По поводу внешних воздействий. Очень важно отыскать этот источник. Из опыта.
-На аварийной частоте 121.5 МГц постоянное нажатие. Азимут определили, источник нашли.
На борту , находящемся на стоянке в аварийном комплекте самопроизвольно включился маяк.
- Были случаи зажата тангента либо на борту или на земле. Есть процедуры- уход на резервную частоту или аварийную.
-Из лехих 90х. до мобильных телефонов. На частоте МВЛ 13... МГц (местных возд линий) работал радиотелефон и блокировал канал связи между экипажем и диспетчером. Совместно долго искали. Нашли в Волжском (Волгоградская обл.) радиоудлинитель Senao производства поднебесной.
Там человек реально не знал, что творит. Ему продали он и пользовался. Отделался нелегким испугом.
- Точно не помню но также в 90х, пошла помеха на обзорный радиолокатор аэродромный. Нашли источник, на местном телецентре запустили новый канал.
Избавились установкой фильтров по приемнику локатора. Заказали на заводе-изготовителе РЛС. У них они были, т.к. не мы первые.