-
11.12.2014, 21:58 #1
- Регистрация
- 11.12.2014
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 15
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Радиовооружение катеров ВМФ СССР в ВОВ
Ищу информацию по радиоворужению бронекатеров 1125, торпедных катеров Г5, периода 1941-1945.в частности радиостанции рейд, рейд-и, ерш.характеристики, фото, на каких базовых передатчиках и приемниках были реализованы эти системы, как выглядели посты радиста и антенное хозяство.есть ли у кого нибудь что то по этой теме?
-
12.12.2014, 16:42 #2
- Регистрация
- 10.12.2006
- Сообщений
- 652
- Поблагодарили
- 213
- Поблагодарил
- 168
Ну Рейд-И вроде на катерах и стоял, внешне та же А-7. Только к WW2 отношения не имеет, выпускался сразу после войны.
Могли использоваться КУБ-4М, Бухта.Последний раз редактировалось RU3AL; 12.12.2014 в 16:45.
73. Виктор
-
12.12.2014, 22:58 #3
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2793
- Поблагодарил
- 522
Это точно. Когда один из наших друзей из Центрального музея Вооруженных Сил (ЦМВС) увидел КУБ-4М в витрине Радиомузея РКК, он вспомнил, что именно такой приемник был на бронекатере, который в свое время был передан ЦМВС в качестве экспоната.
Фото КУБ-4М не размещаю, поскольку сейчас у меня плоховатый Интернет, но вот ссылка: http://www.rkk-museum.ru/vitr_all/exhibits/121.shtml73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
13.12.2014, 17:09 #4
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2793
- Поблагодарил
- 522
Что касается передатчиков для корабельных радиостанций начального периода войны, то какую-то информацию можно найти на сайте Радиомузея РКК в разделе "Архивные и справочные материалы", документ 2-41-01.
Вот ссылка непосредственно на файл PDF: http://www.rkk-museum.ru/documents/a...es/2-41-01.pdf
Там, правда, никакие бронекатера не упоминаются, но всё же лучше, чем ничего...73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
13.12.2014, 17:46 #5
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Валерий Борисович, какая к чертям собачьим радиосвязь на катерах в период войны, там стояли дизеля 3Д12 с 27-вольтовой бортсетью, уровень помех и вибрации были такие, что на СВ/КВ там нечего было делать! Пользовались флажным семафором и прожектором со шторкой. Уже в пятидесятых стали устанавливать передатчики "Ёрш-Р" и приемники "Пурга" (вроде КВ-М на 17 батарейных лампах). УКВ появилось на катерах значительно позже. В фильме "Секретный фарватер" даже есть эпизод, когда на борт катера брали радистку в исполнении Л.Гузеевой. Сценарий написан по книжке Леонида Платова, хорошо владеющего темой.
Последний раз редактировалось RZ3CC; 13.12.2014 в 17:52.
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
13.12.2014, 18:27 #6
- Регистрация
- 07.06.2009
- Адрес
- Люберцы (Lyubertsy)
- Сообщений
- 700
- Поблагодарили
- 307
- Поблагодарил
- 120
Геннадий Григоричь!
Спасибо что вспомнили Ломакина!!!
В памяти, светлой памяти, остались Беседин, Ломакин, Старинов......
С глубочайшим Уважением вспоминаю Д. Язова
К сожалению не общался с ним почти 10 лет....
Спасибо судьбе , что свела меня с ними
Прошу прощенияъ OFF TOP...........73! RA3FY
Михаил
-
13.12.2014, 19:42 #7
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
Геннадий Григорьевич, какие помехи от дизеля? И как быть с этим?
Торпедный катер типа Г-5
и с этим
http://www.opoccuu.com/140313.htmПоследний раз редактировалось UA3IRS; 13.12.2014 в 20:27.
Михаил
-
13.12.2014, 20:23 #8
- Регистрация
- 11.12.2014
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 15
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Спасибо Всем за участие!
двигатели стояли бензиновые ГАМ34(авиционные, почти те же что и на ил2, конечно помехи должны были быть при работающих моторах)
дизели в2 которые сейчас д12 или их половинка д6 не дают таких помех как бензиновые, но к сожалению у них и мощность и ресурс были маловаты.
радиостанции стояли- без них как иметь связь с береговым десантом, с катерами в группе, с базой?
кроме того сам нырял на торпедный катер г5 погибший в 43г- радиостанция была!, на других погибших рядом нырявший народ тоже радиостанции подтверждает!(работе радиста на катере не позавидуешь-сидел в своем закутке, меньше места пилота истребителя, обложившись специальными резиновыми подушками что б не било на волнах!на том катере на который я нырял(ТК114 -ЧФ), выскочить не успел при взрыве баков- остался на своем рабочем месте...)
кроме того по всем мемуарам радиостанции были!
на бк проекта 1125 вход в радиорубку был через люк на палубе.
не будет большой натяжкой поставить в рубку бронекатера радиостанцию А7Б и попытаться изобразить из нее РЕЙД-И, какая трубка будет правдоподобней родная бакелитовая или металическая от судового телефона?как могла быть реализована подсветка?выносным плафоном?как и куда изобразить подключение телеграфного ключа?питание было у РЕЙДА-И батарейное или от умформеров?
интересно что такое просто РЕЙД?
вообщем вопросов бесконечное количество?vl903
-
13.12.2014, 20:28 #9
- Регистрация
- 11.12.2014
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 15
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
радистку на борт катера брали разве не для того что б высадить на остров и передавать метеообстановку?- точно не помню
vl903
-
13.12.2014, 20:32 #10
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3474
- Поблагодарил
- 209
-
13.12.2014, 21:11 #11
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,928
- Поблагодарили
- 2533
- Поблагодарил
- 231
В книге Мезенцева метеоролог. А на катере был свой радист - Чучко. Касательно метеорологов Платов абсолютно в теме и сохраняет военную тайну, на момент написания книги, видимо, допуски и подписки еще работали. Прямо писать он не мог. Вот и высадили девчонку на остров... Под видом метеорологов обычно на флоте и авиации работали военные контрразведчики. Это в кино и книгах-новоделах они ходят в парадной форме НКВД и стреляют в спины. В реальной жизни ничего такого не было.
73! Александр (US2IZ/D1AZ)
-
13.12.2014, 23:00 #12
- Регистрация
- 11.12.2014
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 15
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
поясню: мои интерес к этой теме возник потому что знакомый делает реплику бронекатера проекта 1125, при этом возникает конечно же куча вопросов как же это все выглядело в реальности 70 лет назад... и как сделать сейчас хотя максимально похоже... я хочу ему помочь по части радиосвязи насколько смогу...
vl903
-
13.12.2014, 23:03 #13
- Регистрация
- 11.12.2014
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 15
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
на первой фото строящийся катер, на второй бронекатер во время войны
vl903
-
13.12.2014, 23:45 #14
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,928
- Поблагодарили
- 2533
- Поблагодарил
- 231
Порылся в инете. Не было на серии проекта 1124 и 1125 дизелей. Бензиновые. Сначала отечественные, а позже - лэнд-лизовские. У них мощность была больше - до 1200 л.с. у Packard'а против 800 ГАМ-34БП или 850 ГАМ-34БС. Но топикстартеру это известно, наверное.
А вот радиорубка на катерах была, значит и с помехами было все в порядке. Был и радист в команде. Интересно другое. Действительно, в спецификации на них не указан тип применяемого радиооборудования. Во всяком случае, в открытом доступе нет. Просто указано - радиостанция.
По логике, пути два - или в архивы (в перечнях архивных материалов попадаются упоминания о радиооборудовании бронекатеров), или воспоминания моряков-радистов (ох, их почти не осталось, увы!).
Однако, исходя из того, что ставили лэнд-лизовские двигатели, могли ставить и аналогичное радиоборудование. RA3CC тут дока, может и подсказать что-то.73! Александр (US2IZ/D1AZ)
-
14.12.2014, 01:58 #15
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
|
Социальные закладки