-
29.04.2006, 20:14 #1
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Аварийный передатчик 'Gibson Girl'
В Радиомузее РКК появилась новая витрина с аппаратурой Вермахта и США. На сайте она помечена словом "NEW".
Из американской техники там довольно необычный передатчик "Гибсон Гёрл", которые применялись американскими летчиками в аварийных ситуациях: www.rkk-museum.ru/vitr_all/823.shtml
Вот три фото нашего T-74/CRT-3, он же "Гибсон Гёрл". Как видно на третьем фото, на крышке передатчика даже изображена морзянка, чтобы сбитые пилоты могли что-то передать поисковому самолету (ключ - это круглая кнопка на передней панели).
.Последний раз редактировалось RA3CC; 30.04.2006 в 10:48.
-
29.04.2006, 20:18 #2
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
А почему передатчик "Гибсон Гёрл" такого ярко-желтого цвета?
[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
29.04.2006, 20:24 #3
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
"Девушка Гибсона" это же спасательный передатчик для потерпевших бедствия над морем лётчиков и для того покрашен в броский цвет, чтобы был лучше заметен спасательным самолётам и кораблям.
Прочитал однажды про одну из авиабомбардировочных операций немцев против Великобритании, так там самым деморализующим обстоятельством для пилотов бомбардировщиков было названо то, что в районе боевых действий не было немецких спасательных судов и потому спасшиеся лётчики сбитых или выработавших были заведомо обречены на смерть. Можно так понять этот эпизод, что система спасения сбитых над морем лётчиков в армиях США, Великобритании и Германии была нормой, а не подвигом. И если так, то должна была быть подкреплена соответствующей радиотехникой. Вот её образец, работает от вращения ручки, заодно и согреться лётчику можно в холодное время года. Форма корпуса скорее всего выбрана такой, чтобы было удобно зажимать радиопередатчик между коленями, сидя в резиновой надувной лодке.
А. Горский[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
29.04.2006, 20:28 #4
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Всё точно. Добавлю, что американцы скопировали этот передатчик с немецкого NSG2a образца 1941 года, улучшив его. Кроме упаковки с передатчиком, в комплект SCR-578 входила укладка для подъема антенны.
Там был воздушный змей, который запускали с помощью ракетницы, если дул ветер. А при безветрии запускали резиновый шар, наполнив его газом из баллона, который тоже входил в комплект. Длина антенны была около 100 м. В воду же бросали канатик с тяжелой гайкой, которые видны в нашей витрине внизу слева.
Такой аварийный передатчик был слышен с поисковых самолетов, летящих на высоте 500 м, на расстоянии до 300 км.
А шуточное имя "Gibson Girl" придумали американские летчики оттого, что форма передатчика напоминала изящных девушек, которых в конце XIX века любил рисовать художник Чарльз Гибсон.
-
29.04.2006, 22:33 #5
- Регистрация
- 25.04.2006
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 44
Форма у радиопередатчика примечательная, однако затем возникают логичные вопрос по содержанию данной формы: на каких радиолампах был сделан американский передатчик, и немецкий образец тоже интересно на каких, какая выходная мощность была, как решалась проблема герметизации корпуса, защиты от вибраций, как показало себя в бою изображённое изделие?
В одном из журналов "Радио" за середину 50-х годов видел рисунок отечественного спасательного шлюпочного радиопередатчика в форме бидончика, весом более 15 кг. В самой же статье было осторожно сказано, что громоздкая конструкция и вес ограничивают возможности его применения на практике, но вот поскольку он стоит на вооружении, так волей-неволей приходится использовать, но хорошо бы был поменьше (видимо, цель заметки - осторожный намёк в сторону отечественной радиопромышленности). Советский спасательный радиопередатчик (увы, по памяти не могу привести его название) питался от встроенных батарей и это вносило свой вклад в непомерную тяжесть.
Почему у нас отказались от такой компактной конструкции с "солдат-мотором"? вроде было такое выражение, когда следовало питать радиостанцию от ручной динамомашины? Возможно, в случаях, когда лётчик тяжело ранен, но ещё жив, его можно было бы спасти, если бы спасательный передатчик не требовал для своего применения больших физических усилий? И отсутствие встроенных батарей это недостаток "Гибсон гёрл"?
А. Горский
-
01.05.2006, 20:57 #6
- Регистрация
- 01.05.2006
- Адрес
- Пятигорск, Россия
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 19
- Поблагодарил
- 106
АВРА-45
Уважаемые коллеги!
Почему-то никто не проронил слова, что в СССР выпускалась точная копия американского аварийного передатчика ВС-778,T-74/CRT-3. Он комплектовался ещё и воздушным шаром с водородным генератором, который поднимал проволочную антенну. Водород производился генератором из воды. Рабочая частота 500кГц. Телеграфные посылки SOS подавались автоматически при вращении ручки, одновременно с вращением питающего генератора. Имеется неоновая лампа, светящаяся при достаточной скорости вращения генератора. Кнопка ключа тоже присутствует.
Увидеть АВРА-45 можно здесь, на нашем сайте - http://mirror01.iptelecom.net.ua/~ussradio/war.html
Игорь!Последний раз редактировалось UA3IRS; 02.05.2006 в 14:36.
-
01.05.2006, 23:05 #7
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Игорь, это не "политика замалчивания" всего советского. Просто никто не знал про советскую копию американского ВС-778, он же T-74/CRT-3, он же "Gibson Girl". Вот и спасибо Вам за информацию, теперь будем знать.
Правда, копия неполная, "Gibson Girl" был устроен сложнее. Он автоматически передавал SOS и еще какие-то комбинации на ДВУХ частотах - на 500 кГц и 8280 кГц, что облегчало радиопеленгацию со спасательного самолета. А в остальном (ручная работа ключом или миганием света) наша копия повторяет американский оригинал.
Очень любопытно было узнать, что и мы не отставали в создании спасательных средств для наших пилотов.
Надеюсь, Вы не станете возражать, если я помещу фото АВРА-45 с Вашего сайта http://mirror01.iptelecom.net.ua/~ussradio/war.html на этом форуме. (Если возражаете, я фото немедленно уберу).
73 - RA3CC.Последний раз редактировалось RA3CC; 01.05.2006 в 23:53.
-
02.05.2006, 14:29 #8
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Еще одно фото Gibson Girl
Вот еще одно фото аварийного передатчика Gibson Girl из витрины Радиомузея РКК. На фото видно, как была устроена антенна (канатик на барабане) и снижение к ней (черный провод). А слева внизу отвернута гайка (грузило) и виден другой канатик - противовес, который выбрасывали в воду.
73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
29.01.2013, 18:04 #9
- Регистрация
- 12.11.2006
- Адрес
- Вологда, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 597
- Поблагодарили
- 126
- Поблагодарил
- 154
Только что в таком виде пришла в коллекцию Авра-45.
На втором фото сумка изрядно иструхшая, в которой находилась Авра.Павел UA1QE
|
Социальные закладки