Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 56
  1. #16
    Low Power
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    92
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    В прнципе надо говорить не о отдельных случаях когда кто то сбил, а о системе, как это работало в целом. У авиаторов наверняка есть свои методики оценки эффективности боевых действий, по вылетам и сбитым самолетам на одного летчика.
    Всегда удивляет оценка тарана, любой ценой уничтожить самолет противника. Ну если в начале века на фанерных бипланах, стреляя по врагу из пистолета как то еще обьяснимо, но во время ВОВ когда вооружение было совсем другое, а своих самолетов было мало, угробить машину да еще потерять пилота, непонятно. Может подготовка страдала, стреляли неважно, налета не было? Кто интересуется этой темой знает сколько наших летчиков погибало в первом бою.
    В ВВС Германии тех лет наверно такое не практиковалось, цену подготовленного пилота знали и ценили. Видел документальный фильм где наши летчики сравнивали подготовку пилотов двух стран, прежде всего по часам налета. Вывод однозначный, их в целом учили намного лучше, работала продуманая система подготовки прежде чем посылать в бой.
    Тут нужно понимать, что делает истребитель в небе! Многие ошибочно думают, что главный самолет в небе - это истребитель. Нет. Главный самолет - это самолет уничтожающий противника на земле, то есть бомбардировщик и штурмовик.

    Задача же истребителя, дать прицельно отбомбится своим бомбардировщикам и не дать этого сделать чужим. Вот и приходилось выполнять задачу любой ценой, даже тараном. Ведь если не сбить вражеский бомбардировщик, который летит что-бы разбомбить город, с заводами, фабриками, складами и самое главное с людьми, то он своего добъется.

    А бой истребителя с истребителем, как и танка с танков, это вообщето тактическая ошибка :-)

  2. #17
    Very High Power Аватар для RA3ATX
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Зеленоград-Крюково
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,713
    Поблагодарили
    1782
    Поблагодарил
    1649
    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    Тут нужно понимать, что делает истребитель в небе! Многие ошибочно думают, что главный самолет в небе - это истребитель. Нет. Главный самолет - это самолет уничтожающий противника на земле, то есть бомбардировщик и штурмовик.
    Ему еще надо было долететь до цели В начале войны немцы это делали легко, но позже это стало большой проблемой для них.

    Цитата Сообщение от UT1AB Посмотреть сообщение
    А бой истребителя с истребителем, как и танка с танков, это вообщето тактическая ошибка :-)
    Почему ? Простой пример... Летят вражеские бомберы, летит их прикрышка в 2 этажа, одна-две группы как правило с превышением, в облаках и т.п. задача наших истребителей не допустить сброс прицельно по нашим позициям, заводам и т.д. наши раскалываются на несколько групп, как правило навязывают бой истребителям, остальные бъют бомберов, иначе никак, или самоубийство кидаться на бомберы парами когда сверху прикрышка с превосходством по высоте и количеству. Вот и истребительный бой.
    P.S. Еще была свободная охота, но там как повезет, либо на бомберов или штурмовиков нарвутся либо на таких же охотников.
    Последний раз редактировалось RA3ATX; 07.08.2010 в 23:14.
    RL3A/UA5L/CN2AA TEAM
    Мой телеграмм канал про радио и РДА
    -------------------------------------------------------------------------------
    Жизнь слишком коротка, чтобы работать QRP!

  3. #18
    Без позывного
    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    19
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    20
    Цитата Сообщение от RA3ATX Посмотреть сообщение
    наши раскалываются на несколько групп, как правило навязывают бой истребителям, остальные бъют бомберов
    По словам наших летчиков - немец противник серьезный, навязать бой сразу всем истребителям наврядли получится, если конечно не очень большое численное преимущество. Поэтому шли на хитрость.
    На аирфорс.ру в интервью один летчик рассказывал что немцам за каждый сбитый платили. На этом их и ловили. Например летят бомбардировщики в сопровождении истребителей. Наши посылали несколько истребителей атаковать. Немцы бросали бомбардировщики и начинали гоняться за легкой добычей. А в это время подходила основная группа и спокойно расстреливала бомбардировщики и потом шли на помощь.

  4. #19
    Very High Power Аватар для RA3ATX
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Зеленоград-Крюково
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,713
    Поблагодарили
    1782
    Поблагодарил
    1649
    Цитата Сообщение от Аматор Посмотреть сообщение
    По словам наших летчиков - немец противник серьезный, навязать бой сразу всем истребителям наврядли получится, если конечно не очень большое численное преимущество. Поэтому шли на хитрость.
    Немцы почти всю войну провоевали по шаблону и нашим было проще изобретать хитрости для атак, да и численное преимущество судя по воспоминаниям наших летчиков особо не пугало их, приказ есть приказ и они его выполняли.

  5. #20
    High Power
    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    г.Шарья, Костромская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    712
    Поблагодарили
    189
    Поблагодарил
    172
    А если почитать здесь:
    http://www.iremember.ru/content/cate...17/78/lang,ru/
    Живые воспоминания ветеранов.И-16 самолет первых месяцев войны. Более освоенный. Самолет устаревший к 41-му году, но других то еще мало было.
    Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать. В своем кругу немцы обычно говорили, что не нужно загонять крысу в угол. Имелось в виду, конечно же, бытующее еще с Испании прозвище самолета «Рата» — «Крыса». В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным.
    Это от сюда: http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
    МЕ-109-й еще не раз совершенствовался за время войны. И-16 самолет устаревший к началу войны.Ему на смену шел И-180. Не дошел. Это уже другая тема. Добивали другие наши самолеты. В итоге почти все выпущенные МЕ 109 /около 30.000/ к концу войны "пропали". И большинство на Восточном фронте.

  6. #21
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от RA3NN Посмотреть сообщение
    Живые воспоминания ветеранов.И-16 самолет первых месяцев войны. Более освоенный. Самолет устаревший к 41-му году, но других то еще мало было.
    Посмотрел материалы на тему - военные действия нашей авиации в первые годы войны. Про заинтересовавший меня прием уничтожения противника "таран" только в героическом повествовании. Конечно решиться на такое находясь в воздухе это не просто. Может те, кто в этой теме лучше владеет информацией сообщит есть ли данные по количеству таранов наших и немецких летчиков, еще лучше по годам военных действий.
    В одной из публикаций нашел цифру потерь немецких самолетов за весь период военных действий, это - 58 тысяч самолетов, а наших потерь было на 10% меньше, значит это будет 52,2 тысячи самолетов. Как вам такие циферки, сколько же из них было сбито тараном?

  7. #22
    High Power
    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    г.Шарья, Костромская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    712
    Поблагодарили
    189
    Поблагодарил
    172
    Список летчиков совершивших таран/не полный/:
    http://www.soldat.ru/memories/podvig/spisok3.html
    Что мы знаем о воздушных таранах?

    Пожалуй, в сложнейшей ситуации 1941 года, когда множество летчиков погибали, не успев причинить противнику никакого ущерба, воздушный удар советского истребителя по немецкому бомбардировщику над советской территорией был достаточно эффективным способом борьбы.

    Но даже при условии гибели и пилота и машины, ВВС РККА теряли одного летчика и один истребитель. Немцы теряли бомбардировщик, изготовление которого требовало значительно больших трудозатрат и несколько членов экипажа убитыми или пленными (He-111 – 4 или 5 человек, Ю-88 – 4 человека).

    Конечно, в 1943 -1945 годах у советских летчиков отношение к тарану стало меняться. Проще стало поразить противника огнем. Необходимость прибегать к приему 1941 года возникала все реже…
    Полностью:
    http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&
    newsid=8647
    Умерший 6 февраля 2010г. 2-жды ГСС Попков Виталий Иванович/ Многие эпизоды из славной боевой жизни легендарного летчика-истребителя вошли в знаменитый фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»/ сбил на спор самолет противника тараном. Был наказан и самолет ему не засчитали/.

  8. #23
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    687
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    В одной из публикаций нашел цифру потерь немецких самолетов за весь период военных действий, это - 58 тысяч самолетов, а наших потерь было на 10% меньше, значит это будет 52,2 тысячи самолетов. Как вам такие циферки,
    Подсчитаем , подсчитаем.
    МиГ 3 выпущено 3322
    ЛаГГ - 6528
    Як1 - 8721
    И 16 - 6555
    Як3 - 4848
    Ла7 - 5735
    Ла5 - 10000
    Як7 -6339
    Як9 - 17669
    Итого 66395 + 7300 + 1667 + 4171 = 79533
    Небольшое уточнение P 39 Аэрокобра было поставлено 7300 + Китихаук 1677 . Спитфайров и харикейнов - 4171
    А вот Bf 109 было выпущено 33000. FW 190 -20000.
    Итого 53000
    Соотношение 1,5 к 1
    Ну , а дальше думайте сами. И как вам такие циферки.

  9. #24
    High Power
    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    г.Шарья, Костромская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    712
    Поблагодарили
    189
    Поблагодарил
    172
    Цитата Сообщение от RK3DL Посмотреть сообщение
    А вот Bf 109 было выпущено 33000
    Все же 30т. Остальные после войны по лицензии.
    Всего с 1 сентября 1939г. по май 1945г. немцы изготовили 53729 истребителей. К концу войны их практически в небе не было. Большинство уничтожено. часть без горючего.
    И у нас к 9мая 1945 года еще в наличии было 27 500 истребителей.

  10. #25
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    687
    Цитата Сообщение от RA3NN Посмотреть сообщение
    Большинство уничтожено. часть без горючего.
    Да, но эта часть имела конкретные цифры хоть и была на земле, а наши потери составили тогда 52000 самолетов. Здесь даются цифры только по истребительной авиации . а ведь еще было выпущено 36000 Ил2. Интересно сколько их осталось?
    Я не умаляю храбрости наших летчиков, просто надо знать какую страшную цену мы заплатили за победу.

  11. #26
    High Power
    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    г.Шарья, Костромская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    712
    Поблагодарили
    189
    Поблагодарил
    172
    Цитата Сообщение от RK3DL Посмотреть сообщение
    Да, но эта часть имела конкретные цифры хоть и была на земле,
    Немцы сами уничтожали самолеты при отступлении при отсутствии горючего. В итоге целых очень мало было захвачено.
    По штурмовикам.ИЛ-2,ИЛ-10. Во время войны уничтожено 11500 самолетов/7838 летчиков. Осталось к маю 45-го 10 100 штурмовиков.

    Добавлено через 7 минут
    Здесь можно все про ВОВ про авиацию найти.
    http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
    Потери были приблизительно и в самолетах и в пилотах одинаковые.Но в итоге мы победили и самолетов у нас выпущено и осталось больше.
    А про подготовку пилотов можно сказать так. До войны их было выучено столько, что хватило на всю войну. Многие пилоты начавшие учебу во время войны, даже на фронт не попали, а воевали уже на Корейской войне. Немцы начавшие войну с подготовленными пилотами к концу войны их уже не успевали готовить.

  12. #27
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Нашел на авиафоруме...

    Ни доппаек,ни блеск награды
    Не компенсируют тот миг,
    Когда из поднебесья надо
    На танки бросить штурмовик.
    Войти в пике и выйти прежде,
    Чем хватит смерти пятерня
    По бронированной "одежде"
    Когтями встречного огня.
    И если повезет - обратно
    Опять уйти за облака,
    Оставив на земле громадный
    Костер из техники врага.
    А если все пойдет иначе,
    И с крыльев пламя не сорвать,
    Моли последнюю удачу -
    Успеть врага с собою взять......
    Механик не услышит взрыва,
    И, все же, веря в чудеса,
    Он не устанет терпеливо
    Смотреть в пустые небеса.
    Ведь возвращались же!
    И сколько!Пусть даже "Ил" как решето...
    Пуста нетронутая койка,
    Вопрос в глазах вошедших : "Кто?..."
    Штурмовики! Четыре года
    Сквозь гарь и дым передовой
    Лицо светлело у пехоты
    При виде крыльев со звездой.
    Нас вслед она благословила
    И твердо знала наперед,
    Что "тигр", испепеленный "Илом",
    Уже окоп не подомнет.


    В. Апрелков
    Посвящается летчику-штурмовику Каллистрату Викторовичу Калашникову.

  13. #28
    High Power
    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    г.Шарья, Костромская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    712
    Поблагодарили
    189
    Поблагодарил
    172
    Вот статья интересная про использование и эффективность истребителей:
    http://www.airpages.ru/dc/ivonin_1.shtml

  14. #29
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    687
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    И твердо знала наперед,
    Что "тигр", испепеленный "Илом",
    Уже окоп не подомнет.
    Ну это отнесем к поэтической фантазии.
    В ходе войны на полигоне НИИБТ был произведен опытный расстрел неподвижных танков из пушки НС 37. В спокойной обстановке с дистанции 300-400 метров из 35 выстрелов с самолета ЛаГГ3 попало 3 снаряда и из 55 выстрелов Ил2 тоже 3 снаряда. К этому надо добавить , что не каждый снаряд пробивающий броню танка выводил его из строя. Ну а пушка ВЯ точно Тигр не пробивала.

  15. #30
    Very High Power Аватар для RA3ATX
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Зеленоград-Крюково
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,713
    Поблагодарили
    1782
    Поблагодарил
    1649
    Цитата Сообщение от RK3DL Посмотреть сообщение
    Ну а пушка ВЯ точно Тигр не пробивала.
    Куда ей со своими 23 мм ?

Похожие темы

  1. Фильм 'Обыкновенная Арктика'
    от UA3AFO в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 20:09
  2. Фильм о радиолюбителях
    от UR4UBQ в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 08:17
  3. Фильм на TV 'СТС' про радиолюбителей
    от RK1AT в разделе Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.01.2009, 00:18
  4. Худ. фильм
    от UA3AFO в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.10.2008, 17:51
  5. Как скачать фильм с qrz.ru ?
    от lapa85 в разделе Поддержка портала QRZ.RU
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.06.2003, 21:22

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×