-
07.08.2010, 14:31 #16
- Регистрация
- 15.02.2009
- Сообщений
- 92
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 6
Тут нужно понимать, что делает истребитель в небе! Многие ошибочно думают, что главный самолет в небе - это истребитель. Нет. Главный самолет - это самолет уничтожающий противника на земле, то есть бомбардировщик и штурмовик.
Задача же истребителя, дать прицельно отбомбится своим бомбардировщикам и не дать этого сделать чужим. Вот и приходилось выполнять задачу любой ценой, даже тараном. Ведь если не сбить вражеский бомбардировщик, который летит что-бы разбомбить город, с заводами, фабриками, складами и самое главное с людьми, то он своего добъется.
А бой истребителя с истребителем, как и танка с танков, это вообщето тактическая ошибка :-)UT1AB
-
07.08.2010, 23:04 #17
- Регистрация
- 19.02.2007
- Адрес
- Зеленоград-Крюково
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 1,725
- Поблагодарили
- 1812
- Поблагодарил
- 1667
Ему еще надо было долететь до цели В начале войны немцы это делали легко, но позже это стало большой проблемой для них.
Почему ? Простой пример... Летят вражеские бомберы, летит их прикрышка в 2 этажа, одна-две группы как правило с превышением, в облаках и т.п. задача наших истребителей не допустить сброс прицельно по нашим позициям, заводам и т.д. наши раскалываются на несколько групп, как правило навязывают бой истребителям, остальные бъют бомберов, иначе никак, или самоубийство кидаться на бомберы парами когда сверху прикрышка с превосходством по высоте и количеству. Вот и истребительный бой.
P.S. Еще была свободная охота, но там как повезет, либо на бомберов или штурмовиков нарвутся либо на таких же охотников.Последний раз редактировалось RA3ATX; 07.08.2010 в 23:14.
RL3A/UA5L/UA6Q/CN2AA TEAM
Мой телеграмм канал про радио и РДА
-------------------------------------------------------------------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы работать QRP!
-
08.08.2010, 00:32 #18
- Регистрация
- 06.01.2010
- Адрес
- Ukraine
- Сообщений
- 19
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 20
По словам наших летчиков - немец противник серьезный, навязать бой сразу всем истребителям наврядли получится, если конечно не очень большое численное преимущество. Поэтому шли на хитрость.
На аирфорс.ру в интервью один летчик рассказывал что немцам за каждый сбитый платили. На этом их и ловили. Например летят бомбардировщики в сопровождении истребителей. Наши посылали несколько истребителей атаковать. Немцы бросали бомбардировщики и начинали гоняться за легкой добычей. А в это время подходила основная группа и спокойно расстреливала бомбардировщики и потом шли на помощь.
-
08.08.2010, 12:12 #19
- Регистрация
- 19.02.2007
- Адрес
- Зеленоград-Крюково
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 1,725
- Поблагодарили
- 1812
- Поблагодарил
- 1667
RL3A/UA5L/UA6Q/CN2AA TEAM
Мой телеграмм канал про радио и РДА
-------------------------------------------------------------------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы работать QRP!
-
08.08.2010, 17:42 #20
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
А если почитать здесь:
http://www.iremember.ru/content/cate...17/78/lang,ru/
Живые воспоминания ветеранов.И-16 самолет первых месяцев войны. Более освоенный. Самолет устаревший к 41-му году, но других то еще мало было.
Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать. В своем кругу немцы обычно говорили, что не нужно загонять крысу в угол. Имелось в виду, конечно же, бытующее еще с Испании прозвище самолета «Рата» — «Крыса». В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным.
Это от сюда: http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
МЕ-109-й еще не раз совершенствовался за время войны. И-16 самолет устаревший к началу войны.Ему на смену шел И-180. Не дошел. Это уже другая тема. Добивали другие наши самолеты. В итоге почти все выпущенные МЕ 109 /около 30.000/ к концу войны "пропали". И большинство на Восточном фронте.
-
08.08.2010, 18:12 #21
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Посмотрел материалы на тему - военные действия нашей авиации в первые годы войны. Про заинтересовавший меня прием уничтожения противника "таран" только в героическом повествовании. Конечно решиться на такое находясь в воздухе это не просто. Может те, кто в этой теме лучше владеет информацией сообщит есть ли данные по количеству таранов наших и немецких летчиков, еще лучше по годам военных действий.
В одной из публикаций нашел цифру потерь немецких самолетов за весь период военных действий, это - 58 тысяч самолетов, а наших потерь было на 10% меньше, значит это будет 52,2 тысячи самолетов. Как вам такие циферки, сколько же из них было сбито тараном?Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
08.08.2010, 19:00 #22
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
Список летчиков совершивших таран/не полный/:
http://www.soldat.ru/memories/podvig/spisok3.html
Что мы знаем о воздушных таранах?
Пожалуй, в сложнейшей ситуации 1941 года, когда множество летчиков погибали, не успев причинить противнику никакого ущерба, воздушный удар советского истребителя по немецкому бомбардировщику над советской территорией был достаточно эффективным способом борьбы.
Но даже при условии гибели и пилота и машины, ВВС РККА теряли одного летчика и один истребитель. Немцы теряли бомбардировщик, изготовление которого требовало значительно больших трудозатрат и несколько членов экипажа убитыми или пленными (He-111 – 4 или 5 человек, Ю-88 – 4 человека).
Конечно, в 1943 -1945 годах у советских летчиков отношение к тарану стало меняться. Проще стало поразить противника огнем. Необходимость прибегать к приему 1941 года возникала все реже…
Полностью:
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&
newsid=8647
Умерший 6 февраля 2010г. 2-жды ГСС Попков Виталий Иванович/ Многие эпизоды из славной боевой жизни легендарного летчика-истребителя вошли в знаменитый фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»/ сбил на спор самолет противника тараном. Был наказан и самолет ему не засчитали/.
-
08.08.2010, 19:32 #23
- Регистрация
- 14.03.2009
- Адрес
- Подольск, Московская обл.
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,267
- Поблагодарили
- 1005
- Поблагодарил
- 708
Подсчитаем , подсчитаем.
МиГ 3 выпущено 3322
ЛаГГ - 6528
Як1 - 8721
И 16 - 6555
Як3 - 4848
Ла7 - 5735
Ла5 - 10000
Як7 -6339
Як9 - 17669
Итого 66395 + 7300 + 1667 + 4171 = 79533
Небольшое уточнение P 39 Аэрокобра было поставлено 7300 + Китихаук 1677 . Спитфайров и харикейнов - 4171
А вот Bf 109 было выпущено 33000. FW 190 -20000.
Итого 53000
Соотношение 1,5 к 1
Ну , а дальше думайте сами. И как вам такие циферки.Последний раз редактировалось RK3DL; 08.08.2010 в 19:56.
73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)
-
08.08.2010, 20:23 #24
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
-
08.08.2010, 20:38 #25
- Регистрация
- 14.03.2009
- Адрес
- Подольск, Московская обл.
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,267
- Поблагодарили
- 1005
- Поблагодарил
- 708
Да, но эта часть имела конкретные цифры хоть и была на земле, а наши потери составили тогда 52000 самолетов. Здесь даются цифры только по истребительной авиации . а ведь еще было выпущено 36000 Ил2. Интересно сколько их осталось?
Я не умаляю храбрости наших летчиков, просто надо знать какую страшную цену мы заплатили за победу.Последний раз редактировалось RK3DL; 08.08.2010 в 20:53.
73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)
-
08.08.2010, 20:59 #26
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
Немцы сами уничтожали самолеты при отступлении при отсутствии горючего. В итоге целых очень мало было захвачено.
По штурмовикам.ИЛ-2,ИЛ-10. Во время войны уничтожено 11500 самолетов/7838 летчиков. Осталось к маю 45-го 10 100 штурмовиков.
Добавлено через 7 минут
Здесь можно все про ВОВ про авиацию найти.
http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
Потери были приблизительно и в самолетах и в пилотах одинаковые.Но в итоге мы победили и самолетов у нас выпущено и осталось больше.
А про подготовку пилотов можно сказать так. До войны их было выучено столько, что хватило на всю войну. Многие пилоты начавшие учебу во время войны, даже на фронт не попали, а воевали уже на Корейской войне. Немцы начавшие войну с подготовленными пилотами к концу войны их уже не успевали готовить.
-
08.08.2010, 21:12 #27
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Нашел на авиафоруме...
Ни доппаек,ни блеск награды
Не компенсируют тот миг,
Когда из поднебесья надо
На танки бросить штурмовик.
Войти в пике и выйти прежде,
Чем хватит смерти пятерня
По бронированной "одежде"
Когтями встречного огня.
И если повезет - обратно
Опять уйти за облака,
Оставив на земле громадный
Костер из техники врага.
А если все пойдет иначе,
И с крыльев пламя не сорвать,
Моли последнюю удачу -
Успеть врага с собою взять......
Механик не услышит взрыва,
И, все же, веря в чудеса,
Он не устанет терпеливо
Смотреть в пустые небеса.
Ведь возвращались же!
И сколько!Пусть даже "Ил" как решето...
Пуста нетронутая койка,
Вопрос в глазах вошедших : "Кто?..."
Штурмовики! Четыре года
Сквозь гарь и дым передовой
Лицо светлело у пехоты
При виде крыльев со звездой.
Нас вслед она благословила
И твердо знала наперед,
Что "тигр", испепеленный "Илом",
Уже окоп не подомнет.
В. Апрелков
Посвящается летчику-штурмовику Каллистрату Викторовичу Калашникову.Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
08.08.2010, 21:21 #28
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
Вот статья интересная про использование и эффективность истребителей:
http://www.airpages.ru/dc/ivonin_1.shtml
-
08.08.2010, 21:36 #29
- Регистрация
- 14.03.2009
- Адрес
- Подольск, Московская обл.
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,267
- Поблагодарили
- 1005
- Поблагодарил
- 708
Ну это отнесем к поэтической фантазии.
В ходе войны на полигоне НИИБТ был произведен опытный расстрел неподвижных танков из пушки НС 37. В спокойной обстановке с дистанции 300-400 метров из 35 выстрелов с самолета ЛаГГ3 попало 3 снаряда и из 55 выстрелов Ил2 тоже 3 снаряда. К этому надо добавить , что не каждый снаряд пробивающий броню танка выводил его из строя. Ну а пушка ВЯ точно Тигр не пробивала.73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)
-
08.08.2010, 21:42 #30
- Регистрация
- 19.02.2007
- Адрес
- Зеленоград-Крюково
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 1,725
- Поблагодарили
- 1812
- Поблагодарил
- 1667
RL3A/UA5L/UA6Q/CN2AA TEAM
Мой телеграмм канал про радио и РДА
-------------------------------------------------------------------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы работать QRP!
Социальные закладки