А вот это ТС не озвучил, до сих пор. Ждем-с сколько у него бюджет? Стоит-ли здесь вообще разговаривать?
Я спрашивал еще 3-го числа:
"И каков бюджет? Тогда можно реально что-то вам посоветовать, а так это гадание на кофейной гуще. (с).
Вид для печати
Да ладно вам смеяться-то.:s10: Отправил я ему ТЗ два варианта, там и р/ст.есть. Заказывали несколько штук. Завтра разберется товарищ, шефу покажет, может чего и получится...
С 90-х ещё я в ЭТОМ ДЕЛЕ практик. И всё это мы проходили. "Плавали, знаем". ( Кстати, Вы ЛЁН на 50 или 30 МГц имели ввиду ? Там антенны разные ).
Подождите. Осталось немного времени. Возможны два варианта завершения. Первый - если инициатива идёт снизу, из песочницы, то она на этом и умрёт. Второй - шеф стукнет кулаком по столу и назначит другого "Главного Инженера проекта".
При всём богатстве выбора - другой альтернативы нет. (с) :)
Если и эффективнее, то на копейку, которая выражается в теоретических 0.5-1дБ. На практике это вообще не заметно. Для сколь либо заметной прибавки усиления при круговой диаграмме нужен колинеар а лучше стэк. Колинеаров на этот диапазон я не видел. А стэк можно например вот такой: https://www.radial.ru/catalog/antennas/dipole/dplb/. Но даже стэк из двух диполей имеет на LB весьма солидные размеры, не говоря уж о 4-х диполях. Поэтому на УКВ диапазонах главное высота. Будет высота и обычная четвертуха пойдет. Кстати, штатный штырь льновский 25-летнего возраста имеет очень хорошие механические характеристики, чаще сгнивают оттяжки и банально падает мачта, чем ломается сама антенна.
Принципиальной разницы нет. И то и другое 1/4-волновый штырь.
Большое спасибо всем за советы и документы. Мне похоже всё-таки удалось избежать потенциальных катастрофических последствий моего тех. задания. Объяснил всё начальнику. Решили сначала заключить договор с кем нибудь на тех. обслуживание, разрулить все вопросы по уже имеющемуся оборудованию с ними, ну а потом уже с их помощью решить что покупать.
PS: а бюджет мне никто так и не сказал, потому как они намеревались его посчитать исходя из ТЗ.
На самом деле так себе решение. В особенности с точки зрения водителей, которые теперь неопределённый промежуток времени будут вынуждены общаться с диспетчерской наверное по мобильному. Обычно после сдачи заявки в отдел который торгами занимается, то что заказал приходится ждать месяцами, а с учётом того что торги на тех. обслуживание ещё не прошли... "Месяца умноженные на два".
Сама радиосвязь, сейчас, только на вариант апокалипсиса. Когда.... вся сотовая связь/интернет рухнет.
Значительно проще купить телефонов по "500"р и тариф с бесплатными внутри сети звонками.
Надо иметь радиосвязь? Обязательно! Особенно "важным структурам".
Подходить к проектированию, обслуживанию радиосвязи нужно серьёзно и заниматься этим должны профессионалы.
Потому, выбор вашего начальника - одобряю. Пусть, спецы, всё приведут в порядок.
По времени долго? Увы... такая не поворотливая административная машина. Это не к нам.
̶Р̶а̶н̶ь̶ш̶е̶ ̶с̶я̶д̶е̶ш̶ь̶ ̶-̶ ̶р̶а̶н̶ь̶ш̶е̶ ̶в̶ы̶й̶д̶е̶ш̶ь̶ Раньше займетесь приведением в порядок, раньше получите рабочую связь.
А ведь так и не сказал. Что, где, когда ? Уже нарисовалась торговля. С таким уровнем секретности работы закончатся лет через сто ! Плюс учти. Водители авто будут ПОСТОЯННО ломать технику, чтоб не быть под контролем диспетчера. Утром получит задание (задания) - вечером отчитался. Что делал весь день? Невашедело! Это ж не такси?
Кто потерял - тот и виноват.
Да проходили мы это всё.
Только связь была круче.
С GPS/Глонас, контролем топлива в баках, режимах работы двигателя, возможностью незаметного прослушивания, оповещением наличия р/ст в сети...
На какие только ухищрения шли водители... И по умному и по глупому ломали.
Несколько человек лишились зарплаты и пыл вредительства пропал.
Вероятность этого 50/50. Все зависит от предприятия. В конце 90-х в фирме, где я работал запомнилось два противоположных клиента. Первый положительный. Это фермерское хозяйство, бывший совхоз, который приватизировал его директор. После реформы собственности, он купил немецкие комбайны. Комбайнеры стали во время уборки урожая чуть ли не в белых рубашках в поле выходить, потому как грязная замасленная роба не нужна, комбайны не ломались. И пыль в кабину не проникала, потому как окна нараспашку держать не надо, с жарой кондиционер справляется. Когда мы им ставили в машины и комбайны новые радиостанции, водители и комбайнеры радовались, потому что были заинтересованы в продуктивной работе. А продуктивная работа без надежной связи не бывает. Интерьеру в деревенской столовой в те времена могли позавидовать и некоторые кабаки. На улицах села полно всяких ларьков, в каждом пиво продавалось. Но на улицах и одного пьяного.
Второй пример полная противоположность. Все еще называвшаяся колхозом. Мы там были зимой, поэтому рабочий день у них до 17.00. Там мы ставили антенны на их мачты, которые местные работяги варили из труб и поднимали под нашим руководством. Если с утра еще как то что то делали, то в 15.30 сварщика на рабочем месте уже нет, водителя очередной машины, на которую надо рацию поставить тоже. И того и другого найти было не трудно - возле ларька, в котором продавался разбавленный спирт. На вопрос почему они тут следовал ответ типа: "А чО, все равно до 17-ти не успеем..."