Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 39

Тема: Радиовооружение катеров ВМФ СССР в ВОВ

  1. #16
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Я был в пятидесятых знаком с радистами-катерниками. Один из них Борис Кравцов ex UA6GA вспоминал о радиосвязи на катерах Дунайской флотилии только на УКВ и то с появлением А-7-Б сразу после ВОВ. Скорее всего речь шла о бронекатерах поэтому и запомнил название дизеля! На торпедных конечно же стояли авиационные карбюраторные движки. В пятидесятых действительно уже были торпедные катера, оборудованные радиосвязью, стояли передатчики "Ерш-Р"(сам ломал такие не однажды). "Кок-пит" радиста и впрямь был теснее пенала, голова в рубку вылезала.

  2. #17
    High Power
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    652
    Поблагодарили
    213
    Поблагодарил
    168
    Цитата Сообщение от vl903 Посмотреть сообщение
    как же это все выглядело в реальности 70 лет назад...
    Повторюсь - Рейд-и ставить будет исторически недостоверно. Лучше уж действительно КУБ-4М поставить, благо дизайн у него незатейливый и реплику соорудить несложно.
    Кстати, вот как пример КУБ, выловленный из Днепра (по лету 41), там как раз катера речной флотилии переправу охраняли.
    Изображения Изображения  

  3. #18
    Без позывного
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    Севастополь, Крым
    Сообщений
    44
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RU3AL Посмотреть сообщение
    Повторюсь - Рейд-и ставить будет исторически недостоверно. Лучше уж действительно КУБ-4М поставить, благо дизайн у него незатейливый и реплику соорудить несложно.
    Кстати, вот как пример КУБ, выловленный из Днепра (по лету 41), там как раз катера речной флотилии переправу охраняли.
    Вот выдержки из книги, титульный лист которой приводится ниже.
    Что касается послевоенных ЕРШЕЙ у меня есть сомнения,
    поэтому показываю ещё одну выдержку. Пал. Пал.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	сл св флота.jpg 
Просмотров:	223 
Размер:	194.9 Кб 
ID:	130368[ATTACH=CONFIG]130369
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Р-6072.jpg 
Просмотров:	203 
Размер:	213.3 Кб 
ID:	130369  

  4. #19
    Без позывного
    Регистрация
    11.12.2014
    Возраст
    52
    Сообщений
    15
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    сколько сразу информации!
    ещё раз спасибо!
    обобщу то что уже получилось:
    1.послевоеный это ЕРШ-Р, до и во время войны был - просто ЕРШ.( похоже что это приемник КУБ-4М и передатчик ШТИЛЬ-К)
    хар-ки ЕРШ из книги Ивана Черникова "Бронекатера Сталина"
    средневолновая
    12-18вт телеграф
    3-5вт телефон через ларингофон
    2 сек переход с приема на передачу
    антена 2 лучевая Г-образная, длинной 7,5м растоянние между лучами 600мм


    2.можно прежположить что на катерах для дальней связи был комплекс просто ЕРШ, а для связи с береговым десантом или с пехотными частями и для связи внутри походной группы -просто РЕЙД
    3.если мы знаем что просто РЕЙД был на укв диапазоне, то не мог он быть морским вариантом А5, если РЕЙД-И это А7 ?
    4.пишут что на бронекатере был выносной пульт в рулевую рубку, через который командир мог сам связываться по радиостанции или слушать работу радиста.
    5.если РЕЙД-И похож на А7 первых моделей, её производство начали осваивать в Ленинграде в начале 44г, катера строили и ремонтировали в Ленинграде даже во время блокады, то мне кажеться вполне можно сделать допущение в виде установки А7Б в рубке, так как она(например в виде А7А) могла для связи с десантом там установлена (пишут что внештатно часто брали с собой радиостанции для связи с пехотой в частности РБМ). кроме того КУБ-4М это только приемник, а передатчик тех времен просто огромен и стоять они могли только в радиорубке.то есть смысл ставить КУБ-4М без передатчика отсутсвует.

  5. #20
    Без позывного
    Регистрация
    11.12.2014
    Возраст
    52
    Сообщений
    15
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    с сайта navylib.su
    Тастико-техническис элементы малых охотников

    Наименование элементов MO-IV МО-ДЗ ОД-200
    ВООРУЖЕНИЕ
    Артиллерийское количество установок х коли- 2 х 1 — 45 1 х 1—37 1 х 1—37
    чество стволов — калибр, мм (тип установки) (21-К). (70-К). (70-К).
    2 х 1 — 12.7 2 х 1 — 12.7 2x1— 12.7
    (ДШК) («Кольт») (ДШК)
    Противолодочное количество, тин глубинных 8 ББ-1. 6 ББ-1. 12 ББ-1.
    бомб 24 БМ-1 8 БМ-1 24 БМ-1
    Химическое:
    тип дымовой аппаратуры — ДА-7. ДА-7
    количество, тип дымовых шашек 6 мдш 6.МД1П —
    Гидроакустическое тип установки «Тачир-1» «Тамир-7» «Тамир-9»
    Радиотехническое:
    радиопередатчик «Бухта» «Скумбрия» «Скумбрия»
    радиоприемник «Куб-4М» УС-ЗС УС-ЗС
    прие мо- пере датчик «Рейд-И» — —


    то есть для МО4 приводят состав-БУХТА, КУБ-4М и РЕЙД-И(на ранних наверное просто РЕЙД)

  6. #21
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от vl903 Посмотреть сообщение
    с сайта navylib.su
    Тастико-техническис элементы малых охотников

    Радиотехническое:
    радиопередатчик «Бухта» «Скумбрия» «Скумбрия»
    радиоприемник «Куб-4М» УС-ЗС УС-ЗС
    прие мо- пере датчик «Рейд-И» — —


    то есть для МО4 приводят состав-БУХТА, КУБ-4М и РЕЙД-И(на ранних наверное просто РЕЙД)
    Вообще-то согласно штатному расписанию на боевых катерах устанавливались радиостанции Ёрш.

    Радиостанции Рейд на боевые катера и подводные лодки типа М не устанавливались.

    Кроме этого во время войны при необходимости катер мог дополнительно оснащаться радиостанцией РБУ ( телефонный вариант радиостанции 13-Р).

  7. #22
    Без позывного
    Регистрация
    11.12.2014
    Возраст
    52
    Сообщений
    15
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    на самом деле не все так однозначно.есть упоминания о том что в плановом(заводском) порядке для дальней связи на катера ставили- ЕРШ или ШТИЛЬ-К, для ближней связи в группе , для связи с пехотой или десантом- РЕЙД, РЕЙД-И(последний массово в с 1945г).
    не штатно для ближней связи в группе , для связи с пехотой или десантом -РБУ, РБ, РБМ, А7 ( то есть то что было под рукой и было переносным)
    точно мы знаем что 1.радиостанций был острый дефицит 2. в катер могли поместиться далеко не все передатчики тех времен даже в радиорубке 3.в боях радиостанции невосполнимо повреждались 4.так как была неотложная необходимость в связи, то ставили то что было под рукой - РБМ, А7
    ВОПРОСЫ остались вообщем такие - 1. как выглядели и из каких типовых передатчиков приемников состояли ШТИЛЬ-К, ЕРШ, РЕЙД 2. как выглядел выносной пульт в рулевой рубке бронекатера от ЕРШ или ШТИЛЬ-К? 3. корректно будеть разместить в рулевой рубке бронекатера РБМ или А7Б?

  8. #23

  9. #24
    Standart Power
    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Сообщений
    328
    Поблагодарили
    231
    Поблагодарил
    358
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    при необходимости катер мог дополнительно оснащаться радиостанцией РБУ ( телефонный вариант радиостанции 13-Р).
    Встречал в худ.литературе упоминание про РБ. Звучало примерно так: "будешь из РБМки стрелять по ненавистному врагу". Книга была по воспоминаниям ветерана, окончившего морскую школу ВМФ в годы войны.

  10. #25
    Very High Power
    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    76
    Сообщений
    2,336
    Поблагодарили
    1721
    Поблагодарил
    1537
    Цитата Сообщение от RN4AAD Посмотреть сообщение
    Встречал в худ.литературе
    ??? и всё???

  11. #26
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3475
    Поблагодарил
    209
    Цитата Сообщение от RN4AAD Посмотреть сообщение
    Встречал в худ.литературе упоминание про РБ.
    К воспоминаниям и, тем более, худ. литературе надо относится аккуратно.

    Вот сейчас работаю над воспоминаниями радиста из артиллерии. Всё вроде нормально, но насторожило - "корректировщики ИЛ-2 с радиостанцией РСБ, с которыми мы связывались со своей наземной РСБ". Наземных РСБ не было. Наземная была РСБ-Ф (по памяти), которую возила полуторка. А РСБ ставили на бомбардировщики, например, ПЕ-2 (не маленькая, скажем так). Выяснилось по профессиональной литературе, что действительно был вариант корректировщика-разведчика ИЛ-2 с более мощной (по отношению стандартной комплектацией штурмовика) радиостанцией "РСБ". Но совсем другой другой - РСБ-3бис.

    А для художественной (когда не важны технические детали) всё едино. Да и ветераны не всегда детали вспоминают - была война, не до таких тонкостей... А мы всё-таки "технари".

  12. #27
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от vl903 Посмотреть сообщение
    на самом деле не все так однозначно.есть упоминания о том что в плановом(заводском) порядке для дальней связи на катера ставили- ЕРШ или ШТИЛЬ-К, для ближней связи в группе , для связи с пехотой или десантом- РЕЙД, РЕЙД-И(последний массово в с 1945г).
    не штатно для ближней связи в группе , для связи с пехотой или десантом -РБУ, РБ, РБМ, А7 ( то есть то что было под рукой и было переносным)
    точно мы знаем что 1.радиостанций был острый дефицит 2. в катер могли поместиться далеко не все передатчики тех времен даже в радиорубке 3.в боях радиостанции невосполнимо повреждались 4.так как была неотложная необходимость в связи, то ставили то что было под рукой - РБМ, А7
    ВОПРОСЫ остались вообщем такие - 1. как выглядели и из каких типовых передатчиков приемников состояли ШТИЛЬ-К, ЕРШ, РЕЙД 2. как выглядел выносной пульт в рулевой рубке бронекатера от ЕРШ или ШТИЛЬ-К? 3. корректно будеть разместить в рулевой рубке бронекатера РБМ или А7Б?
    Ясно.
    Расскажу вам историю радиосвязи на бронекатерах начиная с времён очаковских.Воспоминания это хорошо.Но я по факту.

    22 ноября 1927 года начальник УВМС РККА утвердил "Таблицу типового оборудования кораблей по связи".
    В конце декабря был выдан наряд на разработку аппаратуры по заказу "Блокада".
    В соответствии с этим заказом для оборудования боевых катеров была разработана радиостанция имевшая наименование по заказу "Штиль"("Зарница").
    Радиопередатчик и радиоприёмник этой радиостанции имели наименование в системе "Гак".
    ДВ диапазон - 20 ватт - до 10 миль.
    Разработку радиостанции начинали в военном отделе ЦРЛ, заканчивали на заводе Коминтерна.
    Вначале её делали на заводе Коминтерна.
    1930 год - 2 штуки,1931 год - 45 штук , 1932 год - 33 штуки.
    В 1933 году её производство передали в Харьков.
    За период 1933-1936 годы их там выпустили всего 150 штук.
    В процессе производства её модернизировали и по состоянию на конец 1936 года это была радиостанция
    Штиль-М имевшая ДВ и КВ и соответственно дальность связи до 20 и 80 миль.
    Таким было оборудование боевых катеров на момент появления системы Блокада-2.

    В ходе разработки аппаратуры по этой системе в Харькове для боевых катеров была разработана радиостанция Ёрш.Наименование в системе МРДК-0,05.
    Мощность 20 ватт.Дальность связи в диапазоне 170-400 метров примерно до 30 миль, в диапазоне 75-120 метров примерно до 80 миль.
    Делать её передали на завод Козицкого.
    По плану 1939 года их должны были сделать 200 штук, но не сделали ни одной, по плану 1940 года заказ был 250 штук, сделали 20 штук.
    Сколько их успели сделать в 1941 году до начала войны не знаю, но после начала войны их производство было прекращено.

    Теперь насчёт ваших попыток привязать радиостанции Рейд к этим катерам.
    Радиостанции Рейд применялись для внутриэскадренной связи и на боевые катера не устанавливались.

    Если же вас интересуют как обстояло дело с выпуском таких радиостанций в период ВОВ, то это дело выглядело так -- в 1943 году было выпущено 36 радиостанций типа Рейд-43, в 1944 году - 706 радиостанций типа Рейд-И, в 1945 году - 1277 штук таких радиостанций.

    Мне вот не совсем понятно зачем вы в морские дела пытаетесь пропихнуть радиостанции А-7, если известно, что в Ленинграде во время ВОВ производство радиостанций серии Рейд началось раньше, чем там наладили производство радиостанций серии А-7 ?

    Ваша попытка оснастить торпедные катера радиостанциями РБМ тоже не совсем понятна.
    В морской связи анархии не было и люди работали в тех диапазонах волн, где им и было положено работать по штатному расписанию.

    Вот, вроде всё вам рассказал.

    Да, ещё был ленд-лиз

  13. #28
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от RU3AX Посмотреть сообщение
    К воспоминаниям и, тем более, худ. литературе надо относится аккуратно.

    Вот сейчас работаю над воспоминаниями радиста из артиллерии. Всё вроде нормально, но насторожило - "корректировщики ИЛ-2 с радиостанцией РСБ, с которыми мы связывались со своей наземной РСБ". Наземных РСБ не было. Наземная была РСБ-Ф (по памяти), которую возила полуторка. А РСБ ставили на бомбардировщики, например, ПЕ-2 (не маленькая, скажем так). Выяснилось по профессиональной литературе, что действительно был вариант корректировщика-разведчика ИЛ-2 с более мощной (по отношению стандартной комплектацией штурмовика) радиостанцией "РСБ". Но совсем другой другой - РСБ-3бис.

    А для художественной (когда не важны технические детали) всё едино. Да и ветераны не всегда детали вспоминают - была война, не до таких тонкостей... А мы всё-таки "технари".
    А ещё хочу сказать вам Борис Григорьевич, что по земле радиостанции РСБ возили не только в автомобильных фургонах, но и на санях с помощью лошадей.

  14. #29
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3475
    Поблагодарил
    209
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    А ещё хочу сказать вам Борис Григорьевич, что по земле радиостанции РСБ возили не только в автомобильных фургонах, но и на санях с помощью лошадей.
    Слышал, что был и такой вариант. Но в материале, с которым работаю, реально был автомобильный вариант.

  15. #30
    Без позывного
    Регистрация
    11.12.2014
    Возраст
    52
    Сообщений
    15
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    [QUOTE][Ясно.
    Расскажу вам историю радиосвязи на бронекатерах начиная с времён очаковских.Воспоминания это хорошо.Но я по факту./QUOTE
    Спасибо!информации по этой теме нет совсем, вот и приходиться гадать.
    РБМ на торпедных катерах врядли могла быть, а вот на МО4, бронекатерах и т.п. мне кажеться могла для связи с пехотной артилерией или десантом
    порядок на флоте конечно был, но бумагу выше выполнения задания ставило только штабное начальство- на черном море на одном Г5 вместо мало эфективного против самолетов и катеров ДШК(нет осколочной зенитной пули) поставили 20мм ШВАК.экипаж был доволен.командование заставило снять.вообще чем больше узнаешь тем меньше хочеться.Трибуца и Октябрьского точно надо было от флота гнать подальше в три шеи.
    количество выпущеных ШТИЛЬ и ЕРШ очень мало для численности торпедных катеров, бронекатеров, морских охотников- явно на всех не хватает.
    РЕЙД никуда ни хочу привязывать но как то цифра в 2000шт для внутриэскадренной связи многовато? и флот у нас был небольшой и отстаивался он в основном кроме Севера ну и подводных лодок и тех же катеров.2000 просто некуда ставить?
    по бронекатеру пока ясно что ставить в радиорубку вообщем-то нечего, так как непонятно как выглядели ЁРШ и ШТИЛЬ и где их взять .
    но вот в рулевой рубке можно попытаться изобразить выносной пульт от ЁРШ(надо только ещё найти как он выглядел) и ...
    так как бронекатера в основном работали на реках, в тесном контакте с пехотой, с артилеристами пехотных частей и с сухопутными базами снабжения то мне кажеться что не будет большим отступлением поставить в рубке А7Б, благо её размеры позволяют.конечно лучше бы А7 или РБМ но их у нас нет.
    что касаеться воспоминаний и документов - мне кажеться надо на все смотреть разумно.в воспоминаниях в основном передаеться суть событий и эмоции.документы более точны но в них только та информация которую подали наверх для отчета в определеных обстоятельствах и под определеные требования , и их тоже надо сверять...Фото это наверное самое точное, но нашим запрешалось много фотографировать
    micyaylo вот посоветовал хорошое место и вроде там даже чертежи есть построечные, может там что будет
    ещё раз спасибо за информацию по ШТИЛЬ и ЕРШ

Похожие темы

  1. Радио СССР
    от 4L1G в разделе Ламповая техника
    Ответов: 1409
    Последнее сообщение: 07.11.2024, 15:28
  2. Радиоприёмники из СССР
    от KI6EEO в разделе Радиоприёмники
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 22.09.2024, 20:54
  3. Создание систем в ЗАС в СССР
    от UA0AAM в разделе Радиомузеи и коллекции
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.09.2011, 20:17
  4. Медали ЦРК СССР
    от UY5XE в разделе Соревнования
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.06.2011, 16:22
  5. Тем, кто родился в СССР
    от UA3AFO в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 02:28

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×