Страница 6 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 76 по 90 из 104

Тема: УКВ радиостанции Красной Армии

  1. #76
    Без позывного
    Регистрация
    18.08.2014
    Возраст
    44
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    3
    Добрый день!

    Выручил из плена (где ему было неплохо) этот экземпляр РБС.
    Немцы нашли на чердаке, немного поковырялись и продали.
    К сожалению пересылка убила две лампы, замену думаю найду, хотя зверски жаль оригиналы...
    На шильде 4 завод НКВД, 1940 год и серийный номер аж 1459 !
    Краска однослойная, родная, на корпусах есть чернильные клейма в виде буквы "А" и черырехлепесткового цветка. Самый поздний элемент - март 1940 года. Сделана добротно, на тумблерах замшевое уплотнение.

    Если серийный номер был сквозным для конкретной модели то получается что 4 завод все же освоил серию и наделал их как минимум 1500 штук. Это на 300 батальонов хватит если по 5 штук выдавать! В пользу этого говорит следующее:
    - на всех элементах промышленным способом нанесены их номера по спецификации - подход валового производства;
    - известен копанный экземпляр РБС с радиолампами 1940 года, хотя и без шильды (те это не единичный экземпляр).
    Правда на лампе СО257 у меня стоит клеймо "опытная". Но кто их знает какой объем партии в то время считался опытным, и потом она могла на складе пролежать до сборки.
    Буду рад комментариям на эту тему.

    Кстати номер шасси почему-то не совпадает с номером на шильде

    Рассчитываю радиостанцию докомплектовать, заменить умершие лампы и попробовать включить.
    В связи с этим буду невыносимо признателен за информацию о том где можно приобрести антенну и гарнитуру, разъем упаковки питания или за технические сведения о них (пока нашел в сети только пару плохоньких рисунков из какого-то наставления)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-0-1.jpg 
Просмотров:	149 
Размер:	151.7 Кб 
ID:	123917Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-0-2.jpg 
Просмотров:	101 
Размер:	106.5 Кб 
ID:	123918Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-1.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	150.2 Кб 
ID:	123919Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-3.jpg 
Просмотров:	157 
Размер:	146.3 Кб 
ID:	123920Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-4.jpg 
Просмотров:	113 
Размер:	151.4 Кб 
ID:	123921Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-5.jpg 
Просмотров:	109 
Размер:	148.9 Кб 
ID:	123922Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-7.jpg 
Просмотров:	117 
Размер:	150.5 Кб 
ID:	123923Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0-2-8.jpg 
Просмотров:	93 
Размер:	140.9 Кб 
ID:	123930

  2. #77
    Мастер
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    606
    Поблагодарили
    186
    Поблагодарил
    153
    У меня сохранилась увы нерабочая УБ-240 с читаемой маркировкой, извлеченная из этой станции, датируется также мартом 40 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02414.JPG 
Просмотров:	77 
Размер:	124.3 Кб 
ID:	124005  

  3. #78
    Без позывного
    Регистрация
    18.08.2014
    Возраст
    44
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от RU3AL Посмотреть сообщение
    У меня сохранилась увы нерабочая УБ-240 с читаемой маркировкой, извлеченная из этой станции, датируется также мартом 40 года.
    А что было на шильде вашего экземпляра или хотя бы номер шасси (набит на внутренней стороне передней панели) какой был?

  4. #79
    Экстра-класс
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,051
    Поблагодарили
    1394
    Поблагодарил
    320
    Цитата Сообщение от Синцов-41 Посмотреть сообщение
    Если серийный номер был сквозным для конкретной модели то получается что 4 завод все же освоил серию и наделал их как минимум 1500 штук. Это на 300 батальонов хватит если по 5 штук выдавать!
    То, что освоил это факт.
    В 1941 году этим заводом (но уже под номером 512) было выпущено 9624 шт. под маркой 4-P.
    Это согласно архивам.

    Есть ли другие доказательства этим данным - есть.
    Если вы скачаете журнал норвежских коллекционеров HalloHallo № 63 (1998 год) (объём около 15 мВ), то на страницах 54-55 увидите информацию и фото о такой радиостанции,имеющейся в Норвегии, за номером 5083 :

    http://www.nrhf.no/Hallo-Hallo/HH%2063.pdf

    А нумерация (насколько я знаю) у таких станций была сквозная - погодовая.

  5. #80
    Без позывного
    Регистрация
    18.08.2014
    Возраст
    44
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    3
    С интересом посмотрел журнал.
    Наверно сразу с началом войны упрощения и изменения стали вносить - там уже вариант с унифицированной кнопкой ТЛГ и цвет шкалы белый

  6. #81
    Коротковолновик
    Регистрация
    15.11.2010
    Возраст
    64
    Сообщений
    358
    Поблагодарили
    546
    Поблагодарил
    1398

    Вопрос может и в стороне от темы.

    Для авиации СССР 1938 год стал как бы "водоразделом". Историк авиации конструктор Шавров прямо делит ее (историю) на периоды до 1938 и после. А есть ли в развитии средств связи такой "порог"?

  7. #82
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    7,389
    Поблагодарили
    3415
    Поблагодарил
    209
    Цитата Сообщение от UA6LCT Посмотреть сообщение
    А есть ли в развитии средств связи такой "порог"?
    Кажется их было несколько (до войны). Подробности вроде есть у RA3CC на сайте радиомузея РКК.

  8. #83
    Коротковолновик
    Регистрация
    15.11.2010
    Возраст
    64
    Сообщений
    358
    Поблагодарили
    546
    Поблагодарил
    1398
    Интересно кто и когда первый приспособил радиостанцию к работе от телефонного аппарата?

  9. #84
    Мастер
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    606
    Поблагодарили
    186
    Поблагодарил
    153
    Самые массовые немецкие пехотные Torn Fu b1 или f выпускались с 36 года, как опция к ним шла коробочка, не помню уже как называлась, позволяла осуществить "удаленный доступ" к этой рст по телефонной линии.

  10. #85
    Экстра-класс Аватар для RV3ABR
    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    ПОСЕЛОК В МОСКВЕ.
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,088
    Поблагодарили
    284
    Поблагодарил
    733
    Цитата Сообщение от UA6LCT Посмотреть сообщение
    Для авиации СССР 1938 год стал как бы "водоразделом". Историк авиации конструктор Шавров прямо делит ее (историю) на периоды до 1938 и после. А есть ли в развитии средств связи такой "порог"?
    ______Прошу прощения что не по теме. Но,наверное это связано с эмбарго (как и сейчас) со стороны сша? После нападения на Финляндию (ну или принуждения ее к изменению границ) СССР лишился поставок(заодно и места в т.н. лиге наций,это довоенный аналог ООН) очень важных компонентов для производства самолетов. В частности особых лаков,красок и клеев,дюраля(мощности Днепрогэсса и плавилки бокситов всеже было недостаточно , а после вторжения немцев и потери части Украины-вообще швах) и еще много чего,самое главное современных технологий(как результат бесконечная возня по форсированию авиационных двигателей закупленных целыми заводами, "гномрон","испанасюиза", еще в 30-е годы). В результате пришлось отказаться от цельнометаллических самолетов (началось хорошо -СБ -скоростной цельнометаллический бомбардировщик) и перейти назад во времена первой мировой на перкаль и дельтадревисину..... Помнится и самому пришлось красить крылья из перкали клеем АК-20, конечно не в те годы,но всеже...Кстати большим тормозом для оборудования рациями наших самолетов был дефицит аллюминия. В результате шасси ,кожуха и даже экраны контуров делали из железа до тех пор пока не пошел листовой дюраль по лендлизу. Лишний вес,даже 20-40 кг, снижал скорость истребителя, и так мессер выигрывал 80-100 км в час на прямой( зато наши имели преимущество на виражах),поэтому-то РСИ-шки и демонтировали с самолета...у там были идругие причины...вообщем.

  11. #86
    Коротковолновик
    Регистрация
    15.11.2010
    Возраст
    64
    Сообщений
    358
    Поблагодарили
    546
    Поблагодарил
    1398
    Интересно,когда радиостанции стали комплектовать "куликовкой"?

  12. #87
    Коротковолновик
    Регистрация
    15.11.2010
    Возраст
    64
    Сообщений
    358
    Поблагодарили
    546
    Поблагодарил
    1398
    Такой вопрос к военным связистам: как часто пользовались режимом ретрансляции в Р-105/Р-109 ? От телефона я их гонял многажды, а вот как ретранслятор не разу...

  13. #88
    Мастер
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    606
    Поблагодарили
    186
    Поблагодарил
    153
    Приобщу к теме - фотографии танковой РТУ и пехотной РБС-3 в огромном фанерном ящике. Экспонаты с "запасной" экспозиции Питерского Артмузея (основная экспозиция к сожалению закрыта)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00349.jpg 
Просмотров:	56 
Размер:	40.8 Кб 
ID:	144365   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00350.jpg 
Просмотров:	61 
Размер:	74.4 Кб 
ID:	144366   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00376.jpg 
Просмотров:	55 
Размер:	91.0 Кб 
ID:	144367  

  14. #89
    Мастер
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    606
    Поблагодарили
    186
    Поблагодарил
    153
    Еще интересный факт - у всей линейки предвоенных УКВ пехотных станций с АМ один создатель, в будущем известный писатель-фантаст. В гугле поискал про него - активный радиолюбитель, не знаю с позывным или нет. К сожалению в музее о нем лишь несколько строчек, остальная витрина посвящена Шитикову (А-7)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00370.jpg 
Просмотров:	87 
Размер:	159.7 Кб 
ID:	144451   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00369.jpg 
Просмотров:	82 
Размер:	209.9 Кб 
ID:	144452  

  15. #90
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    7,389
    Поблагодарили
    3415
    Поблагодарил
    209
    Цитата Сообщение от RU3AL Посмотреть сообщение
    Еще интересный факт - у всей линейки предвоенных УКВ пехотных станций с АМ один создатель, в будущем известный писатель-фантаст.
    Насколько я помню, он публиковался по вопросам УКВ в довоенном "Радиофронте". Из его радиобиографии могу добавить, что в самом начале войны был командирован в Баку - создавать радиозавод, который должен был выпускать радиостанции (в том числе и УКВ) для армии. Завод в советские время известный (по послевоенной продукции), но сейчас уже не существующий.
    Мне довелось в конце 70-х несколько раз беседовать с ним по телефону. Он работал над какой-то книгой и звонил проконсультироваться по некоторым вопросам, связанным с современным (на тот момент) вопросам радиосвязи.

Похожие темы

  1. Танковые радиостанции Красной Армии
    от UA9OF в разделе Средства связи Красной Армии
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 09.11.2016, 19:10
  2. УКВ радиостанции Р-831 и Р-832
    от RW3WW в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 14:32
  3. Радиостанции Германской армии 1942 г.
    от UA3AFO в разделе Средства связи германского Вермахта
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.11.2010, 14:32
  4. УМ от радиостанции Р-863
    от UA3RRX в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.03.2008, 10:23
  5. Радиостанции Hyt
    от UA9ACA в разделе УКВ аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.04.2004, 08:47

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика