-
12.10.2011, 10:15 #16High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Нашел таки копии некоторых радиожурналов.
Похоже кто-то там был HAM-ом.
На общий вызов Титаника CQ D первой отозвалась немецкая радиостанция SS Frankfurt (позывной DFT).
Так и не поняв, что от него хотел Титаник, немец (DFT) сделал запись в журнале:
Филипс обозвал его "Durak-oм" (fool).Zeit: 10:25pm, (NYT), "Verbindung mit D: Titanic bnd west, nil" (ничего).
А Brian, полушутя, посоветовал вместо CQ D, передавать SOS, который был принят 6 лет назад на Берлинской конвенции в качестве сигнала бедствия.73, Александр
-
13.10.2011, 06:18 #17High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
По Берлинской конвенции 1906 года (Article II) , для передачи радиограмм на суда было выделено две волны 300м и 600м. По конвенции была введена защитная полоса от 600 до 1600м, для того, чтобы обеспечить отсутствие помех for General Public Services на 300 и 600 метров.
Вот вопрос. Могла ли береговая станция Cape Cod 14 апреля 1912 года передавать радиограммы на суда на частоте 1500 метров? Или она использовала другую волну? Какую?73, Александр
-
15.10.2011, 06:53 #18High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Прикол в том, что на какой частоте (200 кГц, 500 или 1500) передавала Cape Cod (CC) некоторым станциям вокруг айсберга было все равно.
Когда Harolda T. Cottam-а (радиста SS Carpathia) спросили, как он перестраивался с Cape Cod на Титаник, с какой волны на какую он ответил: “A я и не перестраивался”.
“Объясните” – не понял сенатор.
Да нет там никаких волн вовсе. Мы называем это “голой антенной”, сэр.
Она ловит все, что излучается в радиусе 250 миль, независимо от органов настройки.
Неудивительно, если врубался такой монстр как Титаник, с 5 киловаттами мощности, то он давил все вокруг. Радисты называли это “jamming” и на письме обозначали крестиком “x” (interference).It was plain aerial and emitting unattuned oscillations.
Senator SMITH.
Just explain that.
Mr. COTTAM.
There is no wave length at all to what we call plain aerial, sir. Any ships within the radius of 250 miles or under would get it; it would not matter, hardly, what adjustment they were standing by on.
А что мог еще излучать искровой передатчик, кроме interference?
CQD X73, Александр
-
15.10.2011, 23:30 #19High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Так вот. Могло ли русское судно SS Birma (SBA) не услышать сигнал бедствия Титаника, который услышали другие суда?
Если его услышал SS Frankfurt (DFT), который был на 50 миль дальше от Титаника, чем Бирма? Или SS Carpathia (MPA), который был на 50 миль ближе, чем Бирма и принимал Титаник на “голую антенну” ?
Что мог еще слушать Joseph Cannon, английский радист на русском пароходе? Москву-радио?
Согласно журналу SS Birma 10:20 pm (ship’s time!) он готовится принимать новости “preparing for press”. То есть - еще 40 минут до старта новостей с Cape Cod в 10:00 pm (NYT).
В 10:00 pm (NYT) – начало передачи Atlantic Daily News by Cape Cod (CC).
Согласно журналу Бирмы прием новостей был перебит сигналом Титаника уже в 10:05 pm (NYT) или по судовому – в 11:45pm - 11:50 pm.
Бирма в это время находилась в 107 – 108 милях от места бедствия. Капитан подвернул судно и повел его в точку, указанную MGY, добавив оборотов до максимальных 14.5 узлов. При таком ходе оно должно было прибыть к месту крушения через 108:14.5= 7.5 часов, или грубо говоря в 7:30.
В 7:30 они и прибыли.
По ходу регулярно сообщали в эфир сколько миль осталось.
В радиожурнале SS Mount Temple (MLQ) об этом есть точные записи:
02:11 – "'Birma' tells 'Frankfurt' he is 70 miles from 'Titanic.'"
03:44 - "'Birma' tells 'Frankfurt' – “We are only 50 miles now”…
Если отсчитывать назад, во сколько Бирма должна была принять сигнал бедствия, чтобы принять решение и преодолеть 108 миль к 07:30?73, Александр
-
16.10.2011, 10:43 #20High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Во времени можно запутаться. Что показывали часы на разных судах?
На SS Mounte Temple – разница с NYT была 1ч 46 минут.
На SS Carpathia – 1ч 50 минут.
На SS Titanic – 1ч 55 минут . И т.д….
40 минут оставалось до начала передачи с Cape Cod или час 40? Как установить?
Бирма вела журнал по судовому времени. (Умом Россию не понять.
)
Все остальные суда в районе бедствия вели по нью-йорскому (NYT).
SS Virginian (MGN) готовилась к прессе “standing by for press” в 10:00 pm NYT.
В 11:00 pm (NYT) так и не сумев принять ни единого слова с Cape Cod (CC) MGN пишет:10:00 Bi for Cape Code.
И крестик (X).MCC’s sigs scarcely audible. Unable to read a single word. (Qrm?) on band.
SS Olympic готовится к прессе почему-то в 10:15 (NYT).
А в 10:45 pm NYT - "закончил прием".10:15 Std bi for CC.
Carpathia утверждает, что закончила прием 4 сообщений в 10:25 (NYT). (Правда она журнал не вела. В связи с бедствием было не до этого.)Recd 4 mges from CC.
Так когда начала и закончила работать CC (Cape Cod)?
В 10:25 pm (NYT) Титаник уже работал с Frankfurt-ом. Куча радиостанций, которая слышала его в 10:25.
В 10:35 pm (NYT) уже прибежал с мостика радист SS Carpathia и впрыгнул в эфир поделиться новостями с Титаником. В ответ получил:
Значит Титаник молотил CQD, когда СС еще работала или только что закончила?It’s CQD, old man.73, Александр
-
16.10.2011, 12:12 #21Silent Key
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1864
- Поблагодарил
- 5630
Достаточно странно проводить анализ электромагнитной обстановки тех, далеких лет, и событий, их сопровождающих, с точки зрения современности...Какие 5 KW? Кто их мерял и на каком принципе? Какова полоса , какова стабильность, ( и пр. и пр.) Как можно сейчас, издалека проводить серьезный спектральный анализ излучаемого сигнала? И что затем? Титаник на дне, объявлен "экспонатом", оборудование того класса уже много-много лет выставлено только в музеях, частОты, регламенты радиосвязи и оборудование давно другое всё. Что тогда "ворошить"?
P.S. Глобальной системы стандартизации времени тогда еще не придумали, а стандартов частоты и времени еще не существовало, увы... Посему разницы в 3...9 минут считали "естественными" и внимания на них не обращалиПоследний раз редактировалось UC4A; 16.10.2011 в 12:15.
UC4A, Владимир
-
16.10.2011, 18:29 #22High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Но было ж уже радио?
Можно было сверить часы по началу передачи, например Cape Cod в 10:00pm (NYT).
Суда обязаны были связываться между собой, чтобы проводить так называемый "Time Rush" (TR), "сверку часов". Отсюда и код QTR.
Были береговые станции, с которыми они связывались...
Привязка должна была быть. Для навигации, для определения места судна... На судах, в коробочках на мостике стояли высокоточные механические хронометры. Чтобы за несколько дней с момента отплытия убежать на 3...9 минут? Маловероятно...
По времени:
Комиссия пришла к выводу, что Титаник налетел на айсберг вскоре после 11:40pm и затонул в 02:20am.
При средней разнице с нью-йорк тайм в 1 ч 50 минут или 1ч 55 минут (по судовому времени), сигнал бедствия CQD не мог быть передан раньше 11:40 pm(9:45 NYT) и позже, чем 02:20am (00:25 NYT).
В 9:45pm (NYT) согласно радиожурналу SS Virginian (MGN) Титаник все еще работал с Cape Race (MCE), забирая радиограммы.
То есть за 15 минут до начала передачи новостей с Cape Cod, в 10:00 pm (NYT), Титаник все еще был на связи с MCE, практически в то же самое время, когда столкнулся с айсбергом.9:45pm Standing-by. MCE working continuously with MGY.
Через 15-20 минут после столкновения в радиорубку зашел капитан с координатами судна и дал указание немедленно передавать сигнал бедствия.
9:45 NYT + 20 минут = 10:05pm (NYT)
Чуть раньше (11:55pm, 10:00 NYT) в радиорубке появился второй радист Harold Bride.
How do you know?Senator SMITH.
Do you know what time you arose from your bed?
Mr. BRIDE.
It must have been about a quarter to 12, sir; about 5 minutes to 12, ship's time.
Senator SMITH.
Five minutes to 12, ship's time?
…..Mr. BRIDE.
We had two clocks, sir.
Senator SMITH.
Were they both running?
Mr. BRIDE.
Yes, sir; one was keeping New York time and the other was keeping ship's time.
Senator FLETCHER.
The difference was about 1 hour and 55 minutes?
Mr. BRIDE.
There was about 2 hours difference between the two.
В это время 11:55 pm (10:05 NYT) Cape Cod должна была уже вести свою передачу новостей,а Титаник должен был начать передачу бедствия CQD.
Если не передавал, то почему?
Почему сигнал бедствия Титаника зафиксирован в радиожурналах лишь в 10:25pm NYT?
Был ли вариант у Титаника быть услышанным, пока Cape Cod (CC) не закончила свою передачу?73, Александр
-
17.10.2011, 20:57 #23High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Разница в “судовом времени” здесь в основном из-за того, что время на судах тогда изменяли, сдвигая на 35 - 45 минут, на каждом судне по разному, а не дискретно на час вперед или час назад.
К примеру,
Выйдя из Нью Йорка в Роттердам SS Birma (SBA), двигаясь на восток могла перевести часы сначала на 45 минут вперед, через день на 35 минут вперед и т.д.
То есть на момент, когда Титаник передавал сигнал бедствия в 11:45pm по судовому времени Бирмы, разница между судовым и нью йорским временем (NYT) составила бы:
45 мин + 35 мин = 1ч 20 минут.
В этом случае SS Birma приняла первый сигнал бедствия с Титаника в 10:25pm (NYT).
11:45 – 01:20 = 10:25pm.
В полночь SS Birma должна была перевести часы еще на 35-45 минут. Тогда разница с NYT составила бы 1 ч 20 + 35 мин = 1 ч 55 мин.
Если посмотреть на радиожурнал Бирмы, то сообщение с Титаника “We are putting women and children off in small boats” принято в 01:30аm по судовому.
В радиожурналах других судов это же сообщение принято в 11:35pm (NYT). Разница 01:30am – 11:35pm = 1 ч 55 минут.
Если у Бирмы до полуночи была разница между судовым и NYT временем, скажем, в 1ч 55 минут, и часы не переводились в полночь, то тогда первый сигнал бедствия Титаника SS Birma (SBA) должна была услышать в 09:50pm (NYT), а не в 10:25pm(NYT).
При этом по судовому времени это было бы по прежнему 11:45pm.73, Александр
-
18.10.2011, 23:27 #24High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Вообще удивительно как много судовых радиостанций приняли в ту ночь сигнал бедствия Титаника на свои примитивные детекторные приемники буквально в первую минуту.
Если брать поздние годы, то обязательная вахта на 500 кГц вечером была с 20:00 до 22:00 по судовому. Если на судне был один радиооператор, то в 22:00 он просто мог уйти спать.
Если два, то ночная вахта начиналась с 00:00 до 04:00. Опять же в период с 23:00 до 24:00 никто бы не слушал 500 кГц.
А Титаник услышали. Услышали в 23:45. На детекторные приемники!
Конечно 5 киловатт Титаника не сравнить с 250 Вт современных, плюс полноразмерный T-образный четвертьволновой вертикал и искра, создающая помеху на всем диапазоне сделали свое дело.
Но, наверное, большей частью он обязан Cape Cod, на которую вылезли как вурдалаки в полночь послушать новости “Marconi” и “Sparks”, как пожизни называли радистов на судах.
Хотя новости с Cape Cod интересовали не всех. Радист с Californian, например, после того как судно остановилось перед ледянным полем и айсбергами, в которые потом врезался Титаник, передал ему сообщение об опасности и пошел отдыхать. Jack, правда, его не стал слушать и продолжил работать с Cape Race. (Sorry jammed please repeat…)
Тоже судьба. Оторвись на минуту. Возьми сообщение, отнеси на мостик, чтобы нанесли на карту… И возможно трагедии бы не было… Не было бы фильма, не было бы жертв…Кто-то остался бы жить в ту ночь…
Но как всегда, цепочка маленьких “случайностей” определила дальнейшие события.73, Александр
-
29.01.2012, 14:25 #25High Power
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Недавно прочитал в новостях что обмен по бедствию с Титаником приняли в ту ночь и в Англии.
Artie Moore (call sign MNX), английский радиолюбитель, сообщил об этом в полицию. Но ему не поверили.73, Александр
-
02.04.2012, 12:58 #26Standart Power
- Регистрация
- 03.01.2011
- Адрес
- Дніпро-на-Днепре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 266
- Поблагодарили
- 194
- Поблагодарил
- 112
Нашел интересную статью о человеке, принявшим сигнал бедствия с "Титаника" и поддерживавшим связь с судами, которые участвовали в спасении.
Это был Давид Сарнов - американец российского происхождения.
Больше читайте здесь: http://zn.ua/SOCIETY/chelovek,_ulovi...ika-27883.html

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием



Социальные закладки