-
02.02.2010, 11:14 #1
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,030
- Поблагодарили
- 1725
- Поблагодарил
- 619
Статья про радиоразведку абвера
Уже не помню, кажется, кто-то из немцев прислал. Интересно и познавательно.
73! Михаил (R2BOE, ex RA3DQP)
-
02.02.2010, 13:19 #2
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 355
.
Последний раз редактировалось RA0ST; 03.02.2010 в 01:21.
-
02.02.2010, 13:35 #3
-
02.02.2010, 13:38 #4
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Помнить этот источник очень полезно. И очень познавательно.
Это сайт голландца Артура О. Бауэра (Arthur O. Bauer или AOB), который в 1994 году создал "Центр по изучению немецких средств связи и родственных технологий" (Foundation Centre for German Communication and related Technology).
Там пропасть всего интересного, и статья про аппаратуру Абвера это лишь малая доля той информации про радиосредства нацистской Германии, которую собрал АОВ.
Я оттуда много чего напечатал для своего архива, а кроме того мне удалось купить на eBay пару классных книжек того же АОВ. Например, про знаменитый немецкий радиолокатор -- станцию орудийного наведения "Вюрцбург", а также толстую книжку про использование нашими англо-американскими союзниками радиопеленгации для охоты за немецкими подводными лодками. Вот ее обложка:
Там, на Западе, начиная с 1940 года велась настоящая радиоэлектронная борьба, реальная "война электронных чародеев" (The Wizard War), уровень которой нам и сегодня трудно представить, и о которой у нас практически ничего не известно...
Кстати, если пойдете по приведенной выше ссылке, то можете нажать третью кнопку в верхнем ряду с надписью "huff duff".
Это история о том, как американцы с англичанами прикончили-таки немецкие крейсерские подлодки, не дававшие им покоя в Атлантике. А "huff duff" это солдатский фольклор на тему HF DF, т.е. High Frequency Direction Finding (радиопеленгация на коротких волнах).
Так что еще раз советую записать адрес сайта АОВ к себе в "Избранное"...Последний раз редактировалось RA3CC; 02.02.2010 в 13:48.
73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
02.02.2010, 14:33 #5
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Bochum
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 2,496
- Поблагодарили
- 1159
- Поблагодарил
- 188
Если на этой страничке нажать кнопку "Navigational aids", то можно узнать об интересной технологии радионавигации для самолётов на КВ. Направленные антенны на земле и пеленгаторы в самолёте состыкованные с автопилотом. В Любую погоду, в любое времяс суток, достигалась точность +/- 200м ! В 1940!
TS-890, HexBeam, Inv.L 160m, InvV 80-60-40-30 на мачте 12,5м.
73! Евгений, DL1ET
-
02.02.2010, 15:37 #6
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Что касается "Navigational aids", то там действительно собрана очень интересная информация, прежде всего про радиоуправление немецкими бомбардировщиками в 1940-41 годах, т.е. в период "битвы за Британию" и сразу после нее.
В свое время я был просто поражен, узнав, как именно немцы пытались бомбить территорию Англии. Бомбардировщики шли ночью в режиме радиомолчания по радиолучу на частоте примерно 200 МГц, который создавался мощной радиостанцией, расположенной на территории Норвегии.
А с территории Голландии излучался еще один направленный радиосигнал, и когда бортрадисты немецких самолетов слышали его, они начинали бомбардировку.
Эта бортовая аппаратура называлась X-Gerät (икс-герэт) или модель FuG 22.
Англичане довольно быстро раскусили эту немецкую уловку (я же говорил, там шла настоящая радиоэлектронная борьба), и стали передавать на частотах "поперечных" радиолучей свои мешающие сигналы. В результате немцы начинали бомбежку досрочно, и бомбы падали в море...
Но немцев было голыми руками не взять. Они придумали Y-Gerät (юпсилон-герэт), когда бомбардировщики шли на Англию по радиолучу, формировавшемуся на территории Франции, но "поперечного" луча не было.
Зато немецкие бомбардировщики периодически излучали назад, во Францию, радиосигналы, которые служили основой для расчета удаления самолета от базы по допплеровскому сдвигу. (Точнее я тут сказать ничего пока не могу).
Ну, а в разделе "Navigational aids" у АОВ есть и еще много всего интересного из области радиоуправления в немецкой военной авиации...Последний раз редактировалось RA3CC; 02.02.2010 в 17:11.
73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
10.02.2010, 14:23 #7
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Берлин
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Немецкая техника времен войны
Заметьте, господа, сайт етот - не немца, а голландца. История военной техники, как и история Второй Мировой Война вообсче в Германии практически табу: все переписывается из исследований американцев и англичан. А те, естественно представляют все так, что именно они все изобрели: и радар, и бомбу и колесо.
Между тем, любой, кто потрудится сделать патентное исследовани увидит, что радар, например был изобретен в Германии кристианом Хюлсмаиером есче 1904 году, а в начале 30х годов уже стоял на вооружении в Пенемюде, куда тайно (именно тайно) приезжал тот, кого теперь Енциклопедиа Британника считает изобретателем радара: Уотсон Уотт, датируя его изобретение 30 ми годами. кстати, я попытался найти его патент. Так вот, етот патент датирован 40 ми годами и называется Улучшение Навигационного Устройства. Вот так. И касается изобретения всего - лишь применения лучевой трубки для отображения информации.
Откройте любой военный приемник или передатчик времен войны: американский, британский и немецкий. И американский и британский будет выглядеть точно как и бытовой аппарат, только в железном корпусе, т.е.как из каменного века по сравнению с немецким. Я сравнивал немецкий Е-52 Кёлн
выпуска (выпуска, а не РАЗРАБОТКИ) 1937 года с приемником, который американцы считают лучшим ламповым приемником всех времен и народов, R390 ПОСЛЕВОЕННОЙ разработки. Так вот R390 до Е-52 как до Луны, даже если его измерять по сегодняшним меркам.. Уж не говоря о том, что R390 не мог использоваться для пеленгации из-за електромеханических фильтров, об етом хваленые спецы фирмы Коллинз (сейчас Рокуелл) узнали, когда приемник уже был на вооружении, а E-52 чудесно справлялся и с етой задачей, поскольку фильтры там кварцевые.
Вообсче тема немецкой техники времен войны есче ждет своих обьективных исследователей.
-
10.02.2010, 20:15 #8
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Занятное выступление. Правда, непонятно, за что немецкий товарищ обижается на весь мир...
Тема немецкой радиотехники времен войны (точнее, периода 1935-1945 гг.) успешно разрабатывается уже много лет. Но, как верно подметил товарищ, не самими немцами, а, например, голладцем Артуром Бауэром. Он по этой тематике даже выступал на конференциях IEEE (кто знает, что такое IEEE, тот поймет, что это -- мировое признание трудов А. Бауэра).
Ну, а тематику по английской военной технике времен Второй Мировой весьма успешно разрабатывает другой голландец, Луис Мюльсте. Он выпустил ставший знаменитым 4-томник "Wireless for the Warrior", очень толстый и очень подробный. А недавно впридачу к нему издал дополнительный томик, Compendium 1, где кратко описал ту же английскую военную радиоаппаратуру, но с ее первых шагов в начале 1900-х и вплоть до послевоенной серии Larkspur. Он мне прислал авторский экземпляр, так что я знаю, о чем говорю...
И никто Луису Мюльсте не попенял, чего это он, дескать, со своим голландским рылом в английский огород полез. Наоборот, все ему только благодарны, включая и самих англичан.
Русскоговорящих исследователей немецкой военной радиотехники периода 1935-1945 годов мы, вероятно, не дождемся никогда. Дай бог, чтобы нашелся энтузиаст, который перевел бы с английского материалы того же голландца Артура Бауэра, а еще лучше - с немецкого книги классика в этой области, Фрица Тренкле. Немца, кстати...
Что касается радиолокации, то ведь и мы в СССР пытаемся гордиться своим приоритетом в области разработки многорезонаторных магнетронов, которые велись в Советском Союзе еще в 1930-х. Но только Уотсон Уотт (или, как сказали бы поклонники Шерлока Холмса, "Ваттсон Ватт") первым научился отбирать импульсную мощность в несколько киловатт из полостей таких магнетронов, да еще на частотах порядка 3 ГГц (волна около 10 см).
Немцы при всей их высочайшей культуре производства и наличии умнейших голов --- остановились на уровне 600 МГц. Правда, сделали там классные станции орудийной наводки "Вюрцбург", которые доставляли английским и американским летчикам хлопот не меньше, чем американские 10-сантиметровые радары SCR-584 доставляли немцам.
Ну, а мы в СССР срочно копировали эту самую SCR-584, назвав ее СОН-4. И ни о каком своем приоритете в области разработки магнетронов в то время как-то не говорили...
Что касается "Кёльн" Е-52 выпуска 1937 года, то чтобы я поверил в такое, мне нужно увидеть реальные фото и самого приемника, и какой-нибудь этикетки с датой выпуска. Потому что, насколько мне известно, программа разработки компанией "Телефункен" линейки приемников "Кёльн", "Ульм" и "Кульм" была принята только в мае 1941 года:
Правда, в том же документе приводятся и фотографии готовых образцов, в частности, приемника Е52а:
Видите, какие там "нетрадиционные" ручки управления?
Так что в принципе я допускаю, что DJ3JZ мог видеть какой-то из предварительных образцов Е52, но всё же в серию они пошли только в 1943 году...Последний раз редактировалось RA3CC; 10.02.2010 в 20:18.
73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
10.02.2010, 20:54 #9
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,672
- Поблагодарили
- 2796
- Поблагодарил
- 522
Кстати, раз уж речь зашла о приемниках "Кёльн", хочу похвастаться последней обновкой Радиомузея РКК.
У нас наконец-то появился "немоторный" E52b-3 (Ln 21000-7), причем в очень приличном состоянии, и даже работающий:
А то был какой-то дисбаланс -- две "моторные" модели (Е52а и Е52а-1), а из "немоторных" только E52b неизвестной модификации, который нам подарил сын Владимира Семенова, UA9DN:
Как видите, UA9DN переделал свой Е52 на трансивер, и мы не стали ничего менять, а поставили этот приемник в одну из наших витрин на территории Музея радио и радиолюбительства им Кренкеля, у UA3AJT. Как-никак, это типичный образчик советского радиолюбительского творчества 1950-х...73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
|
Социальные закладки