний аргумент. Когда немецкие летчики к 1942-му году научили наших пилотов грамотно драться и появились отличные машины, тогда и наступил Перелом в воздушной войне.
    Перелом ИМХО наступил весной 1943 года в небе Кубани...

  10. #10
    Low Power
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    92
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от UX5PS Посмотреть сообщение
    Интересно, а кто эти наши враги?
    Есть внешние, которые прямо хотят нашей смерти :-) СССР развалили, на его осколках люди живут на грани выживания. Тут называются "фонды Сороса", "Международный валютный фонд", всякие "клубы" типа римских и другие. Кто-то за этими вывесками скрывается.

    а есть внутренние, типа Мемориала, солдатских матерей и не счесть им числа. Под видом какой-то общественной деятельности ведут подрывную работу направленную на ослабление, а в переспективе на еще более мелкий раскол стран. Так Украину планируют на 5 частей расколоть, а Россию так вообще...

    Недавно считали, в России на 1 млн Россиян становится меньше каждый год. Но общая цифра в 140 миллионов даржится за счет ввоза Китайцев и других национальностей :-(

    На Украине за 18 лет "незалежности" потеря населения составила 20 процентов от 1991 года. В 1991 году было 52 миллиона, сейчас официально 46. Плюс выросшее число "азиатских" национальностей, относительно 1991 года. Тоесть опять ввоз для поддержания общего числа :-(

    Добавлено через 6 минут
    Цитата Сообщение от YL2MU Посмотреть сообщение
    Я к тому, что не надо выдавать чужие опусы за свои. Обычно принято ссылаться на источник. Тем более, что Ваш текст взят оттуда слово в слово Вашего там только "связки" вроде "НО!!!", "Дальше пошло ещё веселее" и т.п.
    А какой это источник - не имеет значения.
    Здесь ключевое слово "опусы"? :-)

    Вообще-то информация была по теме. приведены основные характеристики самолетов тех лет и мнения специалистов. Причем так считают обе стороны, и немецкая и Русская, и даже Европейцы с американцами с этим согласны, что Мессершмит BF-109 превосходил старые типы Советских самолетов по некоторым параметрам. Новых типов самолетов в СССР еще было не много. Поэтому и наметилось превосходство мессершитов в начальный период войны.

    Зато наши истребители могли нести бомбовую нагрузку для уничтожения пехоты :-) и по маневренности превосходили мессершит. В маневреном бою при равных летчиках И-153 (Биплан!!) выигрывал у современного мессершита, но учитывая что мессершмит летал больше чем на 100 км/час быстрее, он имел возможность выйти из боя и на форсаже удрать :-)

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    1016
    Поблагодарил
    220
    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    Есть внешние
    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    а есть внутренние,
    Не хочется в этой ветке разводить флеймовую дискуссию.

    OFF. Вспоминается бородатый анекдот времён перестройки.

    Вопрос: какие 5 главных врагов Продовольственной программы?
    Ответ: международный империализм, зима, весна, лето и осень

  12. #12
    Радиолюбитель
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Яффо, Израиль
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,534
    Поблагодарили
    1528
    Поблагодарил
    669
    Цитата Сообщение от UX5PS Посмотреть сообщение
    зима, весна, лето и осень
    и ветер

  13. #13
    Low Power
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    92
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от UX5PS Посмотреть сообщение
    Не хочется в этой ветке разводить флеймовую дискуссию.

    OFF. Вспоминается бородатый анекдот времён перестройки.

    Вопрос: какие 5 главных врагов Продовольственной программы?
    Ответ: международный империализм, зима, весна, лето и осень
    Да, да, да :-) :-)


    А еще вспоминается -

    Для коммунальных служб неожиданно, в декабре, началась зима, и они оказались к ней не готовы :-)

  14. #14
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    78
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    И я поражаюсь, как это в 1941 году наши Ишаки И-16 могли даже сбивать самые лучшие самолеты Германии начала войны типа Bf-109. Это же Мерседес и Запорожец... А ведь сбивали...
    В прнципе надо говорить не о отдельных случаях когда кто то сбил, а о системе, как это работало в целом. У авиаторов наверняка есть свои методики оценки эффективности боевых действий, по вылетам и сбитым самолетам на одного летчика.
    Всегда удивляет оценка тарана, любой ценой уничтожить самолет противника. Ну если в начале века на фанерных бипланах, стреляя по врагу из пистолета как то еще обьяснимо, но во время ВОВ когда вооружение было совсем другое, а своих самолетов было мало, угробить машину да еще потерять пилота, непонятно. Может подготовка страдала, стреляли неважно, налета не было? Кто интересуется этой темой знает сколько наших летчиков погибало в первом бою.
    В ВВС Германии тех лет наверно такое не практиковалось, цену подготовленного пилота знали и ценили. Видел документальный фильм где наши летчики сравнивали подготовку пилотов двух стран, прежде всего по часам налета. Вывод однозначный, их в целом учили намного лучше, работала продуманая система подготовки прежде чем посылать в бой.
    Последний раз редактировалось R3MM; 07.08.2010 в 10:57.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    19
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    20
    Есть очень хороший сайт на тему авиации vvv.airforce.ru - там все и даже больше. Внизу ссылки на раздел История и Статьи. Там очень много интервью с первоисточниками - летчиками прошедшими войну. Есть интерестное интервью с немцем Альфредом Гриславски. Короче, рекомендован всем кто интересуется этой тематикой.

    История
    vvv.airforce.ru/history/index.htm

    Статьи
    lend-lease.airforce.ru/articles/index.htm

Похожие темы

  1. Фильм 'Обыкновенная Арктика'
    от UA3AFO в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 20:09
  2. Фильм о радиолюбителях
    от UR4UBQ в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 08:17
  3. Фильм на TV 'СТС' про радиолюбителей
    от RK1AT в разделе Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.01.2009, 00:18
  4. Худ. фильм
    от UA3AFO в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.10.2008, 17:51
  5. Как скачать фильм с qrz.ru ?
    от lapa85 в разделе Поддержка портала QRZ.RU
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.06.2003, 21:22

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×